Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
О возможности предотвращения новой мировой войны
Империализм во главе с США интенсивно готовит новую мировую войну, опасность войны существует. Это — факт. И об этом мы должны говорить народным массам. Однако можно ли предотвратить новую мировую войну? Точка зрения китайских коммунистов по этому вопросу всегда была предельно ясной. После окончания второй мировой войны товарищ Мао Цзэ-дун, дав научный анализ послевоенной международной обстановки, выдвинул положение о возможности предотвращения новой мировой войны. Ещё в 1946 году товарищ Мао Цзэ-дун в известной беседе с американской журналисткой Анной Луизой Стронг говорил: «Тот факт, что американские реакционеры поднимают столь неистовую шумиху об американо-советской войне и создают такую нездоровую атмосферу именно теперь, вскоре после окончания второй мировой войны, не может не заставить людей призадуматься над тем, какие же цели американские реакционеры преследуют на деле. Оказывается, прикрываясь антисоветскими лозунгами, они ведут бешеное наступление на рабочих и демократические элементы в США и превращают в придаток США все страны, которые являются объектами американской экспансии. Я полагаю, что американский народ и народы тех стран, которым угрожает агрессия со стороны США, должны объединиться для борьбы против наступления американских реакционеров и их прихвостней в различных странах. Только одержав победу в этой борьбе, можно избежать третьей мировой войны, в противном случае она неизбежна»252-1. Это было сказано товарищем Мао Цзэ-дуном в связи с имевшейся в то время пессимистической оценкой международной обстановки. Тогда империализм во главе с США и реакционеры различных стран с каждым днём усиливали антисоветскую, антикоммунистическую, антинародную деятельность. Они трубили о том, что «между США и СССР непременно разразится война» и что «третья мировая война неизбежна». Чанкайшистская реакция также широко вела подобную пропаганду с целью запугать китайский народ. В то время некоторые товарищи поддались этому шантажу. Перед лицом вооружённого наступления чанкайшистской реакции, поддерживаемой американским империализмом, они проявляли слабость, не смели решительно ответить революционной войной на войну контрреволюционную. Товарищ Мао Цзэ-дун придерживался иного подхода. Он указывал, что новой мировой войны можно избежать, если только вести решительную и эффективную борьбу против сил мировой реакции. Эти научные выводы товарища Мао Цзэ-дуна подтверждены великой победой китайской революции. Победа китайской революции привела к огромному изменению в соотношении классовых сил на международной арене. В июне 1950 года товарищ Мао Цзэ-дун указывал: «Угроза войны со стороны империалистического лагеря по-прежнему существует. По-прежнему существует и возможность возникновения третьей мировой войны. Однако очень быстро растут боевые силы, предотвращающие опасность войны и препятствующие возникновению третьей мировой войны. Повышается уровень сознательности большинства народных масс всего мира. Новая мировая война может быть предотвращена только при условии, если коммунистические партии во всём мире будут продолжать сплачивать все силы мира и демократии и добиваться их дальнейшего развития»253-1. Товарищ Мао Цзэ-дун в ноябре 1957 года на Совещании представителей братских партий подробно проанализировал изменения, происшедшие в международных отношениях после окончания второй мировой войны. Он показал, что наступил новый переломный момент в развитии международной обстановки. Для образной характеристики этой обстановки он использовал выражение «ветер с Востока довлеет над ветром с Запада», взятое из одного китайского классического романа. Он говорил: «Я считаю, что современная международная обстановка характеризуется тем, что ветер с Востока довлеет над ветром с Запада, то есть тем, что силы социализма имеют подавляющий перевес над силами империализма»254-1. Товарищ Мао Цзэ-дун пришёл к этому выводу, исходя из анализа соотношения классовых сил на международной арене. В понятие «ветер с Востока», как это совершенно очевидно, он включает социалистический лагерь, международный рабочий класс и коммунистические партии, угнетённые народы и нации, миролюбивые народы и страны, а в понятие «ветер с Запада» он включает силы войны — империализм и реакцию. Политический смысл этой метафоры предельно ясен и точен. Руководство КПСС и его последователи извращают это выражение и рассматривают его как географическое, расовое или метеорологическое понятие. Это лишь показывает, что они стремятся протиснуться в ряды «Запада», чтобы снискать расположение империалистов и разжечь национал-шовинизм в Европе и Северной Америке. Товарищ Мао Цзэ-дун выдвинул положение «ветер с Востока довлеет над ветром с Запада» главным образом для доказательства того, что возросла возможность предотвращения новой мировой войны, возросла возможность для социалистических стран вести строительство в мирной обстановке. Вышеуказанные положения товарища Мао Цзэ-дуна отражают взгляды, которых неизменно придерживается Коммунистическая партия Китая. Отсюда видно, что утверждение о том, будто Коммунистическая партия Китая «не верит в возможность предотвращения новой мировой войны»254-2, является измышлением, преднамеренно сфабрикованным руководством КПСС. Отсюда видно, что положение о возможности предотвращения третьей мировой войны было давно уже выдвинуто марксистами-ленинцами. Оно было впервые выдвинуто вовсе не XX съездом КПСС и тем более не является каким-то творчеством Хрущёва. Но неужели у Хрущёва нет ни капли творческого? Нет, творческое-то есть, но, к сожалению, это его так называемое творчество отнюдь не марксистско-ленинское, а ревизионистское. Во-первых, Хрущёв произвольно истолковывает возможность предотвращения новой мировой войны в том смысле, будто имеется лишь одна возможность — возможность предотвращения новой мировой войны — и не существует опасность её возникновения. Марксисты-ленинцы считают, что, указывая на возможность предотвращения новой мировой войны, необходимо указывать и на опасность развязывания империалистами мировой войны. Только указывая на эти две возможности, только проводя правильную политику и готовясь к этим двум возможностям, можно эффективно мобилизовать массы на борьбу в защиту мира во всём мире. Только таким образом социалистические государства и народы, миролюбивые страны и народы всего мира не будут застигнуты врасплох и не окажутся совершенно неподготовленными в случае, если империалисты навяжут народам мировую войну. Однако Хрущёв и другие возражают против того, чтобы указывать на опасность новой войны, подготавливаемой империализмом. Согласно их рассуждениям, империализм, по существу, уже стал миролюбивым. Поступать так — это значит помогать империализму парализовать народные массы, расслаблять их волю к борьбе, усыплять их бдительность, закрывать им глаза на опасность подготавливаемой империализмом новой войны. Во-вторых, Хрущёв произвольно истолковывает возможность избежать новой мировой войны в том смысле, будто можно избежать всех и всяких войн. Он считает, что ленинское положение о неизбежности войн при империализме уже устарело. Возможность избежать новой мировой войны — это одно дело. Но можно ли избежать всех и всяких войн, в том числе и революционных войн,— это другое дело. Было бы совершенно ошибочным смешивать эти две разные вещи. Пока существует империализм, пока существует система эксплуатации человека человеком, будет оставаться и почва для возникновения войн. Такова объективная закономерность, выявленная Лениным в результате проведенной им большой научно-исследовательской работы. И. В. Сталин, указывая на возможность предотвращения новой мировой войны, в 1952 году говорил: «Чтобы устранить неизбежность войн, нужно уничтожить империализм»256-1. Ленин и Сталин были правы, а Хрущёв ошибается. История показывает, что империалистам удалось только дважды развязать мировую войну, но войны всякого другого рода они развязывали бесчисленное множество раз. После второй мировой войны политика агрессии и войны, проводимая империализмом во главе с США, непрерывно порождала в разных районах мира, в частности в Азии, Африке и Латинской Америке, всякого рода локальные войны и вооружённые конфликты. Факты ясно показывают, что национально-освободительные войны неизбежны в условиях, когда империалисты, и в особенности американские империалисты, посылают свои войска или используют своих приспешников для кровавой расправы над угнетёнными нациями и странами, борющимися за завоевание и отстаивание национальной независимости. В. И. Ленин говорил: «Отрицание всякой возможности национальных войн при империализме теоретически неправильно, исторически явно ошибочно, а практически оно равняется европейскому шовинизму»256-2. Факты с той же ясностью показывают, что гражданские революционные войны также неизбежны в условиях, когда буржуазная реакция прибегает к оружию для подавления народа своей страны. В. И. Ленин говорил: «Гражданские войны — тоже войны. Кто признаёт борьбу классов, тот не может не признавать гражданских войн, которые во всяком классовом обществе представляют естественное, при известных обстоятельствах неизбежное продолжение, развитие и обострение классовой борьбы. Все великие революции подтверждают это. Отрицать гражданские войны или забывать о них — значило бы впасть в крайний оппортунизм и отречься от социалистической революции»257-1. История почти не знает таких великих революций, которые не сопровождались бы революционными войнами. Примером этого служат Война за независимость и Война между северными и южными штатами в США. Примером этого служит и Французская революция. Примером этого являются, конечно, и русская революция, и китайская революция. Общеизвестным примером этого служат также вьетнамская революция, кубинская революция, алжирская революция и т. д. В своём выступлении по случаю седьмой годовщины Ⅰ Интернационала К. Маркс в 1871 году, обобщая опыт Парижской Коммуны, указывал на условие, необходимое для ликвидации классового господства и классового угнетения. Он говорил, что «прежде чем осуществление такой перемены станет возможным, необходима диктатура пролетариата, а первым её условием является армия пролетариата. Право на своё освобождение рабочий класс должен завоевать на поле битвы»257-2. В 1938 году товарищ Мао Цзэ-дун, касаясь опыта русской и китайской революций, сделал на основе марксизма-ленинизма общеизвестный вывод: «винтовка рождает власть». Теперь этот вывод тоже стал объектом нападок со стороны руководителей КПСС. Они заявляют, что это служит доказательством «воинственности» Китая. Почтенные друзья, уже 25 лет тому назад товарищ Мао Цзэ-дун дал отповедь подобной клевете. Товарищ Мао Цзэ-дун говорил: «С точки зрения марксистского учения о государстве армия является важнейшей составной частью аппарата государственной власти. Кто хочет захватить государственную власть и удержать её, тот должен иметь мощную армию. Кое-кто над нами иронизирует, называя нас сторонниками „теории всемогущества войны“. Да, мы сторонники теории всемогущества революционной войны. Это не плохо, это хорошо, это по-марксистски»258-1. Что же неправильного в этих высказываниях товарища Мао Цзэ-дуна? Только тот, кто отрицает весь исторический опыт буржуазных и пролетарских революций последних столетий, может отрицать выдвинутое товарищем Мао Цзэ-дуном вышеуказанное положение. С помощью винтовки китайский народ создал социалистическую власть. Всем, за исключением империалистов и их прихвостней, нетрудно понять, что это хорошее дело, что это — один из важных факторов в деле защиты мира во всём мире и предотвращения третьей мировой войны. Марксисты-ленинцы никогда не скрывают своих взглядов. Мы всей душой поддерживаем революционные войны народов различных стран. Ведь революционная война, как указывал В. И. Ленин, «это — единственная законная, правомерная, справедливая, действительно великая война из всех войн, какие знает история»258-2. И когда из-за этого нас обвиняют в воинственности, это свидетельствует лишь о том, что мы действительно стоим на стороне угнетённых народов и наций, что мы — настоящие марксисты-ленинцы. Империалисты и ревизионисты всегда обвиняли в «воинственности» большевиков и таких революционных вождей, как Ленин и Сталин. Ныне империалисты и ревизионисты шлют те же самые проклятия и в наш адрес, и это как раз свидетельствует о том, что мы высоко несём революционное знамя марксизма-ленинизма. Хрущёв и другие изо всей мочи трубят о том, будто в условиях существования империализма можно избежать всех и всяких войн, можно осуществить «мир без оружия, без армий, без войн». Такого рода утверждения есть не что иное, как давно обанкротившаяся теория «ультраимпериализма», выдвинутая Каутским. Цель их совершенно ясна — убедить народы в том, что при империализме можно осуществить вечный мир, и тем самым ликвидировать революцию, ликвидировать национально-освободительные и гражданские революционные войны, направленные против империализма и его приспешников, и фактически помогать империалистам в подготовке новой войны. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы