Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
О пути Правой и пути Левой Руки
1. В Родноверии различают Десный путь (от десница — «правая рука») — путь мирской праведности, сохранения и передачи Родового Обычая, и Шуйный путь (от шуйца — «левая рука») — путь личного Духовного совершенствования, называемый ещё путём Возврата. 2. Согласно Славянским сказам, всё сущее порождено Выдохом Всебога Рода и во срок свой возвратится к своему Источнику, будучи влекомо Возвратным потоком — Вдохом Рода. Выдох Рода описывается как Удаляющий поток, следуя которому, Дух оказывается воплощён в материю, вследствие чего в сознании человека возникает морочное видение себя как отдельного существа, отчуждённого и удалённого от своего Источника — Рода. Но приходит срок, когда Выдох Всебога сменяется Вдохом — Удаляющий поток сменяется Возвратным, а развитие мира (развитие — раз- ворачивание Велесова Свитня, Спирали Духа, движение от Центра к периферии) сменяется Великим Возвращением — развоплощением Духа и растворением иллюзии Творения (движением по Свитню от периферии к Центру). 3. Творение Славянские сказы связывают с образом Отца Сварога, Небесного Кузнеца, сковавшего на заре Времён Твердь Небесную (Духовное Небо, Сварга Златая — по ту сторону синих хлябей зримого неба) и Твердь Земную (в сущности, все мате- риальные формы). Сварог — Бог Прави, Первый Лик Великого Сварожьего Триглава (Сварог-Перун-Велес). Перун — Воин Небесный, Второй Лик Триглава, Хранитель Яви, оберегающий сотворённое Сварогом от растворения в Нави и одновременно
удерживающий души живых существ в плену материи. Велес — Вещий Бог и Навий Владыка, Волхв Богов и Бог волхвов, Третий Лик Триглава, Бог-Разрушитель, освобождающий души из плена материи и ведущий их путём Возврата. 4. В человеческой жизни Сила Сварога проявляется, прежде всего, в самом рождении - воплощении человека — приходе его души в мир, Сила Перуна — в существовании человека во плоти, а Сила Велеса — в смерти и последующем перерождении. В Духовном смысле, Вещий Бог Велес, разрушая отжившее, даёт возможность человеческой душе пресуществиться и вернуться к своему Источнику — Духу Рода. 5. Таким образом, Десный путь — это путь Удаления души в мир от своего Центра, Духа Рода, а Шуйный путь — это путь Возврата души из мира к своему Источнику. Мы приходим в этот мир, дабы обрести некоторый опыт, а затем вернуться Туда, От- куда мы родом, в то время как Божественное через нас постигает Себя. В сущности, именно Самопознание является смыслом существования Вселенной. 6. Иногда Десный путь отождествляют с путём Прави, а Шуйный — с путём кривды (кривда — искажение, искривление Правды, то есть того, что есть в Действительности; ср. выражение: «покривить душой»). В этом смысле — Шуйный путь означает связь с Кощной потворой, Чёрной магией, вредоносным колдовством и т.п. Такое понимание Шуйного пути лишает его Духовного измерения, подменяя внутренний путь Возврата — внешним путём следования своим эгоистическим стремлениям, то есть, по сути, Беспутностью. 7. Каждый человек, приходя в этот мир и обретая в нём Путь, следует Десным путём — изнутри наружу, от себя к обществу, от Духа к материи, до тех пор, пока не услышит в сердце своём Вещий Зов, призывающий его встать на путь Возврата, или Шуйный путь, — путь к Истинному Себе, путь возвращения Домой. Вещий Зов
1. Вещий Зов — это Голос Вещего Бога в нашем Сердце, зовущий нас вернуться Домой. 2. Вещий Зов — это Безмолвный Призыв нашего Истинного Я, сопричастного Божественному, призывающий нас обратиться к Вечному. 3. Вещий Зов — это Знак Свыше, отделяющий часть Пути, которая не осознавалась нами как собственно Путь, от той, по которой мы начинаем сознательное Восхождение в Духе. 4. Услышавший Вещий Зов — уже никогда не будет прежним, как испытавший в Сердце своём Любовь — уже никогда не сможет позабыть пережитый опыт. 5. Вещий Зов — это касание Духа, которое может произойти в любом месте и в любое время, когда ты готов. Через что именно произойдёт это касание, с какими событиями в твоей жизни оно будет связано, какие мысли и чувства возникнут у тебя в этот миг — не существенно, ибо они суть лишь передатчики, лишь провода, которые соединяют тебя с Источником. 6. Вещему Зову невозможно противиться, когда Он зазвучит в твоём Сердце. Когда Он приходит, ты словно вдруг узнаёшь о Сущем что-то такое, что в корне изменяет всё твоё существо (точнее, заставляет тебя отныне видеть себя по-другому, не так, как пре- жде, когда ты по привычке отождествлял Себя — Дух — с теми составляющими своей души и тела, которые на самом деле являются лишь инструментами Тебя — Духа, а не Самим Тобой). 7. Лишь теперь, когда ты услышал Вещий Зов, ты можешь начать по-настоящему Учиться. 16. Об учении и образовании
1. Учение — это, во-первых, обретение новых знаний о мире и себе самом, и, во- вторых, углубление собственного видения — Ведания. 2. Образование — это принятие на себя определённого образа, заключение себя в нём, как в тюремных стенах, навязываемое нам окружающим обществом ограничение Себя — Вечного Божественного Духа — рамками данного образа. 3. Цель учения — естественное познание Богомирья — Мира и Духа в Их изначальном Единстве. При этом важно осознать, что научить — нельзя, можно лишь научиться. 4. Цель образования — сделать человека пригодным для использования его обществом в качестве «винтика», «детали», которую, в случае чего, общество может с лёгкостью заменить. В отличие от учения, образование — всегда навязывается извне, насильственно загоняя человека в нужный обществу образ. 5. Образованный человек — тот, кто образован по образу поработившего его сознание общества. Пока он держится за собственную образованность, он не может учиться, ибо учение разорвёт границы его образа, вернёт его душе утраченную свободу, и тогда общество потеряет над ним свою власть. 6. Образование заставляет человека жить «правильно» в обществе, которое указывает ему, что именно оно считает «правильным». Общество заинтересовано, чтобы человек следовал Десным путём, отдавая все силы своей души и тела обществу, и не задавал «лишних» вопросов о смысле жизни. 5. Услышавший в Сердце своём Вещий Зов — освобождается от морока, наведённого образованием, выходя за рамки сковывающего его образа. О таком человеке говорят, что он встал на Шуйный путь — путь Возврата, путь разрушения всех навязанных извне образов, мешающих человеку быть поистине Тем, Кем он является на самом деле, — Духовным Существом, сопричастным Божественному, сопричастным Самой Вечности.
Очищение
1. Путь к Духовному Самопознанию лежит через очищение. 2. Слабое и болезненное тело, равно как и разжиревшее от обильного питания, — препятствует полноценному проявлению Духа в мире. 3. Чрезмерная привязанность к чувственным удовольствиям, пристрастие к обжорству, пьянству, а также обусловленность навязчивыми идеями, зависимость от привитых извне «паразитов сознания» — делает душу непроницаемой для Духовного Света. 4. В загрязнённом теле животоки Сил превращаются в смрадные «болота», в которых ярь становится марью и отравляет весь живострой (организм). В загрязнённой душе чувства и мысли теряют свою естественную лёгкость и превращаются в чудовищ, пожирающих душу изнутри, отравляющих ум человека (а затем и тело) своими ядами. 5. Для того, чтобы душа и тело действовали естественно, нужно очистить их от загрязнений, включая те, которые заставляют человека смотреть на тело и душу как на две различные сущности, в то время как они являются двумя сторонами одного целого. 6. Для того, чтобы Духовное Самопознание стало возможным, следует прежде очистить сознание от кривды, рождённой невежеством и вовлечённостью в мирскую маяту, сущностью которой является ложное отождествление ума с вещами, к которым он испытывает привязанность.
7. До тех пор, пока мы склонны отождествлять себя со своими инструментами — телом, чувствами, мыслями, — мы лишаем себя возможности увидеть Того, Кто скрыт за ними, Того, Кто один только и есть в нас Истинный Я.
Лад
1. Лад в Родноверии является одновременно как методом достижения, так и самой целью Пути. 2. Лад Всемирья — Мировая Гармония — складывается из множества ладов, сплетающихся в Живой Узор Мира. 3. Быть в ладу с Родом и Матерью-Природой, с Родными Богами и Предками, со своими сородичами, по Прави живущими, со своим Сердцем и со своей Совестью, со своими телом и душой, следуя своему Родовому Долгу не ради «долженствования», не по обязанности, но по доброй воле, — значит быть в ладу с САМИМ СОБОЙ. 4. Обрести Лад в Сердце своём невозможно, не идя стезёю Лада. Относиться к самой жизни своей как к Духовной практике — налаживаться Ладом Всемирья и править себя Правью Родных Богов, выправляя кривду, — значит следовать стезёю Лада, стезёю Прави. 5. В сущности, Правь — это Сила Родных Богов, уравновешивающая, приводящая к Ладу Явь и Навь. Поэтому постигается Правь через Лад. Лишь тот живёт по Прави, у кого в Сердце — Лад. 6. Здрава — это Лад в теле. Любовь — это Лад в душе. Безмолвие — это Лад в Духе. Высший Лад единит в Себе все три составляющие, не противопоставляя тело и душу, тело и Дух, но облекая их Собой как проявления Изначального Духовного Единства Соби — нашей Высшей Самости, Духа Рода внутри нас. 7. Восстановить в себе утраченный Лад, а точнее — вернуться в состояние Лада, из которого человек по каким-то причинам «выпал», — нам помогают Духовные радения и обряды, как методы налаживать и править себя.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы