Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж



Краткая биография

 

Шри Шримад Б.В. Вамана Госвами Махарадж (1921-2004), Ачарья Матха Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами («Гаудия Веданта Самити»), родился в семье почтенных верующих людей в деревне Пилджанга области Кхулна (Восточная Бенгалия) 23 декабря 1921 г. Его отца звали Шри Сатишчандра Гхош Маджумдар, а мать – Шримати Бхагавати Дэви, и они оба были потомками аристократов-землевледельцев. Его мать была ученицей Основателя-Ачарьи всемирного Шри Гаудия Матха, Шри Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады. Его отец, Шри Сатишчандра Гхош, позднее получивший харинаму и дикшу у Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа, был идеальным грихастха-бхактой. После дикши он получил имя Шри Сарвешвар Дасадхикари. По линии отца дядей Шрилы Вамана Махараджа был ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати – Шримад Бхакти Кушол Нарасимха Махарадж (Бирчандра Брахмачари, получивший санньясу у Шрилы Шридхарадэва и живший в Матхе Шрилы Кешавы Махараджа). Всего около двенадцати близких родственников Ваманы Махараджа были убеждёнными последователями Шри Гаудия Матха.

В детстве Шрилу Вамана Махараджа звали Сантош, и среди четырёх братьев он был вторым. Он обучался в местной начальной школе, и с самых ранних лет в нём проявлялись огромное терпение, умиротворённость, разум и вера в Бога. В своём классе он был всегда лучшим учеником. Он обладал феноменальной памятью, и, услышав лишь один раз, он запоминал любой стих или объяснение (Впоследствии за его необычайную способность к запоминанию Вайшнавы Гаудия Матха называли его «живой энциклопедией шастр».)

Однажды, в 1929 г., Шримати Бхагавати Дэви взяла с собой своего восьмилетнего сына Сантоша на Парикраму по Шри Навадвип Дхаме. После дхама-парикрамы она оставила своего дорогого Сантоша в матхе, попросив главного управляющего матха, Шри Винод-бихари Брахмачари (впоследствии Шримад Кешава Госвами Махарадж), заботиться о нём. С того времени Сантош постоянно жил в матхе под опекой Шри Винод-бихари Прабху и Шри Нарахари Сэвавиграха Прабху. Он больше никогда не возвращался домой и всю жизнь оставался наиштхика-брахмачари, как и Шримад Кешава Госвами Махарадж.

Вскоре Шрила Прабхупад (Бхактисиддханта Сарасвати) основал Институт Шри Бхактивинода Тхакура в Майяпуре. Шримад Бхакти Прадип Тиртха Махарадж был директором этого учебного заведения, а Шри Винод-бихари Брахмачари – управляющим. Винод-бихари Прабху сразу зачислил Сантоша в эту школу. Каждый день Винод-бихари давал ему для заучивания стихи из «Шри Гаудия Кантхахары», «Гиты» и «Бхагаватам». Когда ребёнок запоминал очередной стих, он получал конфету из соевого шоколада. Шрила Прабхупад тоже иногда сажал маленького Сантоша на колени, просил цитировать стихи и потом давал ему конфеты. Каждый день он также повторял по 4-5 стихов, выученных до этого. За короткое время он выучил все стихи из «Гаудия кантхахары» и много стихов из «Гиты» и «Бхагаватам». Впоследствии, в обществе Гаудия-вайшнавов его стали считать одним из лучших знатоков шлок из различных шастр.

В 1936 г. джагад-гуру Шрила Прабхупад дал Сантошу посвящение в харинам. Теперь его стали звать Садджан-сэвак Брахмачари. Он продолжал учиться в школе и каждый день подметал храм и бхаджан-кутиры вайшнавов (и комнату самого Шрилы Прабхупады), приносил для них воду и делал другое служение. Перед прасада-севой он раскладывал подстилки, расставлял тарелки и всё необходимое, а после того, как вайшнавы завершали принимать прасад, он убирал и мыл полы. Садджан-сэвак собирал в саду матха фрукты, цветы, листья, овощи и приносил их для арчаны шри мурти в храме. Его занимали в самом разном служении. С самого детства в нём проявлялась любовь к преданному Служению шри гуру и вайшнавам. Несмотря на ежедневную занятость в этом, он всегда был усерден в своей школьной учёбе.

Когда Шрила Прабхупад ушёл из этого мира, для Шри Гаудия Матха наступил трудный период. Именно тогда Шри Винод-бихари Брахмачари Прабху (Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж) дал Садджан-сэваку посвящение дикша-мантры, хотя до этого он никому ещё не давал посвящение в дикшу. Садджан-сэвак был наиштхик-брахмачари, поэтому церемонию упанайаны (вручения священного шнура) впоследствии провёл для него санньяси (последний санньяси Шрилы Прабхупады), Шримад Бхакти Вичар Джаджавар Махарадж. После этого Садджан-сэвак отправился вместе со Шрилой Бхакти Дайита Мадхавой Махараджем и Шрилой Бхакти Бхудев Шроути Махараджем проповедовать в различные места Бенгалии.

В 1940 г., основав общество «Шри Гаудия Веданта Самити» (Дэвананда Гаудия Матх в Навадвипе как его главный храм) и приняв санньясу у Шрилы Шридхарадэва Госвами, Шрила Кешава Махарадж снова взял Садджан-сэвака к себе. С тех пор он снова был всё время рядом со своим дикша-гурудэвом, служа ему в качестве секретаря и путешествуя с ним по всей Бенгалии и за её пределами. Вместе с ним он посетил все главные святые места Индии. В 1948 г., когда Шрила Кешава Махарадж начал выпускать «Шри Гаудия-патрику», на Садджан-сэвака была возложена полная ответственность за издание журнала. Хотя имена редактора, издателя и технического редактора указывались другие, фактически он один выполнял все эти обязанности.

В день Гаура-пурнимы 1952 г., в Шридхам Навадвипе, Шрила Кешава Госвами Махарадж милостиво дал ему посвящение в санньясу (вместе с двумя другими учениками). С того времени Садджан-сэвака стали называть Шримад Бхактиведанта Вамана Махарадж. Время от времени его Гурудэв посылал его проповедовать шуддха-бхакти в разные места Бенгалии. По указанию своего Гурудева и под его руководством, приложив огромные усилия, он переиздал на бенгали в «Гаудия Веданта Самити» такие книги, как «Шримад Бхагавад-гита» (с комментарием Шри Баладева Видьябхушана), «Джайва-дхарма», «Према-прадип», «Прабандхавали», «Шаранагати», «Навадвипа-Бхава-таранга», «Жизнь и Учение Шри Чайтаньи Махапрабху», «Шри Чайтанья-Шикшамрита», «Шри Чайтанья Махапрабхур Шикша», «Шри Дамодараштакам» и др.

В 1968 г., когда Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж вошёл в апракат-лилу, Шримад Вамана Махарадж стал после него следующим Президентом и ачарьей, согласно «Волеизъявлению», оставленному его Гурудэвом. Зная, что из смирения он не желает занять это положение, считая себя недостойным, его шикша-гуру Шримад Бхакти Шрируп Сиддханти Махарадж и другие ученики Прабхупады убедили его в необходимости занять пост ачарьи в матхе его Гурудева, Шрилы Кешавы Махараджа, согласно его «Волеизъявлению» о единственном Ачарье в этом матхе до конца дней Ваманы Махараджа. Этот смиренный и учёный вайшнав полностью посвящал себя трансцендентному знанию, был знатоком сиддханты бхакти, исключительно тихим и терпеливым, был погружён в бхаджан, имел огромный вкус к святому имени Господа и был наделён многими другими качествами вайшнава. Со времени ухода Шрилы Кешавы Госвами Махараджа в апракат-лилу он отредактировал и издал много книг, посвящённых бхакти. Он написал на бенгали много важных статей по сиддханте в журнал «Шри Гаудия-патрика», который издавался под его началом в Шри Навадвипе. Шрила Вамана Госвами Махарадж составил книгу на бенгали «Шри Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами». Он основал несколько новых матхов «Гаудия Веданта Самити», например, в Шридхам Пури, в Дхубари (Ассам), в Силигури (север Бенгалии), в Туре (Мегхалая), в Кучбихаре (Зап. Бенгалия), в Гаухати (Ассам), в Силчаре (Ассам), и проповеднические центры в других местах. В Туре (Мегхалая) он основал духовную школу «Шри Гаудия Веданта Видьяпитх». В своём матхе он не позволял никаких нововведений и всеми считался ортодоксальным последователем своего Гурудева и Прабхупады, Основателя Гаудия Матха. Он никогда не был терпим к проявлениям сахаджии разного рода или непочтения к шуддха-вайшнавам. Он посетил с проповедью практически все крупные города Индии. Много раз он избирался почётным председателем религиозных конференций в разных частях Бенгалии. Он всегда был достойным и смиренным представителем своего Гурудева и Шри Чайтаньи Махапрабху. Тысячи людей в Бенгалии, Ориссе и Ассаме приняли посвящение у Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ведут чистую жизнь садхаков, посвященную шри гаура-бхаджану и шридхам-севе, согласно наставлениям Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати.

Последние свои годы своей явленной лилы Шрила Вамана Госвами Махарадж проводил в небольшом матхе в городе Ваидьявати, что рядом с Калькуттой, а иногда в Шри Винод-бихари Гаудия Матхе в самой Калькутте, куда приходило много людей, чтобы получить его даршан. С 2001 года проходила его лила болезни и он почти никуда не выезжал, постоянно повторял харинам и почти ничего не говорил. В 2002 году в Силигури (в «Кешава Госвами Гаудия Матхе») прошло большое празднование его дня явления. В возрасте 82 лет, в 2004 году он перенёс серьёзную операцию, а в конце того года, в месяц Картик, он вошёл в апракат-лилу (нитья-лилу) в Шридхам Навадвипе, оставив после себя преемником своего гуру-брата Шримад Б.В. Парьятака Махараджа (по личному указанию Шрилы Кешавы Госвами в его «Завещании» от 1968 г.). Самадхи-мандир Шрилы Ваманы Госвами Махараджа находится в Шридхам Навадвипе в Дэвананда Гаудия Матхе рядом с самадхи его Гурудева.

Всю жизнь он усердно служил святой миссии Гаудия Матха. Его личные качества, вайшнава-садачар и следование сиддханте Шрилы Прабхупады и Шри Рупы Госвами всегда были идеальным примером для другим. Для своих учеников он был и остаётся сердечным наставником. Вскоре после Ухода Шрилы Ваманы Госвами Махараджа, когда вайшнавы всех Гаудия Матхов собрались в Навадвипе, чтобы совершить вираха-махотсав, один из его старших и близких учеников, Шрипад Говинда Махарадж, прямо в матхе умер от разрыва сердца, не в силах вынести разлуки со своим дорогим Гурудевом.

_____________________________________________________________________________________________

«Веды – это Древо желаний, «Брахма-сутра» («Веданта») – Цветы на нём, а «Шримад-Бхагаватам» – святой плод с Вайкунтхи. Тот, кто ощутил его сладостный вкус, достиг полного удовлетворения и не находит счастья ни в каких других книгах. Верховный Господь Шри Кришна Чайтанья, всегда милостивый к человечеству, провозгласил чтение «Шримад-Бхагаватам» маяком в нашем путешествии по жизни. Его Учение основано на Ведах. Веды и «Веданта» учат нас философии любви и преданности, то есть служения Богу как вечной религии человека. Только любовь к Богу сделает нас по-настоящему милостивыми по отношению к людям» (Из Хари-катхи Шрилы Ваманы ГосвамиМахараджа).

 

«День явления Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа»


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь