Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Память 19 ноября / 2 декабря, в Соборе новомучеников и в Соборе Бутовских новомучеников



Мученик Тимофей (Кучеров).Иконописная мастерская Екатерины Ильинской (www.icon-art.ru)

Родился в 1871 году в селе Степаново Михайловского уезда Рязанской губернии (ныне Московская обл.) в семье крестьянина.

В 1893 году был призван на военную службу, где пробыл до 1896 года.

После возвращения из армии он устроился служить в полицию и впоследствии исполнял обязанности старшего городового[445] при Первом Хамовническом участке Москвы. В его подчинении было более 70 городовых участка. За успешную службу он был награжден двумя серебряными медалями.

 В 1917 году Тимофей Иванович был призван в армию, откуда вернулся в 1918 году и работал чернорабочим. В тяжелые для Русской Православной Церкви годы, когда безбожная власть беспощадно преследовала духовенство и верующих, он укрепился в желании послужить Церкви Христовой.

В 1930 году его избрали председателем церковного совета церкви святителя Николая в Хамовниках, прихожанином которой он был. Богом данный талант организатора и руководителя он, как мог, применял в обустройстве и сохранении церковной жизни храма, несмотря на суровые обстоятельства времени. Намереваясь арестовать Тимофея Кучерова, сотрудники НКВД допросили ряд свидетелей, которые подписали необходимые следствию показания, в которых он изобличался в антисоветской контрреволюционной деятельности – как «бывший полицейский и активный церковник». Председатель правления жилищного актива, в ведение которого входил дом, где проживал Тимофей Кучеров, составил для НКВД справку, в которой, перечислив известные ему факты из жизни Тимофея Ивановича, написал: «Кучеров долгие годы, а именно до 1936, был председателем церковного совета церкви Николы в Хамовниках, иногда на квартиру Кучерова приходили попы. Через открытые окна, выходящие в Пуговишников переулок, неоднократно слышны были пение грампластинки «Боже, царя храни» и другие божественные антисоветские пластинки».

31 октября 1937 года Тимофей Кучеров был арестован и заключен в Таганскую тюрьму. 18 ноября он был допрошен.

– Какое участие вы принимали в казни революционеров на Хамовнической площади? – спросил следователь.

– На Хамовнической площади вешали революционеров, это было примерно в 1906–1907 году. Личного участия в этом я не принимал.

– Вы говорите неправду. Следствие располагает данными, то есть свидетельскими показаниями, о том, что ни одна казнь не проходила без вашего участия. Следствие требует от вас правдивых показаний.

– Я лично никакого участия в казнях не принимал. Все это выполнялось специальным нарядом, но из кого этот наряд состоял, я не знаю.

– Следствие располагает данными о том, что вы были активным церковником и вели антисоветскую агитацию среди отсталой части рабочих и вербовали их в свою секту.

– С 1930 по 1935 год я был активным церковником, был председателем церковного совета при хамовнической церкви, где вся организационная работа принадлежала мне как председателю церковного совета и двум другим членам, но вербовать я никого не вербовал, ходили те, кто хочет.

– Вы обвиняетесь в проявлении контрреволюционных антисоветских высказываний среди рабочих и жильцов вашего дома. Дайте показания по этому вопросу.

– С моей стороны никаких антисоветских высказываний ни когда не было и каких-либо высказываний против порядка, а так же руководства партии и правительства я не говорил.

29 ноября 1937 года тройка НКВД по Московской области приговорила Тимофея Кучерова к расстрелу за " контрреволюционную агитацию".

2 декабря 1937 года был расстрелян на полигоне Бутово под Москвой и погребен в безвестной общей могиле.

Причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 26 декабря 2003 года для общецерковного почитания.

Литература

  • Денисов М. Е., Житие мученика Тимофея (Кучерова), ктитора храма святителя Николая в Хамовниках, М., 2008.

Использованные материалы

  • http: //kuz1.pstbi.ccas.ru/cgi-bin/code.exe/martyrs.htm? ans/ - БАЗА ДАННЫХ: НОВОМУЧЕНИКИ И ИСПОВЕДНИКИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ XX ВЕКА Православного Свято-Тихоновского Богословского Института
  • http: //www.fond.ru/book/me_book8.htm
  • Страница сайта Псковского храма Василия Великого на Горке:
    • http: //hramnagorke.ru/orthodox_icons/2171

События дня.

Всенощное бдение.

Накануне я был в Свято-Успенском соборе, где бдение совершал о.Антоний Новицкий при пении обоих хоров собора. Воскресная служба совмещалась с полиелейной службой святителю Филарету, митрополиту Московскому.

Молитву «Сподоби, Господи, вечер сей без греха сохранитися нам….» пело духовенство в алтаре.

Чин полиелея возглавил правящий архиерей, епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност в сослужении о.Антония Новицкого и о.Димитрия Осипова. При этом было пропето величание святителю Филарету.

Евангелие (от Луки): 1В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; 2но нашли камень отваленным от гроба.

3И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса.

4Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих.

5И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми?

6Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, 7сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть.

8И вспомнили они слова Его; 9и, возвратившись от гроба, возвестили всё это одиннадцати и всем прочим.

10То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам.

11И показались им слова их пустыми, и не поверили им.

12 Но Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему.

13 В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят [446] от Иерусалима, называемое Эммаус; 14и разговаривали между собою о всех сих событиях.

15 И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними.

16 Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его.

17 Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны?

18 Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?

19 И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; 20как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его.

21 А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло.

22 Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба 23и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив.

24 И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели.

25 Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!

26 Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?

27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.

28 И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее.

29 Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними.

30 И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им.

31 Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.

32 И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?

33 И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, 34которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону.

35 И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба.

После чина полиелея, как всегда началось помазание. В это время читались канона: воскресный (два тропаря), Божией Матери и святителю Филарету (по одному тропарю). Закончилось помазание вместе с чтением канона (помазание совершалось только в центре, где народ помазывал сам Владыка Феогност). Стихиры на службе были, как и всегда, сокращены до минимума.

На чине полиелея

Начиная с Великого славословия службу снова возглавлял правящий архиерей, он же перед пением славословием возглашал «Слава Тебе, показавшему нам свет» (уставное время начала утрени – 4 часа утра, так что при совершении ее по Уставу этот момент как раз приходится на время рассвета, что относится и к тем случаям, когда она входит в состав бдения, ведь без сокращений всенощное бдение длится 7 – 8 часов, и продолжается всю ночь до утра). В начале же пения он благословлял народ на три стороны.

После произнесения отпуста Владыка Феогност поздравил всех с наступающим воскресным днем. Проповедь он посвятил памяти святителя Филарета, митрополита Московского. Его по праву можно назвать одним из великих иерархов, пребывавших на Московской кафедре. XIX век. Это время называют веком Пушкина, веком Достоевского. Ну, а мы можем назвать его веком святителя Филарета, который пребывал на Московской кафедре довольно долго и много сделал, как для Московской кафедры, так и для Русской Церкви. Он перевел Священное Писание на русский язык, создав так называемый Синодальный перевод, один из самых авторитетных, так что на него ссылаются многие, даже сектанты. Это не был просто механический перевод с церковно-славянского на русский язык, но перевод производился со сверкой с греческими и иными текстами. Эти занимались Московская, Санкт-Петербургская, Киевская, Казанская и иные духовные академии. Да, и сам святитель лично занимался переводом одного из Евангелий, так как он в совершенстве знал древние языки, и мог читать Священное Писание на языке оригинала. Уже одно это позволяет назвать его одним из величайших иерархов на Московской кафедре, но прославился он не только этим. XIX век – это век величайших научных открытий, новых достижений, но вместе с тем, это век безверия, величайшего духовного падения. Этим недугом были поражены многие деятели. И состояние умов того времени отлично характеризуют слова Пушкина: «дар напрасный, дар случайный, жизнь, зачем ты мне дана…? »… Великий поэт тоже заблуждался во многом. И святитель по стихам видел состояние души поэта, а потому не мог не ответить на это. Он не приглашал его к себе на беседу, что в иных обстоятельствах не могло принести пользу, но, будучи хорошим поэтом, ответил через стихи, которые написал под псевдонимом «Серафим»: «Не напрасно, не случайно, жизнь от Бога мне дана. Не без воли Божией тайной и на казнь осуждена…». Написаны эти стихи были как раз в том размере, что написал Пушкин. Поэт, разумеется, понял, кто скрывался под этим псевдонимом, а потому ответил через стихотворение «Пророк». Таков был святитель Филарет. Он отлично знал состояние умов и душ современников, и многих духовно окормлял. Многие считали его своим духовным отцом. Он духовно врачевал страждущие души людей, успокаивая их, отгоняя уныние и смятения, ибо в таком состоянии спасение и обращение к Богу очень трудно. Также он активно помогал нуждающимся, часто тайно, дабы его не прославляли за это. Личностью он был многогранной. Так, он написал текст Манифеста об освобождении крестьян, изданный в 1862 году. Но он же настоял на казни декабристов, что впоследствии большевики, придя к власти, не могли ему простить. Они осквернили его гробницу, надругавшись над останками. Но святитель предвидел, что несет России напасть революции, говоря, что если эти люди придут к власти, то залью кровью всю страну, как впоследствии и получилось. Ныне неизвестно даже примерно, сколько людей погибло с 1917 года и до периода,  когда ситуация в стране успокоилась и репрессии прекратились. До XX века его останки хранились на галерее с правой стороны от престола Свято-Духова храма в Троице-Сергиевой Лавре. В советские годы его останки были потревожены и могила осквернена. Руководящий этим большевик Загорский (в честь которого в те годы и был переименован город Сергиев Посад) снял с останков митру, которую взял с собой, решив отвезти к себе на дачу. Ехал он на мотоцикле. И надо же было случиться, что когда он ехал, мальчишки натянули поперек дороги проволоку или веревку, на которую он на полном ходу наткнулся, и она буквально отсекла ему голову. Случайно ли это было или нет, но Бог не оставил святотатства без ответа. Итак, святитель Филарет был великим деятелем той эпохи, был прозорливцем, хоть скрывал свой дар. Но также он, даже будучи, облачаясь в дорогие одежды, в драгоценные облачения, надевая бриллиантовый крест, подаренный императрицей, был подвижником и постником. Он строго постился до сухоядения, спал на голом полу, а также очень много молился. Служил он благоговейно, и его службы отличались красотой и величественностью, как говорили современники. Он известен был своей добротой, помогая всем, кто к нему обращался. С особенной любовью он опекал студентов. Известен случай, когда некий студент обратился к нему за благословением, дескать, благословите отправиться на Рождественские каникулы и заколоть бычка. А святитель ответил ему «заколи и яждь…», что повторяет слова Господа, обращенный к апостолу Петру во время видения, приведенного в книге Деяний Апостольских. Часто он отвечал на просьбы и вопросы в стихах. Итак, мы чтим память святителя Филарета. Будем молиться, чтобы его молитвами Господь сохранил наше Отечество от расколов и ересей, Отечество в широком смысле, то есть, всю территорию исторического Российского государства. Церковь гнали от начала ее существования, и гонят сейчас. Однако и нынешние и прошлые гонители всегда терпят поражения. Много было и более известных и сильных гонителей, но прошло время, и о них люди забыли. А Церковь стоит. Итак, молитвами святителя Филарета Московского Господь да сохранит нас и Отечество наше….

Благословив народ, он под пение многолетия ушел в алтарь.

По окончании службы о.Антоний напомнил всем расписание служб.

Литургия.

В сам день я был в Свято-Успенском соборе на поздней литургии, которую совершал о.Димитрий Осипов при пении верхнего хора.

Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из послания апостола Павла к Эфесянам: 10 Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.

11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, 12потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.

13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять.

14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, 15и обув ноги в готовность благовествовать мир; 16а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; 17и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

Апостол уподобляет христианина воину, который постоянно пребывает в боевой готовности, чтобы всегда отразить нападение врага. Да, в духовной жизни именно так дело и обстоит, только разница состоит в том, что враг этот невидим и не нуждается в передышках, в отличие от человека. И апостол сециально подчеркивает, что врагом этим является не человек, а духи злобы. Действительно, враг у христианина должен быть один – диавол, все же люди – братья, и каждый из них – образ Божий, который подобает любить. Увы, все мы чрезвычайно подвержены действию злобы, раздражаясь и гневаясь друг на друга, делая врагами не тех, кто действительно им является, а друг друга. Но если для нас это является обычным делом, то это не значит, что это нормально. Для мира это – норма, как норма это для падшего естества человека, но для христианина это ненормально, потому эти

слова о том, что враг у нас не люди, а диавол, повторяются так часто.

Евангелие (от Луки): 1Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие.

2Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы.

3Посему, что́ вы сказали в темноте, то́ услышится во свете; и что́ говорили на ухо внутри дома, то́ будет провозглашено на кровлях.

4Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; 5но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь.

6Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога.

7А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц.

8Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; 9а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими.

10И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится.

11Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, ка́ к или что́ отвечать, или что́ говорить, 12ибо Святый Дух научит вас в тот час, что́ должно говорить.

13Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство.

14Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?

15При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.

16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; 17и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?

18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бо́ льшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, 19и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.

20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?

21 Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

22И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, - не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: 23душа больше пищи, и тело - одежды.

24Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?

25Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть?

26Итак, если и малейшего сделать не можете, что́ заботитесь о прочем?

27Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них.

28Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры!

29Итак, не ищите, что́ вам есть, или что́ пить, и не беспокойтесь, 30потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; 31наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам.

Для понимания сказанного Христом подобает привести весь этот отрывок, а не только читаемую на службе часть. Как видно, некто, озабоченный тем, что родственники обделили его в наследстве, видимо, только об этом и помышлявший, пытается втянуть Христа в свой спор. Однако Господь отвечает, что не для этого Он пришел, в очередной раз предостерегая против любостяжания, против тяги к собирательству. « Не может человек служить двум господам, ибо одного будет любить, а другого – ненавидеть, или об одном заботиться, а о другом – нерадеть. Не можете работать Богу и мамоне ». – Так Господь говорит в другом месте. Если для человека главным становится собирание богатств, имущества, то все остальное, в том числе, отношения с Богом, становятся лишь дополнением к главной цели и при необходимости ими можно пожертвовать. Здесь же Господь приводит притчу, в которой это любостяжание представлено в крайней форме – в форме человека, у которого уродился столь большой урожай, что весь он даже не вмещается в его амбарах. Но он даже не думает о том, чтобы излишек кому-то отдать (даже продать), все желает оставить себе, дескать, добра накопилось на многие годы. Но если завтра его ожидает смерть, то кому все это достанется или какая польза ему от собранного богатства? Дело даже не в самом богатстве, а в том, что оно было для человека центром мира, смыслом жизни, вокруг которого вращалось все остальное, в то время как отношения с Богом для него были отодвинуты на второй план. Притом, все пользование богатством у него сводилось к простым словам: «ешь, пей и веселись». Таким образом, это богатство целиком идет на угождение плоти, дабы лучше ублажать ее. Что же значит «богатеть в Бога»? Речь о том, чтобы богатеть добродетелями, приближающими человека к Богу, а в данном случае - распорядиться даром Божиим во славу Господню, во исполнение заповедей Его, таким образом, речь идет о том, чтобы поделиться хотя бы малой частью излишка с ближними, среди которых найдется много нуждающихся, которые и не мечтают о таком излишке. Любящая душа готова истощать всего себя ради помощи ближнему, тогда как душа эгоистичная даже малую лепту отрывает от себя с неудовольствием. А именно к любви, делами подражающей человеколюбию Божию (которое ради спасения грешного человека приняло человеческую природу, пострадало и претерпело Крест) мы и призываемся. Увы, тяга к собиранию спит почти в каждом из нас, так что появись возможность – и любой из нас в какой-нибудь мере становится похож на этого богача. Но именно поэтому этот текст и читается, дабы каждый, узнав в нем себя, отвратился от гибельного пути. Скажи мне Господи путь в онь же пойду

Апостольское чтение праздника святителя Филарета и рядовое – одно и тоже, а потому сразу привожу Евангельский текст. Итак, Евангелие (от Матфея): 1Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.

2И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: 3Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

4Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

5Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

6Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

7Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

8Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

9Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

10Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

11Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

12Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

13Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

14 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.

16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

20Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

Не только те, кто поставлены проповедниками Слова Божия, но и всякий христианин должен быть светом для окружающих, просто потому что по нему судят о нашей вере, а потому если его дела расходятся со словами, то он приносит вере нашей большой вред. Потому мы призываемся быть примерами добрым для окружающих, подобно тому, как христиане первых веков поражали окружающих своей добродетельной жизнью. Призыв быть светом для окружающих не значит, что мы должны выглядеть внешне как можно благочестивей. Это означало бы уклонение в то самое притворство, которое Господь постоянно обличал, выделяя его, как грех иудейских вождей. Однако Господь призывает исполнять Евангелие на самом деле и тогда, как бы человек это не скрывал, а свет, который в нем, начнет светить и окружающим…

По окончании службы о.Димитрий поздравил всех с воскресным днем, а причастников (коих было довольно много) – с приобщением Святых Таин. Далее он говорил проповедь на тему нынешнего рядового Евангелия. Господь говорит притчу о некоем человеке, у которого уродился большой урожай, столь большой, что он не знает, куда его девать. Подумав, он решает сломать старые житницы и построить новые, большие прежних, дабы вместить весь урожай, говоря « и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись ». Но Бог говорит ему: « безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? »… В действительности, притча эта касается нас всех, ибо мы все склонны заботиться о земном, в духовном плане пребывая в беспечности, не думая о том, что всем нам придется оставить этот мир и предстать пред Богом. Но, как сказал Господь, « Царство Небесное силой берется и употребляющие усилие получают его! »…. Таким образом, не в беспечности, не в отдыхе, не в угождении плоти, но в брани, в работе над своей душой, в искоренении страстей достигается спасение. Это особенно актуально сейчас, в дни Рождественского поста, когда мы все призваны трудиться, преображая наши души. готовясь к празднику Рождества Христова, к встрече родившегося Христа. Когда мы встречаем гостей, то наводим порядок у себя в доме, готовим праздничный стол и так далее. Так и к встрече Христа мы должны приготовить дома душ наших, выбрасывая оттуда весь мусор грехов и страстей, насаждая доброе, украшая его добродетелями. Да даст нам Господь помнить об этом, не пребывая в беспечности.

После этого о.Димитрий напомнил всем расписание служб, особо акцентируя внимание на празднике Введения во храм Пресвятой Богородицы, сказав, что накануне бдение в соборе будет совершать правящий архиерей.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.07 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь