Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Конце дней 3. От неверия к вереСтр 1 из 6Следующая ⇒
Конце дней 3. От неверия к вере ПЕРЕД ПРИХОДОМ МАШИАХА ИЗРАИЛЬСКОЕ ГОСУДАРCТBO БУДЕТ ТАКИМ ЖЕ ГОСУДАРСТВОМ НЕВЕРУЮЩИХ, КАК И ВСЕ ПРОЧИЕ НА ЗЕМЛЕ. [Трактат «Санэдрин», 97 ,а]: «Сказал рабби Ицхак[1]: “До той поры сын Давида не придет, доколе все страны не встанут на путь неверия”. Сказал Рава[2]: “Где Тора намекает на это? — Здесь (Ваикра, 13:13): “Если покроет проказа все тело его, то признает он язву чистою: если превратилась вся в белую, — он (прокаженный) чист.” — Поясняет Раши: “Если превратилась вся в белую, — он чист”, — когда проказа покроет все тело, — и так же: когда все страны обратятся в неверие, придет избавление.” [Трактат “Сота”, 49,б]: “Перед приходом Машиаха все государства погрязнут в неверии, и не будет упрека. ” — Поясняет Раши: “Не найдется человека, который мог бы упрекнуть людей и показать им злые поступки их, ибо все погрязнут в грехах, и потому когда один упрекнет другого, тот скажет ему: “Ведь ты такой же.” [Мидраш “Шир-Аширим”З, гл. 2]: “Сказал рабби Янай[4]: “Увидишь поколение за поколением бранящих и поносящих имя Б-га, — жди шагов царя Машиаха. Написано (Теиллим, 89:52): “… бесчестят враги твои, Г-споди.., бесчестят шаги Машиаха Твоего!” — Что следует далее? — “Благословен Г-сподь вовеки. Амен и амен!” ЕВРЕИ, В КОНЦЕ ДНЕЙ COБPABШИECЯ В ЭРЕЦ-ИСРАЭЛЬ, БУДУТ В ОСНОВНОМ ИЗ КОЛЕНА ИЕУДЫ. ОНИ-ТО И ЗАХОТЯТ СТАТЬ ПOДOБHЫMИ ВСЕМ НАРОДАМ МИРА. ВО ВРЕМЯ “КИБУЦ ГАЛУЙОТ” СКАЖУТ ЕВРЕИ: “БУДЕМ КАК ДРУГИЕ НАРОДЫ”. И НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО BCEBЫШНИЙ СДЕЛАЕТ ДЛЯ НИХ МНОГО ЧУДЕС, БУДУТ УПРЯМО ОТВЕРГАТЬ ЕГО И ТВЕРДИТЬ: “НЕТ, НЕ Г-СПОДЬ СДЕЛАЛ ВСЕ ЭТО”: [Иешаяу, 48:1—2]: “Слушайте, дом Яакова, именем Израиля называющиеся и от источника Иеуды происшедшие, клянущиecя именем Г-спода и памятующие Б-га Израиля не по истине и не по правде. Ибо “происходящими из святого города” называют они себя и на Б-га Израиля полагаются…” — Поясняет рабби И. Кара: “Они полагают, что коли живут в Иерусалиме, одно это поможет им спастись от бед.” Там же, далее, написано ( 4—8): “… знал Я: упрям ты, и шея твоя — жила железная, и лоб твой — медный. И говорил тебе прежде, — ранее, чем свершилось это, Я возвещал тебе… И не слышал ты, и не знал ты, и издавна не было открыто ухо твое, ибо знал Я, что весьма вероломен ты, и от утробы материнской назван ты преступником.” — Поясняет рабби И. Кара: “Почему Я говорю об избавлени: И прежде, чем оно придет? — Потому что знал Я, насколько упрям ты: если бы Я не сказал Тебе об избавлении ранее, чем придет оно, ты приписал бы его себе и сказал бы: “Нет, не Г-сподь сделал все это”. Знал Я: предашь и не будешь верить в силу Всевышнего…” ПЕРЕД ПРИХОДОМ МАШИАХА: ЧЕЛОВЕКА ПОБУДИВШЕГО СВОЕ СЕРДЦЕ К ТОРЕ, СОЧТУТ БЕЗУМЦЕМ [Зoар xaдaш[10], гл. Бэpэшит[11] ]: “… и придут дни, когда все будут дерзкими и наглыми, и забудется Тора в Израиле, — не будет ни ищущего, ни требующего ее, а побудившего свое сердце к ней — опозорят и не сочтут за человека.” [Трактат “Сота”, 49,б]: “Перед приходом Машиаха… “дом собрания станет домом разврата… и лицо поколения подобно собачьему.” — Поясняет Раши: “Подобно собачьему” — и в самом деле будут подобны псам, ибо не устыдятся друг друга.” (Отсюда: даже если в “доме собрания” будет разврат, не устыдятся они и того. ) [Трактат “Санэдрин”, 97,а]: “Рабби Иеуда говорит: “В поколении, когда придет Машиах… мудрецов подвергнут позору, боящиеся греха будут презренны и правда будет отсутствовать, как сказано (Иешаяу, 59:15): “И будет правда отсутствовать, а отошедший от зла — безумствовать.” — Спросили мудрецы: “Что значит “безумствовать”? — Сказал рабби Шила[12]: “Всякий, от зла отошедший, — безумец в людских глазах.” — Поясняет Раши: “Все гoворят о нем: он сумасшедший.” ОТ НЕВЕРИЯ — К ВЕРЕ. [Рамбам, “Законы царей”, гл. 11, зак. 1]: “Царь Машиах встанет и возвратит царству Давида былую власть, отстроит Храм и соберет изгнанников Израиля. В те дни восстановятся все законы Торы: будут приносить жертвоприношения, а также соблюдать “шмиту” (год 7-oй) и”йовель”(год 50-ый)[40] . Всякий неверящий в его приход или неждущий его, отрицает не только остальных пророков, но и Тору, и Моше Рабейну, ибо Тора свидетельствует о нем, как сказано (Дварим, 30:3—4): “И возвратит Г-сподь, Б-г твой, изгнанников твоих и смилостивится над тобою, и вновь соберет тебя изо всех народов, среди которых рассеял тебя Г-сподь, Б-г твой. Даже если будут заброшенные твои на краю неба, и оттуда соберет тебя Г-сподь, Б-г твой, и оттуда возьмет тебя”. Эти слова Торы включают в себе все пророчества всех пророков. В главе “Балак” также имеется пророчество и там говорится о двух Машиахах: о первом — Давиде который избавил Израиль от руки врагов, и о последнем Машиахе, который встанет из его потомков и избавит Израиль в конце дней. Там сказано (Бэмидбар, 24:17—18): “Вижу его, но он не ныне” — это Давид, “смотрю на него, но издали” — это царь Машиах; «Взойдет звезда от Яакова” — это Давид, «и встанет скипетр от Израиля” — это царь Машиах; «И сокрушит пределы Моава[41] ” — это Давид, «и разгромит всех сынов Шета[42] ” — это царь Машиах; «И будет Эдом[43] подвластен” — это Давид, как сказано: «… и были эдомитяне рабами Давиду”, а «и будут подвластен Сеир[44] врагам своим, — Израиль одолеет их” — это царь Машиах, как сказано (Овадия[45], 1:21): «И взойдут спасители на гору Цион судить гору Эсава; и будет Г-споду — царство.” конце дней 3. От неверия к вере |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы