Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Он управляет множеством, как бы велико оно не было.



…во веки, Творец Вечности [53].

Вот так. Не больше – не меньше.

И еще один штрих к пониманию этой великой ЛИЧНОСТИ (СУЩНОСТИ, БОЖЕСТВЕННОГО ПРИНЦИПА). Джехути был патроном одного из главных религиозных центров Древнего Египта. Столица XV верхнеегипетского нома (области) Унут называлась Хемену. Уже потом греки окрестили его Гермополем (в честь Гермеса – своего собственного бога мудрости). Уму не постижима древность, родившая такую религию! В гностической литературе Джехути стоит над «Священной Восьмеркой», которая представляет собой четыре пары божеств, причем каждое из этих божеств обладало либо мужской, либо женской силой (активностью или пассивностью). И эта Священная Восьмерка состояла из абстрактных понятий:

КонечностьБесконечность,

БытиеНебытие,

ДвижениеИнерция,

СветТьма.

Какое нужно иметь самосознание, чтобы исповедовать такую глубочайшую философию как религию!? Думаю, что хоть немного помогла Читателю осознать масштаб бога мудрости Джехути.

Здесь мне кажется необходимым добавить к характеристике Джехути информацию, встречающуюся в эзотерической литературе. Эзотерическая традиция представляет себе его образ собирательным. Существовало три носителя этого имени, соответствующих трем эпохам египетских тайных культов. Такая информация приводится в книге Менли П. Холла «ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ МАСОНСКОЙ, ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ, КАББАЛИСТИЧЕСКОЙ, РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВОЙ СИМВОЛИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ» [54].

1-я эпоха – до Потопа. Джехути (Техути) – бог мудрости, фигурирующий во всей египетской теологии и философии. Он знаменует собой первоначальную традицию, сохранившуюся в священном языке и сакральных иероглифах. Все заслуги Первоучителя и бога мудрости должны быть отнесены именно к нему. Этот период относится ко времени Божественных Династий.

2-я эпоха – первый период после Потопа. Джехути фигурирует у греков под именем Тота, а также их бога мудрости Гермеса* с добавлением титула Трисмегиста, т.е. Триждывеличайшего. В их представлении Джехути и Гермесе слились. Соответственно, это уже был Тот Второй. Он знаменует собой тайную школу после периода великого наводнения. Существенно изменился язык. Главная заслуга Тота Второго – это адаптация Учения Тота Первого к послепотопному периоду Египта, переводы с иероглифов священного языка на египетский и создание более упрощенной письменности.

Примечание: *К моему величайшему сожалению, в большинстве литературных источников, даже эзотерических, бог мудрости Древнего Египта Джехути (Техути, Теут, Туут) выступает под греческим именем Тот, а то и Гермес (даже титул «Трисмегист» добавляется не всегда). Доказательство существования Тота–Гермеса находится в Берлинском музее, где хранятся древние папирусы, в которых описано, как фараон Хуфу (Хеопс – греч.) разыскивал «ковчег мудрости Тота». Даже глубочайшая философия, привнесенная Джехути в самые ранние времена Древнего Египта, и та называется «герметизм»!

3-я эпоха – Тат, сын Гермеса Трисмегиста. Именно к нему обращены некоторые книги Тота Второго, в них он назван сыном Тота. Тат соответствует традиции более позднего жречества за несколько столетий до Манефона и в период самого Манефона (4-3 век до н.э.). Жрецы того времени говорили на еще более позднем варианте египетского языка. Из их текстов, написанных демотическим письмом (поздний курсив, скоропись), были сделаны дальнейшие переводы.

Согласно легендам, Джехути был обожествленным царем Египта за десятки тысяч лет до нашей эры. Он не входил в девятку Гелиополя, но в Туринском папирусе и других древних документах именуется шестым (седьмым? ) божественным фараоном Египта. Египетская хронология древнеегипетского историка и жреца Манефона называет эту эпоху царствованием богов. Предание гласит, что Джехути–Атлант обладал тайным учением, наследием цивилизации Атлантиды. Именно он был строителем Великой пирамиды в Гизе. И именно ему принадлежит проект Дендерского храма.

Теперь немного о его египетской иконографии (рис. 1.41).

 

Рис. 1.41. Бог мудрости Джехути,

1 http: //blog.ru-egypt.com [55],

2 - http: //www.philipcoppens.com/sog_art1.html [56],

3 – http: //de.academic.ru/pictures/dewiki/76/Louvre-egyptologie-babouin-thot.jpg [57],

4 – http: //www.libertateapentrufemei.ro/articol/5-simboluri-cu-origini-stranii-136586 [59],

5 – http: //hipermir.ru/image/pticy/ibis_2.jpg [58]

Итак, Джехути – бог мудрости, Времени, науки, магии, культуры, заодно и Луны, а также великий Писец богов и т.д., изображается по-разному. На рис. 1.41 (1 и 2) он представлен в антропоморфном облике, но имеет голову священной птицы ибис. На рисунке 1 у него в руках жезл уас и символ анкх, на рисунке 2 он держит атрибуты писца: стило и чернильницу. Кроме того, Джехути часто изображают в виде его священных животных – бабуина и ибиса: на рисунке 3 мы видим статуэтку бабуина с короной Джехути на голове, а на 5-м дана фотография живой птицы ибис. Слева от ибиса на рисунке 4 показан знаменитый Жезл Джехути «Кадуцей». Он является средоточием магических сил, символом подъема энергии Кундалини и состоит из двух змей, обвившихся вокруг центрального стержня, над ними находится Солнце с крыльями. С точки зрения триединства, жезл символизирует триединство всех процессов, протекающих во Вселенной.

Существует удивительная легенда, имеющая непосредственное отношение к еще одному атрибуту Джехути – так называемой Изумрудной Скрижали – сосредоточении всей мудрости Вселенной, написанной на пластине из изумруда. Как и все магическое, Скрижаль обросла многочисленными легендами, плохо сочетающимися друг с другом. По одной из них Джехути (уже в ипостаси Тота-Гермеса) лично подарил Скрижаль Сарре, жене Авраама, когда они были в Египте при дворе фараона. А потом Скрижаль пропала неизвестно куда, как и Скрижали Моисея. По другой легенде – ее нашел за 400 лет до н.э. Александр Македонский в могиле Тота (Трисмегиста) под Великой пирамидой в Гизе. И так далее.

Но, так или иначе, еще в средневековье Изумрудная Скрижаль (написание в различных источниках встречается как в единственном, так и во множественном числе, а также в кавычках и без них) являлась, как бы, настольной книгой алхимиков. При поверхностном прочтении именно так она и воспринимается как закодированное в алхимических терминах пособие по алхимии с целью получения философского камня. В 30-х годах прошлого века Скрижаль Атланта Тота – Гермеса Трисмегиста была переведена доктором Морисом Дореалем и опубликована.

Дальше я цитирую по https: //cont.ws/@sage/202718:

По преданию, Тот – Гермес был автором 36 тысяч книг, посвященных магии, астрологии, алхимии и медицине, важнейшей из которых является знаменитая Изумрудная скрижаль.

Как пишет Дореаль, «...Скрижали датированы примерно 36000 годами до нашей эры. Атлантический Жрец – Тот основал колонию в древнем Египте после гибели Атлантиды. На Скрижалях высечены знаки древнего языка Атлантов».

«Я, Тот, Атлант, господин таинств, хранитель летописей, могущественный владыка, маг, живущий из поколения в поколение, в преддверии ухода в залы Аменти, дабы указать путь для тех, кто придет после, передаю эти Скрижали могущественной мудрости Великого Атланта».

В самый трудный момент в цепочку египетских царей-богов встраивается Джехути. Во время своего царствования Джехути создает эгрегор цивилизации, закладывает фундамент для дальнейшей судьбы страны: он готовит следующего царя-андрогина, появившегося не без его участия, в котором одновременно заложены солярный (Осирис – сын Ра) и лунный (Исида – дочь Тота) принципы, который и есть Осирис-Исида.

Все изложенное в этом разделе вполне согласуется с информацией, приведенной Е.П. Блаватской в «ТАЙНОЙ ДОКТРИНЕ» [2]:

Так, на протяжение этих тысячелетий [до Потопа] продолжалось Царство Семи Богов, которые правят миром. Именно во время этого периода эти благодетели человечества спускались на Землю и учили людей вычислять ход Солнца и Луны по двенадцати знакам Эклиптики.

 

Осирис

Напоминаю: вторым, после Гора Старшего, Нут родила Осириса. Его иконография очень обширна. Во многих источниках всех пятерых детей Нут называют детьми бога Геба. Но, судя по их роли в историческом аспекте (имеются в виду Божественные Династии), по значимости, божественным функциям и их реализации, едва ли Осирис и Гор Старший могли быть сыновьями Геба, а Исида – его дочерью. Далее будет понятно – почему.

Осирис стал одним из самых любимых и почитаемых богов Египта. Женой Осириса была его сестра Исида, а их сыном – Гор Младший. По преданию, Осирис царствовал во времена Божественных Династий после Ра, Шу и Геба. В египетской мифологии Осирис – бог производительных сил природы, потом уже он стал владыкой загробного мира, судьей в царстве мертвых. При жизни Осирис научил египтян земледелию, виноградарству и виноделию, добыче и обработке медной и золотой руды, врачебному искусству, строительству городов, учредил культ богов. Их с Исидой можно назвать цивилизаторами Древнего Египта.

У Осириса был брат Сет – личность очень сложная и неоднозначная, который завидовал старшему брату, стремился к власти, да еще был неравнодушен к Исиде. Сет и убил Осириса. Исида нашла части расчлененного тела мужа, разбросанные по всему Египту, кроме фаллоса, съеденного рыбами, изготовила его фаллос из глины, собрала все части, восстановила тело и, обладая магическими способностями, сумела зачать от Осириса сына (Гора Младшего). Осирис не вернулся на землю, а ушел на небо и стал царем Дуата – мира мертвых. На рис. 1.42 приведены несколько примеров изображений Осириса.

В наиболее развитой форме иконографии Осирис изображается в короне Атеф, похожей на белую корону правителей Верхнего Египта, но с добавлением двух перьев страуса на каждой стороне. Обычно спереди на короне есть урей, но его может и не быть. Иногда он ассоциируется с бараном (как бог – носитель производительных сил природы), тогда к короне добавляются рога. В руках у него посох и цеп. Осириса обычно изображают в виде фараона с лицом зеленого (цвет возрождения) или черного цвета (намек на плодородный ил Нила), очень редко – голубым или синим. Его тело ниже груди обернуто в пелены мумии.

Египтологи единодушны по поводу зеленого цвета кожи Осириса: считается, что, подобно всему растительному миру, он ежегодно умирает и возрождается к новой жизни, но оплодотворяющая жизненная сила в нем сохраняется даже в мертвом.

По поводу черного цвета существуют две версии: 1 – это цвет ночного звездного неба, где находится Дуат, владыкой которого он является; 2 – это цвет плодородной египетской земли, лежащей узкими полосками по обоим берегам Нила.

Золотая статуэтка Осириса в виде мумии 4 показана на рисунке 4.

Рис. 1.42. Бог Осирис,

1 – http: //i075.radikal.ru/1001/7e/c08c941a001b [39],

2 – http: //jfbradu.free.fr/egypte/LE%20NIL/UN%20DIEU/osiris-noir2 [40],

3 – http: //www.factruz.ru/civilizations-2/god-of-egypt-anubis.htm [38],

4 – http: //images.myshared.ru/26/1284626/slide_12.jpg [41]

Поскольку эта книга посвящена храму Хатор в Дендере, необходимо напомнить, что, как уже упоминалось, на крыше храма находятся так называемые «Капеллы Осириса», в росписях которых представлена мистерия его гибели и возрождения. В этих капеллах священнослужителями в определенные дни проводились мистерии, посвященные Осирису.

Ушедшие в Дуат (благополучно прошедшие Суд Осириса) попадают на небо и становятся звездами. Сам Осирис, как и бог Сах, иногда ассоциируется с величественнейшим и красивейшим созвездием земного звездного неба – Орионом. Об этом речь уже шла, но есть еще и другая трактовка созвездия Орион – считается, что это бог Нила Хапи.

 Расположение звезд пояса Ориона напоминает расположение трех пирамид Гизы, а Нил – Млечный путь. Такая картина на небе, когда Млечный путь находился точно над Нилом и простирался на небе с юга на север, а пирамиды оказывались проекцией трех звезд пояса Ориона на земле, согласно астрономической реконструкции астронома Р. Бьювэла имела место в весеннее равноденствие 10450 года до н.э.

Сет

Третьим родился Сет (или Сетх). День рождения Сета приходился на третий из пяти эпагоменальных дней, и этот день считался особенно несчастливым. Фараон в этот день не вел практически никаких дел. Сет считался богом хаоса и беспорядка, повелителем пустынь, всего враждебного долине Нила, почитался покровителем далеких стран и чужеземцев. Сет воспринимался также как антипод Осириса, узурпатор власти, олицетворение зла. С ним сражался Гор Младший – мстил за смерть отца и боролся за власть.

Но не все так уж плохо и однозначно. Сет – один из самых почитаемых в архаические времена богов (самое раннее изображение Сета сохранилось на резном предмете из слоновой кости, обнаруженном в одной из гробниц, датированной 4000-3500 г. до н. э.). В те времена и позднее он выступал в роли защитника Ра и убивал вечного носителя зла – змея Апопа, врага Ра (рис. 1.43 – 1). Сет, стоя на носу в ладье Ра, копьем пронзает Апопа. Существовал культ Сета, строились в его честь храмы. Несмотря на проигранный спор за престол Осириса, Сет остался повелителем южных областей Египта и «спутником Ра», источником штормов и плохой погоды, силы которой ему были подвластны. Вместе с солнечным божеством Сет участвует в ночном странствии солнечной ладьи через иные пространства, защищает Ра.

Рис. 1.43. Бог Сет,

1– http: //mithology.ru/Set.html [42],

2 – http: //ru.wikipedia.org/wiki/ [43],

3 –http: //www.cosmoenergy.ru/egypt09_rus.htm [44],

4 http: //www.bestiary.us/files/images/b221626ad09d.250x250.jpg [45],

5 – http: //www.bestiary.us/files/imagecache/250x250/images/Seth__horus.jpg [66]

Чаще всего Сета изображали в облике человека с головой загадочного животного скорее всего, существа, не принадлежащего этому миру. Сет может представать и в форме странного животного с высоко поднятым раздвоенным хвостом, а также принимать облик осла, свиньи или гиппопотама. Он никогда не воспринимался египтянами только как божество зла. Как бог хаоса и беспорядка, Сет, с одной стороны, является силой, противостоящей созданной и упорядоченной Вселенной, а с другой выступает в качестве необходимого дополнения к божественному порядку; в египетском мировоззрении идеальным всегда считалось равновесие между двумя противостоящими началами. Гор и Сет, традиционно противостоящие друг другу, могут сливаться в единое двухголовое божество Херуифи (4) с головами Гора-сокола и Сета-мифического животного, в котором отражено философское единство противоположностей.

На Земле не может быть ни абсолютного зла, ни абсолютного добра. Сет совсем не однозначен. Он и олицетворение зла, но и выполняет такую ответственную функцию, как созидание, но не упорядоченное до конца, словом то, что не является нормой. Он необходим, ибо без него мир был бы статичным, а значит, мертвым.

На рис. 1.43 – 5 перед Вами предстают Сет и Гор, связанные геральдическими цветами папируса (Нижний Египет) и лотоса (Верхний Египет) в дуалистической сцене Соединения (Сема-тауй). Колонна с двумя округлыми выступами внизу – удлиненный иероглиф (сема), изображающий легкие и трахею, он означает «соединять». Имя царствующего фараона (в данном случае – Сенусерта) в картуше венчает колонну соединения.

Исида

Изида, сестра и супруга Осириса, мать Гора Младшего, – одна из величайших и любимейших богинь Египта, ставшая образцом египетского идеала женственности, материнства и супружеской верности. В египетской мифологии она же – богиня плодородия, мореплавания. Исида помогала Осирису цивилизовать Египет и обучила женщин жать, прясть, ткать, лечить болезни, учредила институт брака. Когда Осирис отправился странствовать по свету с цивилизаторскими целями, Исида заменила его и мудро правила страной.

Исиду считают жрицей магии, богиней тайной мудрости. В легенде говорится, что она убедила Ра открыть ей его истинное имя. Узнав это имя, Исида получила доступ к пониманию высшей магии. Джехути, бог высшей магии, а по некоторым легендам и отец Исиды, помог ей в усовершенствовании знаний. Исида использовала магический жезл для исцелений и проявлений в реальном мире, а также пользовалась трещотками, чтобы убирать негативную энергетику и низших духов. Исида – «великая чарами, первая среди богов», повелительница заклинаний и тайных молитв; ее призывали в беде, произносили ее имя для защиты детей и семьи от злой магии.

По легендам Нут родила Исиду в Дендере. В храме Хатор есть много фресок и текстов, связанных с этим событием. Был в Дендере и небольшой храм Исиды, примыкающий к южной стене главного храма, от которого сохранились лишь развалины. За всю историю он неоднократно перестраивался. Есть и в других местах Египта множество храмов, посвященных Исиде.

Как олицетворением Осириса на небе являлось созвездие Орион, так и Исида, как и богиня Сопдет, имела свое проявление на небе – звезду Сириус, расположенную очень близко от Ориона. Это самая яркая, самая красивая звезда на земном небе и самая значимая из всех звезд для египтян. Ее бывает не видно на небе в течение 72-х дней, а потом она появляется перед самым восходом Солнца. Обычно это совпадает с летним солнцестоянием, и примерно в то же время раньше разливался Нил. Считалось, что Исида-Сириус в тоске по Осирису роняет слезу в воды Нила, Нил переполняется и разливается. Это приносит на поля плодородный ил, природа возрождается, начинается новый цикл – все, как в мистерии Осириса: ее супруг, воскрешенный скорбящей Исидой, вновь восставал из мертвых. Из года в год повторялся вечный акт воссоздания мира: Осирис – священный Хапи (бог Нила) – оплодотворял землю Египта.

Иконография Исиды разнообразна, обычно она представлена в виде женщины, иногда – соколицей с лицом женщины. На голове у нее могут быть либо ее персональный знак – трон, либо коровьи рога, между которыми находится солнце (иногда оба знака вместе). Вообще, иконография усложняется тем, что, как это часто бывает в мифологии и иконографии Египта, богини могут выступать в ипостаси друг друга. Например: Хатор – Исида, Исида – Селкет и т.д. Тогда указателем кто есть кто чаще всего служат тексты. На рис. 1.44 представлены некоторые варианты иконографии Исиды.

Рис. 1.44. Богиня Исида,

1 – http: //theancientegypt.org/assets/images/egyptian-god-sis.jpg [46],

2 – http: //humanities.institute.sfu-kras.ru/foto? cols=3& rootcat=10788& album=798 [47],

3 – http: //forum.lah.ru/forum/26-2102-1 [48],

4 – http: //herbalogya.ru/Arhiv/23/16/reports.html [49]

Как показано на изображении фрагмента фрески из гробницы Нефертари (1), на голове богини изображен царский трон. Наряду с троном, у Исиды может быть еще и головной убор, в виде солнечного диска обрамленного рогами коровы. Они – наследство от Сопдет, кроме того, священным животным Исиды как богини-матери считалась «великая белая корова Гелиополя», а рога могут быть также оправданы частыми ассоциациями с Хатор. На рисунке 2  представлена часть фрески тоже из гробницы Нефертари. На ней Исида в головном уборе с рогами и солнцем ведет Нефертари, на которой корона Шути (принадлежность бога Амона-Ра и его жены Мут). Возможен и такой вариант (3), когда голову Исиды украшают и рога с солнцем и трон. Некоторые богини Египта, в том числе и Исида, иногда изображались с крыльями. Крылья сокола или коршуна – божественных птиц – можно рассматривать как защиту. Примеры таких изображений Исиды приведены на рисунках 1 и 4.

Исида, как и богини Нефтида, Нейт (богиня охоты и войны) и Селкет, была великой покровительницей умерших и вместе с перечисленными богинями своими божественными крыльями защищала саркофаги.

Нефтида

Нефтида («владычица дома»), в египетской мифологии младшая из детей Геба и Нут. Изображалась в образе женщины с иероглифом своего имени на голове (дом со строительной корзиной наверху), как показано на рис. 1.45 – 1 . Она считалась женой бога Сета, но, судя по сохранившимся текстам, была мало с ним связана.

Часто Нефтида изображалась вместе с Исидой как ее противоположность и в то же время как ее дополнение, символизирующее ущербность, пассивность, неплодородные земли, в отличие от своей сестры Исиды – богини плодородия, богини активной и благодатной жизни. Нефтида вместе с Исидой оплакивает Осириса, участвует в поисках его тела, охраняет его мумию, стоя у изголовья его ложа.

Нефтида выступает вместе с сестрой Исидой в мистериях Осириса и во всех заупокойных магических обрядах. Здесь мне хочется немного остановиться на рис. 1.47 – 3. Картина называется «Суд Осириса». Суд Осириса – это церемония взвешивания души человека после окончания его земного существования. На этом суде подводился итог прожитой жизни и определялась дальнейшая судьба души. В подземном мире на весах, установленных в Чертоге Маат, богини истины и справедливости, взвешивалось сердце умершего. Сердце клали на левую чашу весов, перо Маат – на правую. Чтобы душа человека смогла вновь соединиться со светом и истиной и продолжить свое путешествие в вечности, сердце должно было оказаться легче пера Маат. Если оно оказывалась тяжелее, то сбрасывалось стоящему у весов чудовищу, и оно его пожирало. Анубис проводил взвешивание, Джехути записывал результат. На троне восседал Осирис, за ним стояли Нефтида (на переднем плане) и Исида (на том же рисунке под номером 2 в увеличенном виде показан фрагмент основного рисунка). Обратите внимание на руки Нефтиды и Исиды: правой рукой они касаются Осириса, а левой – передают ему энергетические потоки (у женщин обычно именно левая рука передающая).

Рис. 1.45. Богиня Нефтида

1 – http: //hiddenlights.wordpuess.com [50],

2, 3 – http: //vluvre.ru/img/files/catalog/10951_big.jpg [51]

В Египте были весьма часты изображения на саркофагах этих двух сестер, представленных двумя жрицами. Нефтида, как и Исида, отождествляется с соколицей, поэтому ее тоже часто изображают крылатой женщиной.

Особым временем суток для Нефтиды были предрассветные и закатные сумерки. Считалось, что она родилась в Секхеме, который являлся центром ее культа. Нефтиду можно рассматривать как «владычицу всего неявленного и нематериального, в то время как Исида властвует над всем явленным и материальным» (по Плутарху).

Нефтида родила сына Анубиса, которого зачала от Осириса, приняв облик Исиды. О Горе – сыне Осириса и Исиды – известно достаточно, а об Анубисе широкой публике известно гораздо меньше. Поэтому кратко напомню. Анубис, в египетской мифологии бог и покровитель мертвых. Организуя погребение умершего Осириса, он сделал первую мумию. Поэтому Анубиса считали создателем погребальных обрядов, называли богом бальзамирования и изображали в виде черной собаки (часто его называют шакалом, что неверно). Анубис также помогал судить умерших и сопровождал праведных к трону Осириса. Кроме того, он – бог-хранитель всего сокрытого, сакрального, тайного, поэтому часто изображается лежащим на ларе, в котором хранятся священные документы и атрибуты.

Гор Младший

Время духовной тьмы и беспорядка продолжается относительно недолго. Маятник Мироздания не может не качаться, и на арене истории активно появляется новый представитель Света – Гор, сын Осириса и Исиды. Это уже Мессия, Спаситель, который начинает энергичную борьбу со злом, воплощенным в образе Сета – убийцы его отца. Относительно мифологических подробностей противостояния Сета и Гора я распространяться не буду: они широко известны и описываются даже в популярной литературе. Противостояние закончилось совместным правлением Сета и Гора, которое в значительной степени было урегулировано все той же «палочкой-выручалочкой» – богом Джехути (по другим мифам – после длительной судебной тяжбы с участием всей Великой Девятки и самого Ра). Джехути поделил страну на две части и отдал под юрисдикцию Гора Север, а под юрисдикцию Сета – Юг.

Очень возможно, что именно сюжет временного разрешения богом мудрости Джехути спора между Гором и Сетом нашел свое отражение на звездном небе в виде компактной группы созвездий, изображенной на рис. 1.27 под буквой F: вверху (т.е. на севере) Сокол-Гор, а под ним (на юге) символическое животное Сета стоит спиной к спине с бабуином Джехути (здесь – рис. 1.46).

Но такое решение не устраивало Сета. Борьба продолжалась. Сет вырвал у Гора левый глаз, а Гор лишил Сета мужского естества, после чего, наконец, Совет богов присудил обе короны Гору. Египетские мифы о гибели Гора до нас не дошли, а греческие значительно отличаются друг от друга. Сходятся они только в одном – Гор погиб относительно молодым.

 

 

Рис. 1.46. Группа созвездий

Гор – последний представитель Божественных Династий. С момента воцарения Гора был объединен весь Египет. Иконография его проста: либо Сокол, либо антропоморфная фигура с головой сокола в двойной короне Пшент. Иногда так же изображался и Гор Старший. В египтологии порой эти боги сливаются, что в принципе неверно. Царствование Гора Младшего – это время подготовки к передаче страны сначала в руки полубогов, а потом и людей. Несомненно, Гор такой же андрогин, как и его предшественники. Сыновьями Гора являются четыре божества, символизирующие четыре Стихии: Имсети (с головой человека) – Воду; Дуамутеф (с головой шакала) – Огонь; Кебехсенуф (с головой сокола) – Воздух; Хапи (с головой бабуина) – Землю. Согласно преданию, они родились в цветке лотоса (а сам лотос – символ Мироздания). Обычно сыновья Гора изображаются все вместе стоящими на цветке. Так на Суде Осириса они и стоят перед его троном (рис. 1.45 – 2, 3). С ними ассоциируются страны света, хотя единое надежное толкование этого отсутствует. Кроме того, каждый из них был связан с определенной богиней и отвечал за какой-либо орган человеческого тела: Имсети (связан с Исидой) защищал печень, Дуамутеф (с Нейт) – желудок, Кебехсенуф (Селкет) – кишечник, Хапи (с Нефтидой) – легкие. Видимо, именно поэтому урны для хранения этих органов, так называемые канопы, применяемые при мумифицировании, изготавливались в виде фигур четырех сыновей Гора. Что собой представляют эти божества? Явно не наследники престола. Они появляются как астральные сущности, чья функция – защита и охрана человека, пребывающего в теле на земле и его жизненно важных органов, когда он уходит в Дуат, т.е. в царство смерти (или современным языком – на Тонкий план). Таким образом, Гор за свое царствование подготавливает астральную защиту для людей. Последний бог, живший на земле, готовится к окончательному переходу с земного плана на Тонкий. Приближается время самостоятельности человечества. Правление Гора и его уход приходится примерно на переходный рубеж между предыдущим и нынешним БМК.

В конце своего правления Гор вел войну против вторгшихся в Египет народов, имеющих в своей среде касту кузнецов и несущих культ воинственного бога. Видимо, противостояние было достаточно тяжелым и затяжным, коли соответствует на шкале времени целому Декану, изображенному в виде восьми фигур рабства. Но «свет в конце тоннеля» забрезжил: после него наступает Декан, обозначенный Нехебкау – богом-змееборцем, помощником Солнца-Атума в борьбе с мятежниками. У него и функциональная ориентация совпадает по смыслу с событиями, отраженными в исторической мифологии и в символике предыдущего Декана. В более позднее время этот змееголовый бог стал считаться спутником Ра в ночном плавании, божеством плодородия и Времени. Декан Нехебкау наступает, и практически сразу же уходит Гор.

Это та самая точка, в которой соприкасаются три зоны КДЗ – Деканов, звездного неба и разомкнутого кольца, повествующего историю Божественных Династий.

Казалось бы, с точки зрения человеческой обывательской справедливости и логики, как жестоко бросать страну без божественного руководства в самый трудный для нее момент! Она только что прошла через неимоверные тяготы и даже рабство. Но это выглядит абсолютно оправданным с позиции Высших Сил, ибо только в тяготах и страданиях происходит становление и дается толчок к прогрессу. Декан рабства заканчивается – заканчивается и царство Гора, а вместе с ним и период правления Божественных Династий.

Итак: Ра, Шу, Геб, Джехути, Осирис, Сет, Гор (мужская линия).

Все вышеизложенное позволяет считать, что разомкнутое кольцо КДЗ, являющееся внешним по отношению к Поясу зодиака и внутренним по отношению к шкале Времени, есть мифологическая интерпретация реальных событий, связанных с периодом «Первого Времени».

Когда начинаешь впервые знакомиться с официально признанной историей Древнего Египта, первое возникающее чувство – удивление: как это может быть? Не было почти ничего, время чуть ли не первобытнообщинного строя. И вдруг ниоткуда возникла цивилизация с развитой письменностью, блестяще организованной государственной властью, изощренной религией, невероятной архитектурой, огромными знаниями и подчас непонятной и по сей день технологией… Правда, египтология утверждает, что когда строились пирамиды Гизы, у египтян не было еще даже колеса. Нонсенс!

И эта цивилизация, возникшая из ниоткуда около 3100 г. до н.э., оказалась настолько устойчивой, что смогла просуществовать больше трех тысяч лет, дольше всех других известных цивилизаций и культур на планете!

Г. Хэнкок в своей книге «СЛЕДЫ БОГОВ» [30] отмечает, что большинство египтологов не задаются вопросом о том, где и когда это все могло сформироваться. Он пишет:

Не правда ли, не слишком логично считать, что такая законченная система социальных и метафизических идей, как культ Осириса, могла вдруг возникнуть в полностью сложившемся виде в 3100 году? Или даже сформироваться в течение 300 лет (как иногда допускают египтологи)? Для формирования подобной системы требуется гораздо больший промежуток времени, скорее тысячи лет, чем сотни. Там, где древние египтяне непосредственно говорят о своем прошлом, утверждается, что цивилизация досталась им в наследство от «богов», которые были «первыми, кто правил в Египте».

Хронология событий эпохи, которой наука отказала в праве быть историей, вопрос необычайно трудный. Аргумент отсутствия документов кажется несерьезным, если учесть, что не только Египту за обсуждаемый период, но и всей планете довелось пережить немало катаклизмов. Может быть, зная об этом, большинство древних цивилизаций и оставляли мегалитические сооружения, чтобы они сохранились, уцелели и донесли до потомков их Знания и историю?

Небольшое количество оставшихся уцелевших, иногда фрагментарно, документальных свидетельств не полностью согласуются друг с другом. Некоторые приписывают египетской цивилизации гораздо больший возраст, чем другие. Однако все они, ясно и твердо обращают наше внимание на эпоху, весьма удаленную в прошлое вплоть до 40 тысяч лет до начала I династии.

Не будем пока думать о том, кто они – боги или люди. В мифологии большинства культур всегда речь идет о группе цивилизаторов. Причем, независимо от того, где развертываются мифические события, исход всегда один и тот же: возникает заговор против цивилизатора, и его или изгоняют, или убивают. В Египте тому примером служит убийство Сетом Осириса.

Не смотря на то, что Осирис и пал жертвой Сета вскоре после завершения своей всемирной миссии с целью заставить людей «отказаться от дикости», он затем обрел вечную жизнь, уже в качестве всемогущего бога мертвых. Впоследствии, будучи верховным судьей загробного мира и подавая бессмертный пример ответственного и великодушного царствования, он доминировал в религии (и культуре) Древнего Египта на протяжении всей его истории.

Если же вернуться к основной теме, т.е. к богам Египта, то все боги, о которых было написано выше, кроме Джехути, суть не что иное, как Принципы, посредством которых проявляет себя Мироздание, в то время как андрогин Джехути-Маат несет в себе качества ВЫСШЕЙ СУЩНОСТИ. Он существовал всегда. По сравнению с другими египетскими богами, он первичен. Поэтому в мифологии и не говорится о его рождении.

После Гора

Все, что происходит дальше, относится к последнему БМК и отражено на ЛДЗ. Но логично все-таки закончить исторический экскурс в додинастическую эпоху в этой части книги. Здесь я хочу просто кратко дать обзор наступившего исторического периода по существующим источникам.

С данным периодом очень трудно определиться, т.к. даже мифология практически отсутствует. Историки, цитирующие Манефона, часто приводят цифирь, совершенно не согласующуюся между собой, подстраивая ее под свои собственные исторические или религиозные взгляды.

Самым интригующим и, пожалуй, наиболее достоверным образом выглядят последние две строки столбца из Туринского папируса, где подводится итог истории додинастического периода, а именно… «Почтенные Шемсу-Гор – 13420 лет; правления до Шемсу-Гор – 23200 лет; итого – 36620 лет».

Там же приведен список смертных царей, которые правили в Верхнем и Нижнем Египте после богов, но до предполагаемого объединения царства под властью Менеса, первого фараона I династии, в 3100 году до н.э. Из уцелевших фрагментов можно установить, что в документе упоминались девять династий додинастических фараонов, которые правили до Менеса, в том числе Почтенные из Мемфиса, Почтенные с Севера и, наконец, Шемсу-Гор (то есть Спутники, или Последователи, Гора).

Другим списком царей, где фигурируют додинастические времена, является Палермский камень; к сожалению, на найденных фрагментах самая ранняя запись в нем относится к правлению 120 царей, которым принадлежала власть в Верхнем и Нижнем Египте в последний додинастический период – несколько веков, непосредственно предшествовавших объединению страны в 3100 году до н.э.

После Гора в истории Египта наступает трудное время, о котором можно сказать, что оно было полно катастроф, и ситуация усугубилась самой крупной из них планетарной катастрофой в Эпоху Льва – Скарабея-Рака. Эта катастрофа уничтожила практически все, что было преходящего в самом Египте, и что могло находиться в вожделенных для археологов, так называемых культурных слоях предыдущего времени. На долгие годы вся планета погрузилась во тьму, бури и потопы. Об этом мы поговорим подробнее, когда будем рассматривать ЛДЗ. Остались только Великий Сфинкс и пирамиды – свидетели Вечности и хранилища тайных Знаний. Много тысячелетий понадобилось стране, чтобы снова выбраться из почти небытия, если можно так выразиться. Потому и нет материальных свидетельств глубокой старины. Привязка перечисленных событий к конкретным датам будет дана при анализе временной шкалы ЛДЗ.

Шемсу-Гор

М. Хоуп в «НАСЛЕДИИ СИРИУСА…» [29] пишет, ссылаясь на Р. Шваллера де Любича, что термин «Шемсу-Гор» неверно переводится как «Спутники Гора», что его нужно переводить как «Последователи Гора» в смысле «те, кто следует пути Гора», еще называемому путем Солнца (путем Ра).

Думаю, что более точный смысл можно определить так: «Шемсу Гор» – это «Последователи Гора» по Времени, т.е. те, кто пришел после Гора хронологически. Это уже не боги, но еще и не обычные люди, независимо от того, каков был их визуальный облик. У Е.П. Блаватской есть термин «полубоги». Вероятно, именно он подходит, т.к. то, что тогда творилось на Земле, могли выдержать только существа, одинаково приспособленные к физическому телу формы и к Тонкому плану. Это вполне могли быть и передовые отряды атлантов, предвидевшие надвигающуюся гибель последних земель своей страны и срочно готовящие новые территории для новой цивилизации.

На этот период «полубоги», видимо, должны были перейти в состояние «теней» (тоже термин Е.П. Блаватской), т.е. в астральную форму бытия. Возможно, к ним при переходе присоединилась и новая волна уцелевших после катастрофы атлантов, принесших в Египет Знания своей цивилизации. В Египет ведь ушли хранители Знания – высшая духовно-интеллектуальная элита исчезнувшей цивилизации. И такие возможности были в их силах.

Давайте порассуждаем

Египетский пантеон богов чрезвычайно разнообразен и существенно отличается в зависимости от места и времени. Но мне кажется, что при попытке трансляции его на реальную историю нужно иметь в виду тех богов, которые несут на себе основополагающие принципы Мироздания и реализуют их в условиях становления земной цивилизации. Последовательность смены правления предполагает наследование, но, поскольку это боги, смена поколений подразумевает последовательный ввод дополнительных принципов и их одновременное функционирование с принципами, введенными ранее.

Теперь позволю себе немного порассуждать. Кого человечество всегда причисляло к богам? Есть два варианта: это либо персонифицированные Божественные Принципы, облеченные в воспринимаемую людьми форму, либо Сущности, прошедшие эволюцию и достигшие уровня Аватара, причем несущественно – всегда ли они были людьми (т.е. представителями земных предыдущих цивилизаций) или появились из внеземных пределов.

Итак, что же мы имеем с самого начала Божественных Династий? Появляются совершенно особые Сущности, имеющие форму человека, но этнический тип, отличный от аборигенного. Они принимают на себя роль цивилизаторов и руководителей. Совершенно жестко блюдется генетическая замкнутость руководящего клана. Далее следуют полу-боги. Кто же они такие? Когда человечество созрело до нужного состояния, на Высшем Уровне было принято решение постепенно создать руководящую человеческую элиту, в руки которой можно было бы передать власть над людьми. Как это было сделано? Ответ есть в Библии:

6: 1. Когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери,

6: 2. тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.

6: 3. И сказал Господь: не вечно Духу Моему пренебрегать человеками, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.

6: 4. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им; это сильные, издревле славные люди.

Бытие, 6: 1-4

Появляются династии от Богов и дочерей человеческих, но!

Тут преследуются две цели: 1 – сохранение на максимально длительное время генотипа Божественных Руководителей в физическом теле человека; 2 – улучшение человеческой породы.

Рождающиеся от богов и земных женщин девочки далее тоже становятся продолжательницами династии Богов. Основная задача – максимальное сохранение божественного генотипа – выполняется так: дочь становится женой бога, иногда даже своего отца, и производит на свет новых детей. Следует иметь в виду, что на этом уровне зачатие может происходить не половым путем, но через так называемое мифологическое пространство, т.е. через Тонкий план (как по преданию родились Кришна и Иисус). Поэтому никакого кровосмешения не наблюдается, никакой инбридинг не имеет места, т.к. в процессе воспроизводства физический план задействован только с одной стороны. Боги все регулируют по собственному усмотрению через Тонкий мир. Человеческая составляющая обеспечивает в данном случае только физическое тело (так Мария родила Иисуса – Сына Человеческого, т.е. дала Ему физическое тело). Рождающиеся от этих браков мальчики тоже выполняли надлежащую им роль. Из них получались те самые библейские исполины (или сыновья Зевса по греческой мифологии), которые затем тоже брали себе в жены дочерей человеческих, существенно улучшая породу людей, внося Искру Бога во все последующие поколения. Первые «дщери человеческие» – это та самая неодухотворенная плоть (Бытие, 6: 3), т.е. тела, не имеющие Духа Божьего.

Но Божественные законы в социуме людей принимают совсем другие формы и отражаются, как в кривом зеркале. Так с каждым поколеньем неумолимо усиливалась деградация, которая приняла просто катастрофические формы, когда в результате смешанных браков божественная наследственность стала уничтожаться аборигенской кровью. И все-таки жесткость системы брака царственной и высшей жреческой элиты позволила просуществовать древней египетской цивилизации рекордно длительный срок, по сравнению со всеми другими цивилизациями.

Таким образом, вырисовывается весьма наглядная картина: женщины максимально сохраняют чистоту божественной крови, а мужчины – несут божественные гены людям. При такой трактовке становится совершенно понятной существовавшая и в более позднем династическом Египте система престолонаследия: наследником трона считался не сын фараона, а его дочь от жены-царицы – царевна, которая потом выбирала себе мужа сама или через посредство жрецов только среди своих братьев, а иногда даже становилась женой своего отца. Этот принцип – не простой анахронизм, а единственная возможность сохранения генетической чистоты правящей элиты, восходящей, как считалось в Египте, к самому Ра.

В некоторой степени эта концепция подтверждается исследованиями М. Хоуп. Она пишет («НАСЛЕДИЕ СИРИУСА» [29]):

Считалось, что фараоны ранних династий имели божественную кровь, хотя в более позднее время божественной крови становилось все меньше, пока она вовсе не исчезла. Так ли это было на самом деле? ...Фактически, египтяне считали, что РА в той или иной степени причастен к зачатию каждого фараона. Готовясь к написанию книги «Атлантида: миф или реальность? », я провела сравнительный анализ групп крови для обнаружения возможных колоний атлантов и путей их миграции до потопа. В результате я обнаружила некоторые интересные факты. Так, следы группы крови А с соответствующими генетическими маркерами были обнаружены в царских мумиях вплоть до XVIII династии. При этом нормальной (распространенной) группой крови в данном регионе была (и остается) нулевая. Группу крови А, как правило, имеют люди со светлой кожей и голубыми глазами; обычно данный тип человека встречается в скандинавских и других североевропейских расах. Откуда же в таком случае взялась эта группа среди фараонов Древнего Египта? Анализы крови... мумий инков, находящихся в Британском музее, также показали, что в трех мумиях из четырех имелись следы крови группы А, которая совершенно нехарактерна для популяции американских индейцев. При этом ни одна из групп крови, принадлежащих древним останкам по обе стороны Атлантики, не показала наличия отрицательного резус-фактора, доминирующего у басков и берберов.

Из этого я делаю следующий вывод: некие пришельцы (появившиеся по обе стороны Атлантики) принесли с собой группу крови и соответствующие генетические черты, отличающиеся от таковых коренного населения Египта и Южной Америки... Эти пришельцы во многом держались обособленно от простого люда и брачные союзы заключались преимущественно с представителями местной аристократии, что, вероятно, и привело к появлению группы крови А лишь среди правящих классов...

Интереснейшая информация, которая, безусловно, заслуживает самой серьезной проверки, приводится в статье Ю. Любимова «УНИКАЛЬНЫЕ ВРАЧИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА» [67]:

В египетском предместье Фейтаха под землей недавно были обнаружены древнейшие захоронения фараонов, относящихся к загадочному «легендарному» периоду. Об этом периоде истории Египта практически ничего не известно, однако именно тогда был упомянут в документах первый фараон. Мумиям, найденным в Фейтахе, около 8000 лет.

Известно, что египтяне – народ, не принадлежащий ни к каким этническим группам. В мифах Древнего Египта говорится, что люди, населявшие берега Нила, пришли неизвестно откуда, а произошли от Бога. Но самое удивительное заключается в другом. Ученые сделали поразительное открытие: клетки кожи мумий фараонов отличаются от человеческих настолько, что невольно возникает вопрос – люди ли это?

Впрочем, специалисты считают, что «от Бога» произошли не только фараоны, но и все люди «легендарного» периода. Может быть, именно этим объясняются невероятные знания, которыми владели египтяне тех времен?

Если информация, приведенная в двух последних цитатах верна, хотя бы в отношении фараонов и высшего жречества, тогда становится понятным, почему так жестко соблюдалась генетическая чистота правящей элиты. По отношению к сущностям другого генотипа мы не можем использовать наши человеческие мерки. Возможно, что инбридинг им был не опасен, или менее опасен, чем смешение с чуждой генетической структурой. Возможно и то, что тогда медицина позволяла с ним справляться. О высочайшем уровне медицины того времени свидетельствуют найденные изображения, на которых показана пересадка отдельных органов. Более того: при исследовании доктором Хабибом аль-Хафезом 230 мумий, датированных 2700-1250 годами до н.э., а также нескольких мумий из Фейтаха было обнаружено, что у одной из них оказалась пересаженной… голова! Когда сталкиваешься с такого рода информацией, то либо испытываешь некоторый шок, если ей доверяешь, либо становишься в пресловутую позицию «этого не может быть, потому что этого не может быть никогда».

Когда раса фараонов, несущих гены божественного происхождения, стала смешиваться с инородной расой, ускоряющаяся ассимиляция постепенно привела к деградации генетической, а затем уже к духовной и социальной. В конце концов, Египет перестал существовать не только как самостоятельное государство, но и как этнос. Египет, существующий ныне, к Древнему Египту никакого отношения, кроме территориального, не имеет.

Некоторые исследователи, и М. Хоуп в их числе, считают, что было запрограммировано и мутационное воздействие на отдаленные человеческие поколения путем введения непроявленного до определенного времени гена:

...я хочу высказать...наиболее научно приемлемое объяснение: один из Бессмертных, Создателей Вселенной, приняв человеческий облик, вызвал генетическую мутацию, которая затем была передана его собственным детям в виде «спящего» гена. Этот ген, который теперь уже распространился по всей планете, станет тем решающим фактором, который определит, кто из нас сможет пережить грядущие катаклизмы.

Весьма важное предположение, особенно в настоящее время, когда наша планета готовится к переходу в новое состояние.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.086 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь