Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


МИР БУДЕТ ИСПРАВЛЕН ТЕМ, ЧТО ВСЕ НАРОДЫ ПРИДУТ К ИСКРЕННЕЙ ВЕРЕ:



[Рамбам, “Законы царей”, гл. 11, зак. 4]: “… и будет исправлен мир, ибо все будут служить Б-гу, как сказано: “… тогда изменю я язык народов и сделаю его чистым, дабы все призывали имя Г-спода…”-

[Там же, гл. 12, зак. 1]: “… и в то время не будет конца всем благам, и всякий устремится лишь к познанию Б-га. “

[Там же, “Законы тшувы”, гл. 10, зак. 6]: “Естественно — не познает человек любви Б-га, пока не будет все время думать о нем,.. как Он Сам заповедал нам (Дварим, 6:5): “И возлюби Г-спода, Б-га твоего, всем сердцем твоим и Всею душою твоею…” Любовь к Всевышнему возможна лишь через познание, и именно от познания зависит любовь — сильна она или слаба. Потому должен человек изучать те науки, что дадут ему знания о его Создателе, и все зависит от способности человека познавать.”

[Там же, “Законы основ Торы”, гл. 2, зак. 2]: “Когда человек вглядится в великие и чудесные творения и увидит в них безграничную мудрость, то возлюбит своего Создателя и будет прославлять Его. Так сказал Давид (Теиллим, 42:3): “Жаждет душа моя Б-га, Б-га живого.”

[Там же, “Законы тшувы”, гл. 10, зак. 3]: “Что есть достойная любовь? Это — когда человек любит Б-га так, что душа его вечно связана этой любовью, и размышляет он о ней всегда, — как больной любовью, чьи мысли заняты только той женщиной: когда он сидит и когда он встает, когда ест и когда пьет. Но любовь ко Всевышнему, какой Он Сам заповедовал ее — “всем сердцем твоим и всею душою твоею” — еще сильнее в сердцах любящих Его. Это о ней образно говорил царь Шломо: “… ибо болен любовью я”, и вся его “Песнь Песней” посвящена этой любви.”

БЛИЗОСТЬ К Б-ГУ ЯВЛЯЕТСЯ ИСТИННЫМ УДОВОЛЬСТВИЕМ И НАИВЫСШИМ НАСЛАЖДЕНИЕМ ИЗ ВСЕХ НАСЛАЖДЕНИЙ:

[Рамхал[46], “Месилат йешарим”[47]]: “Основа благочестия и смысл человеческого бытия — уяснение и познание человеком своих обязанностей в мире, т .е. на чем именно должен сосредоточить свое внимание и устремления, что бы он ни делал в течении всей своей жизни. И вот: наши мудрецы, благословенна их память, указали — что создан человек лишь затем, дабы получать удовольствие от Б-га и наслаждаться сиянием Его “шэхины”, ибо это — удовольствие истинное и наслаждение, наибольшее из всех существующих наслаждений… И, всмотревшись, увидишь: настоящее совершенство — это привязанность к Нему, о чем и говорил царь Давид (Теиллим, 73:28): ” А я… близость Б-га благо для меня” и (там же, 27:4): “Одного прошу я у Г-спода, того лишь ищу, чтобы пребьшать мне в доме Г-споднем все дни жизни моей”. Только это является благом, все остальное же, почитаемое людьми за благо, — ничто, — только в заблуждение вводит и с пути сбивает.”[48]

В ДНИ МАШИАХА ЧЕЛОВЕЧЕСТВО БУДЕТ ЗАПОЛНЕНО ПОЗНАНИЕМ Б-ГА И НЕ БУДЕТ БОЛЕЕ ВОЙН И РАСПРЕЙ, А ТОЛЬКО МИР И ПОКОЙ:

[Рамбам, “Законы царей”, гл. 12, зак. 5]: “… и тогда не будет более ни голода и ни войны, ни зависти и ни конкуренции, — так велико будет ниспосланное благо…

[Иешаяу, 2:2—4]: “И будет, после тех дней (“когда сгинут все преступники” — Раши) , — утвердится гора дома Г-сподня, что вершина всех гор, и возвысится над холмами; и устремятся к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: “Давайте взойдем на гору Г-сподню, в дом Б-га Яакова, дабы научил Он нас путям Своим и пошли бы мы по стезям Его”. Ибо из Циона выйдет Тора и из Иерусалима — слово Г-сподне. И рассудит Он народы и даст поучение народам многим; и перекуют они мечи свои на орала, и копья свои — на садовые ножницы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.”

[Рамбам, “Законы царей”, гл. 12, зак. 1]: “… А то, что сказано у Иешаяу (11:6): “… и будет жить волк с овцой…” — это образ еврейского народа, живущего в мире с остальными народами.”

ЦАРЬ MAШИAX БУДЕТ ОБУЧАТЬ НАРОД ИЗРАИЛЯ ТОРЕ И УКАЖЕТ ВСЕМУ МИРУ ПУТЬ К СЛУЖЕНИЮ BCEBЫШHEMУ:

[Там же, гл. 9,зак. 2]: “… ибо царь этот, ведущий свой род от Давида, будет и мудрее Шломо, и великим пророком, подобным Моше Рабейну. Он будет обучать весь народ и укажет пути Всевышнего, и все народы придут слушать его, как сказано: “И будет, после тех дней, — ушердится гора дома Г-сподня, что вершина всех гор…


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь