Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Лепка филимоновской игрушки.



– Изображение людей примитивны в филимоновском промысле. Неширокая юбка-колокол, узкая талия, узкие плечи, руки, голова, составляют одно целое с шеей, переходящей в шляпку с козырьком. Вытянутые плоские фигурки с небольшой головой на непомерно длинной шее, тонкие длинные руки – таков характерный облик филимоновской женской фигуры. Лепится игрушка в такой последовательности:

1. Скатаем между ладонями шар, наденем его на указательный палец.

2. Затем шар вытягиваем и начинаем расширять углубление, сделанное указательным пальцем.

3. Сплющивая между большим и указательными пальцами стенки юбки-колокола, постепенно добиваемся того, чтобы толщина их у края была примерно 5–6 мм.

4. Теперь заготовку ставим на дощечку и приступаем к лепке туловища и головы, которые первоначально намечают лишь в общих чертах.

5. Вслед за этим намечаем головной убор и приступаем к лепке рук. Их «вытягивают» из кома глины, находящегося в средней части фигуры.

6. Поле шляпки слегка прижимаем с двух сторон, а сверху прикрепляем так называемую тулью – цилиндрическую часть шляпки.

Расписывать фигурки мы будем тогда, когда они высохнут. Лимонка, малинка, зеленка – так ласково называют мастерицы свои краски. Гамма цветового решения почти не меняется. Животные и птицы всегда расписываются по определенной схеме: поперек туловища и шеи идут, чередуясь, разноцветные полоски, и только голова окрашивается одним цветом, чаще зеленым или красным.

– В раскраске человеческих фигурок – барынь или толстоногих кавалеров – меньше всего уделяется внимание лицам: зеленые, черные или синие мазки и точки, изображающие брови и глаза. Малиновые штрихи – рот.

Главное – наряд: яркая малиновая кофта, длинная шляпка, две-три цветные каемки на тулье шляпки и вороте платья и пестрая, вся покрытая небрежно, лихо написанными узорами, юбка – в глазах рябит, как солнышко. Мы видим, в орнаменте нет строгой геометричности дымковской росписи: штрихи, веточки, звездочки, розетки, овальные листики, пятна, иногда разделенные полосами, иногда в веселом беспорядке разбросаны по фону. Начинают мастерицы писать всегда с центра, а от него уже развивается роспись дальше, повинуясь чутью и воображению. Все эти узоры напоминают о связях человека и природы: елочки, кружочки, солнышки.

Итог занятия.

– Где возник промысел филимоновской игрушки?

– Почему игрушка называется филимоновской?

– Назовите особенности филимоновской игрушки.

– Какие цвета традиционны при росписи игрушки?

– Как ласково филимоновцы называют свои цвета?

Занятие 5
ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА.
ПЕТРИКОВСКАЯ РОСПИСЬ

Реализация содержания программы в образовательных областях : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная.

Цели : учить сравнивать содержание картин «Зима» И. Шишкина и «Сказка инея» И. Грабаря; вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации, связанные с собственным опытом восприятия зимней природы; формировать эстетический вкус; учить правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы; создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме; совершенствовать умение производить звуковой анализ слова, называть слова с заданным ударным звуком; развивать композиционные умения: в центре помещать самые крупные цветы, к краям – помельче, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом.

Целевые ориентиры дошкольного образования: составляет небольшой рассказ о снеге и снежинках, употребляя в речи сравнительные прилагательные, синонимы и однокоренные слова; знает названия прочитанных стихотворений и фамилии авторов; определяет жанр прослушанного музыкального произведения, его характер и настроение; имеет представление об истории возникновения петриковской росписи, особенностях техники выполнения; выполняет рисунок узора в стиле петриковской росписи разными способами; эмоционально реагирует на красоту изделий народных промыслов.

Материалы и оборудование : таблицы «Петриковская роспись»; бумага белая или светло-желтого, бледно-оранжевого оттенка размером в альбомный лист, акварельные краски.

Содержание
организованной деятельности детей


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь