Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ко главе «Волхов, или Волховец»



 

«Летопись Новгородская рассказывает о сем Волхве много нелепого; например: что он был сын князя Славена, построившего будто бы город Славенск[43]. Этот Волхв мог превращаться в диких зверей, и в таком виде плавал он на реке Мутной, которая после по этому чудовищу названа Волховом. Наконец говорит летописец, что демоны удавили сего чародея. Г. Ломоносов думает, что этот князь производил грабежи свои на воде, а потому и уподоблен диким хищным зверям».

Вообще, о легендарном Волхе, упоминаемом в летописи, известно крайне мало. Что же касается волхвов, то о них нам ведомо намного больше.

Во-первых, волхвами — в широком смысле слова — в древности могли называть всех Родноверческих священников (изначально — от слова «свет», в том числе «Духовный Свет»), а тако же всех, кто по праву рождения принадлежал к Жреческому Сословию; во-вторых, волхвами называли всех, кто был хоть сколько-нибудь сведущ в Велесовом Искусстве — волшбе (так было и в эпоху двоеверия); а в-третьих, волхвами — в высшем смысле этого слова — именовали вещих людей, хранивших Родовые Заветы и отличавшихся особой Мудростью и озарённостью Свыше.

Ныне в большинстве Родноверческих Общин принято разделять волхвов и жрецов, понимая под волхвами — вещих людей, облечённых особой Духовной Силой и рекущих от Богов, а под жрецами — тех, кто призван приносить требы (жертвы) на общих обрядах. Считается, что жрец соединяет Зримое и Незримое, принося жертву; волхв же — единит их в своём Сердце. Жрец — исправный и усердный труженик во время священнодействия, волхв же — тот, кто указует Путь. Часто жрец является служителем преимущественно какого-либо одного Бога; волхв же — всегда обращён Сердцем ко Всебожью. Жрец всегда призывается от людей; волхв же — от Богов. Жрец — это во многом долженствование, востребованное обществом; волхв же — это состояние души, определяемое Духовным призванием самого человека...

 

 

Ко главе «Волос, также Велес»

 

«Волосу было предоставлено у русских владычество над скотом. Между нашими богами занимал он верно первое место после Перуна. Нестор сообщает нам клятву, которую давали перед Волосом, как богом скота. Эту клятву произносил Олег, когда сей великий князь был в Константинополе с войском своим, и заключал мирный договор с императорами Львом и Александром. Истукан Волоса был разрушен в Киеве вместе с другими идолами; но спустя еще долгое время, остались служение и образ его в Ростове; как наконец один монах по имени Авраам, низвергнул его, построил на том месте церковь и сделал прочих язычников христианами».

Велес (Волос) — Бог Вещий, Многоликий, поэтому считать Его одним лишь «Скотьим Богом» — большое заблуждение[44].

Во-первых, Велес — Бог Мудрости, Покровитель волхвов, баянов (вещих сказителей) и скоморохов. Тако же — Бог волшбы, чародейства, гудьбы (музыки), наук и искусств всяких.

Во-вторых, Велес — Бог Иного мира (Нави, Велесовых Лугов), земных и подземных вод, Проводник умерших во Ино (на «тот свет»), Покровитель дорог и странников, Бог, ведающий Стези Духа и Пути Всемирья, а тако же — Охранитель от ложных дорог (стезей кривды).

В-третьих, Велес — Хранитель живота всякого, Бог Исцеляющий, во хладе зимнем людей заботами своими не оставляющий, Покровитель домашнего скота, диких зверей и птиц, Повелевающий змеями и Природными духами, Хозяин Лесной, Пастух Небесной, Зарод творящий, Урожай дарящий.

Из Своего Рога Изобилия дарит Велес всем людям богатства земные, потчует Священной Сурьей — Напитком Мудрости — прозорливых волхвов и вдохновенных баянов, а умершим — достаёт из Рога их посмертные Судьбы и поит Напитком Забвения...

Вторым же после Перуна стал Велес, вероятно, лишь когда начал вырождаться Родовой Искон и Сословный Строй[45] на Руси — когда Воинская-княжеская власть стала пересиливать Духовную-волховскую...

 

 

Ко главе «Волоты»

 

«Волотов сравнивают иные с греческими гигантами. Удачно ли сравнение, не смею решить».

Волоты, согласно древним Славянским сказам, суть дети Велеса — великаны, жившие на земле в седой-незапамятной древности: «А иныя люди 9 сажен, иже словут волотове». Они были столь мудры и сильны, что могли двигать горы, менять русла рек и творить великую волшбу, коя недоступна людям. Но пришел срок, и — по Воле Рода Вседержителя — ушли волоты в Неведомые Чертоги Родовы, завещав Удел Земной своим младшим братьям — людям... (Подробнее о волотах — см., напр., нашу «Книгу Святогора»[46].)

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь