Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Перенос сознания через медитацию над ГУРУ
6. Пхо-ва, именуемая переносом сознания через медитацию над Гуру, ныне следует. 7. Он был описан так: Придав сначала форму «Горкообразного» С помощью двадцати одного дыхания, Насильно тяните сознание с его места Вверх через лотосы спинного хребта, С помощью визуализации двадцати одной чакры1. Пусть процесс будет чакра за чакрой, В восхождении и нисхождении слогов мантра. Слоги, которыми пользоваться, есть один слог и полслога 2. Произнесением звуков слога громко Направляй «Знающего» к Дезахан. Тогда, когда правильный момент настанет, Перенос закончен». 8. Существует две части — просто Практика и Практическое применение. Примечания: 1 Эти чакра, или «колеса», могут быть визуализированы как нанизанные на спинной хребет (состоящий из тридцати четырех по звонков), равноотстоящими один от другого. Или спинной хребет может быть рассмотрен как ось, проходящая через ступицы 21 колеса (см подобную аналогию в §§ 66—8 Доктрины Психического Тепла, выше). И каждая чакра может быть визуализирована как центр психической силы, с помощью которой за счет медитации принцип сознания втягивается от своего места, в сердечном центре, и ведется мало-помалу через средний нерв в центре позвоночною хребта к выходу у двери Брахмы. 2 При восхождении употребляется мантрический слог ХИГ, а при нисхождении мантрический полуслог КАИ, который произносится как КАН. При восхождении сознание ведется кверху, а при нисхождении ведется обратно к своему месту. Пока йогин не чувствует полной уверенности в успехе, актуальная проекция сознания не достигнута, он просто практикует восхождение и нисхождение повторно, пока не приходит правильный момент. Практика 9.В первой практике постарайся достигнуть Бодхисаттва. 10. Тогда визуализируй себя как Божественную Деву (Ваджра-йогиню) в пустой форме. В каждом центре тела визуализируй средний нерв как подобный центральному опорному столбу пустого дома, с (закрытым) зарытым нижним концом, а своим верхним концом открытым, подобно открытой стеклянной крыше (люку), над этим отверстием визуализируй Божественного Гуру Дорджа-Чанг, как имеющего тоже пустое тело, и в центре его тела тоже визуализируй Средний Нерв Мудрости, и визуализируй его как Соединенного с твоим собственным средним нервом (так чтобы они образовали непрерывный проход-дорогу от твоего собственного сердца к сердцу Гуру)1. 11. Затем визуализируй слог НИМ, контуром тонкий, как волос, голубого цвета в сердце Гуру и другие такие НИМ в твоем собственном сердце, рассматривая это НИМ как реальную сущность твоего собственного принципа сознания2. 12. (Проделав эти визуализации), затем медитируй над дыханием, сформованным в «горшкообразное». 13. Тогда визуализируй, что от слога НИМ внутри сердца Гуру знак гласной (у основания НИМ) продлевает себя книзу и сплетает себя с символом сущности сознания в твоем собственном сердце и думай, что это (т. е. НИМ как символ твоей собственной сущности сознания) втягивается кверху (НИМ, ОМ в сердце Гуру)3. 14 Тем временем при каждом выдохе издавай звук ХИГ столь громко, как если бы испугался и звал на помощь 4, и практикуй это упражнение двадцать один раз (или чакра за чакрой). 15. Тогда думай, что НИМ достиг верхушки головы. 16. Тогда спускай НИМ (к сердечному центру через средний нерв) через произнесение КА. 17. Произнося КА (по способу произнесения двадцать один раз), все время воображай, что через это НИМ опускается чакра за чакрой. 18. Практикуй таким образом, пока ты достигнешь власти (мастерства) или признаков сноровки в этой практике. Примечания: 1 Средний нерв Гуру есть путь Мудрости, с помощью которого ученик достигает божественного состояния своего Гуру, как указано в конце отрывка. 2 В этой практике голубее НИМ символизирует сущность Божественной Мудрости Будд, или Сущность Бытия Йогин воображает, что, вдыхая НИМ, он вдыхает или втягивает в себя вместе с ним эту сущность Божественной Мудрости, с помощью которой наполняет свое тело Божественной Жизненной Силой и Светом. Когда НИМ находится в нем во время задержки дыхания, он изменяет слог АИ, который обязан быть визуализирован в глоточном центре, в АН ослепительного красного цвета, символизирующий жизненный принцип Затем, когда дыхание выходит, унося с собой визуализируемый слог НИМ белого цвета, йогин воображает, что выдохнутое дыхание сияет и посылает свои помогающие лучи ко всем чувствующим существам через всю Вселенную 3 В параллельной визуализации, помещенной во второй части книги IV, НИМ применяется в его краткой форме. Если в настоящей визуализации будет предпочтена транслитеральная форма НИМ, то можно воображать, что ее три буквы помещены на перпендикулярной линии, как выше намекалось, и эта правая ножка буквы М в НИМ в сердце Гуру изгибается, как крючок, и продлевает себя книзу и сплетает (обвивает себя) с другими НИМ. 4 Это просто фигуральное описание метода громкого произношения ХИГ. Действительного страха, конечно, не должно быть, потому что в противном случае практика будет безуспешной. Практическое применение 19. Во второй части, Практическое применение, НИМ (в сердце ученика) поглощается в НИМ в сердце ГУРУ1, и тогда Гуру идет к сфере, откуда нельзя впасть в перерождение2, и пребывает в состоянии, непостижимом уму. (Здесь кончается ДОКТРИНА ПЕРЕНОСА СОЗНАНИЯ). Примечания: 1 Должно быть понятно, что упражнением йогической силы ума мастером йогином, хотя бы внешне практика йоги представлялась просто ментальным упражнением визуализаций, все вещи по понятной философии Тибета и Индии — возможны. Даже западные мыслители воздают должное этой Доктрине, и в результате мы наблюдаем просачивание, непосредственно берущее начало на Востоке, в таких системах европейской и американской мысли, как Христианская наука, Ауто-Суггестия и Новая Психология ума. Таким образом, за счет визуализации и финального поглощения символического НИМ в сердце ученика в таком же сердце Божественного Гуру достигается мистическое единение, а сознание обитателя земли переносится к состоянию по ту сторону необходимости дальнейших инкарнаций в человеческих телах. 2 Акаништха — Небеса — Ади-Буддха — высочайшее состояние, достижимое внутри Сангсары. Вестибюль в не-Сангсаре — Состояние Нирваны. Начиная от ог-мин, нет более кармической необходимости принимать человеческие перерождения. В качестве Божественного Учителя, однако, Бодхисаттва, пребывающий в ог-мин, мог бы перевоплотиться отсюда или, что более обычно, может вдохновлять Высочайших людей, уже воплощенных на Земле Ади-Будха отрекся от права полностью уйти из Сангсары и таким образом остается в ог-мин, чтобы сангсарические существа могли быть божественно руководимы к Свободе, как Он Сам, невероятное число эонов тому назад, однажды был руководим предшествующим Буддой. Заключение Далее в нашем отпечатанном на брусках тексте (который состоит из 13 фолио, отпечатанных с обеих сторон, каждое размером 19,5X3,5 дюйма) идет в форме Солопхона следующая интересная история компиляции текста. На (горной вершине)—Верх Сущности Совершенства— в Кури (в Тибете) по просьбе благородного царствующего священника из Нгари Шанкар (по имени) Занпхан1 эта (книга) была составлена ученым Бхушхи Падмо-Карпо2. Примечания: 1 В настоящем отрывке Царь Шанкара изображается отрекшимся от своего царства и ставшим Бхикши по примеру царевича Шакья, который сделался Буддой Гаутамой 2 Падмо-Карпо значит «Белый Лотос». По ноуменальности тибетец, он появился в Бхутане в XVII веке как религиозный реформатор и учредил ныне преобладающую форму Буддизма в Бхутане, известную как Южная Ветвь Школы Капгупта Белой Династии Гуру, основателями которой в Тибете были Марпа и ею знаменитый последователь Миларепа на пять веков раньше (См Конспект Великого Символа, который был составлен Падмо-Карпо как сопровождающий трактат к настоящей работе. Надо заметить, что редактор следует здесь Бхутанской традиции, относящейся к Падмо-Карпо XVII веку, но отказывается определить точную дату его процветания и дату его прихода в Бутан). Пусть она будет полезна1 Это руководство, составленное из божественных слов, в Шести Доктринах, есть путь, по которому Ламы Божественно Вдохновленной Династии реализовали состояние Будды. Чтобы этот глубокомысленный трактат Падмо-Карпо был подготовлен к напечатанию, Намджал-Палдор сделал копию; племянник несравненного Бхакта (Падмо-Карпо) по имени Нидлорнг-Рапчен Великий Пандит из Нуалрони внес исправления (пересмотрел), а жертвователем и резчиком этих брусков был знаменитый художник Чокуонг-Дордж (Защитник веры Дордже), возвышенный как в вере, так и в богатстве. В силу совершенной заслуги, проистекающей от совершения этих обязанностей (упражнений) чрезвычайно хорошо, пусть все чувствующие существа, каждое из которых имело матерей, ведомые жертвователем, быстро придут к состоянию Дордже-Чанг еще во время этой жизни. (Здесь кончается книга «КОНСПЕКТ ШЕСТИ ДОКТРИН»). Примечание: 1 В тексте санскритско-тибетское слово Свасти, означающее: «Пусть эта книга будет благоприятна» или, другими словами, «Пусть эта книга станет хорошим предзнаменованием для каждого, к кому она придет» . КНИГА ЧЕТВЕРТАЯ ПУТЬ ПЕРЕНЕСЕНИЯ: ЙОГА ПЕРЕНЕСЕНИЯ СОЗНАНИЯ1 ВВЕДЕНИЕ I. ПХО-ВА и владение им Переложение Пхо-ва, здесь представленное, образует составную часть цикла доктрин Барко Тходол, как это показывает ссылка на «Тибетскую Книгу Смерти». Первая часть, предназначенная для личного применения посвященным, является, как сам текст делает это ясным, подобно всем тайным доктринам, которые были вверены письменному изложению, скорее наводящей, на мысль, чем детальной и полной. Это в одинаковой мере справедливо по отношению к этому дополняющему переложению, содержащему последнюю из Шести Доктрин. Вторая часть, главным образом предназначенная для применения ламами, которые осуществляют ритуалы для человека на смертном ложе или заупокойные службы, является, однако, достаточно полной, чтобы ее понять и применять по отношению к наполовину умершему человеку, когда никакого ламы нет в распоряжении, любым йогином или мирским человеком, который получил устные указания от Гуру, в манере ее практического применения. Все тибетские Гуру, которые знают Пхо-ва, или теоретически или практически, сходятся в том, что употреблять беспринципные и неверующие ученики, ее вследствие того, что на практике ею могут легко злоприкладная техника никогда не должна сообщаться всякому, исключая тех, которые больше не находятся на испытании и заслужили доверие. Соответственно предполагается, что все записанные поучения, касающиеся Пхо-ва, подобные тем, которые содержатся в наших собственных текстах, будут изучаться и подвергаться проверке на практике только под личным руководством живого Гуру, который уже освоил их и является правомочным, в силу получения соответствующих посвящений, сообщать их необходимые истолкования и детальные пояснения. Примечание: 1 Двуглавый тибетский манускрипт, на котором наш перевод основывается, носит следующие заголовки: 1. СНЪАН РТЪУД ГСАНГ-ВАХИ МТХАР-ТХУГ ЛАС ЗАВ ЛАМ ХПХО-ВАХИ ГДАМПА СНЬИНГИ ТХИГЛЕ БЗХУГО-СО (произн. НЬАН ГЬУД САН-ВАИ ТХАР-ТХУГ ЛАЙ ЗАБ ЛАМ ПХО-ВАН ДАМПА НЬИНГИ ТИГЛЕ ЗХУ-СО), означающее: «Здесь лежит Мудрый Путь доктрины Перенесения СОЗНАНИЯ, «Семя Сердца», из Конечных тайн (передаваемых шепотом) в ухо Тантр» 2. ГСАНГ-ЛАМ ХПХО-ВАХИ ГДАМС-ПА ЛАС ТСХЕ ХДАС РИАМ-ШЕС СПАР-ВАХИ ДМИГС-ПА БЗХУГС-СО (произн. САНГ-ЛАМ ПХО-ВАИ ДАМПА ЛАЙ ТШЕ ДАЙ НАМ-ШЕ ПАР-ВАИ МИ-ПА ЗХУ-СО), означающее: «Здесь лежит Визуализация для Перенесения СОЗНАНИЯ Умершего Человека, из Учений, относящихся к тайному Пути Перенесения». II. Родственная доктрина тронг-джуг1 Согласно традиции, около девятисот лет назад из сверхчеловеческих источников была открыта для избранного круга наиболее святых тибетских и индийских Гуру божественная тайная наука, называемая тибетцами Тронг-джуг, что означает «Перенесение и Одушевление». Посредством этой йогической магии, как утверждают, принципы СОЗНАНИЯ двух человеческих существ могут быть взаимно заменены, или, другими словами, сознание, которое оживляет, или одушевляет, одно человеческое тело, может быть перенесено в другое человеческое тело и тем самым оживить его; и так же одушевленная жизненность или инстинктивный разум могут быть отделены от человеческих элементов сознания и временно вселены в субчеловеческие формы и управляемы овладевшим Манасом развоплощенной личности. Адепт в Трон-джуг, как говорится, способен отбросить свое собственное тело и принять тело другого человеческого существа, или по согласию или насильным выселением последнего, и войти внутрь и воскресить, и после того владеть телом лица, которое только что умерло. Насильно вытеснить другого из его собственного тела это, конечно, акт черной магии, выполненный только Йогином, следующим Путем Тьмы. Примечание: 1 Тиб. Гронг-Хджуг (произн. Тронг-джуг или, как в книге «Великий Тибетский Йоги Миларепа», Тронг-джуг) |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы