Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
VII. Визуализирование человеческого скелета и гневной дакини
Наиболее существенным (в этих ритуалах) является практика умственного образа. «Если какой-либо сверхнормальный феномен (или видимость) случаются во время такого практикования, Преодолевай его посредством вхождения в четвертую стадию дхьаны, И осознавая тем самым истинную природу феноменов1. Если, однако, посвященный будет тем, кто практиковал медитацию, но мало, И, таким образом, не может ни побуждать местных гениев и демонов производить феномены, Ни управлять феноменами, если они производятся ими, Или, если местные гении и демоны, будучи слишком надменными, отказываются быть побужденными, То пусть он создает умственный образ человеческого скелета»2. «Произнеся Пхат!, визуализируй себя как бы ставшим мгновенно Лучисто-белым скелетом огромного размера, откуда выходят языки пламени Настолько большие, что они заполняют пустоту Вселенной И истребляют, в особенности, жилища гениев и демонов; И, наконец, как скелет, так и языки пламени исчезают, как исчезает вспышка света. (Все это время) удерживай свое СОЗНАНИЕ спокойным, Это упражнение дает высшую защиту от инфекционных болезней»3. «Если мгновенно появляющиеся феномены не наступают в нужный момент Или если злостных духов нужно загнать, Вслед за тем визуализируй себя как бы превратившимся (мгновенно) в Гневную Дакини4; И (как прежде) что ты сдираешь кожу с твоего тела (которое является отбросами эгоизма), И разбрасываешь ее так, что она покрывает Трехпустотную Вселенную, И на нее нагружаешь все твои кости и плоть, Затем, когда злобные духи находятся в самой середине наслаждения угощением, Вообрази, что Гневная Дакини берет эту кожу и сворачивает ее, И, связав ее вместе с помощью змей и кишек в качестве веревок, Вращает ею кругом над головой и швыряет ее вниз с силой, Превращая ее и все ее содержимое в массу костной и плотской мякоти, Которой многие умственно производимые дикие животные питаются; И думай, что они не оставляют ни малейшего кусочка ее несожранным». Примечания: 1 Кажущиеся формы духовных или нечеловеческих существ представляются йогину с просветленным СОЗНАНИЕМ, не более реальными, чем любые другие формы, постижимые в природе, причем все формы являются равно иллюзорными, или Майей, как объяснялось в предшествующих текстах. Только вследствие неведения человек приписывает добро или зло другим существам. В четвертой стадии дхъяны всякое подобное неведение рассеивается мудростью, и больше невозможна ошибочная вера в то, что какая-либо вещь или феномен отдельно от других вещей или феноменов,—все дуальности, включая добро и зло, осознаются как части Неразделимого Целого. Йогический характер четырех стадий дхъяны, или медитативного отвлечения от этого мира, как признано Буддизмом, можно описать следующим образом: Первая стадия состоит из Витарка, анализа собственных мыслей; Вичара, размышления над дедукциями, выведенными из этого анализа; Прити, любви к этому процессу анализа и размышления и к тому, что может последовать; Сукха, трансцендентального блаженства, полученного от этого состояния отвлечения, и Экаграта, однонаправленности ума, которая достигается. Во второй стадии йогин свободен от Витарка и Вичара. В третьей стадии он свободен также от неумеренности Прити; и, в добавление к Сукха и Экаграта, наслаждается Смрити (Внимательностью) и Упекша (Невозмутимостью). В четвертой стадии он наслаждается совершенными Смрити, Упекша и Экаграта, или истинными Самадхи, и достигает состояния неизменяемого СОЗНАНИЯ, свободный от всякой привязанности к этому миру и к трем более низким стадиям дхьаны. Эти четыре дхъяны представляют четыре прогрессивные степени йогического развития, с которыми связаны Четыре Мира Брамы, в которых преуспевший йогин прогрессивно получает рождение. 2 Два процесса являются фундаментальными в практике любого из этих ритуалов: а) визуализация, посредством которой применяется образная способность, чтобы производить определенные умственные картины или представления, которые имеют эффектом возникновение определенных психических сил в йогине; б) умственное спокойствие, посредством чего всякая подобная визуализация доводится до конца; цель ее, которая должна быть осознана. Первый процесс — это процесс умственной проекции, второй — умственного поглощения, они сопоставимы с подобными процессами, изложенными в Шести Доктринах и там связанными с процессами дыхания. 3 Здесь снова заметен в этой визуализации, которая применяется в качестве заклинания, первобытный анимизм, лежащий в основе этих ритуалов. 4 Это другой аспект Черного Гневного Существа, упомянутого выше. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы