Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Явление Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа.



Явление Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа.

Ссылки

Тексты

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Краткое прославление Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа»:

http://vigyana-bharati.ru/katkha/2978-kratkoe-proslavlenie-shrily-bxaktivedanty-vamany-gosvami-maxaradzha.html#more-2978

Биография Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа:

http://sampradaya.ru/legacy/biografia/525-biografiya-shri-shrimad-bhaktivedanty-vamana-gosvami-maharadzha.html

Биография Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа:

http://paramartha.info/hari-katha/goudiyamath_vaishnavas/vaman_goswami

Ш. Бхакти Вибудха Бодхаян Махарадж, «Уход Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. Явление Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа»:

http://sampradaya.ru/current/article/8347-uhod-shrily-bhaktivedanty-narayany-maharadzha-yavlenie-shrily-bhaktivedanty-vamany-maharadzha.html

 

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Слава Шрилы Вамана Госвами Махараджа, Шрилы Б.Тривикрамы Махараджа, Шрилы Б.Нараяна Махараджа»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7632-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-22122016-g.html

 

Видео

Ш. Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж, «Живая легенда»:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvnm_v/8235-shrila-bhaktivedanta-vamana-gosvami-maharadzh.html

Ш. Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж и Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж в Шри Рупа-Санатана Гаудия Матхе:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvnm_v/6341-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-mathura-vrindavan-1989-g.html

Ш. Бхакти Вибудха Бодхаян Махарадж, «Уход Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. Явление Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа»:

https://www.youtube.com/watch?v=5jc_brK9VYI&feature=youtu.be

Ш. Бхактиведанта Неми Махарадж, «Слава вайшнавов»:

https://www.youtube.com/watch?v=AEbiWHU86Bk

 

В день ухода или явления великих святых, следует петь бхаджаны по вайшнава-таттве.

Бхаджаны по вайшнава-таттве

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

Краткое прославление

Его гуру-ништха

Пуджьяпад Вамана Госвами Махарадж впервые пришёл в Гаудия Матх ещё ребенком, и его мама поручила заботиться о нём Шри Виноде Бихари Брахмачари Шри Винода Бихари Брахмачари, впоследствии известного как Пуджьяпад Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж. Мальчик стал ходить в школу «Бхактивинода Институт». Прошло время, и, когда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур покинул этот мир, в Матхе возникли беспокойства. Из-за ложных обвинений Шри Винода Бихари Брахмачари вместе со многими другими преданными был отправлен в тюрьму. Пуджьяпад Вамана Махарадж, тогда известный как Шри Саджана-севак Брахмачари, не получил дикша-мантры у Шрилы Прабхупады и потому не мог готовить для Шри Виноды Бихари Брахмачари и других заключённых преданных. Поэтому Шри Винода Бихари Брахмачари дал ему дикша-мантры прямо через тюремную решётку, а потом Бхакти Вичар Джаджавара Госвами Махарадж провёл для него ягью. После этого Саджана-севак Брахмачари смог готовить прасад для преданных, находившихся в тюрьме.

Хотя Виноду Бихари Брахмачари посадили в тюрьму, но Саджана-севак Брахмачари никогда не сомнивался в качествах своего гуру. И ни на мгновение у него не появилось такой мысли: «Как я могу в качестве гуру принять того, кто в результате своих поступков попал в тюрьму?»

Ни зависти, ни чувства собственности

Хотя Шри Саджана-севак Брахмачари был учеником Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа, но он часто сопровождал моего Гурудева Шрилу Бхакти Дайита Мадхаву Госвами Махараджа в его проповеднических турах. В то далёкое время те ученики Шрилы Прабхупады, которые по-настоящему следовали его вани (наставлениям), не проводили различий между Матхами. Шри Саджана-севак Брахмачари часто приходил в огород Шри Чайтанья Гаудия Матха в Майяпуре за овощами. В те дни не нужно было спрашивать разрешения, чтобы собрать овощи для вайшнавов Шри Девананда Гаудия Матха. Никто не думал: «Это наша земля. Это наши овощи». Шри Саджана-севак Брахмачари никогда не пользовался рикшей, а ходил пешком из Маяпура в Девананда Гаудия Матх, неся все овощи на себе из Майяпура в Девананда Гаудия Матх. Видя его бесконечные усилия в вайшнава-севе, я почувствовал глубокую веру в него и большое уважение.

Такие взгляды и различия никогда не возникали в то время даже среди ачарьев. Два выдающихся духовных брата Шрилы Ваманы Махараджа — пуджьяпад Бхактиведанта Тривикрама Махарадж и пуджьяпад Бхактиведанта Нараяна Махарадж – присоединились к Матху в результате проповеди пуджьяпад Шри Шримад Бхакти Камал Мадхусудана Госвами Махараджа (в те времена известного как Шри Нароттама Брахмачари) – ученика Шрилы Прабхупады. Когда в них пробудился интерес к бхакти, пуджьяпад Мадхусудан Махарадж привёл их к своему духовному брату Шриле Бхакти Прагьяне Кешаве Махараджу. В то время ни у кого не было какой-либо зависти и такой мысли: «Поскольку я взрастил этих преданных и привёл их на путь бхакти, то это мои ученики». Подобным образом и мой гуру Махарадж приводил много преданных к пуджьяпад Бхакти Саранге Госвами Махараджу и Шриле Бхакти Вичар Джаджавару Госвами Махараджу.

Его смирение

 После ухода пуджьяпад Бхакти Дживана Джанардана Госвами Махараджа в его Матхе в Карагапуре проводился трёхдневный вираха-махотсав. Меня пригласили в качестве ведущего в первый день, а пуджьяпад Ваману Махараджа — в третий день. Пуджьяпад Вамана Махарадж сел на поезд из Чинная в Карагапур, но поскольку его поезд опоздал, он пришёл на программу позже, и меня попросили вести собрание вместо него. Когда пуджьяпад Вамане Госвами Махараджу представилась возможность говорить, он повернулся ко мне и спросил: «Скольким временем я располагаю?» Я ответил: «Махарадж, вы назначены ведущим сегодня, ограничения во времени к вам не относятся». Хотя он был нездоров, и слуги всё время пытались его остановить, он продолжал говорить, не обращая внимания на своё физическое состояние, тем самым проявляя глубокую привязанность к прославлению Шри Хари, гуру и вайшнавов.

Недосягаемый для проблем

 Во время праздника в Карагапуре я жил в комнате рядом с комнатой пуджьяпад Ваманы Госвами Махараджа. В своих беседах мы обсуждали только учение и образ жизни Шрилы Прабхупады. Как-то он сказал мне: «В своей жизни я видел три поколения преданных и с изумление замечаю, насколько преданные в наши дни поверхностно представляют учение и жизнь Шрилы Прабхупады. Я хочу сказать тебе одну вещь, но прими это как совет, а не как наставление, поскольку я не так самонадеян, чтобы кому-либо давать наставления: «наблюдай и слушай, но не говори (декхибе, шунибе, болибе на). Следуй этому правилу, и ты будешь недосягаем для проблем». Сам он безукоризненно следовал этому правилу всю свою жизнь и поддерживал идеальную вайшнава-марьяду – этикет вайшнавов.

Я хотел бы особенно отметить один случай, показывающий безупречное поведение Шрилы Ваманы Махараджа. Во время Шри Навадвипа-дхама-парикрамы, когда тысячи преданных ожидали его речь, он, желая показать своим ученикам должный пример поведения, передавал слово своим младшим духовным братьям: пуджьяпад Тривикраму Махараджу и Шриле Нараяне Госвами Махараджу. С глубоким смирением он говорил: «Хотя они считаются младшими, на самом деле они знают гораздо больше меня». В действительности Шрила Вамана Госвами Махарадж обладал огромными знаниями, основанными на глубоком понимании таттва-сиддханты, и был искусным оратором. Тем не менее, он порой воздерживался от выступлений, предоставляя другим возможность давать хари-катху.

Однако в наши дни всё происходит совсем иначе. Многие преданные, не имея возможности давать хари-катху, испытывают боль, подобную прасава-пиде (схваткам). Они не позволяют другим говорить даже в присутствии более квалифицированных преданных либо небольшой аудитории.

 

Биография святого вайшнава

 

"Веды - это Древо желаний, "Брахма-сутра" - цветы на нём, а "Шримад-Бхагаватам" - святой плод с Вайкунтхи. Тот, кто ощутил его нектарный вкус, - достиг полного удовлетворения и не находит счастья ни в каких других книгах. Верховный Господь Шри Кришна Чайтанья, всегда милостивый к человечеству, провозгласил чтение "Шримад-Бхагаватам" маяком в нашем путешествии по жизни. Его учение основано на Ведах. Веды и «Веданта» учат нас философии любви и преданности, то есть служению Богу как вечной религии человека. Только любовь к Богу сделает нас по-настоящему милостивыми по отношению к людям" (Из хари-катхи Шри Шримад Б.Ваманы Госвами Махараджа).

Его Святейшество Тридандисвами Шри Шримад Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж, ачарья "Шри Гаудия Веданта Самити", родился в семье почтенных верующих людей в деревне Пилджанга области Кхулна (Восточная Бенгалия) 23 декабря 1921 г. Его отца звали Шри Сатишчандра Гхош Маджумадар, а мать - Шримати Бхагавати Деви, оба они были потомками аристократов-землевладельцев. Его мать была ученицей Основателя-ачарьи всемирного Гаудия Матха Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады. Его отец Шри Сатишчандра Гхош, позднее получивший харинаму и дикшу у Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа, был идеальным грихастха-бхактой. После дикши он получил имя Шри Сарвешвар Дасадхикари. По линии отца дядей Шрилы Ваманы Махараджа был Шри Шримад Бхактикушол Нарасимха Махарадж (Бирчандра Брахмачари) - ученик Шрилы Сарасвати Госвами Прабхупады. Всего около двенадцати его близких родственников были убеждёнными последователями Шри Гаудия Матха.

В детстве Шри Шримад Бхактиведанту Ваману Махараджа звали Сантош, и среди четырёх братьев он был вторым. Он обучался в местной начальной школе, и с самых ранних лет в нём проявлялись огромное терпение, умиротворённость, разум и вера в Бога. В своём классе он был всегда лучшим учеником. Он обладал феноменальной памятью, услышав лишь один раз, он запоминал любой стих или объяснение. За его необычайную способность к запоминанию его называли "живой энциклопедией".

Однажды, в 1929 г., Шримати Бхагавати Деви взяла с собой своего восьмилетнего сына Сантоша на парикраму по Шри Навадвип Дхаме. После дхама-парикрамы она оставила своего дорогого Сантоша в матхе, попросив главного управляющего матха Шри Винод-бихари Брахмачари (впоследствии Шрила Кешава Госвами Махарадж) позаботиться о нём. С того времени Сантош постоянно жил в матхе под опекой Шри Винод-бихари Прабху и Шри Нарахари Севавиграха Прабху. Он больше никогда не возвращался домой и всю жизнь оставался наиштхика-брахмачари как и Шрила Кешава Госвами Махарадж.

Вскоре Шрила Прабхупада основал Институт Шри Бхактивиноды Тхакура в Майяпуре. Шримад Бхактипрадип Тиртха Махарадж был директором этого учебного заведения, а Шри Винод-бихари Брахмачари - управляющим. Винод-бихари Прабху сразу зачислил Сантоша в эту школу. Каждый день Винод-бихари давал ему для заучивания стихи из "Шри Гаудия Кантхахары", "Бхагавад-гиты" и "Бхагаватам". Когда он запоминал очередной стих, он получал конфету из соевого шоколада. (Шрила Прабхупада тоже иногда сажал маленького Сантоша на колени, просил цитировать стихи и потом давал ему конфеты.) Каждый день он также повторял по 4-5 стихов, выученных до этого. За короткое время он выучил все стихи из "Шри Гаудия Кантхахары" и много стихов из "Гиты" и "Бхагаватам". Впоследствии, в обществе Гаудия-вайшнавов его стали считать одним из лучших знатоков шлок.

В 1936 г. джагад-гуру Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада дал Сантошу посвящение в харинаму. Теперь его стали звать Садджан-севак Брахмачари. Он продолжал учиться в школе и каждый день подметал храм и бхаджан-кутирах вайшнавов (и комнату самого Шрилы Прабхупады), приносил для них воду и делал другое служение. Перед прасадом он раскладывал подстилки, расставлял тарелки и всё необходимое для прасада-севы, а после этого убирал и мыл полы. Садджан-севак собирал в саду матха фрукты, цветы, листья, овощи и приносил их для служения Божествам. Его занимали в самом разном служении. С самого детства в нём проявлялась любовь к преданному служению шри гуру и вайшнавам. Несмотря на ежедневное служение, он всегда был усерден в своей учёбе.

Когда Шрила Прабхупада ушёл из этого мира, для Шри Гаудия Матха наступил тёмный и трудный период. Именно тогда Шри Винод-бихари Брахмачари Прабху (Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж) дал Садджан-севаку дикша-мантры, хотя до этого он никому ещё не давал посвящение в дикшу. Садджан-севак был наиштхика-брахмачари, поэтому церемонию упанаяны (вручения священного шнура) впоследствии провёл для него санньяси (последний санньяси Шрилы Прабхупады) Шри Шримад Бхактивичар Джаджавар Махарадж. После этого Садджан-севак отправился вместе с Пуджьяпад Бхакти Дайита Мадхавой Махараджем и Пуджьяпад Бхактибхудев Шроти Махараджем проповедовать в различные места Бенгалии.

В 1940 г., основав "Шри Гаудия Веданта Самити" и Девананда Гаудия Матх и приняв санньясу, Шрила Кешава Госвами Махарадж снова взял его к себе. Садджан-севак был всё время рядом с Гурудевом, служа ему в качестве секретаря и путешествуя с ним по всей Бенгалии и за её пределами. Вместе с ним он посетил все главные святые места Индии. В 1948 г., когда начали выпускать "Шри Гаудия-патрику", на него была возложена полная ответственность за издание журнала. Хотя имена редактора, издателя и технического редактора указывались другие, фактически он один выполнял все эти обязанности.

В день Гаура-пурнимы 1952 г. в Шридхам Навадвипе Шрила Б.П.Кешава Госвами Махарадж милостиво дал ему посвящение в санньясу (вместе со Шрилой Тривикрамой Махараджем и Шрилой Нараяной Махараджем). С того времени Садджан-севака стали называть Шримад Бхактиведанта Вамана Махарадж. Время от времени его Гуру Махарадж посылал его проповедовать шуддха-бхакти в разные места Бенгалии. По указанию своего Гурудева и под его руководством, приложив огромные усилия, он переиздал в "Гаудия Веданта Самити" такие книги как "Шримад Бхагавад-гита" (с комментарием Шри Баладевы Видьябхушана), "Джайва-дхарма", "Према-прадипа", "Прабандхавали", "Шаранагати", "Навадвипа бхава-таранга", "Жизнь и учение Шри Чайтаньи Махапрабху", "Шри Чайтанья-шикшамрита", "Шри Чайтанья Махапрабхур шикша", "Шри Дамодараштакам" и др.

В 1968 г., когда Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж вошёл в апракат-лилу, Шрила Бхактиведанта Вамана Махарадж стал после него следующим Президентом и ачарьей согласно "Волеизъявлению", оставленному его Гурудевом. Он полностью посвятил себя трансцендентному знанию, он знаток сиддханты бхакти, он исключительно терпелив, он всегда и глубоко погружён в бхаджан, он имеет огромный вкус к святому имени и наделён многими другими качествами подлинного вайшнава. Со времени ухода Шрилы Кешавы Госвами Махараджа в апракат-лилу он отредактировал и издал много книг, посвящённых шуддха-бхакти. Он сам написал много важных статей по сиддханте в журнал на бенгали "Шри Гаудия-патрика", который издавался под его началом. Шрила Вамана Госвами Махарадж является автором книги на бенгали "Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами". Он основал несколько новых матхов "Самити", например, в Шридхам Пури, в Дхубари (Ассам), в Силигури (север Бенгалии), в Туре (Мегхалая), в Кучбихаре (Западная Бенгалия), в Гаухати (Ассам), в Силчаре (Ассам) и проповеднические центры в других местах. В Туре (Мегхалая) он основал духовную школу "Шри Гаудия Веданта Видьяпитх". Он посетил с проповедью практически все крупные города Индии. Много раз он избирался почётным председателем религиозных конференций в разных частях Бенгалии. Он является достойным представителем своего Гурудева и Шри Чайтаньи Махапрабху. Тысячи людей в Бенгалии, Ориссе и Ассаме приняли посвящение у Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ведут чистую жизнь, посвященную служению Шри Шри Гауранге Радха-Винодбихари-джи. Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж считает его, как и Шрилу Тривикраму Махараджа, своим старшим духовным братом и наставником, и во всех начинаниях просит у него благословений.

Шрила Вамана Госвами Махарадж ушёл в апракат-лилу в 2004 году. Последние годы он почти ничего не говорил, а только повторял святые имена Господа, сохраняя несколько лет молчание. Он постоянно находится в Калькутте, в Шри Винод-бихари Гаудия Матхе. Дела по управлению "Самити" он передал Шриле Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджу.

……………………………

Редакция: Аударья д.д.

Краткая биография

 

Шри Шримад Б.В. Вамана Госвами Махарадж (1921-2004), Ачарья Матха Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами («Гаудия Веданта Самити»), родился в семье почтенных верующих людей в деревне Пилджанга области Кхулна (Восточная Бенгалия) 23 декабря 1921 г. Его отца звали Шри Сатишчандра Гхош Маджумдар, а мать – Шримати Бхагавати Дэви, и они оба были потомками аристократов-землевледельцев. Его мать была ученицей Основателя-Ачарьи всемирного Шри Гаудия Матха, Шри Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады. Его отец, Шри Сатишчандра Гхош, позднее получивший харинаму и дикшу у Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа, был идеальным грихастха-бхактой. После дикши он получил имя Шри Сарвешвар Дасадхикари. По линии отца дядей Шрилы Вамана Махараджа был ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати – Шримад Бхакти Кушол Нарасимха Махарадж (Бирчандра Брахмачари, получивший санньясу у Шрилы Шридхарадэва и живший в Матхе Шрилы Кешавы Махараджа). Всего около двенадцати близких родственников Ваманы Махараджа были убеждёнными последователями Шри Гаудия Матха.

В детстве Шрилу Вамана Махараджа звали Сантош, и среди четырёх братьев он был вторым. Он обучался в местной начальной школе, и с самых ранних лет в нём проявлялись огромное терпение, умиротворённость, разум и вера в Бога. В своём классе он был всегда лучшим учеником. Он обладал феноменальной памятью, и, услышав лишь один раз, он запоминал любой стих или объяснение (Впоследствии за его необычайную способность к запоминанию Вайшнавы Гаудия Матха называли его «живой энциклопедией шастр».)

Однажды, в 1929 г., Шримати Бхагавати Дэви взяла с собой своего восьмилетнего сына Сантоша на Парикраму по Шри Навадвип Дхаме. После дхама-парикрамы она оставила своего дорогого Сантоша в матхе, попросив главного управляющего матха, Шри Винод-бихари Брахмачари (впоследствии Шримад Кешава Госвами Махарадж), заботиться о нём. С того времени Сантош постоянно жил в матхе под опекой Шри Винод-бихари Прабху и Шри Нарахари Сэвавиграха Прабху. Он больше никогда не возвращался домой и всю жизнь оставался наиштхика-брахмачари, как и Шримад Кешава Госвами Махарадж.

Вскоре Шрила Прабхупад (Бхактисиддханта Сарасвати) основал Институт Шри Бхактивинода Тхакура в Майяпуре. Шримад Бхакти Прадип Тиртха Махарадж был директором этого учебного заведения, а Шри Винод-бихари Брахмачари – управляющим. Винод-бихари Прабху сразу зачислил Сантоша в эту школу. Каждый день Винод-бихари давал ему для заучивания стихи из «Шри Гаудия Кантхахары», «Гиты» и «Бхагаватам». Когда ребёнок запоминал очередной стих, он получал конфету из соевого шоколада. Шрила Прабхупад тоже иногда сажал маленького Сантоша на колени, просил цитировать стихи и потом давал ему конфеты. Каждый день он также повторял по 4-5 стихов, выученных до этого. За короткое время он выучил все стихи из «Гаудия кантхахары» и много стихов из «Гиты» и «Бхагаватам». Впоследствии, в обществе Гаудия-вайшнавов его стали считать одним из лучших знатоков шлок из различных шастр.

В 1936 г. джагад-гуру Шрила Прабхупад дал Сантошу посвящение в харинам. Теперь его стали звать Садджан-сэвак Брахмачари. Он продолжал учиться в школе и каждый день подметал храм и бхаджан-кутиры вайшнавов (и комнату самого Шрилы Прабхупады), приносил для них воду и делал другое служение. Перед прасада-севой он раскладывал подстилки, расставлял тарелки и всё необходимое, а после того, как вайшнавы завершали принимать прасад, он убирал и мыл полы. Садджан-сэвак собирал в саду матха фрукты, цветы, листья, овощи и приносил их для арчаны шри мурти в храме. Его занимали в самом разном служении. С самого детства в нём проявлялась любовь к преданному Служению шри гуру и вайшнавам. Несмотря на ежедневную занятость в этом, он всегда был усерден в своей школьной учёбе.

Когда Шрила Прабхупад ушёл из этого мира, для Шри Гаудия Матха наступил трудный период. Именно тогда Шри Винод-бихари Брахмачари Прабху (Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж) дал Садджан-сэваку посвящение дикша-мантры, хотя до этого он никому ещё не давал посвящение в дикшу. Садджан-сэвак был наиштхик-брахмачари, поэтому церемонию упанайаны (вручения священного шнура) впоследствии провёл для него санньяси (последний санньяси Шрилы Прабхупады), Шримад Бхакти Вичар Джаджавар Махарадж. После этого Садджан-сэвак отправился вместе со Шрилой Бхакти Дайита Мадхавой Махараджем и Шрилой Бхакти Бхудев Шроути Махараджем проповедовать в различные места Бенгалии.

В 1940 г., основав общество «Шри Гаудия Веданта Самити» (Дэвананда Гаудия Матх в Навадвипе как его главный храм) и приняв санньясу у Шрилы Шридхарадэва Госвами, Шрила Кешава Махарадж снова взял Садджан-сэвака к себе. С тех пор он снова был всё время рядом со своим дикша-гурудэвом, служа ему в качестве секретаря и путешествуя с ним по всей Бенгалии и за её пределами. Вместе с ним он посетил все главные святые места Индии. В 1948 г., когда Шрила Кешава Махарадж начал выпускать «Шри Гаудия-патрику», на Садджан-сэвака была возложена полная ответственность за издание журнала. Хотя имена редактора, издателя и технического редактора указывались другие, фактически он один выполнял все эти обязанности.

В день Гаура-пурнимы 1952 г., в Шридхам Навадвипе, Шрила Кешава Госвами Махарадж милостиво дал ему посвящение в санньясу (вместе с двумя другими учениками). С того времени Садджан-сэвака стали называть Шримад Бхактиведанта Вамана Махарадж. Время от времени его Гурудэв посылал его проповедовать шуддха-бхакти в разные места Бенгалии. По указанию своего Гурудева и под его руководством, приложив огромные усилия, он переиздал на бенгали в «Гаудия Веданта Самити» такие книги, как «Шримад Бхагавад-гита» (с комментарием Шри Баладева Видьябхушана), «Джайва-дхарма», «Према-прадип», «Прабандхавали», «Шаранагати», «Навадвипа-Бхава-таранга», «Жизнь и Учение Шри Чайтаньи Махапрабху», «Шри Чайтанья-Шикшамрита», «Шри Чайтанья Махапрабхур Шикша», «Шри Дамодараштакам» и др.

В 1968 г., когда Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж вошёл в апракат-лилу, Шримад Вамана Махарадж стал после него следующим Президентом и ачарьей, согласно «Волеизъявлению», оставленному его Гурудэвом. Зная, что из смирения он не желает занять это положение, считая себя недостойным, его шикша-гуру Шримад Бхакти Шрируп Сиддханти Махарадж и другие ученики Прабхупады убедили его в необходимости занять пост ачарьи в матхе его Гурудева, Шрилы Кешавы Махараджа, согласно его «Волеизъявлению» о единственном Ачарье в этом матхе до конца дней Ваманы Махараджа. Этот смиренный и учёный вайшнав полностью посвящал себя трансцендентному знанию, был знатоком сиддханты бхакти, исключительно тихим и терпеливым, был погружён в бхаджан, имел огромный вкус к святому имени Господа и был наделён многими другими качествами вайшнава. Со времени ухода Шрилы Кешавы Госвами Махараджа в апракат-лилу он отредактировал и издал много книг, посвящённых бхакти. Он написал на бенгали много важных статей по сиддханте в журнал «Шри Гаудия-патрика», который издавался под его началом в Шри Навадвипе. Шрила Вамана Госвами Махарадж составил книгу на бенгали «Шри Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами». Он основал несколько новых матхов «Гаудия Веданта Самити», например, в Шридхам Пури, в Дхубари (Ассам), в Силигури (север Бенгалии), в Туре (Мегхалая), в Кучбихаре (Зап. Бенгалия), в Гаухати (Ассам), в Силчаре (Ассам), и проповеднические центры в других местах. В Туре (Мегхалая) он основал духовную школу «Шри Гаудия Веданта Видьяпитх». В своём матхе он не позволял никаких нововведений и всеми считался ортодоксальным последователем своего Гурудева и Прабхупады, Основателя Гаудия Матха. Он никогда не был терпим к проявлениям сахаджии разного рода или непочтения к шуддха-вайшнавам. Он посетил с проповедью практически все крупные города Индии. Много раз он избирался почётным председателем религиозных конференций в разных частях Бенгалии. Он всегда был достойным и смиренным представителем своего Гурудева и Шри Чайтаньи Махапрабху. Тысячи людей в Бенгалии, Ориссе и Ассаме приняли посвящение у Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ведут чистую жизнь садхаков, посвященную шри гаура-бхаджану и шридхам-севе, согласно наставлениям Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати.

Последние свои годы своей явленной лилы Шрила Вамана Госвами Махарадж проводил в небольшом матхе в городе Ваидьявати, что рядом с Калькуттой, а иногда в Шри Винод-бихари Гаудия Матхе в самой Калькутте, куда приходило много людей, чтобы получить его даршан. С 2001 года проходила его лила болезни и он почти никуда не выезжал, постоянно повторял харинам и почти ничего не говорил. В 2002 году в Силигури (в «Кешава Госвами Гаудия Матхе») прошло большое празднование его дня явления. В возрасте 82 лет, в 2004 году он перенёс серьёзную операцию, а в конце того года, в месяц Картик, он вошёл в апракат-лилу (нитья-лилу) в Шридхам Навадвипе, оставив после себя преемником своего гуру-брата Шримад Б.В. Парьятака Махараджа (по личному указанию Шрилы Кешавы Госвами в его «Завещании» от 1968 г.). Самадхи-мандир Шрилы Ваманы Госвами Махараджа находится в Шридхам Навадвипе в Дэвананда Гаудия Матхе рядом с самадхи его Гурудева.

Всю жизнь он усердно служил святой миссии Гаудия Матха. Его личные качества, вайшнава-садачар и следование сиддханте Шрилы Прабхупады и Шри Рупы Госвами всегда были идеальным примером для другим. Для своих учеников он был и остаётся сердечным наставником. Вскоре после Ухода Шрилы Ваманы Госвами Махараджа, когда вайшнавы всех Гаудия Матхов собрались в Навадвипе, чтобы совершить вираха-махотсав, один из его старших и близких учеников, Шрипад Говинда Махарадж, прямо в матхе умер от разрыва сердца, не в силах вынести разлуки со своим дорогим Гурудевом.

_____________________________________________________________________________________________

«Веды – это Древо желаний, «Брахма-сутра» («Веданта») – Цветы на нём, а «Шримад-Бхагаватам» – святой плод с Вайкунтхи. Тот, кто ощутил его сладостный вкус, достиг полного удовлетворения и не находит счастья ни в каких других книгах. Верховный Господь Шри Кришна Чайтанья, всегда милостивый к человечеству, провозгласил чтение «Шримад-Бхагаватам» маяком в нашем путешествии по жизни. Его Учение основано на Ведах. Веды и «Веданта» учат нас философии любви и преданности, то есть служения Богу как вечной религии человека. Только любовь к Богу сделает нас по-настоящему милостивыми по отношению к людям» (Из Хари-катхи Шрилы Ваманы ГосвамиМахараджа).

 

«День явления Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа»

Явление Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа.

Ссылки

Тексты

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Краткое прославление Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа»:

http://vigyana-bharati.ru/katkha/2978-kratkoe-proslavlenie-shrily-bxaktivedanty-vamany-gosvami-maxaradzha.html#more-2978

Биография Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа:

http://sampradaya.ru/legacy/biografia/525-biografiya-shri-shrimad-bhaktivedanty-vamana-gosvami-maharadzha.html

Биография Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа:

http://paramartha.info/hari-katha/goudiyamath_vaishnavas/vaman_goswami

Ш. Бхакти Вибудха Бодхаян Махарадж, «Уход Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. Явление Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа»:

http://sampradaya.ru/current/article/8347-uhod-shrily-bhaktivedanty-narayany-maharadzha-yavlenie-shrily-bhaktivedanty-vamany-maharadzha.html

 

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Слава Шрилы Вамана Госвами Махараджа, Шрилы Б.Тривикрамы Махараджа, Шрилы Б.Нараяна Махараджа»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7632-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-22122016-g.html

 

Видео

Ш. Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж, «Живая легенда»:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvnm_v/8235-shrila-bhaktivedanta-vamana-gosvami-maharadzh.html

Ш. Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж и Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж в Шри Рупа-Санатана Гаудия Матхе:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvnm_v/6341-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-mathura-vrindavan-1989-g.html

Ш. Бхакти Вибудха Бодхаян Махарадж, «Уход Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. Явление Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа»:

https://www.youtube.com/watch?v=5jc_brK9VYI&feature=youtu.be

Ш. Бхактиведанта Неми Махарадж, «Слава вайшнавов»:

https://www.youtube.com/watch?v=AEbiWHU86Bk

 

В день ухода или явления великих святых, следует петь бхаджаны по вайшнава-таттве.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.077 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь