Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Греховна ли жизнь человеческая?



 

Грех — понятие многомерное, и оно включает в себя сразу несколько смысловых пластов, уровней понимания и точности представлений по данной проблеме.

Грех — любое действие, которое затрудняет прогресс (духовную) эволюцию — свою и других живых существ. Стоит задать вопрос — " почему данное действие, как и связанное с ним качество, считается в данной религии греховным? " — и вы сразу увидите, что на самом деле подразумевается именно эволюция живых существ, а не некие абстрактные принципы, неизвестно для чего расценивающиеся как «грех».

Такое понимание есть не только в эзотерических трактовках христианства [см. напр.74; 77]; оно присутствует в учении гаудийа-вайшнавов, т. к. во многих местах Бхагавад-Гиты и Бхагавата-пураны [468–471; 480; 655] понятие греховности связывается с прохождением Монады через 8 400 000 форм жизни (правда не указывается, что не-человеческие стадии эволюции проходились нами в иных мирах). Понимание греховности как о мешающих возвращению к Господу качествах и действиях человека содержится и в Каббале [633; 99; 355].

 

Уже все приведенные выше цитаты недвусмысленно показывают, как учение Живой Этики решает проблемы, связанные со словом «грех».

Если Бога нет, а есть лишь Вечный Принцип, или аморфное «То», следовательно, — нет и никакого греха! Дерзайте, устремляйтесь ввысь — и все будет нормально! Но это, конечно, не означает отсутствия делений на " что такое хорошо, и что такое — плохо". И здесь Агни-Йога дает свои трактовки неправильных действий, на первое место поставив довольно абстрактный принцип, или требование соответствия нуждам эволюции.

" Борьба против эволюции будет самым отвратительным преступлением… Удивляться нужно, что после миллионов лет существования человечество не хочет понять, что процесс эволюции происходит во всех царствах Природы." (Надземное, 300).

Это — безусловно верная фраза, и тезис этот совпадает со всей Эзотеричской Доктриной [114–116; 119; 76–77; 170; 528; 91; 86; 82]. Однако, на практике и этот тезис — лишь декларация  . Ибо из учения Живой Этики следует неоднократно, что эволюцию следует понимать только так, как ее понимает Иерархия, выражающая себя через Е.И. Рерих!

Например, можем убедиться:

" Особый ущерб расширению сознания масс нанес тот, кто противопоставил дух материи. Это, очевидно, — злые авторы ортодоксальных Священных Писаний — Ю.К.. Конечно, часто можно слышать, что материя есть уплотнение духа. Такое определение легко заслушивается, но грубая очевидность, помимо сущности, крепко стоит на давнишнем подразделении… т. е. на самом деле " нет ничего кроме движущейся материи" - см. Энгельс-Ленин! [644–645; 319]

Каждое условное подразделение наносит вред основе Единства. Осознание силы всеначальной поможет освободиться от ненужных наслоений. Большинство условных названий произошло от самости, желавшей назвать предмет по-своему…" (АУМ, 532–533).

В противовес мнениям ортодоксальных религий, Агни-Йога широко провозглашает принципы свободы суждений, нескованности мысли догматами, самые широкие многопрофильные общественные начинания во имя Всеобщего Блага.

Таким образом, и Нагорная проповедь Христа — тоже условность, а про установления ведических шастр и говорить не приходится!

Теперь настало время привести очередной «перл» верного рериховца — А. Клизовского. Только, прошу, не падайте!

" …Каждому предоставлено полное право брать из даров Комоса все, что в нем имеется, причем не ставится никаких запретов и ограничений. Поэтому все мировые религии, которые основаны на знании космических законов, не знают никаких запретов, ибо и «да» и «нет» должны исходить из нас самих.  " [271, с.211].

Чтобы опровергнуть эти взгляды, приведем здесь несколько цитат из авторитетного православного источника [41, с.61]:

" Люди обычно ищут свободы, чтобы делать " что хочешь". Но это не есть свобода, а власть греха над тобою. Свобода творить блуд, или невоздержанно есть и пьянствовать или злопамятовать… Мы думаем, что истинная свобода в том, чтобы не грешить, чтобы всем сердцем и всею силою любить Бога и ближнего."

Удивительно, что творцы Живой Этики, столь тонко знающие тайные стороны невидимой жизни земного мира (т. е. оккультисты высшего разряда) не принимают в расчет одной важной истины, четко прослеживаемой «консервативными» православными подвижниками:

" Знай, что все страсти и все падшие духи находятся в ближайшем сродстве и союзе между собою. Это сродство, этот союз — грех. Если ты подчинился одной страсти: то чрез подчинение этой одной страсти ты подчинился и всем прочим страстям. Если ты попустил пленить тебя одному духу злобы, собеседованием с влагаемыми им (в тебя) помыслами и увлечением этими помыслами или мечтаниями: то ты поступил в рабство ко всем духам. По побеждении твоем, они будут передавать тебя друг другу как пленника…** // ** Сноска: Мейбл Коллинз [275] не читала, конечно, работ Игнатия Брянчанинова, но полностью подтверждает это положение в своей работе по древнеегипетскому эзотеризму, причем в образной и многоаспектной форме. — Прим. Ю.К. /// Замечай за собою, и увидишь, что, допустив себе в чем-то победиться произвольно, вслед за тем, в совсем ином… будешь побеждаться невольно; дотоле, доколе тщательным покаянием не восстановишь своей свободы, " — пишет епископ Игнатий Брянчанинов [128, с.212].

Вместо преодоления страстей и животных импульсов низшего-" я", как это предполагает любая подлинная духовная практика (т. е. все мировые религии включительно), Агни-Йога   акцентирует свое внимание на борьбе с происками «темных». То есть " брань внутренняя " чаще всего заменяется бранью внешней!

" Весь мир делится на черных и на белых. Одни служат сознательно, другие по свойству природы и третьи представляют студенистую массу, не пригодную ни к чему." (Иерархия, 109).

Гуманизмом от этой фразы так и веет! О логических несуразностях я уже не говорю — о них пойдет речь ниже, в разделе психиатрии (см.2.6). Остановлюсь лишь на центральной этической проблеме  , как она понимается Агни-Йогой.

Она подразумевает деление людей на «белых» и «черных», т. е. представителей Добра и Зла, и призывает бороться со вторыми [269–271]. Как пишет В.В. Антонов [56, с.282], " на практике этот принцип, естественно, заменяется делением людей на своих   и чужих  . Причем, ведь никто не считает себя представителями лагеря «зла». Поэтому, " белое братство" — это, конечно же, мы. Ну а «черные» — это те, кто не такие, как мы…

Объективно получается, что как раз те, кто одержим идеей поиска «врагов» и борьбы с ними, и являются представителями лагеря «зла» (если уж говорить в этих терминах)."

Вот такой этический   парадокс мы видим в учении Живой Этики!

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь