Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Такфир тех, кто оправдывает мушриков делается только после доведения довода и устранения сомнений. Ответ шейха Ибн База.



 

И это особенно в наше время, когда мурджииты посеяли много сомнений в этом вопросе. Однако человек, который оправдывает мушриков тот попал в куфр и он в опасности. И под мушриками здесь имеются ввиду те, кто называют себя мусульманами, но делают большой ширк.

 

_____

Шейх ибн Баз разъясняет свою фатву “не разрешено одной группе мываххидов выносить такфир другой, если та не выносит такфир могилопоклонникам...“

 

Вопрос из мисра, из Марса-матрух, от слушателя Абдуль-Малика говорит он обращаясь к вам уважаемый шейх, в вашей фатве за 20.05.1408 год номер 1043.

 

Где вы сказали: “и поэтому, не разрешается группе единобожников, которые убеждены в неверии тех, кто поклоняется могилам, выносить такфир своим братьям - единобожникам, которые остановились от такфира могилопоклонников, до тех пор, пока не установится над ними довод, поскольку они остановились от такфира по причине шубхи (сомнения), а это их убеждение в том, что нужно установить довод над этими могилопоклонниками до того, как вынести им такфир, в отличии от такфира тех у кого нет сомнений в их куфре, как иудеи и христиане“.

 

И поняли некоторые из нас, что довод перед такфиром нужно установить над братьями -единобожниками, по причине их впадения в шубху (сомнение), из-за которой они не выносят такфир могилопоклонникам, думая, что над могилопоклонниками надо установить довод до их такфира и другая часть поняла, что смысл выражения: “до тех пор пока над ними не будет установлен довод“ - то есть, когда довод будет установлен над могилопоклонниками, и не является смыслом этих слов, что довод надо установить над единобожниками, которые оправдывают этих могилопоклонников невежеством.

 

Поэтому мы надеемся, о уважаемый шейх Абдуль Азиз, и заклинаем вас Аллахом, помимо которого никто не достоин поклонения, чтобы вы разъяснили нам этот вопрос - являются ли теми, над кем нужно установить довод- могилопоклонники, или ими являются единобожники, которые оправдывают их. Да воздаст вам Аллах благом!

 

Ответ шейха Ибн База:

Под этими подразумевались те, которые не выносят такфир, могилопоклонникам до тех пор, пока установится довод над теми, кто продолжает поклонятся мертвым и умоляет их.

 

И не выносится такфир этим остановившимся, потому что они остановились от такфира им по причине этой шубхи (сомнеия). И подразумевались под этими словами верующие единобожники, которые остановились от такфира некоторых могилопоклонников.

 

Не говорится что эти единобожники - кафиры, так как они не выносили такфир кафирам. Однако, не делается такфир этим единобожникам, пока не будет разъяснено им, и не уйдет эта шубха (сомнение), и не будет разъяснено им, что эти могилопоклонники которые поклоняются могилам и молят мертвых - кафиры.

 

Потому что люди джахилии, поклонявшиеся могилам во времена пророка, саля Ллаху алейхи ва салам, и до эпохи Пророка, саля Ллаху алейхи ва салам, - были кафирами кроме людей фитры, до кого не дошел довод. Те же до кого дошел довод - о них лучше знает Аллах, свят Он и Велик.

 

А также, до кого дошел довод, те кафиры, даже если они наряду с этим не поняли, и не разъяснилось им что то, на чем они - куфр.

 

И если муваххид который знает религию, и знает истину, остановился от такфира некоторых из тех, кто поклоняется могилам, то ему не выносится такфир, до тех пор, пока не будет разъяснен ему довод, и не уйдет сомнение, по причине которого он остановился.

 

И имелось ввиду в фетве, что не выносится такфир муваххиду, который остановился от такфира этих идолопоклонников, пока не будет установлен над этим муваххидом, и не будет разъяснена ему причина их куфра. Это подразумевалось!

 

Потому, что он остановился от такфира и не считает их кафирами. И когда будет разъяснено ему это, и разъяснится ему, то он станет таким же, как те, кто не выносят такфир иудеям и христианам.

 

А тот, кто скажет: что иудеи и христиане не неверные, и он знает шариатские доказательства и люди знания разъясняют ему, чтобы объяснить что они кафиры, и если он сомневается в их куфре - то он кафир. Поскольку тот, кто засомневался в куфре того, чей куфр ясен - тот сам становится неверующим. И иудеи и христиане кафиры, чей куфр и заблуждение знает каждый - как простолюдин, так и нет, и также коммунисты, которые отрицают существование Аллаха, их куфр яснее и очевиднее чем куфр иудеев и христиан.

 

И общее правило в этом разделе - что тот, кто остановился от такфира некоторых людей, не говорится о его неверии, пока не будет ему объяснено, и не уйдет его шубха (сомнение), из-за которой он не вынес такфир кафирам. Уа Ллаху аль-мустаан.

 

Источник: https: //youtu.be/pXjqBwKqY9g

 

__________________________

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь