Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ВОЗДЕРЖАНИЕ ОТ СВЕРШЕНИЯ РАБОТ В СУББОТУ ПРИВОДИТ К СПОКОйСТВИЮ ДУШИ И ПРОБУЖДАЕТ В СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА УПОВАНИЕ НА ВСЕВЫШНЕГО: ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
[Из субботней полуденной молитвы]: “… отдохнут в нем отдыхом любви и благородства, отдыхом истины и веры, отдыхом мира, спокойствия, тишины и уверенности, — отдыхом полным, которого желаешь Ты. Узнают сыновья Твои и признают, что от Тебя их отдых, — и в своем отдыхe освятят имя Твое.” 1.Рабби Ицхак — амора, живший в Ванилонии в конце 3-го века. 2. Рана — амора, живший в Ванилонии в середине 5-го века. 3. Мидраш “ШИР-АШИРИМ” — сборник преданий устной Торы, комментирующих книгу царя Шломо (Соломона, сына царя Давида) “Песнь Песней”. 4. Рабби Янай — амора, живший в Эрец-Исраэль во второй половине 3-го века. 5. Орхот цадиким (Пути пpавeдных) — книга о еврейской этике и морали, досконально разбирающая все стороны ежедневного поведения человека. Время составления книги, как и имя ее автора, неизвестно, однако исследователи относят ее к 1З-му веку. 6. Рав Хисда — амора, живший в Bавилонии в начале 4-го века. 7. Бэмидбар (“Числа” в рус. пер.) — четвертая книга Торы, рассказывающая о пребывании народа Израиля в Синайской пустыне после получения Торы. 8. Таргум — расширенный арамейский перевод Торы, включаюший некоторые традиционные комментарни. 9. Коэлет (“Екклесиаст” в рус. пер.) — книга, написанная царем Шломо в начале 8-го в. до н.э. в основе этой важнейшей книги лежит выяснение дилемм, которые становятся перед человеком, ищушим смысл и цель жизни. 10. Зоар хадаш — приложение к книге «Зоар”. 11.Бэрэшит («Бытие” в рус. пер. ) — первая книга Торы, рассказывающая о сотворении мира и о зарождении народа Израиля от его праотцов Авраама, Ицхака и Яакова. 12. Рабби Шила — амора, живший в Вавилонии в середине 3-го века. 13. Хагай — пророк, живший в период постройки Второго Храма (середина 4-го в. до н.э.) . 14. Зехария — пророк, современник Хагая и Малахи. Эти трое являются последними пророками. Они были членами высшего законодательного органа Израиля — «Кнэсэт Агдола” (Великое собрание) . 15. Шмуэль — амора, живший в Вавилонии в середине З-го века. 16. Бэрэшит-Раба — первая часть Мидраш «Раба”, сборника преданий с устной Торы, комментирующих письменную. Точное время его составления не выяснено, однако достоверно иэвестно о его наличии в 11-ом веке. 17. Рабби Эльазар Бар-Авина — амора, живший в Эрец-Исраэль в 4-ом веке. 18. Авода-зара — трактат Талмуда, занимающийся в основном выяснением законов, связанных с запретом идолопоклонства. 19. Даниэль — пророк, живший в период разрушения Первого Храма. Будучи подростком, был уведен в вавилонский плен, где царь Невухаднэцар, приметив в нем выдающиеся способности решил сделать его своим советником… О видениях Даниэля, в которых пророку раскрылась тайна Царства Злодеяний, см. в гл. 5. 20. «И мечем своим будешь жить” — Эсав, брат Яакова, получил от своего отца Ицхака следующее благословение (Бэpэшит, 27:39—41): «От земли тучной будет тебе cущecтвованиe и от росы небесной свыше. И мечом своим будешь жить, и брату своему служить будешь; но когда взбунтуешься, свергнешь его с шеи своей. ” О том, каким образом Римская империя унаследовала благословения Эсава, будет пояснено далее. 21. Рабби Иосеф Явец — уроженец Испании. После изгнания евреев из Испании (1492 г.) переселился в Италию. Видя бедственное положение народа, основное внимание в своих книгах уделял его моральной и духовной поддержке. Скончался в 1507 году. 22. Мидраш «Teиллим” — сборник преданий устной Торы, комметирующих книгу «Teиллим”. 23. «Дома идолопоклонства” — буквально: (батей авода зара) — «дома чужой службы” , иначе говоря. — места, отвeдeнныe для таких занятий, которые отчуждают сердца людей от Превечиого. 24. Рав Гуна — амора, живший в Вавилонии в начале 4-го века. 25. Рабби — он же рабби Иеуда Анаси, составитель МИШНЫ. Имя Рабби (Учитель) получил в народе за свою большую мудрость и прекрасные душевные качества. Жил в конце 2-го — начале 3-го вв. в Эрец-Исразль. 26. Шэмот («Исход” в рус. пер.) — вторая книга Торы, повествующая об исходе народа Израиля из Египта и о получении им Торы на горе Синай. 27. Мидраш «Даниэль” — сборник преданий устной Торы, комментирующих книгу пророка Даниэля. 28. Радин — после Первой мировой войны это место от России перешло к Польше. 29. Виленский Гаон (1720-1797) — он же рабби Элияу из Вильны, величайший авторитет Торы последних поколений. Его перу принадлeжит много книг в различных областях иудаизма, в частности, комментарии почти ко всем книгам Таиаха и к «Шулхан арух”. Известны также его труды по астрономии и геометрии, но помимо этого занимался еше н музыкой, медициной и многими науками. 30. Рабби Элиэзер тана, живший в конце 1-го века. 31. Paмак (1522—1570) — аббревиатура имени Рабби Моше Кордоверо, выдающегося каббалиста средневековья, жившего в Цфате. 32. Рав Гай Гаон (939—1038) — выдающийся талмудист, живший в Вавилонии. 33. Машиах Бен-Иосеф — придет за некоторое время до прихода Машиаха Бен-Давида и, согласно преданию, должен будет погибнуть в войне против Гога, правителя Царства Злодеяний. 34. Амос — Пророк, живший в 7-0 м веке до н.э. во времена иудейского царя Узияу и израильского царя Йоравама. 35. Шмуэль (930 — 878 гг. до н.э.) — пророк, помазавший Давида на царствование. 36. Рабби Шимон Бар-Иохай — тана, один из выдающихся еврейских мудрецов, автор известной каббалистической книги «Зоар”. Жил во второй половине 2-го века. Был похоронен в поселке Мирон недалеко от Цфата. Ежегодно, в День праздника Лаг-ба-oмер, являющегося также днем кончины рабби Шимона, там собираются десятки тысяч людей и с большим весельем отмечают эту дату. 37. Рехавам (8-ой в. до Н.З.) — сын царя Шломо. В его дни в еврейском народе произошел раскол, приведший к образованию двух государств: Иудеи и Израиля. 38. Рабби Шимон Бен-Менасия — тана, живший во второй половине 2-го века. 39. Аман — сановник персидского царя Ахашвероша, желавший уничтожить весь еврейский народ, как это описано в книге «Эстер”. 40. «Шмита” и «йовель” — по закону Торы все сельскохозяйственные работы в Эрец-Исраэль должны прекращаться на каждый седьмой и пятидесятый roды. 41. Моав — древнее государство, которое было расположено на территории современной Иордании. 42. «Сыны Шета” — имеются в виду все народы мира, являющиеся потомками Шета, сына Адама. У Адама были еще два сына, — Канн и Авель, однако Каин убил Авеля, бывшего бездeтным. У самого же Канна были дети, но все его потомство погибло во время потопа. Единственные, спасшиеся от потопа, были члены семьи Ноаха, потомка Шета, от которых впоспедствии и множилось все человечество. 43. Эдом — государство потомков Эсава, которое было расположено на юго-востоке Негева. в дальнейшем будет пояснено, что под именем «Эдом” подразумеваются и некоторые coвременные государства. 44. Сеир — название местности, которая находилась на территории Эдома, как сказано (Дварим, 2:5): «Эсаву во владение отдал я гору Сеир.” 45. Oвадия — пророк. Эдомитянин по происхождению, он принял еврейство, после чего и достиг пророческой ступени. Жил во второй половине 8-го в. до н.з. во времена израильского царя Ахава. 46. Рамхал (1707—1747) — аббревиатура имени Рабби Моше-Хаима Луццатто, известного каббалиста, ученого и философа. Родился и большую часть жизни провел в Италии, а в последние годы жил в Акко. 47. Месилат-йешарим — Путь Праведников. 48. На чем основывались наши мудрецы, говоря, что близость к Б-гу является наивысшим наслаждением? Выдающийся каббалист (ученый, занимающийся тайной частью Торы) последних поколений р. Иеуда-Алеви Ашлаг пишет: «Существует логический закон связи ветвей и корня: все свойственное корню живительно благотворно для ветвей, и напротив, все чуждое корню — губительно вредно для них. Творец — корень (начало) всего сущего, в том числе и нас, людей, мы же — ветви Его. Поэтому все Его — должно быть приятно нам, а несвойственное Ему — нестерпимо для нас. И в самом деле: мы любим покой, стремимся к мудрости, силе и довольству, и — презираем глупость, слабость, боимся нужды…” Идея р.Ашлага ясна: человек достигает максимального блаженства, только «приближаясь” к своему Корню, своему Творцу. Вот почему можно смело утверждать: наслаждение близостью к Б-гу — величайщее наслаждение в мире. Путь к тому лежит через заповеди Торы. Их цель — привести к полному сродству ветвей и Корня, т.е. придать человеку качества Творца: милосердие, любовь к людям, доброту… Ведь только присущее Корню дает наслаждение ветвям.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы