Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Парам-пуджьяпад Бхакти Бибудха Бодхаян Махарадж



 

ванде ’хам шри-гурох шри-йута-пада-камалам

шри-гурун ваишнавамш ча

шри-рупам сагра-джатам саха-гана-рагхуна-

тханвитам там са-дживам

садваитам савадхутам париджана-сахитам

кришна-чаитанйа-девам

шри-радха-кршна-падан саха-гана-лалита

шри-вишакханвитамш ча

шри кришна чаитанйа прабху нитйананда

шри адваита гададхара шривасади-гаура бхакта вринда

харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе
харе рама харе рама рама рама харе харе

 

Сегодня день явления вайшнава, а также день ухода другого вайшнава. Явление мы называем авирбхава, а уход мы называем тиробхава. Авирбхава и тиробхава для нас равноценны, потому что по своему духу они неотличны.

Шалаграм не камень, Божество – это не просто камень. На самом деле, с духовной точки зрения, Бог может ходить, говорить, поэтому Он не является камнем. Также как гуру, он лишь кажется обычным человеком. Если гуру физически ушёл из этого мира, это не значит, что он умер, потому что духовно он всегда прибывает с нами. Также неправильно относить вайшнавов к каким-то сословиям или кастам.

Святое имя может уничтожить все наши материальные желания. Мы можем думать, что в святом имени нет Господа, считая наму обычным материальным звуком. Чаранамрита означает «нектар после омовения стоп Господа». Мы может относиться к ней как в воде. Перечисленные пять тем являются очень тонкими для понимания. Если мы будем думать так, как материалисты, мы отправимся в ад. Однако сегодня мы обсуждаем явление и уход вайшнавов.

Сегодня день явления Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа, а также день ухода Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. В один и тот же день! Они оба были учениками Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа. Ш.Б.Вамана Госвами Махарадж был ачарьей Матхов Ш.Б.П.Кешавы Госвами Махараджа. Шрила Нараяна Госвами Махарадж (проповедуя по миру) основал своё собственное сообщество, но также он поддерживал отношения с обществом Ш.Б.П.Кешавы Госвами Махараджа. Так или иначе, давайте поговорим сегодня об их славе. Потому что когда мы прославляем вайшнавов, мы сможем обрести их милость и благословения, а благодаря их благословениям, мы освободимся из этого мира страданий. Таков смысл. Если мы прославляем вайшнавов, тогда живые существа благодаря этому будут освобождены от страданий.

ваишнава-чаритра, сарвада павитра джеи нинде химса кори

бхакативинода, на самбхаше та’ре, тхаке сада мауна дхори’

Это объясняется Ш.Бхактивинодой Тхакуром. Вайшнава-чаритра, означает «жизнь вайшнава», сарвада павитра – «всегда чиста», джеи нинде химса кори – «если, кто-то критикует их из зависти», бхакативинода, на самбхаше та’ре – «Бхактивинода Тхакур не одобряет тех, кто критикует вайшнавов из зависти», тхаке сада мауна дхори’ – «Бхактивинода Тхакур замолкает при этом». Поэтому мы никогда не должны позволять себе критиковать вайшнавов.

Позвольте мне прославить Ш.Бхактиведанту Нараяну Госвами Махараджа, потому что сегодня празднование дня его ухода.

Когда он оставил этот мир, я находился не в Индии, а был в Южной Африке. Мне позвонили преданные и сообщили, что он ушёл из этого мира. Я находился тогда в Йоханнесбурге, и за три-четыре месяца до своего ухода он так же посетил этот город. В Йоханнесбурге у него было очень много учеников. Я выразил своё желание, что хочу провести фестиваль памяти о нём в честь его ухода. Преданные были счастливы. На следующий день они организовали такой праздник, где я прославил его, рассказав о том, как я впервые с ним встретился.

Впервые я увидел его, когда он пришёл к моему духовному учителю. Он пришёл не один, а вместе с Бхактиведантой Ваманой Госвами Махараджем и Бхактиведантой Тривикрамой Госвами Махараджем. Они пришли втроём рано утром во время Навадвипа-дхама-парикрамы, и Гурудев спросил:

– Кто пришёл?

– Мы – ваши слуги, – ответил Нараяна Махарадж.

- Я понимаю, что вы пришли сюда с группой парикрамы, - сказал Гурудев. - У нас сейчас тоже парикрама, мы заняты и должны идти.

- Мы пришли втроём только за тем, чтобы получить ваши благословения, - сказали они.

Пообщавшись между собой, они ушли. Я и Гурудев отправились с группой Чайтанья Гаудия Матха. Тогда я его и увидел.

Потом я увидел его снова, когда он пришёл в Гопинатх Гаудия Матх. В третий раз он приходил, когда меня не было.

Однажды он принёс моему Гурудеву свои книги. Гурудев их долго рассматривал, а Нараяна Махарадж сидел на полу.

- Мне так кажется, что вы - учёный, - сказал Гурудев. - У меня есть просьба. Если когда-нибудь вы опубликуете какую-то книгу, пожалуйста, подарите мне её копию.

Такое общение я видел между ними. И после ухода моего Гурудева, один преданный сказал мне:

- Давайте посетим Нараяну Махараджа.

В то время Вамана Госвами Махарадж и Нараяна Госвами Махарадж находились в Девананда Гаудия Матхе в Навадвипе. И я пошёл туда. Нараяна Махарадж сидел на симхасане. Увидев меня, он сошёл с симхасаны, и привёл в свою комнату.

– Пожалуйста, садитесь в кресло, - предложил он.

– Махарадж, когда вы получили санньясу, я ещё даже не родился, – сказал я. – Как я могу сидеть на том же уровне, что и Вы? Хотя я нахожусь в положении Вашего духовного брата, но позвольте мне сидеть у Ваших стоп. Если Вы не против, я сяду внизу.

Тогда он широко улыбнулся. Вайшнавы всегда так шутят: «Пожалуйста, садитесь», но вы никогда не должны соглашаться.

Я хочу привести один пример. В марте 1993 года Гурудев дал мне санньясу. Я не получил санньясу, – Гурудев мне её дал. На самом деле у меня не было желания получить санньясу, я просто хотел ему служить. Такова была моя единственная цель.

- Я хочу дать тебе санньясу, - сказал он, - поэтому ты должен её принять.

Сначала я отказался, но там было много преданных, моих духовных братьев, и они поинтересовались, что он сказал.

- Гурудев хотел дать мне санньясу, - ответил я. - Я сказал ему, что у меня нет квалификации для этого.

- Гурудев не счастлив от этого. Твоя цель в том, чтобы Гурудев был тобой доволен, - сказали преданные.

В первый раз он сказал об этом в шесть утра. Через восемь часов я сказал ему, что согласен следовать его миссии.

Церемония санньясы состоялась на Джанмаштами. Я, будучи брахмачари, как всегда сидел внизу, а санньяси сидели на сцене: Ш.Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, Ш.Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, мой Гурудев, Ш.Бхакти Кумуд Санта Госвами Махарадж, Ш.Акинчана Махарадж, Ш.Бхакти Сундар Нарасимха Махарадж. Вся сцена была наполнена санньяси. Целый день проходили лекции, вечером - санкиртана, вечернее арати, потом киртан. Это был день Джанмаштами, и пришли все величественные санньяси, двадцать санньяси. В то время я не думал, что мне будет позволено говорить со сцены.

Я сидел внизу и слушал. Лекции начались где-то в 7:30 и продолжались до 12:00. В 10 часов Ш.Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, как я помню, сказал:

- Сейчас на тему сегодняшнего дня будет давать лекцию наш новый санньяси.

Он произнёс моё имя, и я не мог поверить, что он говорит обо мне. Со мной рядом сидели старшие брахмачари.

- Эй! – стал тормошить меня Рамдас Прабху, который пел очень красиво. - Твоё имя произнесли. Иди, говори.

- Идите, садитесь рядом и давайте лекцию, - позвал меня Ш.Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж.

Я был очень испуган. Сидели все возвышенные вайшнавы, мой Гурудев, Тиртха Махарадж. Как я мог сидеть рядом с ними?

- Можно мне сесть сзади? - спросил я.

- Хорошо Махарадж, но, ты должен говорить.

Не важно, что я говорил. Вайшнавы могут предложить нам сесть рядом, но мы должны задуматься: достойны ли мы сидеть с ними на одном уровне, потому что по природе вайшнавы очень смиренны.

Ш.Нараяна Госвами Махарадж также предложил мне сесть рядом с ним. И это было не один раз, а четыре-пять раз. Когда мы встречались, он всегда предлагал сесть рядом, но я всегда отказывался. Я не принимал его предложение, потому что такова природа вайшнавов. Они всегда оказывают высокое почтение другим.

Я думаю, что он начал проповедовать за рубежом где-то в 1996 году. В то время мои духовные братья и сёстры помогали ему в проповеди. В письме, которое он отправил моему Гурудеву, он написал, какую помощь ему оказывают ученики моего духовного учителя. После этого у него появилось много последователей за пределами Индии. Со временем случилось так, что его ученики стали строить преграды, не позволяя приближаться к нему. Но когда бы я не приходил к Нараяне Махараджу, он всегда позволял мне к нему подойти.

Однажды я пришёл к нему с тридцатью канадскими преданными. Я пригласил их, чтобы показать Вриндаван. Мы приехали на Говардхан на автобусе, потому что канадцы не могут слишком много ходить. Мы пришли к Гиридхари Гаудия Матху, и там был Ш.Нараяна Махарадж. Мы зашли, поклонились, и нам дали воды.

- Это начинающие преданные, - объяснил я. - Пожалуйста, благословите их.

Он тут же начал рассказывать хари-катху. Я увидел его простоту и пожертвовал 500 рупий.

Он был прост. Простота – одно из качеств вайшнава.

Однажды произошёл спор между бабаджи, живущими на Радха-кунде и учениками из Гаудия Матха, изучающими санскрит. Бабаджи не разрешали им учиться в общей школе санскрита. У меня возникла идея, и я пошёл к Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджу.

- На Кеши-гхате есть два здания, одно из которых красного цвета. Мы купили их ещё в 1994 году. Они принадлежит нам, в них никто не живёт. Зачем нам привязываться к их школе? Мы можем открыть нашу собственную школу, - сказал я ему.

- Это хорошая идея, - сказал он. - Я приду завтра утром.

Утром, когда закончилось арати в нашем храме Дауджи, и мы воспевали, я увидел, что пришёл Нараяна Госвами Махарадж с несколькими учениками:

- Бодхаян Махарадж, покажите ваше здание.

Такая простота у него была. Он был надёжным и конструктивным. Я видел это в нём. И когда бы я не находился во Вриндаване и не устраивал фестивали на дни явления и ухода моего Гурудева, я всегда лично ходил и приглашал его к нам. Он отвечал, что если в это время будет во Вриндаване, то обязательно придёт.

- Во сколько начинается программа? – спросил он.

- В девять, - отвечал я.

- Хорошо, я приду в десять, - сказал он.

Он всегда приходил с пятьюдесятью преданными.

Пришёл он, Ш.Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж, Ш.Бхакти Прасад Пури Махарадж, Гопананда, Бон Махарадж со своими учениками. Все ачарьи пришли. Было очень много учеников. Для каждого из них мы организовали стол. Вы знаете, храм Дауджи во Вриндаване небольшой. В нём могут разместиться всего 500-600 человек. Так вот этот храм был наполнен преданными. Они приходили один за другим. Ш.Нараяна Махарадж всегда давал хари-катху последним. Я видел, что когда он сидел, то всё время держал в руках чётки и повторял Харе Кришна (показывает руками на чётках). Как только пришла его очередь, он оставил чётки и сказал, что Шрила Пури Махарадж совершал брихад-мридангу-севу и мриданга-севу. Брихад-мриданга означает «печатание книг», а мриданга – «хорошо пел». Он говорил, что голос Пури Махараджа сладок, как голос гандхарвы.

Мы пришли в Матх, когда Ш.Б.Прамод Пури Махараджу было 85-86 лет. Мы не знали, какой сладкий у него был голос. Но он знал. Вот почему Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур посылал его на радиостанцию. Я вам рассказываю это. Он пел эту песню: «Гопинатх мама ниведана шуно». Он рассказывал о том, как был связан с моим духовным учителем. Когда впервые он пришёл в Матх, мой духовный учитель был вместе с Ш.Бхактипрагьяной Кешавой Госвами Махараджем. В то время Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж занимал Ш.Нараяну Госвами Махараджа в служении моему Гурудеву. И он рассказывал о том, как это происходило. Это было так сладостно.

Мой Гурудев был знатоком брахманических ритуалов. Каждый день он ходил совершать омовение в Ганге. Девананда Гаудия Матх Ш.Б.П.Кешавы Госвами Махараджа находится не далеко от Ганги. Нараяна Махарадж сопровождал его. Когда Гурудев принимал омовение, то заходил в воду по грудь и произносил очень много мантр. И даже когда я стал его слугой, мы тоже ходили на Гангу, и он, стоя в воде, произносил очень много различных молитв. Нараяна Махарадж сидел с лотой. Лота – это кувшин для воды. Нараяна Госвами Махарадж родился в Бихари. Люди из Бихари всегда носят одну лоту, куда бы они не шли. Эту лоту он взял с собой, когда уходил из дома. Внезапно на Ганге появились волны и смыли её. Он очень расстроился, потому что она напоминала ему о его прошлой семейной жизни.

- Сегодня я очень несчастен, - сказал он Гурудеву.

- Почему? – спросил Махарадж.

Лоту, которую я принёс из дома, унесли волны Ганги.

- Я думаю, что это хорошо. Ты пришёл сюда, чтобы принять отречение, а Гангадеви помогла тебе, забрав последние привязанности к твоей семье в виде этой лоты, - сказал Гурудев.

Это было его объяснение. Сколько бы раз Гурудев не встречал его, он спрашивал:

- Ты помнишь свою лоту?

Кроме этого он рассказывал ещё много о славе вайшнавов. Была очень сладостная программа.

(на 46 мин.:30 сек. идет прерывание видео-записи)

Он сказал:

- Махарадж, я на диете, поэтому позвольте мне идти.

- Вы свободны. Я счастлив, что вы пришли. Это большая удача. Ваши лекции – это великое вдохновение для нас, - поблагодарил я.

Я приглашал Шрилу Нараяну Махараджа простым образом, и он приходил к нам. Такова его простота. Сегодня день его ухода. Уход означает день, когда мы можем проверить, каковы были у нас отношения с ним, потому что в день ухода вайшнава, мы должны испытывать с ним разлуку. Тот, у кого были личные отношения с ним, испытывает чувство разлуки. Если уходит человек, с которым у нас есть личные отношения, мы чувствуем разлуку, понимая, что больше его никогда не увидим. Мы не сможем слышать катху из его лотосных уст и никогда больше не получим от него прямые наставления. Такие чувства разлуки сводят человека с ума.

Я хочу рассказать о том, что чувствовал Ш.Рагхунатха дас Госвами, когда Ш.Рупа Госвами физически покинул этот мир. Он смотрел на Радха-кунду, которая является для нас очень возвышенным местом, потому что вода Радха-кунды не отлична от Радхи. Не отлична! Но Рагхунатха дас Госвами видел Радха-кунду как дикого тигра, ужасное животное.

Шунйайате маха-гоштхам гириндро 'джагарайате
вйагхра-тундайате кундам дживату-рахитасйа ме

Вйагхра – означает тигр, кундам – это Радха-кунда. Радах-кунда для Рагхунатхи даса Госвами выглядела как тигр. Наверное вы не знаете, что такое встретиться с тигром. У меня был такой опыт. Я встретился со всемирно известным королевским бенгальским тигром огромного размера. Он может прыгнуть на восемьдесят футов, это около двадцати семи метров. Это очень большое животное.

Из-за чувства разлуки Гирирадж Говардхан казался Рагхунатхе дасу Госвами подобен питону. Это очень важное для нас всех святое место, потому что Кришна проявил там много игр с гопи. Вот почему, все, кто едут во Вриндаван, совершают парикраму вокруг Говардхана. Для того, чтобы помнить эти лилы, они посещают это святое место. Это чрезвычайно святое место.

(Обрыв записи)

Почему этот день называется гуру-пурнима? Потому, что это день явления Вьясадевы и также день ухода Санатаны Госвами. Все во Вриндаване имели глубокую веру в Шрилу Санатану Госвами. Вы даже не сможете там свободно пройти в этот день. Километры пути (21 км.) вокруг Говардхана забиты людьми. Ни одной машине не проехать, ни рикше. Можете себе представить сколько людей! И для Рагхунатхи даса Госвами этот Говардхан представлялся питоном. Вы знаете, что питон способен своим ртом поглощать каких-то небольших животных, включая даже коз?

(Поёт сроку из бхаджана)

Из-за такого чувства разлуки весь Вриндаван для него казался пустыней. Но с духовной точки зрения Вриндаван наполнен древами желаний калпа-врикша, и повсюду там можно видеть проявление игр Кришны. Но, из-за чувства разлуки Шрила Рагхунатха дас Госвами видел всё как пустыню.

Из-за того, что он чувствовал разлуку с Рупой Госвами.

(Поёт из бхаджана)

Эта шлока описывает чувство разлуки. Если обратиться к «Шри Шикшатаке», то в ней, в 7 стихе, Махапрабху так же описывает чувство разлуки:

йугаитам нимешена чакшуша правришайитам

шунйаитам джагат сарвам говинда вирахена ме

Йуга – это двенадцать лет. Моргание глаз подобно промежутку времени в югу. Йугаитам нимешена чакшуша правришайитам шунйаитам джагат сарвам и вся вселенная как будто становится пустой. По причине говинда вирахена ме, разлуки с Говиндой. Когда у нас будут отношения, у нас будет проявляться чувство разлуки. Если у нас нет отношений, не будет чувства разлуки. Мы можем узнать, есть ли у нас отношения с Ш.Нараяной Госвами Махараджем по тому чувству разлуки, которое испытываем. И это касается не только Нараяны Госвами Махараджа. Если вы не испытываете чувства разлуки в дни ухода вайшнавов, вы должны знать, что у вас с ними нет отношений.

Отношения с вайшнавами наиболее важны для нас, потому что они позволят нам увеличить свою преданность. Такой была катха Ш.Нараяны Госвами Махараджа. Даже в своём преклонном возрасте, в 90 лет, за четыре месяца до своего ухода, он посетил Йоханнесбург. Я, хотя и пожилого возраста, конечно, не так стар, как он, но уже чувствую усталость. Я уже думаю, что в ближайшем будущем перестану путешествовать и останусь воспевать святые имена в святых местах.

Вы знаете сколько ему было лет, когда он отправился проповедовать? Он ушёл в 2010 году. Свою проповедь за рубежом он начал в 76 лет. Он проповедовал с большой энергией с большим энтузиазмом. Таково его величие.

После ухода Ш.Б.П.Кешавы Госвами Махараджа, Ш.Б.Вамана Госвами Махарадж был назначен ачарьей Девананда Гаудия Матха и всех Матхов миссии Кешавы Госвами Махараджа. В какую бы деревню в Бенгалии вы не приехали, вы встретите там учеников Ш.Ваманы Госвами Махараджа. В каждой деревне Бенгалии люди рассказывают: «Гурудев приезжал к нам в дом». Так ученики говорят о Ш.Б.Вамане Госвами Махарадже. Они говорят: «Он был у нас дома. Из дома в дом, из дома в дом он объехал всю Бенгалию. Мы чувствуем близкие отношения с ним». Это самый важный способ проповеди, когда вы проповедуете из дома в дом, устанавливая личные отношения с людьми (учениками). Это так, как делал Господь Нитьянанда.

Однажды, когда проходила программа, на общем даршане, одна женщина сказала:

– Гурудев у меня столько проблем!

– Какие у тебя проблемы? – спросил Вамана Махарадж. – Такие проблемы, как у Драупади, когда её перед всеми раздевали, снимая сари?

– Нет, Махарадж конечно же нет.

– Так какие у тебя проблемы? Как у Прахлады Махараджа, когда отец жарил его в кипящем масле? Кто-то хочет с тобой так же поступить?

– Нет, Махарадж, нет конечно!

– У тебя, проблемы Харидас Тхакура? Тебя тащат на базарную площадь, чтобы избить плетьми?

– Нет, нет Махарадж!

– Тогда какие у тебя проблемы? У тебя одна проблема – это отсутствие терпения.

Услышав это, я понял: это правда. Очень хорошее объяснение. Он привёл хороший пример. Мы не должны обвинять других в своих проблемах, потому что испытываем трудности из-за своей кармы. Моя собственная карма тащит меня, привязавшись верёвкой к моей шее, и сталкивает в яму, наполненную испражнениями. Это хороший пример того, что причина наших страданий – наша собственная карма. Мы всегда обвиняем кого-то в своих страданиях: «Мы страдаем из-за него или него, или из-за того-то и того-то». Вот, как нам нужно мыслить для того, чтобы избавиться от всех этих проблем.

Однажды я пошёл пригласить Ш.Б.Ваману Госвами Махараджа. Тогда мы только организовали «Всемирную Вайшнавскую организацию», которую основал мой Гурудев – Его Божественная Милость Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж, а секретарём был в этой организации - Бхактьялок Парамадвайти Махарадж. Парамадвайти Махарадж попросил меня пойти и пригласить Шрилу Ваману Госвами Махараджа. У него была небольшая комната, но в ней находилось много его учеников. Там, где он сидел, была надпись на бенгали: «Не касайтесь стоп». Увидев её, я поклонился и сказал, что мы приглашаем его посетить нашу программу.

– Я – один из одиннадцати, поэтому я не могу пойти один, – ответил он. – Если семь или восемь из одиннадцати будут согласны, чтобы я пошёл, я пойду.

Посмотрите, возглавлять общество также является вызовом. Возглавлять общество означает слушаться членов этого общества. Он не поступал так: «Я – президент, ачарья. Вы должны слушать мои приказы!» Его ответ вошёл в моё сердце. Возглавлять большое общество означает быть слугой этого общества. Послушайте:

тринад апи суничена тарор апи сахишнуна

аманина манадена киртанийах сада харих

Я думаю, все вы знаете значение этой шлоки. Быть смиренней травинки, терпеливее дерева, выражать почтение всем и не требовать к себе никакого почтения. Вот, что нам нужно. Чтобы идти по пути, нам нужны эти четыре качества.

Хорошо. Время заканчивается. В честь празднования дня ухода, Бхагават и Шукадев хотят исполнить бхаджан «Дже анило премадхана». Послушайте. Если вы ещё хотите услышать о славе вайшнавов, я расскажу, но сегодня у нас последний день, и мы должны будем скоро покинуть это место.

Преданные поют «Дже анило премадхана».

……………….

Транскрипция: Камала д.д.

Редакция: Латика д.д., Ари Мардан д.

Видео-выступление: https://www.youtube.com/watch?v=5jc_brK9VYI&feature=youtu.be


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.059 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь