Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Выставка-номинация «МИНИ-ГРАФИКА»



Экслибрис — художественно оформленный книжный знак, который наносится на внутреннюю сторону переплета или обложки книги. Художественные экслибрисы являются произведениями печатной графики. Они создаются при использовании различных графических техник — ксилография, линогравюра, акватинта, литография и др. Экслибрис является своеобразной частью внутреннего мира владельца и художника, запечатленной в книге. Эти рисунки предназначены для обобщенного рассказа о владельце, о его характере, интересах, мыслях, вкусах. Благодаря этим изображениям на протяжении долгих лет книга может сохранять информацию для потомков того человека, которому она принадлежала.

Данная выставка включает в себя сюжетные экслибрисы, которые представляют собой изображения эмблем, пейзажей, архитектурных сооружений и элементов, в изобразительной форме указывающие на интересы и вкусы, профессиональную направленность владельца книги. Произведения отличаются небольшим размером (от 7/8 до 15/15 см), что говорит нам о тонкости выполнения представленных работ. В отдельных случаях создается эффект масляной живописи, несмотря на использования всего двух цветов. Экслибрисы «УРАЛ-ГРАФО» могут вступить в один ряд с живописными произведениями благодаря совершенству техники и талантливому использованию выразительных средств.

Помимо экслибриса на выставке представлены другие произведения печатной графики, рисунок и экземпляры в смешанной технике. Рисунки в карандашной и акварельной техниках мастерски передают атмосферу неизвестности и недосказанности. Коллаж позволяет выразить идею загадочности и таинственности через использование дополнительных художественных средств.

Сюжетные темы мини-графики «УРАЛ-ГРАФО» сопровождаются мотивами противостояния, созерцания, раздумья, ожидания и одиночества, застывшей человеческой жизни либо ее расцвета. В некоторых произведениях таится скрытый смысл общеизвестных образов и сюжетов, находит отражение представление об определенных вещах, отличное от современного восприятия, идеи, наталкивающие на размышления и требующие дальнейшего развития.

Для экслибриса В.В. Зуева «Фиделио» характерно выражение напряжения и внутренней энергии персонажей при помощи метода цветового и композиционного контраста. Это проявляется в соотношении вертикалей и диагоналей, прямых и сложных по своей конфигурации линий, в совмещении статичного выражения лица и динамичного движения. Отражение потаенных сторон человека определяется неспокойной, стремящейся нарушить равновесие, пластической формой. Использование трех видов перспективы в работе «Пандора» можно трактовать как выражение различных граней бытия и нескольких типов ощущения пространства и человеческого мировосприятия в целом. Гипертрофированность, диспропорция, слабая устойчивость человеческого тела и определенных предметов является выражением внутреннего дисбаланса личности и ситуации. Вырезы черного цвета, небольшого размера относительно общей площади объекта – начало победы над завесой тайны, либо недоступность неизведанного.

Линогравюра В.А. Истомина передает ощущение энергии, заполняющей собой пространство изображения, что выражается в циклическом, порывистом характере движения. Выразительная способность техники позволяет передать тяжеловесность изображаемого персонажа.

Экслибрис С.Е. Кузнецова в технике линогравюры отличается достаточно тонкой степенью проработки деталей, несмотря на сложность достижения такого эффекта при использовании техники, для которой характерны обобщенные формы и крупные цветовые пятна. Учитывая выше сказанное, следует обратить внимание и на размер работы, несвойственный для данной техники. Резкость и напористость графической линии сообщает динамику движению героев и пространству происходящего события.

В экслибрисе Н.И.Казимова «Центр книжной культуры» в технике акватинта отражает довольно ощутимый переход из одного пространства в другое, из обыденного в недавно открытое, что прекрасно сочетается со статичным либо разворачивающимся в действии моментом ожидания. Техника акватинты является наиболее подходящей для создания новогодней атмосферы и передачи особенностей зимнего пейзажа.

В ксилографии Ю.А. Свирепова отражена попытка сведения изображения до уровня символа, архетипа, затаенного в глубинах человеческого сознания. Схематизация и некоторая небрежность цветового пятна способствует проникновения в сокрытое, в образ, являющийся не тем, чем кажется.

Миниграфика И. П.Кузьмина из серии «Небеса» воплощает взгляд на космическое пространство как на геометрически упорядоченное порождение хаоса. Фигура, выходящая за пределы другой, имеющей правильные очертания, создает ощущение безграничности в рамках условных границ, некоторой незавершенности, продолжения процесса творения и развития. Техника офорта позволяет в символической и ненавязчивой форме изобразить глубины звездного пространства.

Работа С. А.Пузыревского «Деконструкция «Ночного Дозора» Рембрандта» в смешанной технике, сочетающей карандаш, акварель, тушь и гуашь выводит иное качество материи, пластического выражения формы, трансформацию вещей, доступных человеческому восприятию в содержание подсознания.

Легкая неустойчивость и подвижность линий, разнонаправленность диагоналей, уравновешенная фоновой линией окружности, отличает экслибрис О.А. Самосюк «Укрощение строптивой», в которой находит отражение сложность чувств и твердость намерения. Введение в работу неспокойного, подвижного и в то же время изящного растительного орнамента является органичным отражением особенностей характера главных героев.

В ксилографии А.Н.Терентьева «Легенда о Тиле Уленшпигеле» особое внимание привлекают полосы света, будто выхваченные из пустоты, олицетворяющие два противодействующих стремления, открывающих истину. Взволнованность и четкость штриха сообщает произведению необходимую напряженность.

Ксилографии Щибря О.В. к романау Г.Г. Маркеса «Сто лет одиночества» воспроизводят неустойчивое духовное состояние героя через взаимодействие штриха и предметных линий, стремящихся к краю пропасти, художественно выраженного через пустое темное пространство в нижней части работы. Данное произведение изображает человека, для которого вопрос о его судьбе не имеет значения, т.к. ответ на него слишком нелегок и очевиден.

На основе вышеперечисленных работ можно заключить, что произведения, представленные на данной выставке, отражают попытку проникновения в тайну, в ранее недоступное, столкновение порядка и хаоса, рождающее способ проникнуть в некогда сокрытое от человеческих глаз.

 

Николаева Кристина

2014г.

ОБРАЩЕНИЕ К ЛЬВУ.

Лев, Слушай. Не знаю как у тебя, а у меня " сладкий ноябрь". А знаешь, что это значит? Это значит, что в ближайшие 10 дней я собираюсь как следует лишиться девственности. Если честно, понятия не имею, что я к тебе испытываю, но просто хочу, чтобы первым был ты. Если в ближаешее время ты не соизволишь поговорить и встретиться со мной, это сделает другой. Зная тебя, ты сам потом беситься будешь. Попробуй вести себя как мужчина, а не как трусливая школьница. Если ты со мной не будешь сейчас, ты будешь полным неудачником. Хочешь быть в пролете? Будь.

Кристина Николаева

Больше я ничего не прошу у тебя. Ни цветов, ни ласки, ни этих вонючих денег твоих родителей, ни свиданий, ни внимания, ни уважения, ни симпатии к моей персоне, ни долгих отношений, ни подарков. Одна ночь любви.

В другой жизни я родила бы тебе сына, ты бы дальше вытирал об меня ноги, а я бы терпела, но мне, к счастью, уготована другая судьба.

А теперь подумай. Много таких женщин, которые такое предлагают? Если не брать в расчет проституток, и то они это за деньги делают, а я бесплатно. Ты совсем лох?

И это не от того, что я доступна. Ты должен быть первым, как ты любишь.

Я не обижу тебя.

И еще. ТЫ ПРОСТО МЕНЯ БОИШЬСЯ, КАК ВСЕ.

" Зачем она с тобой была

Так неучтива и жестока? "

ПЕРЕПИСКА С ЭДВАРДОМ

Эдуард

А тебя током не били в психушке? 12: 32: 31

Кристина

А тебя током не били? 13: 30: 44

Эдуард

Неа 13: 46: 47

Кристина

А по голове не стукали? 14: 23: 37

Эдуард

стукали 14: 26: 56

Кристина

Совру, если скажу, что этого не заметила. 15: 08: 22

Эдуард

КЕК 15: 08: 31

Кристина Николаева

Основная проблема в том, что большинство из вас не думает.

Кристина Николаева

А еще мне нравятся названия фильмов " Плюю на ваши могилы", " Девушка средних лет".

Плюю на ваши могилы!

Illuminated (Hurts)

Вдруг мои глаза открылись,

Все стало ясно, ох,

Мы все сияем

Свет светит на наши лица, ослепляя

Мы, мы ослеплены

Мы, мы ослеплены

Смотрим фильм " Красавица и чудовище" 2014г.

Лев, ты понимаешь, что ты еще и лев?


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь