Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Способы организации занятий:Стр 1 из 4Следующая ⇒
Пояснительная записка Танцевальная деятельность относится к группе сложно-координационных видов деятельности, при этом обучающиеся получают превосходную методику воспитания личности и приобщения ее к общечеловеческим ценностям. Актуальность программы заключается в разнообразии форм, средств, методов обучения, которые благотворно влияют на гармоничное физическое, духовно-эстетическое развитие юных спортсменов. Данная программа физкультурно-спортивного направления предназначена для работы с учащимися младшего, среднего и старшего возраста и обусловлена необходимостью общества в творчески мыслящей личности, потребностью детей в самосовершенствовании через освоение умений, знаний, навыков в области спортивного бального танца. Программа танцевально-спортивного клуба «Дуэт» является модифицированной и составлена на основе программы современного бального танца (автор Смирнова В. А., г. Москва). Образовательная область применения: хореография. Отличительная особенность данной программы от уже существующих: в ходе реализации данной программы при формировании специфического технико-тактического стиля деятельности, идейных основ поведения, этических норм и навыков, создаются условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка. Развивается интеллектуальное и духовное эго личности, укрепляется психическое и физическое здоровье. Возраст детей: 6 – 16 лет. Срок реализации программы: 5 лет. Форма детского объединения: клуб. Целью программы является создание единого, гармоничного процесса обучения для укрепления здоровья, выработки необходимых навыков и умений у молодых спортсменов, привития учащимся интереса и мотивирующих факторов, на основе чего происходит раскрытие способностей формирующейся личности, развитие творческой активности ребенка, его индивидуальных способностей через углубленное изучение бального спортивного танца, способствующие самореализации личности обучающихся.
Задачи программы: 1) обучающие: - обучить основам спортивных танцев; - закрепить и совершенствовать, изученные двигательные умения и навыки; 2) воспитывающие: - воспитать морально-волевые качества, чувство коллективизма и взаимопомощи; - привить жизненно важные гигиенические качества; - воспитать гармонично-развитую личность; - привить потребность к ЗОЖ. 3) развивающие: - развить основные физические и психомоторные качества; - развить чувство ритма, музыкальности; - развить познавательный интерес, творческую и социальную активность, любовь к культурному наследию; - сформировать эстетический вкус, грациозность, изящество, чувство гармонии и пластики движений.
Формы организации занятий: (индивидуальные - наработка техники правильного исполнения фигур под музыку, групповые, коллективные - отработка композиций и постановочная работа с ансамблем под музыкальное сопровождение): -традиционное занятие; -практическое занятие (изучение новых концертных номеров); -выступление, конкурс, фестиваль; -творческая лаборатория (мастер-классы с ведущими педагогами по современному танцу); -зрительская практика (посещение, спектаклей, концертов, театров); - открытое, контрольное занятие (согласно данной программе). Год обучения
Медленный вальс (Waltz) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Английское название | Русское название | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Closed Changes – RF Closed Change (Natural to Reverse) – LF Closed Change (Reverse to Natural) | Закрытые перемены – Закрытая перемена с ПН(из натурального поворота в реверсивный) – Закрытая перемена с ЛН(из реверсивного поворота в натуральный) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Natural Turn | Натуральный поворот | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Reverse Turn | Реверсивный поворот | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Natural Spin Turn | Натуральный спин поворот |
Латиноамериканская программа:
Самба ( Samba ) | ||
№ п/п | Английское название | Русское название |
1. | BasicMovements – Natural – Reverse – Side – Progressiv | Основные движения – с ПН – с ЛН – в сторону – поступательное |
Ча - ча - ча (Cha-Cha-Cha) | ||
№ п/п | Английское название | Русское название |
1. | Cha Cha Cha Chasses and Alternatives: – Chasse to side – to Right and to Left – Compact Chasse | Ча-ча-ча шассе и альтернативные движения: – Шассе в сторону – вправо и влево – Компактное шассе |
2. | Basic Movements (Closed , Open, in Place) | Основные движения (в закрытой позиции, в открытой позиции, на месте) |
3. | New York (Check from Open CPP and Open PP) | Нью-Йорк (Чек из открытой контр ПП и открытой ПП) |
Хореографическая подготовка: партерная хореография, повторение позиций рук и ног, изучение базовых элементов лицом к станку, подскоки, шаги польки.
Музыкально-хореографические игры:упражнения на развития метроритма: передвижения под различные темпы музыки, передвижения со сменами рисунков, передвижения с хлопками в разном темпе, музыкальные эстафеты («Бабочки», «Два мороза»).
Учебно-тематический план
Год обучения
№ | Тема | Количество часов | Итого | |
Теоретич. | Практич. | |||
1. Сентябрь | Проведение родительского собрания. Разучивание движений классического танца: деми-плие, гранд-плие, батман-фондю, позиции рук и ног | 2 | 22 | 24 |
2. Октябрь | Разучивание танца «Полька», повторение танца «Стирка». Общая физическая подготовка | 4 | 22 | 26 |
3. Ноябрь | Разучивание композиции самбы. Проведение открытого урока. Общая физическая подготовка | 4 | 20 | 24 |
4. Декабрь | Разучивание композиции ча-ча-ча. Посещение конкурса. Специальная физическая подготовка | 2 | 20 | 22 |
5. Январь | Разучивание композиции джайва. Проведение родительского собрания | 2 | 16 | 18 |
6. Февраль | Разучивание композиции медленного вальса. Беседа о танцах | 4 | 22 | 26 |
7. Март | Разучивание композиции венского вальса. Проведение открытого урока | 2 | 22 | 24 |
8. Апрель | Разучивание композиции квикстепа. Азбука музыкального движения. Специальная физическая подготовка | 4 | 22 | 26 |
9. Май | Повторение танцев европейской и латиноамериканской программ. Хореографическая подготовка | 2 | 20 | 22 |
10. Декабрь, май | Массовые мероприятия | 4 |
Медленный вальс (Waltz)
Венский вальс (Viennese Waltz) | ||
№ п/п | Английское название | Русское название |
1. | Natural Turn | Натуральный поворот |
Квикст е п ( Quickstep ) | ||
№ п/п | Английское название | Русское название |
1. | QuarterTurntoRight | Четвертной поворот вправо |
2. | QuarterTurntoLeft (HeelPivot) | Четвертной поворот влево (Каблучный пивот) |
3. | Natural Turn | Натуральный поворот |
4. | Natural Turn with Hesitation | Натуральный поворот с хэзитэйшн |
5. | Natural Pivot Turn | Натуральный пивот поворот |
6. | Natural Spin Turn | Натуральный спин поворот |
7. | Progressive Chasse | Поступательное шассе |
8. | Chasse Reverse Turn | Шассе реверсивный поворот |
9. | Forward Lock (Forward Lock Step) | Лок вперед (Лок стэп вперед) |
Латиноамериканская программа:
Самба ( Samba ) | ||
№ п/п | Английское название | Русское название |
1. | BasicMovements – Natural – Reverse – Side – Progressive – Outside | Основные движения – с ПН – с ЛН – в сторону – поступательное – наружное |
2. | Samba Whisks (Whisks to Left or to Right) | Виски (Самба виски) влево и вправо |
3. | Whisks with Lady’s Underarm Turn (Volta Spot Turn for Lady to Right or Left) | Виски с поворотом дамы под рукой (Вольта поворот дамы на месте вправо и влево) |
4. | Samba Walks in PP (Promenade Samba Walks) | Самба ход в ПП (Променадный самба ход) |
5. | Side Samba Walk | Самба ход в сторону |
6. | Stationary Samba Walks | Самба ход на месте |
7. | Travelling Volta to Right or Left in Closed Hold (Simple Volta to Right or Left in Close Hold) | Вольта в продвижении вправо и влево в закрытой позиции (Простая вольта вправо и влево в закрытой позиции) |
8. | Travelling Bota Fogos – Forward – Back | Ботафого в продвижении – вперед – назад |
9. | Criss Cross Bota Fogos (Shadow Bota Fogos) | Крисс кросс бота фого (Теневые бота фого) |
10. | Bota Fogos to Promenade and Counter Promenade Position (Promenade Botafogo) | Бота фого в променад и контр променад (Променадная ботафого) |
11. | Criss Cross (Travelling Voltas to Right or Left) | Крисс кросс (Вольта в продвижении вправо и влево) |
12. | Solo Spot Volta | Сольная вольта на месте |
13. | Reverse Turn | Реверсивныйповорот |
Ча - ча - ча (Cha-Cha-Cha) | ||
№ п/п | Английское название | Русское название |
1. | Cha Cha Cha Chasses and Alternatives: – Chasse to side – to Right and to Left – Compact Chasse – RF and LF Forward Lock – LF and RF Backward Lock – Ronde Chasse – Twist Chasse (Hip Twist Chasse) Slip Chasse (Slip-Close Chasse) | Ча-ча-ча шассе и альтернативные движения: – Шассе в сторону – вправо и влево Компактное шассе – Лок вперед с ПН и с ЛН – Лок назад с ЛН и с ПН – Ронд шассе – Твист шассе (Хип твист шассе) – Слип шассе (Слип-клоус шассе) |
2. | Basic Movements (Closed *, Open, in Place) | Основные движения (в закрытой позиции, *в открытой позиции, на месте) |
3. | New York * (Check from Open CPP and Open PP) | Нью-Йорк *(Чек из открытой контр ПП и открытой ПП) |
4. | Spot Turn (Switch Turn) to Left or to Right | Поворот на месте (Поворот-переключение) влево и вправо |
5. | Underarm Turn to Left or Right | Поворот под рукой влево и вправо |
6. | Shoulder to Shoulder | Плечо к плечу |
7. | Hand to Hand | Рука к руке |
Джайв ( Jive ) | ||
№ п/п | Английское название | Русское название |
1. | Basic in Place | Основное движение на месте |
2. | Fallaway Rock (Basic in Fallaway) | Фоллэвэй рок (Основное движение из позиции фоллэвэй) |
3. | Fallaway Throwaway | Фоллэвэй троуэвэй |
4. | Link | Звено |
5. | Change of Places Right to Left | Смена мест справа налево |
6. | Change of Places Left to Right | Смена мест слева направо |
Хореографическая подготовка: музыкально-ритмические упражнения по кругу (шаги, подскоки, галоп); повторение ранее изученных базовых элементов лицом к станку, движений на середине зала, вращения на середине зала, танцевальные комбинации в стиле джаз-модерн, изучение основ современной хореографии.
Музыкально-хореографические игры: упражнения на развития метроритма: передвижения под различные темпы музыки, передвижения со сменами рисунков, соревновательные эстафеты с использованием прыжковых комбинаций.
Учебно-тематический план
Год обучения
№ | Тема | Количество часов | Итого | |
Теоретич. | Практич. | |||
1. Сентябрь | Проведение родительского собрания, беседа о танцах, просмотр видеоматериалов по спортивно-бальным танцам. Разучивание основного движения танго. Теоретическая и общефизическая подготовка | 2 | 20 | 22 |
2. Октябрь | Совершенствование техники исполнения элементов классического танца. Разучивание композиции танго. Общефизическая подготовка | 4 | 20 | 24 |
3. Ноябрь | Разучивание основного движения танца «Румба». Повторение основ музыкальной грамоты. Специальная физическая подготовка | 4 | 22 | 26 |
4. Декабрь | Разучивание композиции «Румба». Участие в новогоднем концерте. специальная физическая подготовка | 4 | 22 | 26 |
5. Январь | Разучивание композиции самбы. Проведение открытого урока. Тактико-техническое мастерство | 2 | 16 | 18 |
6. Февраль | Разучивание композиции ча-ча-ча. Участие в соревнованиях. Тактико-техническое мастерство | 4 | 20 | 24 |
7. Март | Разучивание композиции джайва и медленного вальса. Тактико-техническое мастерство | 2 | 22 | 24 |
8. Апрель | Разучивание композиции венского вальса и квикстепа. Хореографическая подготовка | 2 | 22 | 24 |
9. Май | Повторение пройденных танцев. Участие в концертах и соревнованиях. Хореографическая подготовка | 2 | 20 | 22 |
10. Декабрь, май | Массовые мероприятия | 6 |
Медленный вальс (Waltz)
Квикст е п ( Quickstep ) | ||
№ п/п | Английское название | Русское название |
1. | QuarterTurntoRight | Четвертной поворот вправо |
2. | QuarterTurntoLeft (HeelPivot) | Четвертной поворот влево (Каблучный пивот) |
3. | Natural Turn | Натуральный поворот |
4. | Natural Turn with Hesitation | Натуральный поворот с хэзитэйшн |
5. | Natural Pivot Turn | Натуральный пивот поворот |
6. | Natural Spin Turn | Натуральный спин поворот |
7. | Progressive Chasse | Поступательное шассе |
8. | Chasse Reverse Turn | Шассе реверсивный поворот |
9. | Forward Lock (Forward Lock Step) | Лок вперед (Лок стэп вперед) |
10. | Back Lock (Backward Lock Step) | Лок стэп назад (Лок назад) |
11. | Progressive Chasse to Right | Поступательное шассе вправо |
12. | Tipple Chasse to Right | Типпл шассе вправо |
Латиноамериканская программа:
Самба ( Samba ) | ||
№ п/п | Английское название | Русское название |
1. | BasicMovements – Natural – Reverse – Side – Progressive – Outside | Основные движения – с ПН – с ЛН – в сторону – поступательное – наружное |
2. | Samba Whisks (Whisks to Left or to Right) | Виски (Самба виски) влево и вправо |
3. | Whisks with Lady’s Underarm Turn (Volta Spot Turn for Lady to Right or Left) | Виски с поворотом дамы под рукой (Вольта поворот дамы на месте вправо и влево) |
4. | Samba Walks in PP (Promenade Samba Walks) | Самба ход в ПП (Променадный самба ход) |
5. | Side Samba Walk | Самба ход в сторону |
6. | Stationary Samba Walks | Самба ход на месте |
7. | Travelling Volta to Right or Left in Closed Hold (Simple Volta to Right or Left in Close Hold) | Вольта в продвижении вправо и влево в закрытой позиции (Простая вольта вправо и влево в закрытой позиции) |
8. | Travelling Bota Fogos – Forward – Back | Ботафого в продвижении – вперед – назад |
9. | Criss Cross Bota Fogos (Shadow Bota Fogos) | Крисс кросс бота фого (Теневые бота фого) |
10. | Bota Fogos to Promenade and Counter Promenade Position (Promenade Botafogo) | Бота фого в променад и контр променад (Променадная ботафого) |
11. | Criss Cross (Travelling Voltas to Right or Left) | Крисс кросс (Вольта в продвижении вправо и влево) |
12. | Solo Spot Volta | Сольная вольта на месте |
13. | Reverse Turn | Реверсивныйповорот |
14. | Plait | Коса |
15. | Rolling off the Arm | Раскручивание |
16. | Corta Jaca | Корта джака |
Ча - ча - ча (Cha-Cha-Cha) | ||
№ п/п | Английское название | Русское название |
1. | Cha Cha Cha Chasses and Alternatives: – Chasse to side – to Right and to Left – Compact Chasse – RF and LF Forward Lock – LF and RF Backward Lock – Ronde Chasse – Twist Chasse (Hip Twist Chasse) – Slip Chasse (Slip-Close Chasse) | Ча-ча-ча шассе и альтернативные движения: – Шассе в сторону – вправо и влево Компактное шассе – Лок вперед с ПН и с ЛН – Лок назад с ЛН и с ПН – Ронд шассе – Твист шассе (Хип твист шассе) – Слип шассе (Слип-клоус шассе) |
2. | Basic Movements (Closed *, Open, in Place) | Основные движения (в закрытой позиции, *в открытой позиции, на месте) |
3. | New York * (Check from Open CPP and Open PP) | Нью-Йорк *(Чек из открытой контр ПП и открытой ПП) |
4. | Spot Turn (Switch Turn) to Left or to Right | Поворот на месте (Поворот-переключение) влево и вправо |
5. | Underarm Turn to Left or Right | Поворот под рукой влево и вправо |
6. | Shoulder to Shoulder | Плечо к плечу |
7. | Hand to Hand | Рука к руке |
8. | Three Cha Cha Chas | Три ча-ча-ча |
9. | Side Steps (To Left or Right) | Шаги в сторону (влево и вправо) |
10. | There And Back | Туда и обратно |
11. | Time Step as Side Basic* | Тайм стэп, как основное движение в сторону* |
Джайв (Jive) | ||
№ п/п | Английское название | Русское название |
1. | Basic in Place | Основное движение на месте |
2. | Fallaway Rock (Basic in Fallaway) | Фоллэвэй рок (Основное движение из позиции фоллэвэй) |
3. | Fallaway Throwaway | Фоллэвэй троуэвэй |
4. | Link | Звено |
5. | Change of Places Right to Left | Смена мест справа налево |
6. | Change of Places Left to Right | Смена мест слева направо |
7. | Change of Hands Behind Back | Смена рук за спиной |
8. | Hip Bump (Left Shoulder Shove) | Удар бедром (Толчок левым плечом) |
9. | American Spin | Американский спин |
10. | Stop and Go | Стоп энд гоу |
Хореографическая подготовка: музыкально-ритмические упражнения по кругу (шаги, подскоки, галоп); повторение ранее изученных базовых элементов лицом к станку, движений на середине зала, вращения на середине зала, танцевальные комбинации в стиле джаз-модерн, изучение основ современной хореографии.
Учебно-тематический план
Год обучения
№ | Тема | Количество часов | Итого | |
Теоретич. | Практич. | |||
1. Сентябрь | Проведение родительского собрания, беседа о танцах. Работа с ансамблем | 2 | 20 | 22 |
2. Октябрь | Разучивание основного движения медленного фокстрота и пасодобля. Азбука музыкального движения. Хореографическая подготовка | 4 | 22 | 26 |
3. Ноябрь | Постановочная работа – композиции для ансамбля. Проведение открытого урока. Хореографическая подготовка | 4 | 20 | 24 |
4. Декабрь | Разучивание композиции медленного фокстрота и пасодобля. Участие в новогоднем концерте. Общая физическая подготовка | 4 | 22 | 26 |
5. Январь | Постановочная работа – композиции для ансамбля. Разучивание композиции самбы. Специальная физическая подготовка | 2 | 16 | 18 |
6. Февраль | Разучивание композиции квикстепа и медленного вальса. Специальная физическая подготовка | 4 | 20 | 24 |
7. Март | Разучивание композиции ча-ча-ча, джайва, румбы. Проведение открытого урока | 2 | 22 | 24 |
8. Апрель | Разучивание композиции венского вальса. Участие в соревнованиях. Тактико-техническое мастерство | 2 | 22 | 24 |
9. Май | Повторение пройденных танцев. Участие в концертах. Тактико-техническое мастерство | 2 | 20 | 22 |
10. Декабрь, май | Массовые мероприятия | 6 |
Медленный вальс (Waltz)
Квикст е п ( Quickstep ) | ||
№ п/п | Английское название | Русское название |
1. | QuarterTurntoRight | Четвертной поворот вправо |
2. | QuarterTurntoLeft (HeelPivot) | Четвертной поворот влево (Каблучный пивот) |
3. | Natural Turn | Натуральный поворот |
4. | Natural Turn with Hesitation | Натуральный поворот с хэзитэйшн |
5. | Natural Pivot Turn | Натуральный пивот поворот |
6. | Natural Spin Turn | Натуральный спин поворот |
7. | Progressive Chasse | Поступательное шассе |
8. | Chasse Reverse Turn | Шассе реверсивный поворот |
9. | Forward Lock (Forward Lock Step) | Лок вперед (Лок стэп вперед) |
10. | Back Lock (Backward Lock Step) | Лок стэп назад (Лок назад) |
11. | Progressive Chasse to Right | Поступательное шассе вправо |
12. | Tipple Chasse to Right | Типпл шассе вправо |
13. | Running Finish (may be ended in PP) | Бегущее окончание (может заканчиваться ПП) |
Латиноамериканская программа:
Самба ( Samba ) | ||
№ п/п | Английское название | Русское название |
1. | BasicMovements – Natural – Reverse – Side – Progressive – Outside | Основные движения – с ПН – с ЛН – в сторону – поступательное – наружное |
2. | Samba Whisks (Whisks to Left or to Right) | Виски (Самба виски) влево и вправо |
3. | Whisks with Lady’s Underarm Turn (Volta Spot Turn for Lady to Right or Left) | Виски с поворотом дамы под рукой (Вольта поворот дамы на месте вправо и влево) |
4. | Samba Walks in PP (Promenade Samba Walks) | Самба ход в ПП (Променадный самба ход) |
5. | Side Samba Walk | Самба ход в сторону |
6. | Stationary Samba Walks | Самба ход на месте |
7. | Travelling Volta to Right or Left in Closed Hold (Simple Volta to Right or Left in Close Hold) | Вольта в продвижении вправо и влево в закрытой позиции (Простая вольта вправо и влево в закрытой позиции) |
8. | Travelling Bota Fogos – Forward – Back | Ботафого в продвижении – вперед – назад |
9. | Criss Cross Bota Fogos (Shadow Bota Fogos) | Крисс кросс бота фого (Теневые бота фого) |
10. | Bota Fogos to Promenade and Counter Promenade Position (Promenade Botafogo) | Бота фого в променад и контр променад (Променадная ботафого) |
11. | Criss Cross (Travelling Voltas to Right or Left) | Крисс кросс (Вольта в продвижении вправо и влево) |
12. | Solo Spot Volta | Сольная вольта на месте |
13. | Reverse Turn | Реверсивный поворот |
14. | Plait | Коса |
15. | Rolling off the Arm | Раскручивание |
16. | Corta Jaca | Корта джака |
Ча - ча - ча (Cha-Cha-Cha) | ||
№ п/п | Английское название | Русское название |
1. | Cha Cha Cha Chasses and Alternatives: – Chasse to side – to Right and to Left – Compact Chasse – RF and LF Forward Lock – LF and RF Backward Lock – Ronde Chasse – Twist Chasse (Hip Twist Chasse) – Slip Chasse (Slip-Close Chasse) | Ча-ча-ча шассе и альтернативные движения: – Шассе в сторону – вправо и влево – Компактное шассе – Лок вперед с ПН и с ЛН – Лок назад с ЛН и с ПН – Ронд шассе – Твист шассе (Хип твист шассе) – Слип шассе (Слип-клоус шассе) |
2. | Basic Movements (Closed *, Open, in Place) | Основные движения (в закрытой позиции, *в открытой позиции, на месте) |
3. | New York * (Check from Open CPP and Open PP) | Нью-Йорк *(Чек из открытой контр ПП и открытой ПП) |
4. | Spot Turn (Switch Turn) to Left or to Right | Поворот на месте (Поворот-переключение) влево и вправо |
5. | Underarm Turn to Left or Right | Поворот под рукой влево и вправо |
6. | Shoulder to Shoulder | Плечо к плечу |
7. | Hand to Hand | Рука к руке |
8. | Three Cha Cha Chas | Три ча-ча-ча |
9. | Side Steps (To Left or Right) | Шаги в сторону (влево и вправо) |
10. | There And Back | Туда и обратно |
11. | Time Step as Side Basic* | Тайм стэп, как основное движение в сторону* |
12. | Fan* | Beep* |
13. | Alemana | Алемана |
Джайв (Jive) | ||
№ п/п | Английское название | Русское название |
1. | Basic in Place | Основное движение на месте |
2. | Fallaway Rock (Basic in Fallaway) | Фоллэвэй рок (Основное движение из позиции фоллэвэй) |
3. | Fallaway Throwaway | Фоллэвэй троуэвэй |
4. | Link | Звено |
5. | Change of Places Right to Left | Смена мест справа налево |
6. | Change of Places Left to Right | Смена мест слева направо |
7. | Change of Hands Behind Back | Смена рук за спиной |
8. | Hip Bump (Left Shoulder Shove) | Удар бедром (Толчок левым плечом) |
9. | American Spin | Американский спин |
10. | Stop and Go | Стоп энд гоу |
11. | Whip | Хлыст |
Хореографическая подготовка: классический экзерсис лицом к станку, движений на середине зала, вращения на середине зала, танцевальные комбинации в стиле джаз-модерн, танцевальные комбинации современной хореографии.
Учебно-тематический план
Год обучения
№ | Тема | Количество часов | Итого | |
Теоретич. | Практич. | |||
1. Сентябрь | Проведение родительского собрания, беседа о танцах. Работа с ансамблем | 2 | 20 | 22 |
2. Октябрь | Разучивание сложных вариаций классического танца. Постановочная работа с ансамблем. Общая физическая подготовка | 4 | 24 | 28 |
3. Ноябрь | Разучивание новых композиций танцев: медленный вальс, танго, венский вальс. Специальная физическая подготовка | 2 | 20 | 22 |
4. Декабрь | Постановочная работа с ансамблем. Участие в новогодних представлениях | 2 | 24 | 26 |
5. Январь | Разучивание композиции медленного фокстрота и квикстепа. Проведение открытого урока | 2 | 16 | 18 |
6. Февраль | Постановочная работа с ансамблем. Разучивание композиций самбы, ча-ча-ча. Участие в соревнованиях. Тактико-техническое мастерство | 2 | 20 | 22 |
7. Март | Разучивание композиции румбы и пасодобля. Беседа о танце. Хореографическая подготовка | 2 | 20 | 22 |
8. Апрель | Разучивание композиции джайва. Постановочная работа с ансамблем. Тактико-техническое мастерство | 4 | 22 | 26 |
9. Май | Постановочная работа с ансамблем. Участие в концертах. Повторение пройденных танцев. Тактико-техническое мастерство | 2 | 22 | 24 |
10. Декабрь, май | Массовые мероприятия | 6 |
Медленный вальс (Waltz)
Квикст е п ( Quickstep ) | ||
№ п/п | Английское название | Русское название |
1. | QuarterTurntoRight | Четвертной поворот вправо |
2. | QuarterTurntoLeft (HeelPivot) | Четвертной поворот влево (Каблучный пивот) |
3. | Natural Turn | Натуральный поворот |
4. | Natural Turn with Hesitation | Натуральный поворот с хэзитэйшн |
5. | Natural Pivot Turn | Натуральный пивот поворот |
6. | Natural Spin Turn | Натуральный спин поворот |
7. | Progressive Chasse | Поступательное шассе |
8. | Chasse Reverse Turn | Шассе реверсивный поворот |
9. | Forward Lock (Forward Lock Step) | Лок вперед (Лок стэп вперед) |
10. | Back Lock (Backward Lock Step) | Лок стэп назад (Лок назад) |
11. | Progressive Chasse to Right | Поступательное шассе вправо |
12. | Tipple Chasse to Right | Типпл шассе вправо |
13. | Running Finish (may be ended in PP) | Бегущее окончание (может заканчиваться ПП) |
14. | Outside Change | Наружная перемена |
Латиноамериканская программа:
Самба ( Samba ) | ||
№ п/п | Английское название | Русское название |
1. | BasicMovements – Natural – Reverse – Side – Progressive – Outside | Основные движения – с ПН – с ЛН – в сторону – поступательное – наружное |
2. | Samba Whisks (Whisks to Left or to Right) | Виски (Самба виски) влево и вправо |
3. | Whisks with Lady’s Underarm Turn (Volta Spot Turn for Lady to Right or Left) | Виски с поворотом дамы под рукой (Вольта поворот дамы на месте вправо и влево) |
4. | Samba Walks in PP (Promenade Samba Walks) | Самба ход в ПП (Променадный самба ход) |
5. | Side Samba Walk | Самба ход в сторону |
6. | Stationary Samba Walks | Самба ход на месте |
7. | Travelling Volta to Right or Left in Closed Hold (Simple Volta to Right or Left in Close Hold) | Вольта в продвижении вправо и влево в закрытой позиции (Простая вольта вправо и влево в закрытой позиции) |
8. | Travelling Bota Fogos – Forward – Back | Ботафого в продвижении – вперед – назад |
9. | Criss Cross Bota Fogos (Shadow Bota Fogos) | Крисс кросс бота фого (Теневые бота фого) |
10. | Bota Fogos to Promenade and Counter Promenade Position (Promenade Botafogo) | Бота фого в променад и контр променад (Променадная ботафого) |
11. | Criss Cross (Travelling Voltas to Right or Left) | Крисс кросс (Вольта в продвижении вправо и влево) |
12. | Solo Spot Volta | Сольная вольта на месте |
13. | Reverse Turn | Реверсивныйповорот |
14. | Plait | Коса |
15. | Rolling off the Arm | Раскручивание |
16. | Corta Jaca | Корта джака |
Ча - ча - ча (Cha-Cha-Cha) | ||
№ п/п | Английское название | Русское название |
1. | Cha Cha Cha Chasses and Alternatives: – Chasse to side – to Right and to Left – Compact Chasse – RF and LF Forward Lock – LF and RF Backward Lock – Ronde Chasse – Twist Chasse (Hip Twist Chasse) Slip Chasse (Slip-Close Chasse) | Ча-ча-ча шассе и альтернативные движения: – Шассе в сторону – вправо и влево Компактное шассе – Лок вперед с ПН и с ЛН – Лок назад с ЛН и с ПН – Ронд шассе – Твист шассе (Хип твист шассе) – Слип шассе (Слип-клоус шассе) |
2. | Basic Movements (Closed *, Open, in Place) | Основные движения (в закрытой позиции, *в открытой позиции, на месте) |
3. | New York * (Check from Open CPP and Open PP) | Нью-Йорк *(Чек из открытой контр ПП и открытой ПП) |
4. | Spot Turn (Switch Turn) to Left or to Right | Поворот на месте (Поворот-переключение) влево и вправо |
5. | Underarm Turn to Left or Right | Поворот под рукой влево и вправо |
6. | Shoulder to Shoulder | Плечо к плечу |
7. | Hand to Hand | Рука к руке |
8. | Three Cha Cha Chas | Три ча-ча-ча |
9. | Side Steps (To Left or Right) | Шаги в сторону (влево и вправо) |
10. | There And Back | Туда и обратно |
11. | Time Step as Side Basic* | Тайм стэп, как основное движение в сторону* |
12. | Fan* | Beep* |
13. | Alemana | Алемана |
14. | Hockey Stick | Хоккейная клюшка |
Джайв (Jive) | ||
№ п/п | Английское название | Русское название |
1. | Basic in Place | Основное движение на месте |
2. | Fallaway Rock (Basic in Fallaway) | Фоллэвэй рок (Основное движение из позиции фоллэвэй) |
3. | Fallaway Throwaway | Фоллэвэй троуэвэй |
4. | Link | Звено |
5. | Change of Places Right to Left | Смена мест справа налево |
6. | Change of Places Left to Right | Смена мест слева направо |
7. | Change of Hands Behind Back | Смена рук за спиной |
8. | Hip Bump (Left Shoulder Shove) | Удар бедром (Толчок левым плечом) |
9. | American Spin | Американский спин |
10. | Stop and Go | Стоп энд гоу |
11. | Whip | Хлыст |
12. | Double Whip (Double Cross Whip) | Двойной хлыст (Двойной кросс хлыст) |
13. | Whip Throwaway | Хлыст троуэвэй |
14. | Toe Heel Swivels | Тоу хил свивлз (Носок – каблук свивлы) |
16. | Rolling off the Arm | Раскручивание |
Хореографическая подготовка: классический экзерсис лицом к станку, движений на середине зала, вращения на середине зала, танцевальные комбинации в стиле джаз-модерн, танцевальные комбинации современной хореографии.
Методическое обеспечение программы:
№ п/п | Содержание | Сроки |
1. 2. 3. 4. 5. | Подготовка тестовых материалов. Подготовка видеоматериалов. Подготовка музыкального сопровождения занятий. Пошив костюмов и танцевальной обуви. Подготовка и проведение открытых занятий, массовых мероприятий | Ноябрь, февраль, май Сентябрь, октябрь Сентябрь Февраль, март В течение года |
Формы организации занятий: (индивидуальные, групповые, коллективные):
-традиционное занятие;
-практическое занятие (изучение новых концертных номеров);
-выступление, конкурс, фестиваль;
-творческая лаборатория (мастер-классы с ведущими педагогами по современному танцу);
-зрительская практика (посещение, спектаклей, концертов, театров);
- открытое, контрольное занятие (согласно данной программе).
Способы организации занятий:
-визуальные (показ, видео, фотоиллюстрации);
-фронтальный (опрос, повторение изученного, уточнение сложных комбинаций всей группой);
- групповой (занятия по сформированным группам);
- в парах (работа с партнерами)
- индивидуально-групповой (свободная импровизация);
-игровой (создание ситуаций успеха для каждого ребенка).
Основные методы работы: 1. Объяснение. 2. Показ. 3. Индивидуальное объяснение каждому ребенку, индивидуальные занятия с парами. 4. Метод разбора ошибок и выделение положительных сторон у одного исполнителя или пары. 5. Конкурс на уроке – кто лучше, выразительнее, более правильно сделает то или иное движение. 6. Взаимообучение. 7. Выступление на конкурсах, участие в концертах – обсуждение, выводы, работа над ошибками. 8. Конспектирование нового материала – техники, названия фигур, вариаций. 9. Беседы, лекции, семинары, специализированные журналы, книги, показы видеоматериалов, посещения соревнований – обсуждение, разбор, выводы, работа над ошибками. 10. Творческие задания на дом.
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
1. Стабильность состава обучающихся (посещаемость).
2. Сохранение и укрепление здоровья, уровень физического развития обучающихся (антропометрия, динамометрия, измерение ЧСС).
3. Выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке.
4. Участие в спортивно-массовых мероприятиях.
Материальное и техническое оснащение программы:
Для организации и проведения учебных занятий и творческих мероприятий используется материальная база Дворца творчества детей и молодежи: учебные помещения, хореографический зал с зеркалами и классическим станком, большой актовый зал с паркетным полом, фортепиано, технические средства обучения: музыкальный центр, телевизор, компьютер, DVD-плеер, дидактический материал: диски и флеш-накопители с записями музыкальных произведений, видеозаписи фестивалей, конкурсов, концертов.
Для занятий у детей должна быть форма, которая не стесняла бы их движений и отвечала бы эстетическим требованиям.
Для девочек: юбки выше колена (только не джинсовые), красивые блузочки, купальники или футболки, танцевальная обувь, белые носки, волосы должны быть убраны в пучок.
Для мальчиков: брюки, шорты до колен, светлые футболки или рубашки, танцевальная обувь.
Приложение. Сенситивные периоды развития физических качеств
(по В.П. Филину, А.А. Гужаловскому, В.М. Волкову,
В.И. Ляху, Н.Г. Некрасову)
Физические качества
Возрастные периоды
Приложение. Разновидности упражнений для общей физической подготовки
Строевые упражнения необходимы для правильного выполнения рационального размещения детей в зале. Они содействуют формированию навыка совместных действий. Умение выполнять различные строевые упражнения особенно важно в командных соревновательных упражнениях и при проведении массовых выступлений.
Общеразвивающими называются специальные гимнастическиеупражнения на силу, растягивание и расслабление, оказывающие всестороннее воздействие на двигательный аппарат занимающихся. Они состоят из движений отдельными частями тела и их сочетаний.
Общеразвивающие упражнения классифицируются по анатомическому признаку на упражнения для рук и плечевого пояса; для шеи, туловища, мышц брюшного пресса и спины; для ног.
Движения отдельными звеньями тела возможны лишь при фиксировании звеньев, не участвующих в данном движении. При этом мышцы фиксированных частей тела выполняют статическую работу (удерживают их в неподвижном положении), а мышцы, приводящие в движение звено тела, динамическую.
При исполнении общеразвивающих упражнений нагрузка зависит от исходного положения, количества повторений и темпа.
Упражнения на растягивание
Упражнения для плечевого пояса и туловища
1. Из стойки спиной к стенке взяться за рейку на уровне головы, встать на носки и максимально прогнуться, наклоняя голову назад.
2. Маховые и рывковые движения руками по максимальной амплитуде; рывки руками назад в положениях руки перед грудью, руки в стороны и руки вверх.
3. Наклоны вперед согнувшись и прогнувшись в различных положениях, в разных стойках, в различном темпе.
4. Из стойки лежа на спине сделать мостик (таз предельно подать вверх).
5. Из положения лежа на спине, руки вверх, повороты туловища (таз неподвижен).
6. Лежа лицом вниз, руки вверх; поворачивая таз (удерживая на месте плечи), перейти на спину.
7. В стойке вплотную лицом к гимнастической стенке взяться одной рукой на уровне пояса, другую в сторону. Повороты туловища и головы налево, не отделяя таза и бедер от стенки.
8. Повороты туловища в различных и. п.
Упражнения для ног
1. Махи прямой и ненапряженной ногой в различных направлениях и круговые махи.
2. Из стойки лицом к стенке, одна нога на 8-й или 9-й рейке, руки вверх; наклониться вперед прогнувшись до касания грудью бедра и выпрямиться с круглой спиной; то же, приседая и вставая на носке опорной ноги; то же из стойки боком к стенке (в момент наклона в сторону таз подавать вперед).
3. Из стойки лицом к стенке, одна нога на рейке, руки вверху, наклон назад, слегка сгибая опорную ногу, встать на мост; отталкиваясь руками и разгибая ногу, выпрямиться.
4. Из стойки боком к стенке, согнув ногу вперед, захватить пятку рукой с внутренней стороны и разгибать ногу вперед с помощью руки; то же, наклоняя туловище к ноге вперед, назад и в сторону; то же, но, согнув ногу в сторону, захватить рукой за коленный сустав и разгибать ногу назад, наклоняясь вперед или назад.
5. Шпагат с наклоном вперед; шпагат с наклоном назад.
6. Из стойки ноги врозь лицом к стенке, руки на рейке, поочередно сгибать ноги (другая на носке прямая); то же с наклонами в стороны; то же с передачей тяжести тела с ноги на ногу в приседе.
7. Один ученик в стойке вплотную спиной к стенке руками держится за рейку, второй поднимает ногу первой вверх до предела; то же в сторону и назад.
8. Стоя спиной к стенке, поднять ногу вперед до отказа, держать 5-6 сек., затем опустить ногу и сделать 4 маха той же ногой вперед.
9. Стоя спиной к стенке, поднять ногу в сторону, держать 5-6 сек., опустить ногу и выполнить еще 4 постепенно увеличивающихся маха в ту же сторону.
Упражнения на расслабление
Чередование напряжения и расслабления мышц всего тела и отдельных его частей:
1. Лежа на спине, руки вдоль тела, чередовать напряжение мышц всего тела (кисти сжать в кулаки, носки вытянуть, держать 4 счета) с расслаблением; то же, поднимая руки вверх и поворачиваясь налево или направо.
2. Из упора сидя, ноги согнуты, голова между коленей, расслабляя мышцы туловища, лечь на спину.
3. Приставной шаг вперед в стойку на носках, сильно прогнуться, пальцы сжать в кулаки, затем одновременно расслабляя мышцы всего тела, сесть на пятки или присесть.
4. Поочередно поднимать и опускать напряженные или расслабленные руки в различных направлениях.
5. В положении руки вперед (в стороны, вверх, вниз) резко сжать пальцы в кулаки, а затем расслабить кисти.
6. Руки в стороны, ладони вверх. Повернуть ладони назад и расслабить плечи, предплечья и кисти.
7. Руки вверх, ладони внутрь. Последовательно расслабить кисти, предплечья, плечи.
8. Потряхивание расслабленными кистями; то же в сочетании с быстрыми поворотами в плечевых суставах; то же в сочетании с движениями руками в различных направлениях.
9. Расслабляя мышцы шеи, уронить голову вперед, назад, вправо или влево; круговые движения головой (медленно и быстро).
10. Расслабляя мышцы шеи, плечевого пояса и рук, наклон вперед в грудной части; то же назад и в стороны.
11. Расслабив мышцы шеи, кружением туловища круговые движения головой.
12. В стойке ноги врозь наклонить голову и туловище вперед (руки свободно опущены), медленно выпрямить туловище до горизонтального положения (последовательным движением, начиная с поясничного отдела), руки в стороны, прогнуться и, одновременно расслабляя мышцы шеи, туловища и рук, опустить туловище и руки вниз, делая свободные пружинящие движения.
Пассивное падение отдельной части тела или всего тела вслед за активным движением:
1. Выпад в сторону, энергичный взмах рукой в сторону-кверху (динамично); расслабляя мышцы, уронить руку вниз.
2. Целостный взмах в сторону и, медленно опуская тело, наклоняясь в сторону противоположную взмаху, расслабленно упасть на бедро.
3. Наклонить туловище вперед, отвести руку назад и, спружинив ногами, выполнить мах расслабленной рукой (руками) вперед с последующим покачиванием по инерции; раскачивание расслабленными руками вправо и влево в сочетании с многократными пружинными движениями ногами.
4. Наклон вперед (мышцы шеи, туловища и рук расслаблены), руки свободно опущены. Многократными пружинящими движениями ног и туловища раскачивание расслабленных рук вперед и назад; то же, но одну руку вперед, другую назад.
5. В стойке ноги врозь, руки свободно опущены, раскачивание расслабленных рук быстрыми поворотами туловища; то же с пружинящими полуприседаниями.
Приложение. Разновидности упражнений для специальной физической подготовки
Игра «Фигура, замри»
Игровое задание направлено на развитие музыкального слуха и формирование выразительности в статической позе.
Звучит любая танцевальная музыка. В зависимости от характера мелодии (веселая, грустная, активная, плавная и т.д.), юные танцоры начинают свободно передвигаться по залу, исполняя простейшие танцевальные движения. По сигналу преподавателя во время танца внезапно останавливается воспроизведение музыки. Танцующие замирают в том положении, в каком их застала пауза.
Тот, кто теряет равновесие, продолжает движение, шевелится или смеётся, выбывает из игры. Музыкальный фрагмент продолжает звучать, и всё повторяется сначала. Оставшийся на площадке танцор считается победителем.
Игра «Кто первый?»
Игровое задание направлено на развитие музыкального слуха, согласованности действий партнеров, скорости двигательной реакции и ритмической памяти.
Девочки и мальчики строятся в две шеренги лицом друг к другу в противоположных концах зала. Интервал между играющими в каждой шеренге - не менее одного метра.
Производится построение в каждой шеренге - первый в 1 шеренге (партнеров) стоит напротив своей партнерши, которая стоит последней во второй шеренге. Место каждого играющего обводится мелом. В центре зала кладётся любой предмет (например, флажок).
Каждый играющий, согласуя свои действия с темпом и характером музыкального фрагмента, передвигается на место стоящего напротив соперника из другой шеренги, возвращается на свое место, затем перемещается к «флажку».
Команда, играющий которой раньше взял «флажок», получает очко. Выигравшей считается команда, получившая большее количество очков.
Исполняется один из музыкальных отрывков - для шага (ча-ча-ча), бега (джайв) или подскоков (полька). Тренер называет один из номеров. Из обеих шеренг выдвигаются одновременно двое играющих (партнер и партнерша), имеющих названный номер.
Перемещаясь по указанному выше пути, каждый из партнеров стремится скорее взять «флажок» и поднять его. Затем темп и характер музыкального фрагмента меняется. По вызову соревнуется новая пара играющих и т. д.
Танцоры, не выполнившие условия игры (сократившие или изменившие намеченный путь, не выполнившие движений нужного характера) не получают очка, если даже они взяли флажок первыми.
Приложение. Упражнения на формирование навыков танцевальных движений в соответствии с ритмическим рисунком танцев латиноамериканской и европейской соревновательных программ
Задание 1 «Пружинки»
Задание направлено на развитие музыкального слуха и ритмической памяти.
Музыкальное сопровождение:самба, темп 32-34 такта в минуту.
Дозировка: 30 секунд.
Чередование пружинных сгибаний ног с небольшой амплитудой и разгибаний с активным выполнением стоек на носках, акцентируя четные доли музыкального фрагмента.
И. п. – широкая стойка,
Раз – два – два пружинных сгибания правой ноги с двумя хлопками в ладоши справа,
Три - четыре – два пружинных сгибания левой ноги с двумя хлопками в ладоши слева,
Раз - четыре – то же, но с хлопками на сильную долю такта, выделяя счет «два» и «четыре».
Задание 2 «Барабан»
Направлено на освоение характерной длительности ритмических акцентов в танце «Самба».
Музыкальное сопровождение: самба, темп 40-42 такта в минуту.
Дозировка: 60 секунд.
Имитационные движения ударов по барабану.
Раз-два – пружинное движение на правой ноге, левая выпрямлена, одновременно – два удара правой рукой по «барабану» с ритмической речевкой «бум-бубум»,
Три-четыре – пружинное движение на левой ноге, правая выпрямлена, одновременно – два удара левой рукой по «барабану» с речевкой,
Пять-шесть – пружинное движение на правой ноге, левая выпрямлена, одновременно – два удара обеими руками по «барабану» с речевкой .
Семь-восемь – пружинное движение на левой ноге, правая выпрямлена, одновременно – два удара обеими руками по «барабану» с речевкой.
Задание 3 «Ча-ча-ча»
Направлено на освоение характерной длительности ритмических акцентов в танце «Ча-ча-ча».
Музыкальное сопровождение:ча-ча-ча, темп 24-26 тактов в минуту.
Дозировка: 60 секунд.
1, 2-ой такты – исполнение базовых шагов ча-ча-ча с речевкой «ча-ча-раз», на счет 2-3 – хлопки в ладоши,
3, 4-ый такты – ча-ча-ча – протопать ногами,
счет 2-3 – хлопки в ладоши с речевкой «два - три».
Далее повторять до окончания музыкального фрагмента.
Задание 4 «Квадратик»
Направлено на освоение ритмической основы танца «Медленный вальс».
Музыкальное сопровождение:медленный вальс, темп 28-29 тактов в минуту.
Дозировка: 30 секунд.
Исполнение базовых шагов танца «медленный вальс» (правая и левая перемены) на месте по одному:
Раз – шаг правой ногой вперед, акцентируя хлопком в ладоши счет «раз»,
Два – шаг левой ногой в сторону,
Три – приставить правую к левой,
Раз – шаг левой ногой назад,
Два – шаг правой ногой в сторону, выделить хлопком счет «два»,
Три – приставить левую к правой.
Раз – шаг левой ногой назад,
Два – шаг правой в сторону,
Три – приставить левую к правой, выделить хлопком счет «три».
Далее повторять до окончания музыкального фрагмента.
Задание 5 «Быстро - медленно»
Направлено на освоение ритмической основы танца «Квикстеп», формирования навыков исполнения быстрых и медленных шагов..
Музыкальное сопровождение: квикстеп, темп 44-46 ударов в минуту (умеренный).
Дозировка: 60 секунд.
Исполнение специальных движений к базовым шагам танца «квикстеп».
И.п. - спиной в круг.
Раз-два – медленный шаг левой ногой вперед перекатом с каблука на носок с речевкой «медленно»,
Три-четыре – медленный шаг правой ногой вперед перекатом с каблука на носок с речевкой «медленно»,
Пять – маленький, быстрый шаг левой ногой (с носка) в сторону с речевкой «быстро»,
Шесть – быстро приставить правую ногу к левой с речевкой «быстро».
Методическое указание: после освоения упражнения по команде тренера акцентировать речевкой только медленные, а затем только быстрые шаги. Повторять упражнение до окончания музыкального отрезка.
Задание 6 «Марш на месте»
Направлено на формирование вытянутого носка и поднимания бедра в «Джайве».
Музыкальное сопровождение: темп 40-42 тактов в минуту.
Дозировка:1 минута.
Упражнение выполняется по одному.
И. п. – основная стойка,
Раз – поднять ногу, согнутую в коленном суставе, носок вытянут, бедро параллельно полу,
Два – то же, но с другой ноги.
Задание 7 «Маятник»
Направлено на правильную траекторию движения и правильного перемещения общего центра тяжести в «Венском вальсе»
Музыкальное сопровождение: темп 58-60 тактов в минуту.
Дозировка:3 минуты.
Упражнение выполняется по одному.
И. п. – основная стойка,
Раз – шаг вперед с правой ноги, взмах левой рукой,
Два – И. п.
Задание 8 « Кто выше?»
Направлено на формирование танцевальной осанки.
Музыкальное сопровождение: медленный вальс, темп 28 - 29 тактов в минуту.
Дозировка:30 секунд.
Упражнение выполняется в парах, используя гимнастическую палку (Рис. 1).
Рис. 1. Выполнение задания «Кто выше» с гимнастической палкой.
И. п. – мальчик и девочка становятся спиной друг к другу, ноги в шестой позиции (пятки на полу), палку вверх, хватом снизу,
Раз – шесть – медленно поднимаясь в сойку на носках, тянуться теменем вверх (к палке), стремиться стать выше друг друга,
Раз – шесть – медленно вернуться в И. п.
Повторять упражнение до окончания музыкального отрезка.
Методическое указание: упражнение выполняется с гимнастической палкой для взаимного тактильного контроля, после усвоения – без палки у зеркала, используя зрительный контроль (Рис. 2).
Рис. 2. Выполнение задания «Кто выше»
Задание 9 «Шея, плечи, голова»
Упражнение направлено на развитие эластичности мышц области шеи и плеч, для формирования танцевальной осанки.
Музыкальное сопровождение: медленный вальс, темп 28 - 29 тактов в минуту.
Дозировка: 30 секунд.
И.п. – шестая позиция, руки на пояс.
Раз-два-три – круговое движение плечами назад,
Четыре-пять-шесть – наклон головы назад,
Раз-два-три – круговое движение плечами назад,
Четыре-пять-шесть – медленный наклон головы вперед,
Раз-два-три – наклон головы вправо,
Четыре-пять-шесть - наклон головы влево,
Раз-два-три – поворот головы направо,
Четыре-пять-шесть - поворот головы налево.
Повторять упражнение до окончания музыкального отрезка.
Задание 10 «Верба»
Задание направлено на формирование танцевальной осанки.
Музыкальное сопровождение: медленный вальс, темп 24 - 26 тактов в минуту.
Дозировка: 30 секунд.
Упражнение выполняется с гимнастической палкой, по одному (Рис. 3).
И.П. – стойка ноги врозь, палка вверх, хватом за концы.
Раз - три – медленный наклон вперед,
Четыре - шесть – И.п.,
Раз - три – медленный наклон назад,
Четыре - шесть – И.п.
Рис. 3. Выполнение задания «Верба»
Задание 11 «Наклоны»
Задание направлено на формирование навыка синхронных движений.
Музыкальное сопровождение: медленный вальс, темп 24 - 26 тактов в минуту.
Дозировка:30 секунд.
Упражнение выполняется с гимнастической палкой, в парах (Рис. 4).
Рис. 4. Выполнение задания «Наклоны»
И.П.- стойка ноги врозь, спиной друг к другу, руки вверх, держась за концы палки,
Раз - три – одновременный наклон: девочки - вправо, мальчики – влево,
Четыре - шесть – И.п.,
Раз - три – наклон в другую сторону,
Четыре - шесть – И.п.
Повторять до окончания музыкального отрезка.
Задание 12 «Ча-ча-ча с обручем»
Задание направлено на формирование навыка синхронных поступательных движений, характерных для исполнения танца «ча-ча-ча» с активным отталкиванием носком опорной ноги и последующей фиксацией точки максимального подъема свода стопы.
Музыкальное сопровождение:ча-ча-ча, темп 25 - 27 тактов в минуту.
Дозировка: 60 секунд.
Выполняется базовая фигура танца «ча-ча-ча» (основное движение) в парах с использованием детского (диаметром 70 – 75 сантиметров) гимнастического обруча (Рис. 5).
И. п. – шестая позиция, лицом друг к другу, держать обруч хватом снизу (образуя характерную позицию для латиноамериканских танцев).
Партнер:
Раз – небольшой шаг правой ногой в сторону быстрым перекатом с носка на пятку,
И – «точка», зафиксировать положение левой стопы,
Два – небольшой шаг левой ногой вперед,
И – «чек», зафиксировать положение правой стопы,
Три – перенести вес на правую ногу с активным выпрямлением обеих ног,
И – «точка», зафиксировать положение левой стопы,
Четыре – небольшой шаг левой ногой в сторону быстрым перекатом с носка на пятку,
И – приставить правую ногу к левой с переносом веса тела,
Раз – небольшой шаг левой ногой в сторону быстрым перекатом с носка на пятку,
И – «точка», зафиксировать положение правой стопы,
Два – небольшой шаг правой ногой назад,
И – «точка», зафиксировать положение левой стопы,
Три – перенести вес на правую ногу,
И – «точка», зафиксировать положение левой стопы,
Четыре – небольшой шаг правой ногой в сторону быстрым перекатом с носка на пятку,
И – приставить левую ногу к правой с переносом веса.
Продолжать до окончания музыкального фрагмента.
Рис. 5. Выполнение задания «Ча-ча-ча с обручем»
Методическое указание:
Партнерша выполняет все движения совместно с партнером «зеркально» передвигаясь, следуя его тактильным командам (ведению) с помощью обруча.
Пояснительная записка
Танцевальная деятельность относится к группе сложно-координационных видов деятельности, при этом обучающиеся получают превосходную методику воспитания личности и приобщения ее к общечеловеческим ценностям.
Актуальность программы заключается в разнообразии форм, средств, методов обучения, которые благотворно влияют на гармоничное физическое, духовно-эстетическое развитие юных спортсменов.
Данная программа физкультурно-спортивного направления предназначена для работы с учащимися младшего, среднего и старшего возраста и обусловлена необходимостью общества в творчески мыслящей личности, потребностью детей в самосовершенствовании через освоение умений, знаний, навыков в области спортивного бального танца. Программа танцевально-спортивного клуба «Дуэт» является модифицированной и составлена на основе программы современного бального танца (автор Смирнова В. А., г. Москва).
Образовательная область применения: хореография.
Отличительная особенность данной программы от уже существующих: в ходе реализации данной программы при формировании специфического технико-тактического стиля деятельности, идейных основ поведения, этических норм и навыков, создаются условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка. Развивается интеллектуальное и духовное эго личности, укрепляется психическое и физическое здоровье.
Возраст детей: 6 – 16 лет.
Срок реализации программы: 5 лет.
Форма детского объединения: клуб.
Целью программы является создание единого, гармоничного процесса обучения для укрепления здоровья, выработки необходимых навыков и умений у молодых спортсменов, привития учащимся интереса и мотивирующих факторов, на основе чего происходит раскрытие способностей формирующейся личности, развитие творческой активности ребенка, его индивидуальных способностей через углубленное изучение бального спортивного танца, способствующие самореализации личности обучающихся.
Задачи программы:
1) обучающие:
- обучить основам спортивных танцев;
- закрепить и совершенствовать, изученные двигательные умения и навыки;
2) воспитывающие:
- воспитать морально-волевые качества, чувство коллективизма и взаимопомощи;
- привить жизненно важные гигиенические качества;
- воспитать гармонично-развитую личность;
- привить потребность к ЗОЖ.
3) развивающие:
- развить основные физические и психомоторные качества;
- развить чувство ритма, музыкальности;
- развить познавательный интерес, творческую и социальную активность, любовь к культурному наследию;
- сформировать эстетический вкус, грациозность, изящество, чувство гармонии и пластики движений.
Формы организации занятий: (индивидуальные - наработка техники правильного исполнения фигур под музыку, групповые, коллективные - отработка композиций и постановочная работа с ансамблем под музыкальное сопровождение):
-традиционное занятие;
-практическое занятие (изучение новых концертных номеров);
-выступление, конкурс, фестиваль;
-творческая лаборатория (мастер-классы с ведущими педагогами по современному танцу);
-зрительская практика (посещение, спектаклей, концертов, театров);
- открытое, контрольное занятие (согласно данной программе).
Способы организации занятий:
-визуальные (показ, видео, фотоиллюстрации);
-фронтальный (опрос, повторение изученного, уточнение сложных комбинаций всей группой);
- групповой (занятия по сформированным группам);
- в парах (работа с партнерами)
- индивидуально-групповой (свободная импровизация);
-игровой (создание ситуаций успеха для каждого ребенка).
Режим занятий:
занятия проводятся по расписанию. Объем материала подобран из расчета проведения занятий 2 раза в неделю по 2 часа (1 год обучения), 3 раза в неделю по 2 часа (2 – 5 года обучения): теория и практика.
Особенности организации образовательного процесса:
Структура тренировочного занятия:
- разминка;
- партерная гимнастика;
- показ и разучивание новых танцевальных движений;
- практическая отработка уже разученных элементов и танцев.
Результатом занятий становится составление танцевальных композиций и самостоятельное исполнение танца учащимися.Теория излагается по ходу практических занятий во избежание нервных перегрузок воспитанников.
В период подготовки конкурсного или концертного номера, помимо групповых, проводятся также индивидуальные занятия с обучающимися.
Особое значение следует уделять оценке индивидуальных особенностей обучающихся, которая должна отражаться на основе учета комплекса показателей.
Быстрота. Развитие быстроты наблюдается с 7 до 20 лет. Наиболее интенсивные темпы естественного роста этого качества происходят от 9 до 11 лет, в момент полового созревания от 14 до 15 лет и позже.
Сила. Естественный рост силы мышц незначителен до 11-12 лет. С началом полового созревания (с 12 до 14 лет) темпы ее роста заметно увеличиваются. Наиболее интенсивное развитие силы имеет место в 14-17 лет.
Скоростно-силовые качества. Наибольший прирост приходится на возраст от 10-12 до 13-14 лет. После этого возраста рост этих качеств продолжается в основном под влиянием целенаправленной тренировки.
Выносливость. Аэробные возможности организма и, в частности, аэробная мощность, характеризуемая показателем максимального потребления кислорода (МПК), увеличивается с возрастом. Наиболее интенсивно увеличиваются показатели аэробной мощности в период полового созревания (14-15 лет) и замедляются только после 18 лет. При этом относительный показатель МПК (мл/мин/кг) почти не изменяется в возрасте от 10 до 17 лет.
Гибкость. Рост этого качества интенсивно увеличивается в возрасте от 6 до 10 лет. Максимальный скачок в развитии этого качества приходится на 10 лет. В последующие годы гибкость развивается в основном под влиянием специальной тренировки.
Координационные способности развиваются наиболее интенсивно с 7-10 до 11-14 лет.
Ловкость это сложное качество, характеризующееся хорошей координацией и высокой точностью движений. Ловкость, в известной мере, качество врождённое, однако в процессе тренировки её в значительной степени можно совершенствовать. Сенситивный период 7-14 лет.
Ритм – различные способы воспроизведения музыкально-ритмической основы движения в наибольшей степени взаимосвязаны с соревновательным результатом. Целенаправленное устранение музыкально-ритмических ошибокявляется наиболее важным направлением начальной подготовки танцоров, так как исполнение танцевальных элементов с нарушениями в основном ритмическом рисунке наказывается низшей судейской оценкой. Такой вид спорта, как танцы, постепенно развивает музыкальный слух и чувство ритма занимающихся. Кроме того, возраст 7 – 14 лет, согласно исследованиям многих авторов, является благоприятным для развития указанных качеств, и комплексная серия специальных воздействий значительно усиливает этот эффект.
Расслабление (релаксация) мышц - это уменьшение напряжения мышечных волокон, составляющих мышцу. Способность к произвольному снижению избыточного напряжения во время мышечной деятельности или к релаксации мышц-антагонистов имеет большое значение в танцевальном спорте, поскольку благодаря ей снимается или уменьшается физическое и психическое напряжение.
Сенситивные периоды у детей имеют значительные индивидуальные колебания, связанные с наступлением биологической зрелости. С учетом этих особенностей следует определять преимущественную направленность учебно-тренировочного и воспитательного процесса по годам обучения.
Ожидаемые результаты обучения:
В конце обучения дети должны:
ü Знать основы танцевального этикета;
ü Иметь представления о приемах музыкально-двигательной подготовки;
ü Получить навыки общей и специальной физической подготовки;
ü Знать базовые фигуры, движения М.В., Ч., Б.П., М.Р., простейшие элементы танцев;
ü Уметь исполнять простейшие базовые фигуры и движения.
ü Освоить следующую программу: Европейские танцы: медленный вальс, танго, Венский вальс, Квик-степ, медленный фокстрот; Латиноамериканские танцы: Ча-ча-ча, Самба, Румба, Пасодобль, Джайв; - участвовать в турнирах, первенствах и чемпионатах г. Смоленска, Смоленской области и других городов России.
Результаты 1 года обучения:
Личностные результаты: проявление интеллектуальных и творческих способностей, оценивание жизненных ситуаций с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья; развитие самооценки личности.
Метапредметные: общеучебные – использование разнообразных приемов работы с информацией: систематизация. Регулятивные УУД, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности (отвечать на поставленные вопросы, планировать решение учебной задачи). Контрольно – оценочная деятельность (анализировать и оценивать).
Предметные результаты: освоение комплекса знаний, умений и навыков в области хореографии и основ музыкальной грамоты.
Результаты 2 года обучения:
Личностные результаты: проявление интеллектуальных и творческих способностей, оценивание жизненных ситуаций с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья; развитие самооценки личности.
Метапредметные: общеучебные – использование разнообразных приемов работы с информацией: систематизация. Регулятивные УУД, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности (отвечать на поставленные вопросы, планировать решение учебной задачи). Контрольно – оценочная деятельность (анализировать и оценивать).
Предметные результаты: освоение комплекса знаний, умений и навыков в области хореографии и основ музыкальной грамоты.
Результаты 3 года обучения:
Личностные результаты: проявление интеллектуальных и творческих способностей, оценивание жизненных ситуаций с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья; развитие самооценки личности.
Метапредметные: общеучебные – использование разнообразных приемов работы с информацией: систематизация. Регулятивные УУД, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности (отвечать на поставленные вопросы, планировать решение учебной задачи). Контрольно – оценочная деятельность (анализировать и оценивать).
Предметные результаты: освоение комплекса знаний, умений и навыков в области хореографии и основ музыкальной грамоты.
Результаты 4 года обучения:
Личностные результаты: проявление интеллектуальных и творческих способностей, оценивание жизненных ситуаций с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья; развитие самооценки личности.
Метапредметные: общеучебные – использование разнообразных приемов работы с информацией: систематизация. Регулятивные УУД, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности (отвечать на поставленные вопросы, планировать решение учебной задачи). Контрольно – оценочная деятельность (анализировать и оценивать).
Предметные результаты: освоение комплекса знаний, умений и навыков в области хореографии и основ музыкальной грамоты.
Результаты 5 года обучения:
Личностные результаты: проявление интеллектуальных и творческих способностей, оценивание жизненных ситуаций с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья; развитие самооценки личности.
Метапредметные: общеучебные – использование разнообразных приемов работы с информацией: систематизация. Регулятивные УУД, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности (отвечать на поставленные вопросы, планировать решение учебной задачи). Контрольно – оценочная деятельность (анализировать и оценивать).
Предметные результаты: освоение комплекса знаний, умений и навыков в области хореографии и основ музыкальной грамоты.
Учебно-тематический план
Год обучения
№ | Наименование разделов | Количество часов | Итого |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы