Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Больше никаких пистолетиков




Затем она спросила о своем неконтролируемом гневе. Жен­щина призналась: она сожалела, что ее отец умер до того, как она смогла бы его убить. Ее гнев был настолько сильным, что если бы отец появился в этой комнате, она убила бы его без малейшего сожаления.
Что же мне делать с этим гневом? — рыдала она.
Сестра, — сказал я, — этот гнев удерживал вас от пол­ного отчаяния, так как давал вам надежду — несовершенную и ужасную, но все же надежду. Но она вам не помогла. Как будто вам дали маленький пистолетик, чтобы убить разъ­яренного носорога. Вам нужно оружие посерьезнее. Я хочу дать вам гранатомет, чтобы вы убили зверя с близкого рас­стояния.
Наконец-то мне удалось захватить ее внимание. Она пе­респросила:
Что-что?
Я объяснил, что она тщетно получила Божью благодать, — то, о чем предупреждал апостол Павел жителей Коринфа (см. 2 Кор. 6:1).

 







Избавление за тридцать минут


То, чем я затем поделился с этой женщиной, навсегда измени­ло ее жизнь. Менее чем за тридцать минут полувековое стра­дание и темнота превратились в блистающий дар Божьей благодати. Именно такое послание нужно, чтобы построить мост над пропастью между полами и смыть липкую грязь греха и гнева, оскверняющую людей по всему миру. Это по­слание о том, как не получить благодать Божью тщетно. Что я имею в виду?
Дьявол не может помешать Богу дарить нам благодать, потому что Бог всемогущ. Не получится у сатаны помешать и нам принимать эту благодать, потому что Бог всегда завер­шает начатое. Так как сатана не может остановить благодать, изливающуюся на нас, он сосредотачивается на том, чтобы помешать нам применить ее для уничтожения греха, на что она и направлена.
Дьявол не может помешать Богу дарить нам благодать, потому что Бог всемогущ.
Лучше всего у сатаны получается играть на наших обидах. Обиды — это материальное выражение грехов, совершен­ных против нас. Единственный путь исцелиться от ран гре­ха — это благодать, которую дарует нам Бог. Однако лукавый уверяет нас, что эта благодать бесполезна, если только обид­чик не покается и не попросит у нас прощения. Он хочет, чтобы мы верили: благодать должна быть приведена в дейст­вие через покаяние обидевших нас.
Но это чревато невеселой перспективой, потому что если обидчик не настроен на примирение, мы оказываемся в очень уязвимом положении: однажды обиженные, мы продолжаем испытывать боль от отказа обидчика покаяться.
Однако отсутствие покаяния со стороны насильника не является препятствием для распространения благодати. Когда кто-то грешит против нас, Бог автоматически дарит нам благодать, чтобы мы могли с этим справиться. Когда про­тив нас направлен чей-то грех, нам даются полномочия, не­обходимые для прощения. Бог прощает в вертикальной пло­скости, но только обиженная сторона может простить лич­ное оскорбление на уровне горизонтальном.
Когда Иисус умер на кресте, Он пролил Свою кровь за грехи всего мира, и прощение получили все. Но сколько людей вокруг нас на самом деле испытало прощение? Один человек точно прочувствовал это: разбойник, висевший ря­дом с Иисусом на другом кресте. Возможно, два, если посчи­тать еще и сотника. Но даже если почувствовали это лишь двое, прощение получили тем не менее все. Так произошло, потому что благодать приводится в действие тем, против кого согрешили (Христос), а не самим грешником.

 








Сила благодати


Прощать или нет — выбор всегда за обиженной стороной. Сатана это знает, поэтому усердно трудится, чтобы убедить нас, что мы ничего не можем сделать, пока наш обидчик не покается.
Если мы верим в эту ложь, то получаем Божью благодать тщетно. Это как если бы человек, страдающий от тяжелой пневмонии, получая антибиотики, складывал их на тумбоч­ку, но так никогда и не стал бы принимать их внутрь, — через несколько дней он бы непременно умер! Хотя он и получа­ет лекарства, он их не принимает. Вот о чем пишет Павел во Втором послании к Коринфянам: «Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами» (2 Кор. 6:1). Недостаточно получить благо­дать. Ее нужно применить в борьбе с грехом.
Самые болезненные обиды наносят нам те, кого мы не в силах стереть из своей жизни: это родственники, знакомые и партнеры. Более того, какой бы застарелой ни была обида, кажется, что мы вновь и вновь переживаем ее изо дня в день, потому что в обиде есть «встроенный механизм» повтора.

 




Считая обиды


Вас когда-нибудь обижали? Я уверен, что вы можете подроб­нейшим образом описать своего обидчика, причем вряд ли речь идет лишь об одном человеке. Вы прекрасно знаете их прегрешения. Вы помните все до мельчайших подробностей. Эти обиды так живо представляются вам, что я волей-нево­лей задаюсь вопросом: может быть, это произошло сегодня, возможно, этим утром? Бы отрицательно покачаете головой. Вас обидели давным-давно, но оскорбление вам наносят сно­ва и снова, так как вы постоянно помните о нем. Если вы та­кой же, как все, то, вероятнее всего, добавляете к изначаль­ным обидам все новые и новые слои боли.
Однажды я консультировал пожилого человека, такого старого, что, казалось, он весь состоит из морщин. Старик, чуть дыша, тихо поведал мне печальную историю боли и из­девательств. Он рассказывал все ужасы своей жизни, а по ла­биринту морщин на его лице катились слезы. Глядя на него, я сказал себе: «Должно быть, эти слезы — самый горькие в мире, ведь этот человек пережил так много боли».
Когда он завершил свое повествование, я спросил его:
Роджер, как давно это произошло?
Он взглянул на меня сквозь пелену безнадежности и сты­да, замутняющую его взгляд, и ответил:
Пятьдесят лет назад.
Несмотря на то, что это случилось полвека назад, перед его глазами все разворачивалось прямо сейчас.
Роджер слышал бесчисленное количество проповедей о благодати и прощении. Он молился тысячу раз об одном и том же, но почти ничего не менялось. Почему? Потому что, несмотря на обилие излившейся на него благодати, он полу­чал ее тщетно. Его тумбочка была заставлена бутылочками и скляночками с нужным лекарством, но он никогда ничего не принимал, потому что ждал, когда ему нальет его обидчик. Какая бесполезная трата благодати!

 









Отпустить обиду


Чтобы увидеть, как работает благодать, давайте сначала по­смотрим на Писание: «Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17).
В какой момент вашей жизни начало проявляться новое от Бога? Если вы скажете, что это произошло в момент пока­яния, возможно, вы получили благодать тщетно. Может ока­заться, что вы сейчас держите в руках две корзины. В одной лежит все новое, что давал вам Иисус после вашего обраще­ния. Вы хотите, чтобы все видели содержимое этой корзины. Но у вас еще есть вторая корзина, и вы прячете ее за спиной. Вы не хотите, чтобы кто-нибудь ее увидел, потому что в ней лежит все старое, что случилось до вашего покаяния.
Если вы в такой ситуации, то, возможно, восклицаете: «Почему же я раньше не знал Иисуса. Я благодарен за спа­сение и за то, что Он мне даровал. Однако у меня остались раны после старых поступков, совершенных до того, как я пришел к Иисусу, и сейчас я живу в их тени».
Это совсем не похоже на Благую весть. Это ужасная весть, почти духовная шизофрения и как раз обратное тому, что хо­чет для нашей жизни Бог.
На самом деле в момент обращения к Богу благодать вхо­дит в нашу жизнь и заполняет ее всю — до момента зачатия, превращая старое в новое. Это возможно, потому что Бог все делает на благо.
Он берет то, что дьявол хотел использовать для злого за­мысла, и применяет это на благо. Там, где избыток зла, Он изливает с избытком благодать. Грех никогда не сможет быть в избытке и преобладать над благодатью, всегда бывает ров­ным счетом наоборот. Это иллюстрирует свидетельство Павла. До его обращения самым уродливым старым обстоя­тельством в его жизни было то, что он служил разрушителем веры. После обращения он стал строителем Церкви.

 







Вся жизнь целиком


Наша душа изранена самыми разными злыми поступками. Благодать Божья в момент нашего обращения должна пре­образовать наши старые жизни. Бог не спасает лишь часть нашей жизни, начинающейся с того дня, когда мы рождаемся свыше. Он спасает всю нашу жизнь целиком, от момента за­чатия до рождения свыше. Именно так и должно быть. Если и есть период нашей жизни, который нуждается в трансфор­мации, это как раз время до принятия Христа как Спасителя.
После зачатия, когда зарождается жизнь, начинаются и старые обстоятельства. Как служитель я часто вижу до­казательства этого на своих консультациях. Люди страдают от ужасного отвержения и не знают, почему так происходит. После многочисленных вопросов источник проблемы не уда­ется найти. Но реакция следует незамедлительно, когда я, на­пример, спрашиваю такого человека: «Вы родились в резуль­тате незапланированной беременности?»
Почему?
Потому что, когда мать этого человека узнала, что уже несколько недель беременна, она расстроилась и захотела, чтобы этой беременности не было, и таким образом, сама того не желая и не осознавая, запустила «старые обстоя­тельства». Человек с подобным прошлым может стать хри­стианином в пять или в пятьдесят лет, но если благодать Бога не войдет в его жизнь вплоть до момента зачатия, обра­тив самые первые старые обстоятельства в новые, он будет несчастен. Он попадет на небо, но пока будет жить в аду на земле.

 





Благотворность благодати


Благодать должна разобраться со всеми грехами в нашей жизни, не только совершенными нами, но и совершенными против нас. Бог задумал все так, что Его благодать пройдет по всей нашей жизни, прикоснется к каждому злому поступ­ку и освободит нас и тех, кто нас обидел, от проклятия греха.
Почему же так сложно понять, Что та же благодать, сти­рающая наши грехи, убирает и грехи других, совершенные против нас? Трудно это потому, что у нас, западных людей, менталитет индивидуалиста. Мы воспитаны на убеждении, что Бог имеет дело с нами как с отдельными личностями. Хотя это и так, верно и другое — Бог занимается всеми нами вместе. В Библии множество примеров, когда грех или по­каяние одного человека проклинало или благословляло мно­жество людей (см. Нав. 7:1-26; Езд. 9:5-15; 10:1). Обычно мы быстро пролистываем эти отрывки, потому что западным людям их трудно понять, но такие случаи можно встретить на страницах всей Библии.
Грех, даже личный, имеет последствия для многих лю­дей, поэтому разбираться с ним надо совместно. Если муж изменяет жене, это повлияет как на невинную жену, так и на детей, служение и его церковь. От этого коллективного измерения греха никуда не уйти. Поэтому, если Божья бла­годать — лекарство от греха, то она способна эффективно бороться с грехом и исцелять многих людей. Это потрясаю­щая Благая весть!
Если грешник покается, Бог тут же простит этого челове­ка, пресекая поток скверны, порожденной его или ее грехом. Но если он или она не покается, Бог эту благодать передаст пострадавшим, чтобы сдержать или даже обратить вспять разрушение, вызванное грехом.

 





В глазах Христа


Чтобы дойти до счастливого момента получения благодати, которую дарит каждому из нас Христос, необходимо по­смотреть на согрешившего против нас так, как его видит Бог с этой стороны от Голгофы. Ключ к этому мы находим во Втором послании к Коринфянам: «Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем» (2 Кор. 5:16).
Мы оказываемся перед выбором: мы можем смотреть на обидчика во Христе или по плоти. По плоти его или ее грех по-прежнему жив и заслуживает наказания, но во Христе он уже прощен, даже если этот грешник не просил о такой милости. Все разрешилось благодаря крови Иисуса Христа. Если человек покается, Иисус не будет вновь проливать Свою кровь, чтобы убрать грех, так как Он уже это сделал один раз и навсегда.

 



Папа, дочка и пчела


Этот принцип Божьей благодати дает нам выбор — воспри­нимать обидчика или в плотском (природном) непрощенном состоянии, или как уже прощенного во Христе. Апостол Па­вел призывает смотреть на человека во Христе и соответст­венным образом с ним обращаться. Это иллюстрирует исто­рия про папу, его дочку и пчелу.
Однажды жарким летним днем по автостраде ехал мужчи­на. Окна машины были закрыты, работал кондиционер, а ря­дом с мужчиной сидела его пятилетняя дочка. Внезапно она стала кричать:
− Папа, тут пчела. Она меня ужалит! Я боюсь, папа! По­жалуйста. Сделай что-нибудь!
Отец пытался следить за дорогой, краем глаза оглядывая машину в поисках насекомого. Наконец, он поймал пчелу и не выпускал ее из руки, пока она его не укусила. Затем, взяв пчелу за крылышки, он показал ее дочери, завизжавшей еще громче. Девочка плакала:
− Папа, она меня сейчас ужалит! Ужалит! Отец, показав вздувшуюся ладонь, сказал:
− Не бойся. Она тебе не причинит никакого вреда, пото­му что она уже ужалила меня.
Именно так и произошло на кресте со Христом. Грех, со­вершенный против нас, уже был уничтожен ранами, от кото­рых Он пострадал на кресте. Он заплатил цену, чтобы такая обильная благодать была нам доступна, и мы могли приме­нять ее в горизонтальной плоскости.

 








Почему так много боли?


Вы можете сказать: «Если мой грех уже уничтожен, поче­му же мне так больно?» А плата за грех — смерть (см. Рим. 6:23). Поэтому непомилованные грехи остаются активны­ми, день за днем вызывая смерть. Если человека избили или изнасиловали давно, физической боли больше нет. И синя­ки, и травмы уже прошли. Но вот душевная боль приносит с собой смерть, по-прежнему порождаемую непрощенным грехом. Грех все еще активен и останется таким, пока к нему не применить кровь Христа. Чтобы сделать это, грешника нужно увидеть во Христе, а его грех — как прощенный.

 


Крепче, чем сталь


Почему-то дьявол хочет, чтобы мы воспринимали благо­дать как мягкое желе. На самом деле благодать крепче стали. Направить благодать на страшные грехи — не проявление слабости, но, напротив, большой духовной смелости. Благо­дать стала тем оружием, которое выбрал Иисус на кресте, — обнаженный, покинутый учениками, оставленный Отцом и в окружении демонов. Он казался слабым и уязвимым. Он не мог ничем ответить, кроме благодати.
Он дотянулся до этого оружия, и в одно мгновение все изменилось. Сатана оказался обезвреженным и с разбитой головой (см. Кол. 2:14-16). Разбойник поверил в Иисуса. Сотник признал Его божественность. Множество людей каялись, уходя в уверенности, что они совершили ошибку, дав согласие на Его смертную казнь.
Чем больше грех, совершенный против вас, тем больше благодать, которую Бог уже излил на вас.
У Отца получилось открыть ворота и выпустить грешников из казематов сатаны. За одну секунду грехи целого мира были искуплены. Все это произо­шло благодаря тому, что Иисус выбрал милость, а не суд.
Благодать превращает самый злейший грех в лучшую на­граду. Это та благодать, «не тщетно» принять которую пре­дупреждает нас Павел.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь