Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ко главе «Изображение богов»



 

К настоящему времени нам известны два основных типа изображений Родных Богов: Капь (Чур) и Свято. Капь (Чур) есть объёмное изваяние — Образ Бога либо Предка, вырезанный или выдолбленный[39] из Природных материалов. Как правило, это дерево либо камень. Свято — Образ Бога либо Предка на плоскости. Как правило, это вышивка по ткани, писание красками, начертание или резьба по дереву либо камню.

Помимо Капей (Чуров), кои устанавливаются на Капищах, существуют тако же малые Домашние Чуры, стоящие в Красном куту (Домашнем Святилище) в жилище каждого Родновера. Как правило, это Дед и Баба — Предки-Покровители Рода, а тако же Кто-либо из Великих Богов: Сварог, Перун, Велес, Макошь, Лада... Часто в виде Чура делается навершие волховского Посоха — знака Духовной Власти.

Считается, что Капи (Чуры) Великих Богов не должны обликом своим полностью походить на человеческое тело, ибо сходство сие было бы низведением Божеского до человеческого — обманом для людей и хулой для Богов. Предстоя Богам пред Образами Их, незрелой душе легко обмануться внешним сходством, затмив оным Сродство Духовное. Чуры же — не Сами Боги наши суть, но Образы Их, Знаки Их Силы и Присутствия во Всемирьи.

Как правило, на Капи (Чуре) изображаются: Лик Бога, Знаки Его Силы (Оружие и Молнии — у Перуна, Рог Изобилия и Пастуший Посох — у Велеса...) и особые мистические знаки — чиры (Солнечный Коловрат — у Даждьбога, Громовое Колесо — у Перуна, знак Засеянного Поля — у Макоши...), которые могут вырезаться либо наноситься на Капь (Чур) красной краской Природного происхождения.

Сам Всесущий Всебог Род — почитается в форме фаллоподобного Родового Столба (Оста Всемирья) с тремя зарубками, выкрашенными охрой, символизирующими три мира (Явь, Навь и Правь), и без каких-либо ликов на Нём, ибо Сам Он — превыше всякого Лика, но все Родные Боги суть Лики Его Одного...

 

 

Ко главе «Храмы»

 

Поистине, величайший Храм Родноверческий — Святы Хоромы Боговы — то Сама Природа-Матушка, на ладонях Коей всякое Капище лепо! Потому важнейшими Святилищами Предков наших издревле были Священные Рощи, Камни, берега великих и малых Озёр и Рек. Потому и мы Капища свои возводим под открытым Небом, дабы Лик Солнца красного — Даждьбога Трисветлого, Деда нашего — зреть мы могли на обрядах беспрепятственно, како и Он нас.

Капища бывают: Общинные и личные, посвящённые Всебожью или Какому-либо одному Богу, с оградой (опашкой) либо без оной (если пределы Капища обозначены рельефом местности либо другими Природными границами). По центру Капища может быть утверждён Родовой Столб либо Огневище — место для Священного Огня. При входе на Капище могут раскладываться особые Очищающие Костры. Капище может разделяться на собственно Капище и Требище, состоять из нескольких кругов, вписанных друг в друга, либо являть собой единое нерасчленённое пространство — смотря по необходимости...

При сём не стоит забывать, что Северная Природа Земли нашей бывает подчас весьма сурова, а зимы Русские издревле знамениты своей лютостью, что заставляло Предков наших строить, помимо открытых Святилищ, молельные избы, часовни и Храмы — Хоромы Боговы, украшенные сверху фаллоподобными куполами — во славу Рода!

Тако же, полагаем, и нам ныне делать должно...

 

 

Ко главе «Празднества»

 

Вообще, следует различать собственно Богослужение и следующее за ним праздничное народное гуляние. При сём было бы ошибкой и жёстко противопоставлять их друг другу. Ибо, во-первых, одно может плавно переходить в другое, а во-вторых, Богослужение без радости, без праздника души — столь же нелепо и безбожно, как и лихой разгул и праздное бесчинство в тёмном омуте богооставленности...

Родноверческое Богослужение (подробно описанное в нашем «Уряднике Малом»[40]) включает в себя:

1) Предварительные действия: должная подготовка и освящение места, очистительные обряды, кощуны волхвов о Духовной Сути предстоящего Праздника — со-Бытия (совместного пребывания людей и Богов), приуроченного к данному Святодню.

2) Обрядный Зачин — утверждение Оста Силы Божеской. Како речено во слове вещем: «СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ, ЯКО РОД ВЕЛИ! СТАНИ СТАНЬ ДОЛИ С НЕБА ДО ЗЕМЛИ!»

3) Славление Рода и Родных Богов, во Всебожьи Родовом сущих. При сём особая честь воздается Тому из Родных Богов, Кому особливо посвящён Праздник. Действо сие творится жрецами от лица всего Рода и сородичей.

4) Принесение требы (жертвы) Богам. Смотря по тому, как восходит треба, жрецы творят предсказания на будущее. Если треба принята Богами, по кругу пускается братина с освящённой Сурицей, квасом либо пивом. Принимая братину, каждый участник действа речёт славу Богам от себя лично.

5) Принятие Силы Божеской, сопровождаемое особыми радениями, например, общим хороводом вокруг Священного Огня.

6) Мистериальные и окрутные (оборотнические) действа, прославляющие Кологодные Деяния Богов в Природе. Каждому времени года соответствуют свои мистерии, участвуя в коих, люди облекаются Силами Родных Богов, исполняя Сердца свои Ладом Всемирья.

7) Общая братчина (пир), зачин коей кладут жрецы речением слов Пищесвятия, завершающихся таковыми словами: «А СТА СИЯ СТРАВА ЧИСТА, ОТ БОГОВ РОДНЫХ ДАЖДЕНА». Первая чарка — завсегда поднимается во славу Предков.

8) Народные гуляния: песни, игрища, забавы молодецкие — испытания на силу и ловкость. Частные обряды, такие, например, как освящение оберегов, и проч.

 

Родноверческие Праздники бывают: Кологодные (календарные, связанные с Годовым Кругом) и частные (Родовые, семейные и проч.). Кологодные Праздники почитаются Родноверами как важнейшие, ибо в Годовом Круге (Божеском Хороводе) мы видим величайшее Откровение Родных Богов, во Всебожьи Родовом сущих...

 

Основные Кологодные Праздники (Святодни), отмечаемые нашей Общиной, суть:

* 1. КОЛЯДА (25 стуженя/декабря);

2. Водокрес (6 сеченя/января);

3. Громница (2 лютеня/февраля);

4. Велесов день (11 лютеня/февраля);

5. Сороки — Заклички Весны (9 березозола/марта).

* 6. МАСЛЕНИЦА-КОМОЕДИЦА (25 березозола/марта);

7. Ярило Вешний (23 цветеня/апреля);

8. Вешние Деды (Навья седмица с 1 по 7 травеня/мая);

9. Вешнее Макошье (9 травеня/мая);

10. Ярило Мокрый (3 кресеня/июня).

* 11. КУПАЛА (24 кресеня/июня);

12. Летнее Сварожье (29 кресеня/июня);

13. Перунов день (20 липеня/июля);

14. Спожинки (15 серпеня/августа);

15. День Рода и Рожаниц (8 вересеня/сентября).

* 16. ТАУСЕНЬ-РОДОГОЩ (24 вересеня/сентября);

17. Осенние Деды (Навья седмица с 21 по 27 листопада/октября);

18. Осеннее Макошье (28 листопада/октября);

19. Осеннее Сварожье (с 1 по 7 груденя/ноября);

20. Марин день (21 груденя/ноября).

(Звёздочкой помечены четыре важнейших Солнечных Святодня Кологода.)[41]

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь