Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О древних волхвах в сравнении с современными



 

 

Кто такие волхвы?

 

1. Волхв — это не должность, а призвание.

 

2. Большой объём жреческих или каких-либо иных знаний — сам по себе не делает человека волхвом, хотя великие волхвы могут обладать поистине великими знаниями.

 

3. Волхв — это не чудотворец, хотя чудеса иногда случаются как бы сами собой в его присутствии.

 

4. Есть волхвы, обладающие Даром Учительства, открыто говорящие с людьми, но есть и такие, чьи Дары не зримы мирскими очами.

 

5. Они проходят по земле, не оставляя следов, и ты не узнаешь их в толпе, если только сам не являешься одним из них...

 

6. Много сказов и легенд сложено о древних волхвах, много удивительных чудес и великих свершений приписано им людьми, страшащимися всего того, что им непонятно, и потому боготворящими, либо наоборот, проклинающими волхвов.

 

7. Порой, в этих рассказах трудно отделить правду от вымысла и представления невежд от действительного положения вещей, ибо Великое в них принимается за малое, а малое неоправданно «раздувается» до Великого.

 

8. Но для истинно Ведающих — достаточно и малого указания на Истину, сокрытую под покровами расцвеченных фантазиями невежд сказочных повествований, ибо «сказка — ложь, да в ней — намёк».

 

9. Так, видевший гору воочию и поднимавшийся на неё — узнает описание горы даже в рассказах тех, кто сам на ней никогда не был, но лишь слышал о её существовании; узнает и — лишь улыбнётся, услышав всю ту чепуху, которой рассказчик щедро «приправит» своё повествование...

 

 

Об истинных волхвах и подражателях

 

1. Истинный волхв отличается от подражателей тем, что не стремится выглядеть в глазах окружающих «как истинный волхв».

 

2. Он не говорит загадками тогда, когда требуется ясный и чёткий ответ, не одевается в выделяющие его из окружающих длинные ниспадающие одежды, подобно сказочным волшебникам и магам из бульварных романов, и т.п., — то есть не играет роль «истинного волхва» по сценарию, написанному представлениями многих поколений невежд о том, какими «должны быть» истинные волхвы.

 

3. Истинный волхв, следуя своему призванию, совершает свою работу в то время и в том месте, когда это действительно необходимо, а не тогда, когда какой-нибудь невежда возжелает стать учеником «истинного волхва», не понимая, в сущности, что это значит.

 

4. Истинный волхв, неся в Сердце своём Сияние Вечности, совершает свою работу ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, сообразно своему окружению и велениям времени, а не «реконструируя» образы и обычаи «седой древности».

 

5. Лишь подражатели обряжаются в одежды «древних волхвов», отращивают бороды до пупа и требуют от окружающих строить свои взаимоотношения с ними по образцу реконструируемой ими «древности» и нарочитой «посконности».

 

6. «Великая сермяжная правда» — это правда подражателей, но не Правда истинных волхвов.

 

7. Там, где внешнее превалирует над внутренним, где создаваемый образ затмевает собою суть, где о «Тайном Знании» и «Космическом Разуме» говорят больше, чем о здравом смысле, — там «трудятся» подражатели.

 

8. Там, где истинность чего бы то ни было «доказывается» не личным Духовным опытом, а ссылками на «Древние Веды» (обычно — написанные или просто выдуманные самим подражателем), где догмат идёт впереди наития Свыше, где кичатся «древностью» своего учения (как правило, созданного самим подражателем), маскируя под мнимой «стариной» собственное Духовное ничтожество, — там «трудятся» подражатели.

 

9. Нетерпимость к инакомыслящим при показном «смирении», громкие названия и титулы, способные привлекать новую «паству», сознательное искажение и «переписывание» истории с целью «удревнить» собственное учение — вот некоторые характерные признаки подражателей, маскирующих себя под «истинных волхвов».

 

 

Волхвы древности

 

1. Волхвы древности не «витали в облаках», а твёрдо стояли на земле: они хорошо знали нужды и чаяния своих современников и действовали в соответствии с окружавшим их миром.

 

2. Но в Сердце каждого истинного волхва — как древнего, так и современного, — пребывает Сияние Неба, Духовного Истока этого неба и этой земли...

 

3. За прошедшие века мир изменился, и то, что было когда-то важным и первостепенным, отошло на второй план, а его место заняло нечто другое — то, с чем не были знакомы наши Предки.

 

4. Потому со временем изменились методы работы и сам «язык» волхвов, чьей задачей во все века было — нести весть о Непостижимом через понятные окружающим формы и образы.

 

5. Задачи, стоявшие перед древними волхвами, и задачи, которые стоят перед волхвами нынешними, — внешне различны, что обусловлено различиями эпох, в которые выпало жить нашим Предкам и нам самим; но поскольку Духовные нужды людей во все времена обусловлены, в сущности, одним и тем же — их собственным Духовным невежеством, незнанием своей Истинной Природы, — задачи, стоящие перед волхвами, во все времена также имеют определённое внутреннее сходство.

 

6. Высшая Мудрость — одна и та же во все времена, но Её проявления, а также способы Её постижения человеком — разнятся в зависимости от конкретных обстоятельств.

 

7. Духовный Путь во все века — один и тот же, но, тем не менее, для каждого человека его личный Узор Пути — единственен и неповторим в своём роде.

 

8. Древний Узор Пути имел значение в пору своего претворения в жизнь волхвами древности, — и потому он не может быть применён в полной мере в современности, как карты давно исчезнувших с лица Земли материков не могут быть путеводными в наше время.

 

9. Наследуя и изучая Мудрость древних, современные волхвы не должны слепо копировать Узор Пути, начертанный ранее, но, в чём-то сверяясь с ним, должны чертить новый Узор, призванный стать путеводной нитью для людей, живущих ныне, ищущих свой Путь в современном мире.

 

 

Слава Роду!

 

[2008]

 

О волхвах и жрецах

 

 

1. Волхв, в отличие от жреца, — это не должность служителя культа, а Духовное призвание.

 

2. Если жрец призывается к служению людьми, Общиной, то волхв — Самими Богами, Родной Землёй.

 

3. На жреца можно выучиться, волхвом же нужно родиться; при этом, одного лишь призвания мало для того, чтобы быть волхвом, — определённые знания и практические навыки также необходимы.

 

4. Образно говоря, обретаемые на Пути Ученичества знания и навыки становятся ключом, отпирающим дверь призвания, ведущую в Обитель Сердца, — именно сочетание этих двух составляющих и делает человека волхвом.

 

 

Слава Роду!

 

[2008]

 

Путь волхва

 

...Для мудрого всякая дорога может стать Путём,

а для глупца и сам Путь будет не более чем одной из дорог.

(Влх. Велеслав, «Мудрость Ведания»)

 

 

1. Путь волхва — быть в миру, но не от мира.

 

2. То есть не отрицать мир, не бежать от мира, — но при этом не быть обусловленным мирскими страстями.

 

3. Не бороться с желаниями, не стремиться к бесчувственности, — но не быть рабом желаний. Быть не чувственным, но чувствительным.

 

4. Аскетизм — не пожизненная религиозная обязанность, а временная практика, позволяющая человеку наладиться, освободиться от обусловленности страстями.

 

5. Жизнь ради аскетизма, пожизненный аскетизм — не добродетель, а преступление против Жизни. Но на определённом этапе Пути аскетизм может стать хорошей практикой очищения души и тела.

 

6. Истинная волховская отрешённость — это не отвержение мира, не отречённость от мира, а невовлечённость в мирское.

 

7. Отвергающий мир — болен плотски либо безумен, невовлечённый в мирское — чист Сердцем, здрав душою и телом.

 

8. Ослепляют не мирские богатства — ослепляет привязанность к ним. Не предметы порабощают человека, но слепые страсти по ним.

 

9. Потому говорится: «Мудрые и в миру — умудрятся, иные же и в уединении — соблазнятся».

 

Ведающему — достаточно.

 

 

Слава Роду!

 

[2008]

 

Путь Волхва-Воина

 

 

1. Для воина Родная Вера — это борьба.

Для волхва — Лад.

Их с-Правное соединение даёт умение бороться без усилия и побеждать без боя.

 

2. Для воина Родная Вера — это поиск Силы.

Для волхва — раскрытие и следование Мудрости.

Их с-Правное соединение даёт Сильную Мудрость, помноженную на Мудрую Силу.

 

3. Для воина Родная Вера — это отделение и защита Родного от чужого.

Для волхва — выход за пределы двойственного мышления.

Их с-Правное соединение даёт постижение Единства Сущего в многообразии Его форм без смешения.

 

4. Для воина Родная Вера — это изменение мира.

Вля волхва — изменение себя.

Их с-Правное соединение даёт возможность, изменяя себя, изменять мир[326].

 

5. Для воина Родная Вера — это Верность.

Для волхва — Ведание.

Их с-Правное соединение даёт возможность, следуя своему Пути — Стезе Духа, стать поистине со-Творцом в Деяниях Родных Богов.

 

Ведающему — достаточно.

 

 

Слава Роду!

 

[2008]

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.032 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь