Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Даждьбог Трисветлый да Хорс-Зимодар
Летит без роздыху над просторами Земли Светорусской дивный Всадник, оставляя внизу леса тёмные да поля широкие, реки текучие да болота зыбучие, озёра глубокие да горы высокие, минуя великие грады да малые веси с пригородками да садами, с избами да теремами, Солнечными Знаками красно украшенными — богато расписанными, искусным резным узорочьем покрытыми... Блестит-переливается красным златом кольчуга Его, сияет-играет Светом-Огнём в руке Щит Червлёный. Летит-парит над Землёю Его Конь Златогривый — выше туч идучих, выше Громов гремучих — не догнать, не настигнуть Его ни зверю лютому рыскучему, ни птице быстрокрылой летучей!.. Где ни проедет Всадник — оживает всё, отступают Тьма и Хлад; хоронится нежить по оврагам сырым да по норам земным, по буреломам лесным да по затонам гнилым, прячется в бучилах озёрных да в трясинах болотных, во тенях крестов да под дугами мостов, Огня-Креса Его страшась, от Жара-Света Его таясь. Зато радуется и славит всяк, живот свой на белом свете длящий, Его — Трисветлого Бога, Всемногие Блага Земле Дарящего! Но вот — приходит срок, и поворачивается Коло Годовое на зиму, и входят во право своё Тёмные Боги — Кощей да Морена, бьют-колотят в Чёрный Бубен Навьи Силы — трещат во Яви Земной лютые Морозы. И скачет-несётся, ног под собой не чуя, Скакун быстроногий, остановиться не в силах; каплет с удил закушенных пена, инеем белым застывает. И некому смирить Златогривого: лежит Светлый Всадник во Льдах заточённый, Зимними Чарами Морениными зачарован — сном глубоким-смертным объят. И лишь тускло сияет с Небес Светлый Хорс — Златой Щит Его, к седлу притороченный, горы и долы озаряя... О сию пору славят-призывают волхвы честные Светлого Хорса словом вещим:
СВЯТО-ХОРСЕ ЗЛАТО-СВЕТЕ СВЕТОЗАРЕ СВЯТО-ХОРСЕ ВЗЫДИ В НЕБО КУДРИ ВЗМЕТИ КУДРИ ВЗМЕТИ КОЛО ВОДИ КОЛО ВОДИ ОГНЬ ВОЗРОДИ ЗЛАТЫ СТРЕЛЫ В ЗИМУ МЕТИ БОЖСКОЙ ДОЛИ БЛАГА ДАЖДИ БЛАГА ДАЖДИ БОЖСКОЙ ДОЛИ СВЯТО-ХОРСЕ ЗЛАТО-СВЕТЕ СВЕТОЗАРЕ БУДИ С НАМИ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА! ГОЙ!
Но вот — приходит время, и пробуждается Трисветлый Даждь после долгого зимнего сна с новыми силами. И садится Он на Златогривого Коня Своего, и едет как прежде с Восхода к Закату, день поступью Скакуна Своего отмеряя; ярко светит Тремирью в могучей деснице Его Златой Щит с выбитым на нём Восьмиконечным Коловратом — Ярое Солнце... И возносят славу Ему, Трисветлому Богу, всемногие Блага Дарующему, волхвы Земли Светорусской:
СЛАВА ДАЖДЬБОГУ СОЛНЦУ ТРИСВЕТЛОМУ ВЫШНЕМУ ДЕДУ НАШЕМУ БЛАГА ДАРЯЩЕМУ ОТ ЗОРИ ДО ЗОРИ ВОСХОДЯЩЕМУ А ЗАХОДЯЩЕМУ ЯВНОМУ А НАВНОМУ ОКУ БОЖСКОМУ СТЕЗЕЮ ПРАВИ ГРЯДУЩЕМУ ОТ КОЛА ДО КОЛА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА! ГОЙ!
Перун Громовержец
Сходятся над Землёю тучи чёрные, сокрывают Небо синее, застилают красно Солнышко. То сбирается из-под закатной стороны света белого Навья Сила, тяжкою хмарью да мглою кромешною из мира Подземного на брань встаёт-подымается. Быть ныне лютой сече — Грозе Великой!.. И вот — выезжает встречь ратям несметным могучий Воин-Ратай на Огненной Колеснице. Клубят буйные ветры серебряные кудри на главе Его, и ложатся на лицо багряные всполохи Ярого Пламени, и рудяной плащ крылом Огненным трепещет-вьётся за широкими плечами Его, и резвые Кони неудержимо рвутся в бой... И начинается в Небе битва: вскачь пустились Кони резвые, катятся-гремят — яры искры ронят Колесничные Громовые Колёса о шести спицах, летят Стрелы-Молоньи, разит чёрного супостата, промаха не ведая, Палица Громовая! Прочь из Яви в Навь гонит нежить Ратай Небесный — Грозный Перун, и оглушительно грохочут Громы, вести о битве великой окрест разнося! Потоками льётся, уходит во Сыру Землю чёрная кровь, Огнём Перуновым в Живую Воду обращённая; и встаёт на полях, той Водою напоенных, высокое жито — честным пахарям да всей Родной Земле во славу!.. И вот, наконец, окончен бой — разбита Тёмная рать; уносится куда-то вдаль — за виднокрай по Радуге Небесная Колесница Грозового Бога, путь свой к новой сече правя. И лежит под нею Земля, Небом как плащом укрытая, дождевою водою напоенная, Грозовым ливнем омытая; шумят-волнуются Дубравы Священные, Громовержца славя; тянет колосья тяжёлые-полные к ясному Небу синему да Трисветлому Солнцу красному золотая рожь...
Огнебог Сварожич
Буйно горит пред суровыми Ликами Родных Богов Пламень Огня Священного; потрескивают, сгорая, сухие поленья, крадою жертвенною на Капище сложенные; россыпью алых самоцветов пылают жаркие угли... Великая Мощь — Сила Богов Родных в Огне от веку сокрыта! В Небе Огнь Солнцем красным сияет, Молоньей-Перуницей — Небо с Землёю соединяет, на Земле — лесным пожарищем ярится да лучинкою малою теплится. Люди вещие ведают два Лика Его: Огнь Явный, пред очами вовне жарко пылающий, кудри златые к Небу вздымающий, да Огнь Скрытый, во всяком животе, во Яви Земной век свой длящем, по Воле Богов Родных, внутри горящий... И прославлен за то Огнь во слове вещем:
ЯР-ОГОНЬ БАТЮШКА СЛАВЕН ТЫ ЕСИ ПЛАМЯ ВОЗНЕСИ БОЖЕСКИМ ОГНЕМ ПОЛНИ ОКОЕМ ТЫ Ж ОГОНЬ СЕРДЕЦ СВЯТЫЙ НАШ ОТЕЦ СВАРГИ ЗЛАТО ИСТОЕ САМ СВЕТ СИЛА ЧИСТАЯ СЛАВЬСЯ ОГНЕБОЖЕ СВЕТОЗАРНЫЙ БОЖЕ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА! ГОЙ!
И светит Огнь людям во темени нощи зимней малым Светочем, и согревает жилища их, и ревёт Буй-Туром в горне кузнечном, железо каля, и расцветает цветом дивным, цветом невиданным, во пламени волховском-чародейском, и возносит с искрами Костра погребального в светлый Ирий праведные души людские... А когда Сам умирает, серым пеплом да чёрным угольем обращаясь, то смерти поистине не ведает, ибо от веку во всём сущем скрытно живёт, вновь и вновь во Яви пламенем возрождаясь, ко Сварге Златой Огнекрылым Соколом Рарогом воздымаясь, Силою Отца Своего — Сварога Небесного облекаясь! И рекут волхвы на капищах Земли Светорусской, к Огню длани свои простирая, Ярую Силу Его словом вещим призывая да заклиная:
ГРОМЫ ГРЕМУЧИЕ МОЛОНЬИ ЖГУЧИЕ ОГНИ ГОРЮЧИЕ ПЛАМЯ ТРЕСКУЧЕЕ ВЗВЕЙСЯ ТЫ КО НЕБУ ВСКИНЬ КУДРИ ЗЛАТЫЕ ХВАЛА! ТРИЖДЫ СЛАВНО БУДЬ ПЛАМЯ КРЫЛАТОЕ! ДАЖДЬ БОЖЕ ДОЛЮШКИ СВЕТ-БЕЛОСВЕТУШКО СОЛНЦЕ-ДАЖЬБОЖУШКО МЫ ТВОИ ДЕТУШКИ РЕЧЬ РЕКУ ЛУЧ ПЛЕТУ ЖГУЧ ПЛАМЕНЬ ЗНАМЯ-ДЫМ СОЛНЦЕ ТРИСЛАВНОЕ СВАРГА ТРИСВЕТЛАЯ ЯРЬ ЗЛАТОВЕЙНАЯ СИЛА РАССВЕТНАЯ ВЗВЕЙ ПЛАМЯ КО НЕБУ ВСКИНЬ КУДРИ ЖГУЧИЕ ВОЛНЫ КИПУЧИЕ СИЛА МОГУЧАЯ! СЛАВА! СВА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА! ГОЙ!
И горит-пылает меж Землёю и Небом Огнь Неистовый — ронит в Высь Бездонную златы искры. И восстаёт в Его Пламени Священном младой Огнекудрый Витязь; и рвётся, ярясь, в Поднебесье лихой Огнепёрый Сокол...
Велес Вещий
Путает Лешак тропы лесные, сбивает с пути-дороги нерадивого путника — то птицею в чащобе закричит, то диким зверем завоет. Плачет ли, смеётся, путника заплутавшего пугая, из топкой дрягвы нежить болотная... Но молкнут вмиг духи леса, воле Хозяина повинуясь, лишь вступит Он на поляну — в урочище лесное, в топях непролазных валежинами да лапищами еловыми от взора людского укрытое... Лежит на поляне священной серый валун, наполовину в Землю врос; бегут по камню древние чиры-резы, временем неумолимым истёртые, кои ныне лишь волхвы-ведуны разумеют. Нем бор; дремлет тёмная пуща; молчит и человек, в тиши заповедной слова молвить не смея. И чудится ему: стоит у валуна, на посох рогатый опершись, Старец длиннобородый, в одёжу из звериных шкур обряжен. На плечах у Него вместо плаща — волохатая шкура Медвежья; в руке — Турий Рог, изукрашенный дивно; а из-за спины виднеется Секира Двузубая, во Яви Светлой и Нави Темяной равную Силу имеющая... Не в очи — в самую душу путника смотрит Вещий Старец, взглядом очей Своих, Мудростью безмерною исполненных, её будто стрелой насквозь пронзая. И видит человек, ровно въяве: расступается лес, пропадает поляна, зыбким мороком тая, а вместо неё расстилается поле бескрайнее — буйным ветрам раздолье. Посередь неё лежит валун с письменами забытыми, да вьются-завиваются окрест круги-спирали, камнями белыми выложенные. А там, за окоёмом, сияет, манит звёздным серебром Путь Небесный — Земного Пути продолжение... Такой бесконечно далёкий и одновременно бесконечно близкий — Путь Домой...
Ярило и Леля
Гонит вешнее Солнце лютую стужу, Землю ото сна пробуждая, шлёт лучи-стрелы горячие Маре-Зиме уходящей вослед. Едет по горам да по долам Родной Земли на Золотом Коне Ярило-Весень, поёт весёлую песню, на свирели играет, пашню благословляет. Ввстречают Ярилу волхвы, приносят Ему дары, в бубны звонкие бьют, вещее слово рекут:
ЯРИЛО-ВЕСЕНЬ ВО ЯРИ ЕСИ ВО СИЛЕ СТАНИ КОЛОМ ВОСПРЯНИ ВОЗЪЯРИ СОЛНЦЕ ЗЛАТОЕ ДОНЦЕ РАЗМЕТИ СТРЕЛЫ ВО ВСЕ ПРЕДЕЛЫ ПРЕБУДИ ЯРЕН ПРЕБУДИ СЛАВЕН БУЕМ ВОССТАНИ ПРЕБУДИ С НАМИ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА! ГОЙ!
А вместе с Младым Ярилой славят они Лелю-Деву, водами вешними бурлящую, цветами Землю дарящую. Рекут вещее слово:
ЛЕЛЯ-ДЕВА КРАСНА-ЗЕЛЕНА ВОДАМИ БУРЛИ БЛАГАМИ ДАРИ ВОСПРЯНИ В МОЧИ МАРУ РАСТОЧИ ЯВИСЯ СВЕТЛА СТАНИ ПРИВЕТНА ЯВИСЯ ГОЙНА ДА ХЛЕБОСОЛЬНА СНИДИ НА ПОЛЕ ТРУДАМИ СЛАВНО ЗЕЛЕНА-ВОДНА ДЛИННОРУКАВНА БЕЛОМУ СВЕТУ ПРИВЕДИ ЛЕТО МЛАДА ЯРИЛУ ЛАДОЮ МИЛУЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА! ГОЙ-МА!
Идёт по Земле Весна — Дева Светлая; где ногою ступит — вырастают там травы шелковые да цветы дивные, где рукавом махнёт — покрываются там дерева молодой зелёной листвой. И с каждым днём всё жарче припекает с Небес Солнце красное, и всё быстрее гонит Ярило по жилам Руду-Кровь, и бурлят-гомонят — бегут во все концы, размывая последние зимние крепи, звонкие ручьи...
Лада-Матушка
Не стоит честной Дом без Лада, а есть в Доме Лад, коли хранит его Лада-Матушка — Добра Хозяюшка... Ходит Она по Ирию Светлому — по Саду Небесному гуляет: вокруг Древа-Дуба Мирового идёт — будто плывёт лебедь белая, песню поёт — словно ручеёк хрустальный журчит. Мир да Лад дарит людям Светлая Богиня: Сердца человечьи узами полюбовными соединяет, брачный союз, Роду во славу творимый, по чести благословляет; Очаг Домашний во честном Дому, где Богов Родных по Прави чтут, заботой Своей не оставляет, силой Любви Своей сберегает. Учит Она людей в Ладу с Богами Родными да сородичами своими, с Природой Родной да с самим собой в Ладу жити — Правду Божескую творити, а всяку кривду избыти... Како речено во слове вещем:
ЛАДА-МАТИ СЕ ТЕБЯ РАДИ ТРЕБЫ НАШИ МЕДОВЫ ЧАШИ ЗВОНКИ ПЕСНИ СЛОВЕСА ЧЕСТНЫ РАДЕНЬЯ ИСТЫ ДА СЕРДЦА ЧИСТЫ РОДУ КНЯГИНЯ НАМ БЕРЕГИНЯ МИРУ ОТРАДА МАТУШКА ЛАДА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА! ГОЙ-МА!
Взглянет Лада на мир взором ясным, улыбнётся улыбкой ласковой, и — будто Солнышко красное из-за туч серых выглянет: cмолкают войны да усобицы земные, затихает мир словно дитя малое, Родной Матерью убаюканное, и ладятся-исцеляются кровоточащие раны Сердец человечьих, кривдой, собственным невежеством да злобой иных прободённые... И многие прозревают тогда Стезю свою...
Макошь Судьбопряха
Судьба — что Полотнище браное: ткёт его неустанно Мать-Макошь — Пряха Небесная, Покутная Хозяйка, сплетая воедино Нити Судеб Всемирья бесчисленные-всемногие. И сходятся-сплетаются Нити узорами невиданными: то Доли Белая Нить ляжет, то Чёрная Нить Недоли протянется. И выходит из Стана Ткацкого пёстрое Жизни Полотно: легче пёрышка пухового оно, но крепче кованых цепей железных — не разорвать его прежде срока заветного ни Богам, ни людям... Речено во слове вещем:
МАКОШЬ ПРЕМУДРА МАТИ ПОКУТНА СУДЬБЫ ВЕДНИЦА ВЕРЕТЕННИЦА НИТИ КРУЧЕНЫ СУДЬБЫ ВРУЧЕНЫ КОЛО ВЕРЧЕНЫ С-ПРАВНО ВЕНЧАНЫ ДОЛЕЙ ДОБРОЮ ДАРИ ВДОСТАЛИ НЕДОЛЬ ОТВЕДИ РАССЕЙ РОССЫПЬЮ МАТЬ ВЕЛИКАЯ МНОГОЛИКАЯ ЗЕМЛЯ ПЛОДНАЯ РОДОМ РОДНАЯ СВЯТИ ПОЛЮШКО ЧЕСТНЫМ ХЛЕБУШКОМ ДАЖДИ МУДРОСТИ СВОИМ ДЕТУШКАМ ДА СИЛ В МОГОТУ ВСЯКУ ЖИВОТУ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА! ГОЙ-МА!
Судьба — что Дорога Жизни, которую выбираем мы, и которая выбирает нас: беспутных влечёт по ней Неведомая Сила, обо все камни да буераки цепляя, синяки да шишки многие набивая; мудрые же идут по ней, Знаки Богов Родных, коими испещрена она, читая, Сердцу Вещему своему внимая, Правды Божеской не забывая... Судьба — что Ладья быстроходная, по Окиян-морю Яви Земной плывущая: взойдя на неё, каждый сам выбирает, согласно наклонностям своим, кем быть ему — гребцом или кормщиком, что делать — снасти чинить или паруса ставить, где быть — с правого борта или с левого, на носу или на корме... Иные всю жизнь свою бегут от Недоли, но к ней же всё время и возвращаются, слепо блуждая коло неё, боясь сделать шаг в сторону — в Неизведанное. Другие непрестанно гадают о Судьбе своей, бросая жребии, но не желая при сём сделать ничего, что могло бы изменить её, ибо души их ещё не созрели для Поиска. Третьи, облекшись Долей, не зрят более ничего во Всемирьи, сытым скотам в стойле рачительного Хозяина уподобляясь... Но есть кроме них ещё мятежные души, жаждущие сами творить свою Судьбу по собственному разумению, не боящиеся оступиться, лишь бы Дорога вела их в Неведомые Дали, туда, где медвяные росы блестят поутру на ладонях дивьих трав, где до ясных звёзд можно достать рукой, а Покутные Нити — и Чёрные, и Белые — вмиг распрядаются радужными лучами Самосиянного Света...
Много чудес чудных да див дивных во Всемирьи от веку явлено, и многие чудеса людьми открыты, и многие дива людьми забыты до срока, но поистине наипаче чудес всех чудо — Дорога от Земли к Небу, от Сердца к Солнцу, от Всемирья ко Всебожью, от Родича к Роду. И чтобы ни предрекали человеку сон, да чох, да вороний грай, какие бы ухабы да препоны ни встречались ему на Пути Земном, весь его Род находится всегда при нём — в Вещем Сердце его, и Родные Боги всегда ждут Возвращения его Домой...
Мать Сыра Земля
Поклоном земным встречает пахарь-оратай поутру во полюшке чистом Красну Девицу Зарю-Зоряницу — Солнцеву Сестрицу да самого Пресветлого Князя-Солнце — Добра Молодца. Встречает — коня своего погоняет, за сохою кленовою ступает да кладёт ею борозды широкие, чтобы приняла Мать Сыра Земля в Лоно своё Семя Божеское, чтобы родила во срок урочный плоды добрые — взрастила, вознесла зерно тучным колосом, чтобы не обмирала да не оскудевала вовек... Сядет во пору полуденную оратай на меже, краюху хлеба ржаного разломит, хлебнёт мёда питного сладкого, взглянет на Солнышко, улыбнётся себе в бороду и дальше по полю широкому за сохою пойдёт... Щедра и обильна Родная Земля-Матушка, всяк живот в ней начало свое берёт, ею вскармливается и ею пестуется, ею живёт и к ней во черёд свой отойдёт. Велика силушка её премогутная, не осилить её никому. Пахарю-оратаю лишь, о Земле-Кормилице сызмальства радеющему, суму перемётную с Тягою её поднять возможно: любит Род его работящий Мать Сыра Земля и мощью своей неизмеримой от веку питает — той мощью, что и воям-ратаям сильномогучим неведома — сторицей за все его труды, да заботы, да ласку воздаёт... Пашет оратай, поутру Солнце красное поклоном земным встречая, а ввечеру — во Закатный Терем Его тако же провожая. И поднимаются на ниве, его потом честным обильно политой, волнуясь на ветру безбрежным морем золотым, хлеба колосистые, руками человеческими взлелеянные, Силою Земною налитые...
Кощный Бог
Сидит на камне, что в Урочище Заповедном лежит, Седой Вещий Вран, на сторону Закатную оборотясь. Грает Вещун: Зиму-Мару призывает он лютую во Явь Земную да кличет Хозяина своего — Кощного Бога... Могуч и грозен Кощный Бог — Навий Владыка. Идёт Он шагом неслышным по Земле, оку человеческому незрим. Дохнул ветрами хладными — и будто зазвенели в тиши осенней, заплакали-зарыдали рвущими душу голосами серебряные бубенцы Зимы-Смерти, и повяла трава, и облетели с дерев листья; простёр шуйцу — и сковал Мороз Землю оковами ледяными; ударил мечом о железный щит — и взросли на слюдяных окнах изб да теремов людских травы белые-зимние, и расцвели дивным узорочьем цветы неживые-морозные, и обросли белым мхом ветви уснувших до весны дерев по лесам да садам... Како речено во слове вещем:
КОЩНЫЙ БОЖЕ ЗМИЕВ ОТЧЕ НАВИЙ ВЛАДЫКА ЗИМНИЙ ПОЛНОЩНЫЙ В ПОДГОРНЫХ НОРАХ ХРАНЯЩИЙ КЛАДЫ НЕ ДАЖДИ МОРА НЕ ДАЖДИ ГЛАДА В ГЛУБОКИХ ВОДАХ ЗАРОД ТВОРЯЩИЙ В ПОДЗЕМНЫХ ХОДАХ ИНОЕ ЗРЯЩИЙ ОЧАМИ ГРОЗНЫЙ ХЛАДНЫЙ-МОРОЗНЫЙ КОПЬЕМ РАЗЯЩИЙ МАРУ ВОДЯЩИЙ НЕ ДАЖДИ ХУДА НЕ ДАЖДИ ЛИХА КОЩНЫЙ БОЖЕ НАВИЙ ВЛАДЫКА! ГОЙ!
За Смородиной-рекою Огненною, по ту сторону Чёрного Калинова моста, во мраке мира Подземного, где властвуют Вечная Ночь и Смертный Хлад, утвержден от веку мрачный Чертог Кощеев, рудяным-кровавым Пламенем Подземным освещён. Грозны очи Кощного Бога; суров и хмур лик Его, Тьмою непроглядною окутан... Велики Сила и Власть Навьего Владыки, но и им свой предел есть... Глубоко под Землёю за девятью запорами железными во Ледяном Плену спит мёртвым сном, в оковы тугие закован, Князь-Солнце, Марой-Мореною зачарованный, Владыкою Смерти — Кощным Богом пленённый. Крепко спит Он до поры, но придёт срок заветный, и пробудится от зимнего сна Трисветлый Солнцеликий Даждь, и тогда не удержат Его ни оковы тугие, ни запоры железные. Разрушит-растопит он Ледяную Темницу Свою, прогонит прочь лучами-стрелами Своими всю нежить зимнюю и вновь возвернётся на Небо, чтобы, как и прежде, дарить Свет и Благо всему живому... Но далече ещё до поры той... Трещат по лесам лютые Морозы, грает средь искристых сугробов Седой Вран, Вестник Кощеев, крылья свои расправляя, и поёт кощуны пред Чуром Сереброусым на Капище зимнем Сивер-Колдун в одежде чёрной без оберегов... И быть сему до самой весны, како от веку Самим Родом положено...
Мара-Морена
Сединой ли — инеем белым присыпало кудри, лютует вьюга-пурга, застит ясные очи, и невмочь идти дальше: вязнут во сугробах резвые ноги, или то злая немочь на плечи взвалилась ношею непосильной? Воет тоскливо метель-волчица, словно плачет-скорбит по кому-то... Се — идёт по Земле, вихрями снежными укутана, Ледяная Дева — Мара-Морена, Зимы и Смерти Грозноокая Владычица. Белее мела точёное чело Её, мёртвы очи — что омуты бездонные, брови Её — что соболя, и черны как нощь распущенные власы, по плечам и спине Её змеящиеся. Идёт Грозная Богиня — дарит Смерть и Забвение всякому встречному да поперечному, и серебрятся Лунной Дорогой снега в нощи, и звенят на руках Её ледяные браслеты, и замирает всяк живот, очарован и заворожен Смертным Звоном их, и никому не укрыться, не спастись от леденящего душу взора очей Зимней Владычицы... Но ведомо мудрым: Смерть — Дар Морены Грозноокой — поистине не проклятье чёрное, не погибель безвозвратная, но Переход к Жизни Новой, к Вешнему Преображению — времени, когда на смену уходящей Колдунье Зиме придёт Юная Чаровница — Дева-Весна, и взовьётся к синему Небу весёлое пламя Ярого Костра Её, и пеплом развеются Зимние Чары состарившейся, сгорбленной Старухи-Морены, и новое Коло Годовое, верша Оборот свой, подарит миру Новую Жизнь, како от веку Самим Родом Вседержителем положено...
Послесловие
Ныне — возрождается из пепла забвения, восстаёт из-под чёрной тени мёртвого бога Былинная Русь. И пробуждается в недрах Русской души Древняя Сила, и поднимается Она, и рвется на волю криком, вторящим буйству Великой Грозы, и ярче Молоний Перуновых озаряет Светом Истинной Веры-Веды Родную Землю — от края и до края. И молчаливые Древние Камни, в незапамятные времена установленные Предками нашими на вершинах Священных Холмов, рекут Безмолвными Гласами Волю Древних Богов, кои звучат в молчании своём громче яростных Громовых раскатов... И два брата — Словен и Рус, подобные великанам-волотам Седых Времён, вновь возвратившиеся в пределы Земной Яви, дабы восстановить попранный Родовой Искон, стоят на вершине Священной Горы, воздев руки горе, и сияют очи их бездонные Звёздным Светом, и истоки всех рек лежат у подножия их стоп, и вольные ветра родятся их дыханием, и Солнце встаёт Огненным Венцом над их головами, и Вещие Сердца их бьются в такт Сердцу Всемирья. И море лесов вокруг — лишь зелёные крыла плащей, спадающих с их плеч, и грозные Перуницы-Молоньи — лишь пущенные ими Огненные Стрелы, и гласы их — уже не вторят Громам Небес, но сами рождают их... И идут к ним со всех концов необъятной Земли нашей волхвы и воины, ремесленники и землепашцы, честные странники и все добрые люди. Идут — узнают в светлых ликах их: кто — Предков своих, кто — Волхва да Князя, а кто — и САМОГО СЕБЯ. Ибо поистине все мы — Русы и Славяне — суть внуки Богов Родных наших, Пресветлых Родовичей-Сварожичей. И всё — в наших руках! Слава Богам Родным!
Тако было, тако есть, тако будет! От Кола и до Кола! Истинно, вовек!
Слава Роду!
[2001]
Слово малое о «Славянской и Российской мифологии»[38] Андрея Сергеевича Кайсарова, иже речено Велеславом — волхвом Русско-Славянской Родноверческой Общины «Родолюбие» — общей пользы для, а Богам Родным во славу!
ВЕЛЕСЕ ЕСИ ВЕЩИЙ ВРАЗУМИ СЛОВО МОЛВИТИ СЛОВО МОЛВИТИ ТЕБЯ СЛАВИТИ ТЕБЯ СЛАВИТИ КОЩУНЫ ТВОРИТИ КОЩУНЫ ТВОРИТИ МУДРОСТЬ ВЕДАТИ МУДРОСТЬ ВЕДАТИ ПО ПРАВИ ЖИТИ! СЛАВА ТЕБЕ ВЕЛЕСЕ! ГОЙ!
Оглавление
1. Вместо вступления: О возрождении Родноверия на Родной Земле Светорусской 2. Ко «Вступлению» и ко главе «Происхождение богов» 3. Ко главе «Изображение богов» 4. Ко главе «Храмы» 5. Ко главе «Празднества» 6. Ко главе «Судьба славянской мифологии» 7. Ко главе «Белбог» 8. Ко главе «Волхов, или Волховец» 9. Ко главе «Волос, также Велес» 10. Ко главе «Волоты» 11. Ко главе «Дажбог, также Дажба и Дашуба» 12. Ко главе «Дидо — Дид» 13. Ко главе «Домовые духи» 14. Ко главе «Змеи» 15. Ко главе «Кащей» 16. Ко главе «Кикимора» 17. Ко главе «Коляда» 18. Ко главе «Корша, также Хорс» 19. Ко главе «Купало» 20. Ко главе «Ладо» 21. Ко главе «Лелия, или Лелио» 22. Ко главе «Лешие» 23. Ко главе «Макош или Мокош» 24. Ко главе «Марцана» 25. Ко главе «Ния или Ниам» 26. Ко главе «Ослад или Услад» 27. Ко главе «Перун» 28. Ко главе «Посвист или Похвист» 29. Ко главе «Погода или Догода» 30. Ко главе «Полелья» 31. Ко главе «Русалки» 32. Ко главе «Световид, также Святовид и Святович» 33. Ко главе «Семаргл» 34. Ко главе «Сива» 35. Ко главе «Стриба или Стрибог» 36. Ко главе «Тризна» 37. Ко главе «Чернобог» 38. Ко главе «Чур» 39. Ко главе «Яга Баба» 40. Вместо послесловия: Слава Родным Богам!
1. Вместо вступления: |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы