Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Славянское Родноверие КАК Духовный путь



 

 

1.

ВОПРОС: Что такое Язычество?

ВЕЛЕСЛАВ: Язычество — это ТЫ САМ. Настоящий, подлинный, без личин, без прикрас. Сопричастный всему сущему, Земле и Небу. Истинный Сын Божий, а не «раб божий».

Само слово происходит от древнерусского языки, или языци, что значит   —

«народы». Таким образом, Язычество — это Вера Народная. Не выдуманная кем-то, а рождённая самой Душою Народа. Своя Родовая Вера — это Родная Вера, или Родноверие.

Родная Вера — это не слепая вера в нечто неизвестное, неизведанное, а непосредственное Ведание, Природное и Духовное, Вера Родным Богам и доверие личному Духовному опыту, а также Верность Заветам Предков, Родовому Искону.


 

 

2.

ВОПРОС: По Вашему мнению, Славянское Родноверие — это всё же мировоззрение и мироощущение или религия?

ВЕЛЕСЛАВ: Давайте прежде определимся с терминами. Что такое «религия»? В наше время под этим словом понимают разные вещи: набожность, исполнение каких- либо обрядов, вера во что-либо и т.п. Если же мы возьмём изначально значение латин- ского слова, состоящего из двух частей — re и ligio, — то получим что-то вроде

«восстановление связи». Связи — человека с Миром, с Природой, нашей души — с Мировой Душою, или человеческого с Божественным.

Если человек не ощущает своей отчуждённости от Целого, то «восстановление связи» для него просто не актуально. Если же полноты переживания Единства нет — человек будет искать способ его достижения. На разных уровнях понимания «религия» будет пониматься им по-разному, к тому же разным людям, принадлежащим к различным культурам, расам, получившим различное образование и т.д., и т.п. (и даже одному человеку на разных этапах Пути), необходимы различные методы достижения искомого.

 

Поэтому в мире существует так много религий и культов, и все они — в определённом смысле — являются истинными, так как отражают не столько Истину как таковую, сколько положение смотрящего на Неё и содержат в себе набор методов, которые могут быть использованы на данном уровне.

Является ли Славянское Родноверие религией, мировоззрением или определённым способом мироощущения? Да, в общем, является, — и не только этим. В сущности, сколько людей — столько подходов. Для кого-то «ключом» к Родной Вере и к своему Центру, к Целому, является обрядность, для кого-то — жизнь в ладу с Природой, для кого-то — деятельное осмысление, для кого-то — безмолвное созерцание... Каждый выбирает тот Путь, который проходит через его Сердце.

 

3.

ВОПРОС: Какова связь Славянского Родноверия с Шаманизмом, и есть ли она?

ВЕЛЕСЛАВ: Такая связь есть. Шаманизм — важная составляющая Язычества любого народа, при этом в разных культурах Шаманизм имеет свои характерные, в том числе национальные, черты.

Но, тем не менее, я бы не отождествлял Язычество и Шаманизм в целом. Ведь не каждому дано быть «профессиональным» шаманом — бить в бубен, разговаривать с персонифицированными Богами и духами и т.п. Но зато каждый полноценный человек, чья душа не огрубела, может видеть красоту Природы, чувствовать Жизнь вокруг и учиться её естественной мудрости, слушать и слышать в Сердце своём Безмолвный Голос Предков, раскрывая в себе Родовую Память и Силу Рода.

 

4.

ВОПРОС: Скажите, Велеслав, насколько важны внешние атрибуты — символика, обряды, обрядовая одежда, Капища? Ведь самое главное — что у тебя внутри...

ВЕЛЕСЛАВ: Внешние атрибуты важны настолько же, насколько форма может соответствовать содержанию. Конечно, самое главное — что у нас внутри, важна суть, глубина нашего понимания. Но не следует жёстко противопоставлять внешнее и внутреннее. Если внутри нас происходят какие-то изменения, то естественно желать воплотить их в соответствующие им формы.


 

Внешнее — это прямое продолжение и воплощение внутреннего. Разве не важно, какие люди будут нас окружать, каким будет наше жилище, наша одежда, наша Земля, наконец?

Конечно, для разных людей соотношение между внешним и внутренним, между формой и содержанием будет различным. Поэтому так важна Традиция, опыт тех, кто шёл по Пути до нас, кто решал для себя те же вопросы, что решаем мы сейчас. Как поступали Предки? Как это помогало им жить и следовать своей Стезе? Что из этого может быть применено нами в современности? Ведь Традиция — это не непреложный догмат, данный на все времена, не подневольная обязанность, а накопленный опыт проживания, проверенный веками способ решения тех или иных задач. Насколько мы готовы воспользоваться этим опытом — это наш выбор.

Другое дело — если за внешностью ничего не стоит. Если внешность — лишь развлечение, следствие мимолётной эмоциональной вовлечённости, и не имеет никакого внутреннего содержания. Но это зависит от глубины самого человека, от его собственной готовности идти внутрь себя, и никакие глубокомысленные поучения извне не изменят положения, пока человек сам не захочет измениться.

 

5.

ВОПРОС: Велеслав, как Вы относитесь к «Велесовой Книге»?

ВЕЛЕСЛАВ: Как к интересной, хотя и далеко не бесспорной, попытке осмыслить историческое прошлое и Древнюю Веру нашего народа. Как и всякая другая книга,

«Велесова Книга» имеет свои сильные и слабые стороны, поэтому не стоит делать из неё культ.

Родноверие — это не «книжная» религия. Наше Священное Писание — это нерукотворная Живая Книга Матери-Природы, это Откровение Божественного в Мироздании и в нашем Сердце. И «читаем» мы Книгу Природы — проживая Её страницы как свою жизнь, проходя тропами Её повествований.

Кто написал «Велесову Книгу» — волхвы древних времён или облечённый волховским призванием человек XX века Юрий Петрович Миролюбов — вопрос не Духовный, а исторический.

Зёрна мудрости можно найти в любой книге, если умеешь читать не только глазами, но и Разумом, и Сердцем. Но не нужно поклоняться книге, ставить её между собой и Миром, Действительностью, частью Которой мы все являемся.

Любая книга, даже самая мудрая, это лишь «указатель» на Пути, а не его конечная точка.

 

6.

ВОПРОС: Велеслав, каким, на Ваш взгляд, должно быть соотношение Традиции и «новодела» в современном Язычестве?

ВЕЛЕСЛАВ: Традиция — это КОРНИ, личный Духовный опыт — КРЫЛЬЯ нашей души. Живая Традиция — это передача Живого Огня, а не сохранение пепла. Традиция нам нужна как некий ориентир, как то, с чем мы можем соотнести личный опыт, а не как предмет слепого копирования.

Жить только ради того, чтобы сохранять Традицию, — этого мало! Нужно сохранять Традицию для того, чтобы ЖИТЬ!

 

7.

ВОПРОС: В древности многие народы (наверное, и Славяне тоже) приносили человеческие жертвы. Должны ли современные Язычники совершать подобные жертвоприношения?


ВЕЛЕСЛАВ: Ещё наши прадеды ходили в лаптях. Должны ли мы только поэтому тоже ходить в лаптях? Человеческие жертвоприношения — признак не Язычества как такового, а определённой эпохи, определённого уровня понимания Мира, Богов и При- роды. Каждой эпохе соответствуют свои формы, свои взгляды на Мир и способы взаимодействия с ним. Поистине следовать Традиции Предков — значит следовать не форме, а Духу.

 

8.

ВОПРОС: Родные Боги — это «внешние» живые Существа или скрытые силы и возможности внутри человека? Или Боги — это наши обожествлённые Предки? И нужны ли в таком случае Богам наши жертвы, поклонение?

ВЕЛЕСЛАВ: Скажи мне, Кто твои Боги, — и я скажу, кто ты. Для одних Боги — это Силы Природы, для других — аспекты Сознания, для третьих — Предки Предков... Люди видят Богов такими, каковы они сами: плотский человек видит Богов вопло- щёнными во плоти, в Природе, в своих дедах и прадедах; душевный — в неких умозрительных Образах, которые вызывают в нём чувство благоговения, душевный трепет и глубокою эмоциональную привязанность; Духовный — в сверхчувственных Духовных Принципах, постигаемых в Безмолвии Сердца. Всё это — просто разные способы описания Неописуемого, Великой Тайны, на пороге которой существует Человек.

Мы не «поклоняемся» Родным Богам — мы славим Их в Сердце своём, славим безмолвным обращением, словом и делом, и через славление обновляем свою связь с Ними, — ту связь, которую мы имеем от рождения.

Наши Боги — не упыри и не обжоры, Они не питаются кровью жертв и не требуют Себе наших кушаний и пиршественных возлияний. Человек «кормит» не Богов, а свои представления о Них. И — нужно признать — эти представления, благодаря практике жертвоприношений, становятся сильнее, значимее в Образе Мира того, кто приносит требы Богам, что называется, «от всей души». На этом принципе основаны некоторые магические техники, но к Духовному Самопознанию — познанию нашей Истинной Природы — это не имеет никакого отношения.

 

9.

ВОПРОС: Велеслав, на одном из проводимых Вами обрядов Вы говорили, что принесение требы имеет глубокий психологический смысл. Что Вы имели в виду?

ВЕЛЕСЛАВ: Когда требный каравай обходит круг собравшихся, и участники обряда накладывают на него руки с пожеланиями блага себе и сородичам, в сознании человека формируется соответствующее намерение, которое вначале существует как мысль в его уме. Затем, когда треба, с которой связана данная мысль, будучи предложена Богам, вкладывается в Огонь и медленно сгорает, переходя из мира Яви в мир Иной, мир Богов и Предков, — мысль также претерпевает изменения. Из «дневного» сознания человека она переходит в подсознание — на тот уровень, где Воля человека едина с Божественной Волей. Там она из словесной фразы, занимавшей ум, превращается в Волевой импульс самой Души Мироздания, то есть становится действенной Силой, способной вызвать определённые изменения в Мире.

Но для того, чтобы это произошло, человек должен относиться к требе не как к формальности, а вложить в обряд душу. Мир не изменится оттого, что мы «сожгли хлеб в костре», но если мы через принесённую Богам требу, обрядовый каравай и Священный Огонь сфокусировали свою Волю, — результат не заставит себя ждать.


 

10.

ВОПРОС: Велеслав, я был на Ваших просветительских беседах, и у меня возник вопрос. Почему, изображая Колесо Года, Вы помещаете точку Коляды сверху, а точку Купалы снизу? Разве Солнце имеет большую силу не на Купалу? И ещё — расскажите, пожалуйста, о Коловрате.

ВЕЛЕСЛАВ: Существуют два основных подхода к рассмотрению Кола Года и два сакральных принципа — Полярный и Солярный. Полярный принцип утверждает главенство Духа, Полюса, Севера. Солярный — главенство Солнца как начала, дающего жизнь на Земле. В сущности, эти два принципа не противостоят, а дополняют друг друга.

Знак Коловрата символизирует собою Солнце. Но, в отличие от Равностороннего Креста, он символизирует Солнце не статичное, а динамичное, совершающее Коловращение. Тот незримый Ост, вокруг которого происходит Коловращение, — недвижимый Центр Коловрата — символизирует собой Родовой Столб Всемирья, Мировую Ось, Духовный Центр Мира, Полюс. Центр Коловрата — Дух, периферия — Материя, живущая по законам Коловерти, Вечного Возвращения. Дух познаёт себя через Материю. Облекаясь в плотские формы, Дух начинает своё «нисхождение» в формы Материи, вовлекаясь в маяту мира сего, а затем «возвращается» к своему Источнику — неподвижному Центру.

Первая фаза называется Путём Удаления, или Путём Развития Велесова Свитня («Спирали Духа»), ступая на который, человек как бы «удаляется» от своего Духовного Центра в мир, в мирское. Вторая фаза называется Путём Возврата, или Путём Возвращения к Источнику. Точка перехода одной фазы в другую знаменуется Вещим Зовом — Безмолвным Зовом нашей Истинной Природы, пробуждением Духовного Сердца человека.

На современных географических картах Север соотносится с верхом, а Юг — с низом. В Сакральной Карте Мира каждая из сторон света имеет своё соответствие с Природной Стихией: Север — Земля, Юг — Огонь, Запад — Вода, Восток — Воздух. Также Север — это Дух, а Юг — Материя. Север — погружение в себя, Духовное Самопознание, пребывание в собственном Центре, Духовном Сердце. Юг — выход наружу, расцвет плотского, мирского, бурление Жизненных Сил в теле, в Природе, в мире Яви.

Когда мы говорим о Духовном Пути, о Самопознании, о Пути Возврата, — когда эти вещи для нас важны и актуальны, ибо Вещий Зов заставляет нас обратиться внутрь себя, и мы уже не можем «не замечать» и игнорировать его, — тогда в нашей внутрен- ней Карте Мира, Образе Мира в нашем сознании, Дух-Север-Полюс занимают главенствующее положение. Тогда мы начинаем своё Восхождение...

 

11.

ВОПРОС: Так всё-таки — Политеизм или Монотеизм — Богов много или Бог един?

ВЕЛЕСЛАВ: Тут нет противоречия. Единое проявлено во множестве Ликов. Всемирье — Единый Организм, а Всебожье — Единое Сознание этого Организма. При этом Мир многолик, многомерен, как и Человек. Мы — многомерные, многоплановые существа, мы живём в Мире, созданном Богами, и Боги пребывают в нас и проявляются через нас. Мы — разные стороны Одного. Но КРАСОТА Единого — в Его многообразии, во множественности Его проявлений.

Можно назвать это Вселенской Игрой. Можно сказать, что все мы — части Единого Сознания, и через наше Самоосознание Единое сознаёт Себя. Эта Игра — выше нашего разумения, но, тем не менее, все мы — неотъемлемые части этой Игры.  Отождествляя


 

себя со своими плотскими формами, мы превращаемся в объекты Космической, Божественной Игры. Постигая свою Истинную Природу за пределами всех имён и форм, мы все едины с Единым Субъектом этой Игры.

 

12.

ВОПРОС: Какова конечная цель Духовного развития?

ВЕЛЕСЛАВ: Бытие — это процесс, поток Божественного Сознания, бесконечно текущий из Вечности в Вечность. Цель есть у стрелы, пущенной из лука, но у Бытия нет цели. Можно сказать, что цель Духовного развития — это Духовное развитие, Танец Богов, и все мы — части этого Танца.

Этот Танец — беспричинен, и потому не имеет рациональной цели. Это Путь без пути. Это Вечное Восхождение на гору, вершина которой находится одновременно везде и нигде. Потому сказано: «Взойдя на вершину, продолжай Восхождение...».

Слава Роду!

[2010]

 

 







Приложение: ИЗ СЛОВА НА  КУПАЛУ

 

(Отрывок из речи волхва Велеслава, произнесённой им на открытие праздника Купалы, отмечавшегося Содружеством Общин «Велесов Круг» в лето 2009 на Капище Пятибожья под Малоярославцем. — Прим. Редакции).

... Когда у нас горит Огонь в Сердце, когда горит Огонь на Капище, когда горит Огонь в небе, — когда горит Священный Огонь Жизни во всём, что нас окружает, и когда мы это чувствуем, когда исполняемся Радостью, вот тогда мы — Язычники. А если мы не чувствуем этого Огня, то НЕ ИМЕЕМ ПРАВА называть себя Язычниками!

 

Язычество — от слова языки, что значит «народы». Есть Родной язык — Родной народ. Родная Вера называется Родноверие. Можно называть и иначе, дело не в названии. Дело в сути. Если мы из-за названия будем спорить, то мы далеко не продвинемся. Как бы мы это ни назвали, даже если мы это никаким словом не назовём, КАК НАЗВАТЬ ВОТ ЭТО, КАК НАЗВАТЬ НЕБО НАД ГОЛОВОЙ, КАК НАЗВАТЬ ЗЕМЛЮ ПОД НОГАМИ? ДА ЭТО — СЧАСТЬЕ, ЭТО — БЛАЖЕНСТВО!

 

Это — Радость, в которой нет слов, и это — Любовь! Вот этот туман, эта хмарь, этот дождь сегодняшний, и это тоже — Любовь! Вы могли радоваться, и кто-то радовался, а кто-то печалился. И это мы выбирали — каждый из нас выбирал сам. Так давайте вы- берем Любовь и Радость, давайте делиться друг с другом радостным и светлым, — прямо сейчас можно обернуться и улыбнуться друг другу!..


 

Отец Небо! Мать Сыра Земля! Мы Вами рождены, мы Вами телом сложены, Предки Великие, Предки Славные, во времена знаемые и незнаемые, ВЫ ВСЕ В КРОВИ НАШЕЙ, В СИЛЕ НАШЕЙ, В МУДРОСТИ НАШЕЙ! И будет эта Мудрость и Сила и в потомках наших, и в этом — Правда нашего Рода, не оставим это на себе, передадим дальше!..

Огонь в Сердце — это тот Огонь, с которым мы всегда один на один с Богами!.. <...>

 

 

Слава Роду!

[2009]

 

 

 

 




Часть 1.

Духовное  Самопознание.

Заметки о Самопознании

Оглавление

Введение.

1. Знание и Ведание

2. Описание Мира

3. Род

4. Родные Боги и Предки

5. Кологод

6. Сохранение и передача Традиции

7. О различиях между людьми


 

8. О Сословном разделении общества

9. Четыре ступени Самопознания

10. Об учёных и Ведающих

11. Магия и религия

12. Волхвы и жрецы

13. Славы и требы Родным Богам

14. О пути Правой и пути Левой Руки

15. Вещий Зов

16. Об учении и образовании

17. Очищение

18. Лад

19. Духовные радения и обряды

20. Сосредоточение и расслабление

21. Заклад и накат

22. Сила внутри нас

 

23. Жить в Радости

24. Бесстрашие

25. Свобода

26. Можно ли изменить свою Судьбу?

27. «За» и «против»

28. «В миру, но не от мира...»

29. Путь

30. Божественное

Приложение 1: Работа с бубном

Приложение 2: Путь Дурака

Приложение 3: Волховское Знание в сравнении с обыденным

Приложение 4: Как отличить истинное Учение волхвов от подражательских учений?

 

 


Введение

1. Когда меня просят в нескольких словах объяснить, что такое Родноверие, я обычно отвечаю: «Свято чти Родных Богов и Предков, живи по Совести и в ладу с Природой, а если ищешь Высшего Знания — познай себя».

2. На первый взгляд, всё предельно ясно. Но это только на первый взгляд. Что, например, означает первая часть фразы: «Свято чти Родных Богов и Предков»? Поднять на обряде правую руку вверх — от Сердца к Солнцу — и прилюдно сказать что-то вроде: «Слава Предкам, слава Роду, слава Русскому Народу» 7. Или «свято чти»

означает — свято чти не только словом, но и делом, то есть продли вервь своего Рода, наследуй и передай потомкам Наследие Предков, стань со-Творцом в Деяниях Родных Богов?

 

3. «Живи по Совести» — что это значит? Не делай того, что является запретным в той культурной среде, к которой ты принадлежишь и через призму которой смотришь на Действительность, чтобы потом «Совесть не замучила» (Совесть, или всё-таки культурная обусловленность?..), или — не лги себе, не делай того, что противно твоей природе и идёт вразрез с Узором твоего Пути?

 

4. Жить «в ладу с Природой» — это выезжать по выходным дням в лес «на шашлыки», не рубить живых деревьев и не разорять ради забавы муравейники, или исследовать себя, своё тело и душу, и жить так, чтобы твоя собственная природа, очищенная от


 

всевозможных наслоений, навязанных извне, могла естественно проявляться в мире — в гармонии с окружающей Природой, с Природой Мироздания?

 

5. И что, вообще, значит — «познать себя»? Почему именно познание себя связано с Высшим Знанием? Познать себя — это познать своё тело, свою душу, постичь механизм своего мышления, способы взаимодействия с окружающим миром или познать Божественное в себе — познать, Кто ты есть на самом деле? Или — всё это вместе взятое и ещё много чего другого?

 

6. И, наконец, терминология — то, что лежит на поверхности, но, тем не менее, далеко не сразу бросается в глаза: Кто такие «Родные Боги» и «Предки», и что, собственно, означают все эти понятия — «Совесть», «Лад», «Природа»? Что такое  это

«Высшее Знание» и, главное, — КТО ЕСТЬ «ТЫ САМ»?

 

7. Поиску возможных ответов на все эти вопросы — ответов, которые ты должен найти сам, если хочешь, чтобы они действительно стали для тебя ответами, а не очередным грузом памяти (что, дескать, «Велеслав так сказал», «он так думает»), — и будут посвящены эти «Заметки...».


Знание и Ведание

 

1. Прежде чем начать поиск ответов на поставленные вопросы, давайте сначала разберёмся: что, вообще, значит — познать что-либо?

2. Например, ты знаешь, как тебя зовут, когда ты родился, на ком женился и т.п. Можно ли сказать на основе этого, что ты знаешь себя? Нет, нельзя. Всё это суть знания о себе, то есть о том, как ты проявлялся в этом мире до сего момента, это сведения о поступках, совершённых тобою в прошлом, которые сохранила твоя память, но это не есть знание себя — такого, каков ты есть ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.

3. Поэтому, чтобы не путаться в понятиях, договоримся далее называть формальную осведомлённость о чём-либо, то есть запомненную информацию, совокупность сведений, хранимых в памяти — знанием, а непосредственное знание-видение — Веданием.

4. Таким образом, учёный — это человек осведомлённый, имеющий определённый запас хранящихся в его памяти сведений относительно чего-либо. Мудрый — тот, кто Ведает, то есть видит Действительность непосредственно.

5. Ведическая культура — это культура Ведания. Культура не учёного знания, а Мудрости. Не накопленных сведений о Действительности, а непосредственного видения Действительности, при наличии которого все накопленные знания играют лишь вспомогательную, второстепенную роль.

6. Знание всегда опирается на доверие — веру признанным авторитетам в данной области знания, веру в то, что их знания, которые ты закладываешь в собственную память, являются истинными. В придуманном людьми мире память заменяет им видение, Ведание.

7. Ведание всегда опирается на саму Действительность ЗДЕСЬ и. СЕЙЧАС, оно не рождается из памяти и не нуждается в вере.

Веришь — значит ещё не Ведаешь. Ведаешь — значит уже не веришь.


2. Описание Мира

1. На мир можно смотреть, и мир можно видеть. Смотрим мы телесными глазами, но то в нас, что воспринимает высмотренное, то есть видит, — не исчерпывается нашим телом. То, что видит в нас, в Родноверии называется душой.

2. В душе увиденное обрабатывается умом и сохраняется в памяти — в форме образов, составляющих собой наш собственный Образ Мира.

 

 

3. Образ Мира — это не сам мир, как Капь (или Чур) не есть Само Божество, но лишь обрядовый Образ Бога или Предка. В сущности, Образ Мира — это наше описание Действительности, осуществлённое доступными нам (точнее, нашему уму) инстру- ментами.

 

 

4. Описаний Действительности — Образов Мира — может быть сколько угодно. И все они, в определённой мере, будут истинными, но не потому, что будут точно отражать Действительность, а потому, что будут отражать ту точку зрения, с которой некто смотрел на мир, и с его точки зрения мир виделся именно таким, а не иным. Но с какой бы точки зрения человек ни смотрел, он не может обозревать всю Действительность целиком. Какие-то области мира обязательно останутся недоступными для его взора, а доступные — предстанут в искажённой перспективе.

 

5. Поэтому так же можно сказать, что любое описание Действительности является ложным — субъективным, ограниченным точкой зрения данного человека, особенностями и обусловленностями его восприятия, несовершенством умственного инструментария и т.д. То есть ЛЮБОЙ Образ Мира, включая тот, который описан в данной книге, не отражает Действительности во всей Её полноте, не представляет Её такой, какова Она есть на самом деле.

6. Волхвы говорят: «Спорить на уровне непосредственного видения — невозможно, а на уровне описаний — бессмысленно». Любой Образ Мира может стать как тюрьмой для человека, так и подспорьем на его Духовном Пути — последовательностью ступеней и знаков, — при условии, что путнику достанет Мудрости не отождествлять указатели на Пути с самим Путём.

 

7. Создание нами Образа Мира — это лишь способ указать на Непостижимое, указать словами на То, Что за пределами всех имён и слов. И даже когда мы говорим о Духовном Пути — мы говорим об одной из составляющих нашего Образа Мира, а не о Действительности как таковой. Об этом следует помнить, читая всё то, что будет сказано о Пути далее.

 

3. Род

1. Стержневым образом — то есть таким, на который «нанизываются» один за другим все остальные образы — в современном Русско-Славянском Родноверии является Образ Рода.


 

 

2. Мы различаем три Лика Рода:

1) Род Всевышний, или Род как Сам, — Всепроникающее Духовное Начало;

2) Род Небесный — Соборная Душа-Сила Предков;

3) Род Земной — сородичи, по Прави живущие.

3. Род Всевышний, в свою очередь, описывается нами как проявляющийся в трёх Статях:

1) Род Всебог — Вселенский Дух выше всех имён и форм;

2) Род Вседержитель — Божественная Личность как Источник Творческих Волений;

3) Род Всесущий — Безличная Душа Мира, оживотворяющая все формы материи.

4. Трём Ликам Рода соответствуют три составляющие Родового Долга человека:

1) Долг перед Родом Всевышним — Духовное Самопознание, или познание Духа Рода в себе;

2) Долг перед Родом Небесным — продление верви Рода, раскрытие в себе Родовой Памяти и следование Родовому Искону;

3) Долг перед Родом Земным — посильная забота о сородичах.

5. Родовая Память — это Память Крови, а Родовой Искон — воплощение Образа Духа, запечатлённого в Памяти Крови, и Силы Души Родного Народа. Таким образом, жизнь по Родовому Искону есть путь раскрытия в себе Образа Духа и Силы Души Родного Народа.

6. Родовой Искон воплощает себя в Родовом Обычае — проверенных веками архетипических образах жизни в Роду и по Родовым Законам.

7. Иными словами, Родовой Искон опирается на Родовой Образ Мира, передаваемый по вервям Родов от Предков к потомкам и заключающий в себе образ Пути как отдельного человека, так и всего народа в целом.

 

 



Родные Боги и Предки

 

1. Родные Боги суть Лики Рода — Множественные Проявления Единого Начала.

2. Так Единое (Всебог Род), проявляясь во Множественности форм (Родных Богах во Всебожье Родовом, а также во всём сущем во Всемирье), остаётся Единым в Себе.

3. Всебожье есть Душа Всемирья, Которое, в свою очередь, есть Плоть Всебожья. Иными словами, Род воплощён в Природе, Которая есть Его Тело.

4. Поэтому мы говорим, что Родноверие — это не Многобожие и не Единобожие, но Родобожие, включающее в себя и то, и другое: Единый Всебог Род, проявляясь во многих Ликах Родных Богов и всём сущем (в Природе), остаётся при этом Собой — Единым.

5. Как Род есть, в определённом смысле, Всеотец, а Природа — Великая Мать всего сущего, так Родные Боги и Богини суть Предки Предков наших, Старшие в Роду нашем.

6. То есть мы не «рабы Божьи», а дети Родных Богов — младшие Родичи-Божичи в Роду Божеском.

7. Но это наше Родство есть не повод для ослепления гордыней, но призыв стать Совершенными как Боги — стать поистине достойными Вышнего Родства своего.

 

 

5. Кологод


 

1.Кологод — Годовое Коло, Лета Вращение — является для Родноверов величайшим Откровением Родных Богов в Яви.

2. Кологод — это Хоровод, который водят Родные Боги вокруг Родового Столба, Оси Мира, Гоя (Ярого Уда) Рода, — прообраз всех колоходных (циклических) процессов во Всемирьи.

3.Всебог Род в Лета Вращении — недвижимый Кол, а всё сущее, явленное в Ликах Родных Богов, — вертящееся Коло. Отсюда — представление о Мироздании как о вековечной Коловерти (Коловращении) всего сущего, Яви и Нави, Жизни и Смерти.

4. Всебог Род — это Сердце Мира, Недвижимый Центр Коловрата Всемирья и Незримый Ост (Ось) Мира, — Вертикаль Духа, Отца, пронзающая Собой Горизонталь Материи, Матери.

5. В каждой точке Годового Кола Всебог Род проявлен в Лике кого-либо из Родных Богов — Покровителей соответствующей части Круга. Так, Светлой половине года покровительствуют Белобог и Жива, а Тёмной — Чернобог и Мара. Весне покровительствуют Ярило Весень и Дева-Леля, лету — Даждьбог Трисветлый и Жена- Лада, осени — Велес Снопобрад и Макошь Судьбопряха, а зиме — Кощный Бог (Кощей) и Морена. Также свои Божественные Покровители есть у каждого месяца в году и даже у каждого часа в сутках.

6. В Круге Жизни человека весне соответствует юность, лету — зрелость, осени — старость (для одних она связана с немощью, а для других — с накопленным жизненным опытом и Мудростью), а зиме — смерть и пресуществление в Духе.

7. Отмечая Святодни (праздники, посвящённые Родным Богам) Годового Кола в соответствии с естественными Природными ритмами, мы проходим весь Божественный Круг (Коло Сварожье), единясь с Силами всех Родных Богов через Их с- Правное (т.е. с Правью, по Прави) славление, соединяя на обрядах внешнее и внутреннее — Силы Родных Богов, проявленные в Природе, в окружающем мире, с Божественными Силами, проявленными внутри нас. Так мы раскрываем в себе недостающие (слабо проявленные) свойства души и утверждаемся в Единстве Соби — Духа Рода внутри нас.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.13 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь