Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Проблемы египетской додинастической истории



Мы уже привыкли к расхожему выражению: «Историю пишут люди, как напишем – так и будет». Дело осложняется тем, что к историческому периоду, который мы далее будем обсуждать, у историков вообще, а у египтологов в особенности, абсолютно предвзятое отношение: это только мифология, и никто не смеет думать иначе! Табу! К сожалению, это такая седая даль веков, что документальных свидетельств почти не сохранилось, а там, где они есть, как, например, в КДЗ, египтологи предпочитают их не видеть, а может быть, увидеть и не могут вследствие узкой специфики образования. Безумно жаль, что такие потрясающие артефакты, как Туринский королевский папирус и Палермский камень, в значительной степени утрачены.

В Туринском королевском папирусе приводились сведения, начиная от царей Божественных Династий, следовавших после них промежуточных правителей и вплоть до исторических династий Нового царства. Считается, что I историческая династия началась с Менеса (Нармера, Аху) примерно в 3100 г. до н.э. Туринский папирус написан во время XIX династии (период 1292—1186 гг. до н. э.), т.е. около 3200 лет назад. Возможно, он является списком с более древнего документа. В XIX веке он был продан торговцем древностями Туринскому музею и отправлен без надлежащей упаковки. При транспортировке папирус рассыпался на фрагменты, некоторые из них имеют размер не более 1 см. Длина папируса составляла 1, 7 м, количество уцелевших фрагментов – около 160. От так называемого «доисторического» периода осталось очень мало, а «исторический», начиная с I династии, сохранился неплохо и хорошо совпадает с официальной египтологической хронологией. 

Рене Шваллер де Любич (философ-герметист, автор книг по египтологии и символизму) утверждает, что в Туринском папирусе приведен полный перечень царей, правивших в Верхнем и Нижнем Египте, начиная с Менеса и заканчивая эпохой Нового царства. Там же упоминается продолжительность правления каждого монарха. Первые колонки папируса посвящались доисторическому периоду, продолжавшемуся до правления Менеса, и включали в себя перечень десяти богов, причем имя каждого из них было выписано в виньетке с орнаментом из тростника и пчел (символов царской власти Нижнего и Верхнего Египта). За именем следовало количество лет правления. К сожалению, большинство этих чисел отсутствует. После царей-богов идет перечень царей, правивших до Менеса, с указанием продолжительности правления каждого монарха. В оставшихся фрагментах упоминаются девять династий, которые и приводит нам Р. Шваллер де Любич (ссылка на Р. Шваллера де Любича дана по книге М. Хоуп «НАСЛЕДИЕ СИРИУСА. РАЗГАДКА ТАЙН ДРЕВНЕГО ЕГИПТА» [29]):      

  

...(Благородные) Мемфиса, благородные Севера и, наконец,  Шемсу-Гор, что обычно переводится как «последователи Гора». К счастью, две последние строки с указанием количества лет правления остались практически нетронутыми:

...благородные Шемсу-Гор, 13429 лет.

...правит до Шемсу-Гор, 23200 (всего 36620), царь Менес.

 

По поводу информации «Туринского королевского папируса» мнение почти всех исследователей-историков совпало: «этого не может быть потому, что этого не может быть никогда! ». Кое-кто пытался обратить годы в месяцы, в недели и т.д. «Серьезная» наука нашла самый простой выход: перенесла все указания на так называемые династии богов и Шемсу-Гор в мифологию и таким образом отказала им в праве быть историей.

На Палермском камне, который представляет собой осколок (43, 5 х 25 см) большой черной диоритовой стелы, длиной около 2 м и высотой 60 см, была выбита информация об истории Египта, охватывающей период в несколько веков, начиная с додинастического времени. Но целиком он не сохранился. Самый большой фрагмент находится в музее в Палермо (отсюда и название). Второй фрагмент хранится в Каирском музее, а третий, самый маленький, в коллекции Лондонского университета. Остальные фрагменты либо утрачены, либо находятся в частных коллекциях. А о том, что же было на всей стеле, и какая же информация до нас не дошла…, приходится только горько сожалеть.

Но есть еще один источник – египетский жрец Манефон, живший в III веке до н.э. К сожалению, полный текст его истории до нас тоже не дошел, но сохранились отрывки. Его много цитировали Иосиф Флавий (60 г. н.э.), христианские писатели Африкан (300 год н.э.), Евсевий Кесарийский (340 год н.э.) и Григорий Синцеллус (около 800 год н.э.). Эти фрагменты должны, казалось бы, составить основу для изучения прошлого Египта. Но не тут-то было! Египтологи полностью принимают его датировку исторических династий и отвергают все, что касается додинастического периода. Грэм Хэнкок в книге «СЛЕДЫ БОГОВ» [30] пишет:

египтологи готовы использовать труд Манефона лишь постольку, поскольку он касается исторического (династического) периода, и отвергают его странные экскурсы в доисторическую эпоху, когда он говорит о далеком Золотом веке Первого Времени. Почему мы должны так дифференцированно подходить к Манефону? Насколько логично принимать у него все, что связано с тридцатью «историческими» династиями, и безоговорочно отвергать все, что он говорит о более ранних эпохах? Более того, поскольку мы знаем, что его хронология исторического периода подтверждается данными археологии, не является ли несколько поспешным мнение, что его додинастическая хронология неверна просто потому, что раскопки пока не представили ее доказательств?

И далее там же:

Если мы решим предоставить слово самому Манефону, нам придется обратиться к источникам, где сохранились фрагменты его труда. Среди них одним из важнейших является армянский вариант Хроники Евсевия Кесарийского. Он содержит выдержки «из Египетской истории Манефона, который скомпоновал ее в трех томах. Они посвящены богам, полубогам, духам мертвых и смертным царям, что правили Египтом…» Непосредственно цитируя Манефона, Евсевий разворачивает список богов, в котором мы сразу встречаемся со знакомой девятиглавой Эннеадой Гелиополя: Ра, Осирис, Исида, Гор, Сет и т.д

Среди этих богов были и мужчины, и женщины, конечно, они обладали рядом сверхъестественных способностей. Но пока они правили в Египте, их слова и дела отражали страсти и заботы людей. Они были сильнее и мудрее, чем люди, но все-таки могли болеть и даже умирать, а при определенных обстоятельствах их можно было даже убить. Это касалось только того времени, когда боги жили на земле среди людей. С Вечностью египтяне обращались более осторожно.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь