Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Вещие слова на Имянаречение
1. ПОЯС-ПОЯС-ПОЯСОК ЗЛАТОВИТЫЙ КОЛОСОК ВО РДЯНЫ ЦВИТЫ БОГАТО УВИТЫЙ СОБЕРИ СИЛУ ЯРЬЮ ОГРАДИ ЗЛОБУ НАВЬЮ СПОДЕВАЙСЯ ОПОЯСЫВАЙСЯ ДЕСНИЦЕЙ ПЕРУНОВОЙ ШУИЦЕЙ ВЕЛЕСОВОЙ ПРАВИ ДА ЛАДИ А ТАКО БУДИ ЛЕГЧЕ ГУСЬЕГО ПЕРА КРЕПЧЕ ВОСТРА ТОПОРА ПРЕДКИ ИМЕНЕМ РОДОВЫМ НАРЕКАЛИ СВАРОГ ДА ЛАДА БЛАГОСЛОВЛЯЛИ ПЕРУН ДА ВЕЛЕС ПОНАДЕВАЛИ А ДЕД НАШ ДАЖДЬБОГ ОПОВЯЗУЕТ! НОСИ НА ЗДРАВИЕ! ГОЙ!
2. КАК БЛАГА ДА ЩЕДРА МАТЬ СЫРА ЗЕМЛЯ ТАКО ЖЕ БУДИ ТЫ! КАК ЧИСТА ЭТА ВОДА ТАКО ЖЕ БУДУТ ЧИСТЫ ТВОИ ОЧИ! КАК ЧИСТА ЭТА ВОДА ТАКО ЖЕ БУДУТ ЧИСТЫ ТВОИ ПОМЫСЛЫ! КАК ЧИСТА ЭТА ВОДА ТАКО ЖЕ БУДЕТ ЧИСТО ТВОЕ СЕРДЦЕ! КАК СИЛЕН ДА ЯР ЭТОТ ОГОНЬ ТАКО ЖЕ БУДИ ТЫ! А ДУХ САМ РОД ВДОХНУЛ! ГОЙ!
3. БУДИ БОГАТ[А] КАК ЗЕМЛЯ БУДИ ЧИСТ[А] КАК ВОДА БУДИ ЯР[А] КАК ОГОНЬ БУДИ БЫСТР[А] КАК ВЕТЕР! ВО СЛАВУ РОДА! ВО СЛАВУ РОДНЫХ БОГОВ! ВО СЛАВА РОДНОЙ ЗЕМЛИ! СЛАВА [ИМЯРЕКУ]! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА! ГОЙ!
4. РЕЧЕМ ИМЯ СВЯТО СЛОВО РЕЧЕМ СЛОВО ИМЯ СВЯТО РЕЧЕМ СВЯТО ИМЯ СЛАВНО РЕЧЕМ ИМЯ СВЯТО БОЖСКО! СЛАВА [ИМЯРЕКУ]! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА! ГОЙ!
5. ПРОЩАЙ ЖИЗНЬ СТАРАЯ! ЗДРАВА БУДИ ЖИЗНЬ НОВАЯ! ГОЙ!
Слава Роду!
[2005]
Воля, сила и слава волхвов
1. Волхвы — не те, кто проводит обряды на Капищах: для этого есть призванные Общиной жрецы. Волхвы — не те, кто больше всех знает: для этого есть учёные, сведущие в своих науках — каждый в своей области. Волхвы — не те, кто правит народом, председательствует на Вечевых собраниях и ведёт воинов в бой: для этого есть князья[320], старейшины Рода и воеводы. Хотя часто бывает так, что волхвы проводят обряды, хранят знания, правят народом и ведут воинов в бой.
2. Каждый из Родовичей — сам поистине жрец пред Родными Богами, требы и славы в Сердце своём до Них возносящий, и потому не нуждается в посредниках между собой и Богами. Он сам волен обратиться к Богам, когда пожелает. Но бывает, что он радеет прежде о себе и о близких своих, а уж потом о других, и не всегда способен сам услышать в Сердце своём ответ, речённый ему Богами. Волхвы же служат не себе и просят у Богов не для себя. Они слышат ответ даже на незаданный вопрос и прорекают миру Истину не от мира. Потому даже великие жрецы приходят за мудростью к волхвам. Приходят — учиться.
3. Волхвы — те, кто призван к своему служению Свыше. Волхвы — те, кто уже не выбирает свой Путь, — кто просто следует ему. Волхвы — те, кто приходит от Богов, через кого Боги рекут Свою Волю, в ком раскрыта Родовая Память — кто хранит Мудрость Предков. Волхвы — те, на ком ВОЛЯ Вещего, кому дана от Вещего сила ВОЛОШБЫ и ВЛАСТЬ.
4. Слово волхвов — дело волхвов. Дело волхвов — сила волхвов. Сила волхвов — воля волхвов. Воля волхвов — Воля Богов. Сказано: «Человек может изменить даже Волю Богов, но не может изменить волю волхвов».
5. Родные Боги нисходят во коло Родовичей, где есть волхвы, как сказано: «Капище там, где волхвы». Святые Деды[321] наши незримо присутствуют там. Душа Руси воплощена в волхвах — тех, кто держит Сердце своё с Русью.
6. Како речено во слове вещем:
Воля людей, Сила людей, Слава людей — Всё для волхвов! Воля волхвов, Сила волхвов, Слава волхвов — Всё для Дедов! Воля Дедов, Сила Дедов, Слава Дедов — Всё для Богов! Воля Богов, Сила Богов, Слава Богов — Всё для Руси! Слава Руси! Слава Руси! Слава Руси!
Слава Роду!
[2006]
Капищный Уряд
1. Капище — это священное пространство, обустроенное определённым образом, а не просто установленные без какого-либо порядка Чуры[322]. Посерёдке на Капище могут располагаться либо собственно Капи (Чуры — Образы Родных Богов), либо Огнище. Иногда вместо Капи может быть установлен Родовой Столб (как правило, это гоеподобный[323] столб без каких бы то ни было ликов на нём и с тремя насечками, означающими Тремирье) либо священный Камень. Также известны Капища, посередине которых растёт священное Древо.
2. Если Чуров на Капище несколько, то они должны в совокупности представлять собой единое образование, а не «раздирать» пространство Капища на отдельные части. Так, например, они не должны сильно различаться в размерах, «смотреть» в разные стороны, явленные ими Образы не должны вступать в сущностное противоречие друг с другом и т.д.
3. Капищное пространство может быть выделено как естественными — Природными границами, так и рукотворными (частоколом, опашкой, малыми огневищами и т.д.). Иногда такой границей может быть просто коло, очерченное посохом волхва. Перед началом священнодействия обычно совершается обряд очищения места. Если Капище действует непрерывно, то данный обряд не обязателен.
4. Вход на Капище должен быть чётко определён. Переступать через опашку — считается хулой на Богов, да это и небезопасно, ибо может нарушить животоки Сил как в тонком теле переступившего, так и на самом Капище. Хорошо, когда вход охраняет особливый малый Чур — Страж Порога, или если по обе стороны Капищных Врат горят очищающие Огни.
5. Во время правления обрядива на Капище не должно быть слишком много народу, так как это дробит Столп Силы, вокруг Которого творится обряд. Славления должны возноситься поочерёдно — сначала Великим Богам, затем Божествам второстепенным. При этом сами славления не должны уподобляться ни просветительским беседам на заданную тему (кои хороши до обряда), ни застольным здравицам во славу Богов (кои уместны после обряда — во время братчины).
6. Хорошо, когда к Огню на Капище приставлен особливый жрец (служитель Огнебога, сведущий в своём деле), задача которого — следить за тем, чтобы Огонь на Капище не гас, чтобы требы восходили справно, чтобы во время принесения частных треб Родовичи не приносили нечистых предметов и т.д. Также хорошо, когда у каждого из Чуров радеет особливый жрец-служитель сего Бога[324].
7. При этом в каждом обряде должен быть непременно один ведущий — волхв, жрец, просто сведущий человек, задачей которого является установка и поддержание Столпа Силы. Потворников у него может быть столько, сколько необходимо для данного обряда, как ствол Мирового Древа — Един, а ветвей на нём — множество.
8. Общая последовательность обрядового действа такова: во-первых, зачин (когда устанавливается Столп Силы); во-вторых, слава Богам (либо Тому из Родных Богов, Кому непосредственно посвящено данное действо); в-третьих, принесение положенных треб (как общей, так и частных, смотря по необходимости); и в-четвёртых, принятие Силы и завершение обряда.
9. Перед зачином обычно совершается обряд очищения места и призвания духов места, а после завершения обряда — устраиваются молодецкие забавы, игры и братчина. Богодеяния (мистериальные действа) и весёлые скоморошины — могут как вплетаться в сам обряд, так и следовать за ним, смотря по необходимости.
10. Природные, погодные, Общинные и т.д. особенности могут и должны влиять на ход обряда. Истинное священнодействие — всегда живо и неповторимо, хотя и опирается на Родовой Искон и Уряд, принятый в данной Родноверческой Общине. Как речено: «Делай, како заповедано Предками, но приложи к сему Сердце своё».
Слава Роду!
[2006]
Треба
Ведай, Родович, Слову Богову внемлющий, како речено:
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы