Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Реализация состояния Ясного Света ДХАРМА-КАЙА во время БАРДО
2. О первой Реализации состояния Ясного Света вовремя Бардо сказано так: «Свет убывает, и Грубое убывает1, Мысли убывают, и Тонкое убывает2; После убивания ты осваиваешься, Тогда первичный Ясный Свет возникает, После чего возникают два тела как одно3 При наличии изреченного и неизреченного знания, Поглощение изреченного и неизреченного Именуется достижением плода». 3. Смерть предшествует Бардо. 4. Безоблачное осеннее небо символизирует Бардо. 5. Свет, Зажигание и Достижение в момент смерти определяют пределы Бардо4. 6. Узнавание Ясного Света должно быть совершено в интервале между прекращением сознания в этом мире и возникновением сознания в послесмертном состоянии, а Ясный Свет утилизован путем применения избранных учений для совмещения в одно Истинное состояние ума 5. Примечания: 1 Свет здесь обозначает обычный свет, который исчезает из восприятия во время смерти. Грубое — есть физическое тело и его дыхание. 2 Тонкое — есть человеческое сознание, которое временно прекращает функционировать в случае обыкновенного человека, т. е. йогически неразвитого до смерти; период бессознательности длится около 3,5 (или четырех) дней сразу после завершения процесса смерти, когда умерший обретает сознание; по прошествии этого периода он начинает чувствовать себя, как дома, в Бардо, пройдя во время бессознательности через состояние, предшествующее рождению, в загробный мир, что параллельно эмбрионическому состоянию, предшествующему рождению из Бардо в человеческий мир. 3 Материнский и Сыновний Ясный Свет сливаются в Один, в Божественном Теле Совершенного Облечения, Самбхога-Кайя, который символизирует их примирение. 4 Свет символизирует сверхнормальную ясность визуальной силы, которая приходит как первый сознательный опыт послесмертного состояния; продолжительность этого посвятительного опыта называется Зажиганием, т. к. он символизирует Зажигание или возникновене врожденного божественного сознания с помощью Света, а Достижение — относится к духовным выгодам, полученным опытом смерти. Степень достижения основана на Карме умершего. Серьезный читатель отсылается к Тибетской Книге Мертвых, которая содержит обширный и авторитетный комментарий к нашему тексту. 5 Духовное развитие йогина должно быть так направлено избранными учениями Гуру, чтобы в момент смерти он обладал йогической силой перейти из этого мира в послесмертное состояние без перерыва в непрерывности его сознания. Это означает, что, избегнув бессознательности, испытываемой лицом, которое умирает без такой йогической тренировки, он станет способным скомбинировать Истинное состояние ума, каким оно испытывается в Самадхи успокоения (к которому он привык, находясь еще в теле, и в котором он прочно держится при умирании), с Истинным Состоянием Ума, таким как оно также испытывается мастером йоги в состоянии реализации Ясного Света в Бардо За счет этого великого совершенства он станет способным познать как содержание актуальной сверхнормальной реализации, что оба состояния дискарнированного существования в человеческом мире и состояние дискарнированного существования в мире, в сущности, подобны, являясь равно преходящими и иллюзорными, и что истинное состояние ума, будучи независимым от обоих сангсарных состояний, является, в противовес им, непреходящим и неиллюзорным, а есть состояние прочно пребывающее, Реальное, Несотворенная Нирвана. Достигнуть этой Верховной Реализации — значит достичь Буддоподобности. Бардо мгновений смерти 7. Иными словами, когда жизненная сила пяти чувств, включая зрение, погружается внутрь, сопутствующее восприятие формы и всех объективных вещей погружается внутрь. Это известно как погружение Света1, или восприятие вещей, видимых в свете этого мира. 8. Тогда земля опускается в воду: тело теряет опору (или силу сцепления) как единство органической материи. 9 Затем вода погружается в огонь: рот и нос высыхают и запекаются. 10. Затем огонь погружается в воздух (как жизненную силу): теплота исчезает (из тела). 11. Тогда воздух (как жизненная сила) погружается в сознание (или эфир)2. 12. Затем те, что со злой Кармой, испытывают острые боли (угрызения) моментов смерти 13. А те, что совершили хорошие дела, к тем приходят приветствовать Девы, Дакини и Гуру3. 14. С исчезновением последнего вздоха наступает убывание Грубого. 15 Тогда во время первой части убывания продолжительности (т. е. между прекращением дыхания и исчезновением сознания) внутреннего дыхания (жизненности) наступает ступень убывания восприятия. Признаки, внешне воспринимаемые (умирающим), имеют сходство с сиянием луны; признаки, внутренне воспринимаемые, имеют сходство с мысленно затуманивающейся дымкой. Это есть время возникновения света (момента смерти)4. 16. Эти знаки поглощаются зажиганием (т. е. периодом продолжительности опытов момента смерти). Тридцать три порыва гнева5 прекращаются: внешний знак этого подобен сиянию солнца, внутренний знак подобен появляющимся огненным языкам. Это есть время Зажигания. 17. Время Зажигания погружается во время непосредственного достижения. Сорок порывов желания прекращаются: Внешний знак этого подобен полосе темноты, или Рахи6 (затемнению солнца), внутренний знак подобен лампе, покрытой полупрозрачным сосудом. Эти появляющиеся видения означают (ступень момента смерти, известную как) непосредственное достижение. 18. Состояние Непосредственного Достижения погружается в состояние Ясного Света Семь порывов Невежества7 прекращаются Тогда наступает убывание Тонкого. Внешние знаки имеют сходство с мерцанием сумерек, внутренние знаки имеют сходство с осенним небом без оболочки. Это четвертый период Ясного Света8. 19. Посвятительные опыты совпадают с процессом смерти, являясь первейшими (важнейшими) переживаниями в начале Бардо; те, кто практиковал избранные учения, достигнутую ступень именовали первым Бардо (иначе известным как Чикхан Бардо — Бардо Моментов Смерти). Примечания: 1 «Свет», также «то, что видно в свете» В тибетском языке существует только одно слово для выражения этих близких, но различных концепций, вроде' а) света в обычном смысле, б) вещей, видимых с помощью света, в) вещей, ментально зримых глазом ума. Этим же словом обозначается также атмосфера как проводник света Для самого Ясного Света существует технический термин Ход-Гсал. 2 Этот отрывок, кроме того, иллюстрирует хорошо известную философскую концепцию, общую как для Индии, так и для классической Греции, что человеческое тело есть сочетание пяти поименованных элементов В нашем тексте земля изображает плоть и кости тела, вода — кровь и другие жидкости, огонь — животное тепло, воздух — жизненные силы, а эфир — сознание. 3 Божественные или сверхчеловеческие Гуру обладают силой так направлять послесмертный прогресс ученика, которому не удалось достаточно духовно развиться, чтобы самому управлять, —чтобы он сумел родиться, без чрезмерного промедления в семействе, которое сумеет создать ему условия, подходящие для продолжения его продвижения по пути с того места, где он был остановлен смертью. 4 Умирающий воспринимает внешние признаки как белое, подобное свету луны сияние вокруг него Некоторые европейцы, более чем средней духовности, перед финальным завершением процесса смерти произносили такие экстатические восклицания, как «Свет», «Много света», «Теперь возникает свет» и некоторые вследствие этого, не зная природы Света, думали, что взошли на небеса. Этот феномен возникает от психо-физических изменений способности зрения, произведенных процессом смерти. Аналогично внутренние признаки, ментально видимые, возникают от тех же психо-физических изменений, затрагивающих ментальность. 5 Эти, а также 40 порывов, упомянутых ниже, представляют различные аспекты, в которых гнев и желание подразделены, философские школы Падмы Самбхавы. 6 Рахи (или Голова Дракона) есть мифологическое изображение луны, вызывающей затмение Солнца. 7 Т. е. затуманивающее ум невежество санск.— АВИДЬЯ). 8 Мало-помалу через четыре ступени приближаются к Ясному Свету, и это делает настоящую Доктрину Бардо продолжением Доктрины Ясного Света. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы