Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Путь, одежда и пища волхва



 

Взойди в Обитель своего Сердца

и будь чистым в своих поступках —

в этом заключается Путь волхва.

(Влх. Родосвет)

 

 

1. Путь волхва — это путь постижения Мудрости за пределами слов.

 

2. Одежда волхва — волохатая шкура животного, посвящённого Велесу. Она означает, что волхв подчинил свою животную природу, что его ложная самость подчинена или даже растворена в Высшей Самости. Волохатость шкуры и вообще сами волосы — способные накапливать в себе информацию, растущие как живые, но нечувствительные как мёртвые — означают Родовую Память и традицию передачи Древней Мудрости от Учителя к ученику.

Некоторые люди ошибочно полагают, что сама шкура обладает волшебными свойствами, и тот, кто её носит, именно благодаря ей становится волхвом. Однако само по себе ношение волховского облачения ещё не делает человека волхвом, как, например, ношение меча и кольчуги само по себе не делает их владельца воином.

На тайном языке волхвов «сшить волховское облачение шерстяной нитью, продетой в серебряную иглу» — означает продвигаться по волховскому Пути посредством развития особой Духовной проницательности («серебряная игла») и следования Родовому Искону — Традиции Предков («шерстяная нить»). Причём личному Духовному опыту Прозрения отводится ведущая роль: «игла» тянет за собой «нить», а не наоборот.

 

3. Пища волхва — это те силы, которые поддерживают телесную и Духовную мощь волхва, претворяясь внутри его Сердца в чистый Свет. Причём речь здесь идёт не только и не столько о грубой плотской пище, сколько о работе сознания — о способности пресуществлять воспринятое из простой осведомлённости в Живую Мудрость. Потому говорят, что пища обычных (мирских) людей, перерабатываясь, превращается в нечистоты; пища же волхвов пресуществляется в Духовную Мощь — Самосиянный Свет паче света сего.

Также волховской пост — это не столько воздержание от какой-либо плотской пищи, сколько чистота помыслов и невовлечённость в маяту мира сего.

 

Ведающий — ведает...

 

 

Слава Роду!

 

[2007]

 

Учение волхвов о Едином

 

 

Дух Рода

 

1. Согласно Учению волхвов, Всебог Род пребывает в человеке вечно и неотступно как его Истинная Природа — его Собь, или Высшая Самость. Но пока сознание человека обращено к его плотскому телу и ложной самости (его ментальному «эго», или персонифицированной совокупности склонностей его ума), человек не ведает, Кто он есть на самом деле.

 

2. Как и всё сущее, человек не отделен от Рода. Боле того: Собью своей он и есть Сам Род — Бессмертный Дух Всебога, пребывающий за пределами всякой двойственности (и тем более множественности) и не ведающий разделения на «я» и «ты». Но, вовлекаясь в мирскую маяту, человек забывает, что он есть Дух, отождествляя себя с плотью — грубой оболочкой, «одеждой» Духа — личиной, в которую облекается Дух в мире Яви.

 

3. Всебог Род, проявляясь как всё сущее без исключения, не исчерпывается множественностью Своих проявлений. Весь мир, жизнь, тело и душа человека — пространство, время, материя и желание — суть проявления Рода, но Он Сам есть Дух, Который пребывает за всеми ними. Он Один — Единый во всемногих Ликах — Безусловно Сущий, облечённый в изменчивые формы относительного существования Его Собственных бесчисленных проявлений.

 

4. Дыханием Своим Род являет из Себя несчислимое множество Вселенных и населяющих их живых душ, выдыхая их из Себя, а затем вбирая вдохом обратно. Дыхание Рода — Бесконечная Пульсация Всемирья — вечно, как и Он Сам.

 

 

Путь Самопознания

 

1. Высшая цель Духовного пути человека — Самопознание, то есть познание Соби, своего Истинного Я, или Высшей Самости. Познавая Истинного СЕБЯ, человек познаёт Дух Рода в себе, Который один только и есть Он Сам.

 

2. Самопознание осуществляется посредством различения в себе вечного и преходящего с последующим погружением сознания в свою Истинную Природу — Собь, или Дух Рода. Поистине это есть путь Ведания, приводящий человека к мгновенному Духовному Самоосуществлению.

 

3. О пути Самопознания говорят как о Пути без пути, ибо вспышка Духовного озарения — мгновенного Прозрения своей Истинной Природы — не имеет продолжительности во времени, а продвижение по Пути не имеет ничего общего с передвижениями в пространстве.

 

4. Всё, что ищет и к чему стремится идущий по пути Самопознания, — уже находится внутри него самого, и единственное препятствие на его пути — это... он сам, а точнее его собственная ложная самость, которую человек ошибочно отождествляет с самим собой, забыв о том, что он есть Дух, а не что-либо иное.

 

 

Духовные радения

 

1. Путь Самопознания — предельно прост и, в сущности, доступен каждому, но чтобы вступить на него, нужно обладать достаточной зрелостью души, которая может быть достигнута посредством определённых Духовных радений, соответствующих состоянию сознания искателя. Оные радения суть: треба, слава и Ведание — подобные телу, душе и Духу самого радеющего.

 

2. Треба есть радение на уровне плоти и означает воссоединение с Богами через принесение Им жертв (треб).

 

3. Слава есть радение на уровне чувств (преданность) и ума (созерцание) и означает воссоединение с Богами посредством Их бескорыстного славления.

 

4. Ведание есть непосредственное Духовное Знание, не нуждающееся во внешней обрядности, когда Силы Родных Богов, соединяясь в Коловрате Сердца радеющего, сливаются в Мощи Единого Духа Рода, возвращаясь так к Своему Источнику и даруя искателю Высшее Прозрение в Немеркнущем Сиянии Неосквернённой Мудрости.

 

 

Слава Роду!

 

[2007]

 

Учение и Путь волхвов

 

 

I

 

1. На Пути волхвов существует несколько способов передачи Учения, применяющихся в зависимости от свойств ученика, в том числе — от степени зрелости его души.

 

2. Так, для некоторых душ наиболее действенным оказывается путь привлечения Божественным, пассивная форма непосредственного переживания Присутствия, раскрывающего Духовное знание — Ведание Сердца. В сущности, это путь избранных, и идти по нему способны лишь единицы, готовые к полной самоотдаче, призванные Свыше к выполнению определённого Предназначения, или Миссии, — достаточно утончённые, чтобы не впасть в эмоциональную возбуждённость и самообман при соприкосновении с Тем, Что коренится в гораздо более глубоких пластах Сознания, нежели уровень эмоций.

 

3. Для душ, склонных к принятию волевых решений и обладающих достаточной личной Силой для продвижения по Пути, наиболее предпочтительным считается путь преодоления, активная форма достижения непосредственного переживания Духа в себе. Этот путь предназначен, главным образом, для тех искателей, у которых принцип Воли является главенствующим. Но для выбора правильного направления таким людям нужен опытный наставник, способный указать им, на что именно должна быть направлена их Воля, ибо «хороший конь плох тем, что по неверной дороге завезёт дальше».

 

4. В некоторых случаях передача Учения возможно через обращение к духу места Силы либо духу какого-либо Учителя, оставившего на земле «заклад», то есть часть своей Силы, связанной с определённым местом, вещью, писанием и т.п. Полная передача Учения при отсутствии живого Учителя — вряд ли возможна, но обретение и открытие «заклада» может явиться важным подспорьем на пути искателя (на определённом этапе его Пути).

 

5. Наиболее распространённым является путь передачи Учения по верви преемственности от Учителя к ученику. Этот путь является приемлемым как для продвинутых душ, так и для тех, чьи способности могут быть оценены как средние или ниже среднего. При этом перед последними встаёт задача — суметь отличить истинного Учителя от подражателя, а перед первыми — суметь, достигнув определённого уровня, преодолеть обусловленность личностью Учителя, то есть ограничениями, налагаемыми неизбежными особенностями его личного опыта.

 

6. В исторические эпохи, когда по каким-либо причинам многие верви преемственности оказываются пресечены, либо их хранители вынуждены скрываться в подполье, передача Учения возможна по Родовому наследованию — от отца к сыну или от деда к внуку. Такой способ передачи, конечно, имеет свои естественные ограничения, но зато способствует передаче не только формальной части Учения, но и Духовной Силы, передаваемой по верви Рода (так, например, передаются многие Ведовские знания, связанные с определёнными свойствами души, передаваемыми по Родовой преемственности).

 

 

II

 

1. Каждому из вышеперечисленных путей передачи Учения соответствуют свои Духовные радения — практики, способствующие раскрытию в ученике тех или иных качеств, необходимых ему на данном этапе Пути.

 

2. В качестве одного из основных радений следует назвать развитие учеником здравомыслия, или трезвости ума. Именно это качество позволит ему в дальнейшем избежать многих самообманов и связанных с ними ловушек, — своего рода тупиков, встречающихся на Пути, — а также отличить истинных Учителей от подражателей.

 

3. Следующим радением можно назвать развитие умения быть уединённым даже в толпе. Многие люди, какой-то частью души желая начать учиться, всё время откладывают воплощение своего замысла «на потом», оправдывая себя тем, что внешние условия, якобы, «неблагоприятны» для начала их Духовной практики, что окружающие «мешают» им сосредоточиться на практике и т.п. В большинстве случаев, подобный подход указывает лишь на их собственную неготовность — леность, нерешительность, а то и неспособность идти по Пути. Развивая в себе невовлечённость в маяту окружающего мира, оставаясь «в миру, но не от мира», истинный ученик обретает способность учиться при любых обстоятельствах, не предаваясь ложной жалости к себе и не ища оправданий своим слабостям.

 

4. Лишь достигнув определённого уровня невоволечённости, ученик получает возможность перейти к радениям, следствием которых будет качественное изменение его осознания, пресуществление его «человеческой» природы в Божественную, раскрытие его Истинной Природы — Высшей Самости, или Божественного Я, скрытого до поры за многочисленными личинами ложной самости, или «эго». В качестве одного из таких радений можно назвать осознаваемое дыхание. Вообще, дыхательные практики применяются на разных этапах Пути и могут преследовать различные цели. Овладению некоторыми видами дыхания ученики посвящают годы и десятилетия, ибо осуществляемое определённым образом дыхание способно пробуждать и направлять Силу даже в самые «отдалённые» уголки тела, — в то время как поверхностное (неглубокое) дыхание обычного человека, которым инстинктивно пользуется большинство людей, есть лишь некачественное снабжение клеток тела кислородом. Также осознаваемое дыхание используется для успокоения и прояснения ума, для развития способностей сосредоточения и расслабления, для исцеления, для перехода в так называемые изменённые состояния Сознания и т.д.

 

5. Овладев в должной мере Силой внутри себя — сделав своё тело и душу достойными быть Хоромами Богов, — ученик раскрывает в себе Высочайшее Божественное Присутствие, постигаемое им на данном этапе Пути как Самосиянный Свет его Высшей Самости. Обычно это состояние называют непрестанным памятованием о Высшем, хотя «памятование» — в смысле задействованности ума — является лишь предварительной ступенью к данному состоянию, описываемому обычно как пребывание «вне ума».

 

6. Следуя наставлениям своего Учителя — внешнего (человека, самой Матери-Природы) либо внутреннего (Божественного Присутствия в себе), — ученик больший упор делает на те радения, которые необходимы именно ему и именно на данном этапе его Пути, поэтому говорить о неких «общих правилах», приемлемых для любого искателя, независимо от его личных свойств и особенностей окружающих условий, можно, конечно, лишь с определённой долей условности.

 

 

III

 

1. Прежде, чем вступить на Путь волхвов, человек должен услышать Вещий Зов — почувствовать внутреннее влечение, которое невозможно игнорировать. Какова была первичная мотивация человека, начавшего поиск Пути, — несущественно, ибо практически любое его нынешнее представление о Пути впоследствии окажется не соответствующим действительности. Однако, когда приходит время, у каждого, кто готов воспринять Учение, появляется шанс его получить.

 

2. Представим себе человека, который, в силу своих личных склонностей, начинает испытывать непреодолимую тягу к Учению волхвов и той «атмосфере», которая их окружает. Он читает книги о волхвах и их Учении, а также интересуется всем, что связано с данной темой, благодаря чему в его уме постепенно формируется некий романтизированный образ «истинного волхва», сверяясь с которым, он начинает искать себе Учителя. На этом этапе человек может легко обмануться внешностью подражателей, которые одеваются и ведут себя «как истинные волхвы», и пройти мимо истинного Учителя, будучи не в силах распознать его среди толпы. Длинная седая борода, нарочито благообразный вид, туманные фразы с многозначительными «мистическими» намёками, длинные ниспадающие одежды, экзотические амулеты и обереги и т.п. — всё это признаки скорее подражателя, нежели истинного волхва, и лишь Голос Сердца способен помочь человеку сделать правильный выбор в поиске истинного Учителя.

 

3. Существуют три вида знания, к которым человек обращается, следуя Пути волхвов. Первое — это знание интеллектуальное, которое, в сущности, есть просто осведомлённость ума о существовании тех или иных вещей, — информация, которая может быть использована для выведения дальнейших умозаключений.

 

4. Второе — знание определённых состояний Сознания, не свободное (на данном этапе Пути) от эмоциональной обусловленности переживаний, — когда человек полагает, что воспринимает нечто Высшее, в то время как его действительный Духовный опыт не столь велик, как порождаемые им эмоции по поводу произошедшего.

 

5. И третье — знание Действительности, или Духовное Ведание, являющееся Сердцем Учения волхвов. Человек, обладающий этим видом знания, способен воспринимать Действительность необусловленно — то есть за пределами скрывающих Её покровов умопостроений и эмоций. Именно такой человек может быть назван истинным волхвом.

 

6. Подытожим вышесказанное притчей: «Однажды некто сказал волхву Родосвету: "Ты не ведёшь себя так, как великие волхвы древности. Откуда же мне знать, что ты — истинный волхв?" На что волхв ответил: "Ты ведёшь себя почти как человек, из чего можно заключить, что пока ты ещё не стал таковым"».

 

Ведающему — достаточно.

 

 

Слава Роду!

 

[2008]

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.048 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь