Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Не можем включать в марксизм и ленинизм узость невежества. Если невежда дерзает называть себя марксистом или ленинистом, сурово скажите ему — явное предательство основ общины.



Как ученики Ленина, смотрите орлиным взором и львиным прыжком овладевайте сужденной мощью. Не опоздайте."

Я, наверное, безнадежный человек, и никак не могу смотреть орлиным взором  и львиными прыжками овладевать сужденной мощью. Но называть Учителем и Махатмой безбожника и атеиста, виновного в гибели миллионов людей и разорении всей страны я никак не могу!

Но, если отвлечься от каких-либо эмоциональных реакций, четко видно постоянное смешивание знаний самого разного уровня. Интеллект торжествует, и все смешивается в одну кучу.

Есть и другой момент: если что-то в Советской России искажается или нарушается, то в этом виноваты " чуждые ему (Ленину) сотрудники"! Чувствуете? — может все быть плохо и не так, но материализм и сам Ленин безупречны!

Надо быть полным дураком, чтобы не понять, откуда ветер дует!

Следовательно, еще в 1927 г. было предусмотрено все — и возможный идейный разгром ленинского учения, и перекосы во внутренней политике советского руководства, которые, возможно, могли вызвать восстание " обратно" …. Даже сейчас на эти отрывки может купиться немалое количество людей, или даже найдутся, вероятно, и такие, кто захочет продолжить дело Ленина…

Но западного человека такие лозунги неминуемо отвратили бы от всего учения Агни-Йоги, и потому второе (рижское) издание 1936 года неузнаваемо изменилось. Впрочем, изменения коснулись прежде всего ссылок на Учителей — Маркса и Ленина.

Последняя фраза — про орлиный взор и львиные прыжки — стала читаться теперь так: " Смотрите орлиным глазом и львиным прыжком овладевайте сужденной мощью. Не опоздайте! …" (Община, 249). Еще ранее, вместо " Не может быть коммунизм, ограничивающий свое сознание…", стало теперь так: " Не может быть общинник, ограничивающий свое сознание…" (Община, 121).

Сейчас монгольский вариант Общины давно уже стал библиографической редкостью, в то время как рижское издание неоднократно повторяется. Благо, стараниями В. Сидорова [514], мы можем увидеть подлинные отрывки из первоисточника! Да и совсем недавно появилось специальное совмещенное издание 1927–1936 гг. [443]…

Мне как-то сказали, что без вычеркивания всех ссылок на Маркса и Ленина в буржуазной Риге 1936 г. " Общину" просто никто бы не переиздал. Сомневаюсь: за деньги в капиталистическом обществе готовы сделать все, что угодно, хотя бы для переправки тиража в Россию! Во вторых, в той же Европе и даже в США неоднократно переиздавали " Капитал " Маркса — кроме коммунистов, его с большим вниманием изучали в качестве учебника начинающие бизнесмены.

Стоит заметить более чем небрежные ссылки Рерихов на первоисточники, особенно на Веды   и Пураны  . Иногда преувеличения значимости Агни-Йоги на Востоке просто возмущают. Возьмем, к примеру, сборник Н.К. Рериха [444]: из него следует, что все люди в Тибете только и говорят об Агни-Йоге. Но ничего подобного не сообщают ни исследователи Тибета и Индии, ни те, кто сами жили там, причем в это же самое время! [напр.219–220; 640-105; 641; 584; 491а]. Фраза — " так напутствует путника жизни Агни Йога, данная " в долине Брамапутры, взявшей исток от озера Великих Нагов, хранящих заветы Риг-Вед. " " (с.195) — просто лживая, т. к. никакого отношения ни к Риг-Веде, ни к священной реке Брахмапутре и тем более к Великим Нагам учение Рерихов не имеет!!! Эти священные места связаны с суровым подвижничеством брахманов древности и современности [490; 468-474а; 663; 488], но никак не с «махатмами» Марксом и Лениным!

Очень спорно утверждение Н.К. Рериха [444, с.150], что дескать " Тибет присваивал себе духовное преимущество над своими соседями. Тибетцы смотрят свысока на сиккимцев, ладакцев, калмыков и называют монголов как бы своими обязанными подданными. Между тем все эти народы уже растут сознанием т. е. семена коммунизма начали всходить — Ю.К.Лишь Тибет старается насильственно задержать шаги эволюции посылая подальше лже-буддистов, включая «эзотерических» — Ю.К."

Эти подлинно коммунистические методы пропаганды расчитаны, естественно, на тех, кто ничего не знает о Тибете и Индии! Да и с Общиной получилось смешно: на Востоке, где толком и не слыхали о Марксе и Ленине, людям ссылаются на этих " великих учителей"; на Западе, где от упоминаний о Марксе и Ленине шарахаются, Рерихи указуют на Шамбалу, гималайских Махатм и Восток, который уже дескать принял новое учение и скоро обгонит Запад! Такое поведение — просто надувательство!

Все это, естественно, рождает вопросы:

— что за Махатмы были связаны с Е.И. Рерих?

— что стоит за теми, кто называет Ленина " братом нашим"?

 

Махатмы и " махатмы".

 

Здесь мы вплотную подступили к самым таинственным аспектам возникновения Живой Этики. Сопоставление всех приведенных выше воззрений с некоторыми дополнительными данными позволяет приоткрыть глухую завесу тайны. Ибо очень много может возникнуть путаницы и недоразумений, связанных с Махатмами.

Напомню, что ссылки на Махатм — это краеугольный камень всего рериховского учения.

Прежде всего, кто такие — «Махатмы»? Под Махатмами   обычно поразумеваются такие развитые человеческие Монады, уровень эволюции которых позволил им возвыситься над уровнем человеческого царства Природы, превзойти его. Систематическая духовная практика и само общее поступательное движение эволюции человека со временем приводят к качественному духовному преображению низшего-" я" (духовной трансформации), и тогда человек входит в состав так называемого " Пятого царства", или царства Махатм. Это общая, наиболее типичная картина, хотя отдельные варианты и детали могут различаться.

Наиболее характерные для описаний Махатм их свойства, в наиболее общеизвестном виде, связаны со способностью внезапно материализовываться и переноситься со скоростью мысли в любые уголки земного шара, с последующей материализацией там. Они как бы " возникают ниоткуда" и затем «растворяются». Это отражено не только в рериховской литературе, но и во многих других оккультно-эзотерических источниках [454; 586; 113; 82; 488; 555].

Санскритское слово " махатма  " означает " великая (маха ) Душа (Атма )", оно акцентирует именно качественно более высокий уровень развития Духа, а не мирской душевности.

Насколько приземленные представления не отражают истинного положения дел в вопросе о Махатмах, показывает следующая история. В Индии слово «махатма» употребляют намного чаще, чем у нас. Как-то мои знакомые, услышали, что в соседней деревне проживает «махатма». На вопрос — почему вы считаете его махатмой? — они услышали ответ: " А то как же? Он уже несколько лет живет без жены и по два часа в день молится! ". Однако в той же Индии можно найти значительно более глубокие знания о Махатмах.

Появившиеся в последние десятилетия данные [488; 629; 555; 267; 432; 355; 354; и др. ] позволяют развеять иллюзии рериховцев о монопольном владении ими знаниями о Махатмах. Я не говорю уже о работах А. Бейли [76-93а], К. Кастанеды [261–265; 4], Свами Бхактиведанты [468-474а; 480–481] и еще нескольких источниках, о которых мы скажем ниже.

Согласно учению Бхагавад-Гиты (напр.8: 15) [468], под словом " махатма" понимается преданный Господа, достигший высочайших уровней самоосознанности. Это же подтверждается и употреблением слова " атмарама  " в Бхагавата-Пуране [480; 470–472; 663-664].

Надо быть полным дураком, чтобы не понять из " Розы Мира" [32] — атеистические Души отсутствуют в надземных странах-затомисах: все пребывание там душ людей проникнуто богоугодным служением! Наоборот, основная область пребывания душ закоренелых материалистов связана с Мородом, Дромном и иногда даже Пропулком — подземными демоническими мирами**. //** Сноска: Внимательный читатель, наверное заметил, что кастанедовские мексиканские «маги» отнесены мною к категории Махатм, несмотря на полу-атеистические высказывания дон Хуана [263–264]. Это — совершенно особый случай, т. к., по мнению автора, кастанедовские «маги» относятся к совсем иной галактической группе живых существ. Есть несколько источников, подтверждающих данное мнение [82; 60; 359–361]. — Прим. Ю.К. ///

Об этом же свидетельствует ряд восточных и западных источников — от ортодоксально брахманических шастр (например, Законов Ману, Гаруда-пураны и Иша-упанишады [226; 241; 475]) до средневековых китайско-монгольских и европейских повествований [649; 244; 651; 161].

Так что религиозного человека сразу озадачит употребление слова «махатма» в сочетании с материалистическими утверждениями.

Может быть, я ошибаюсь? Но факты — упрямая вещь, особенно если они исходят из совершенно различных и независимых источников!

Недавно появилась одна небольшая православная книжечка — Старец Феодосий: жизнь и чудеса [44] — всю значимость которой просто невозможно передать. Увы, большинство православных так и не сумеют оценить ту информацию " между строк", которая там содержится! Между тем данные, которые есть в этой книге, проливают самый прямой свет на многие вопросы, включая также и таинственый мир Махатм.

Описываемые в ней биографические сведения о Старце Феодосии Иерусалимском (1800–1948 гг.) столь удивительны, что я сам сначала воспринял их как сказку, или как преувеличенные фантазии верующих. Удивительное долголетие для жителей гористых районов — не столь поразительный факт, и о долгожителях сейчас известно немало. Но остальные факты…? Судите сами: всего трех лет отроду, будущий подвижник самостоятельно отправляется на корабле на Афонскую гору, и его принимают в обитель как безвестного сироту; там, когда он подрос, над ним ужасным образом издеваются монахи, и он, несмотря ни на что, остается в живых; затем — служба в Иерусалиме; переезд в Россию и жизнь на Северном Кавказе в условиях советского режима, Отечественной войны и после нее! Не говоря уже о всех чудесах…

Лишь знание Эзотерики позволяет четко сказать, что по крайней мере большая часть приведенных в этой книжке фактов — подлинная правда! И здесь проясняет все дело следующий диагноз: это было последнее воплощение совершенной Монады в человеческом царстве перед переходом в царство Махатм — следующее, или пятое царство природы. Ибо сохраняемый в процессе множественных перевоплощений Монады общий уровень самоосознанности, при достижении некоторого очень высокого порога развития, или духовной зрелости  , начинает проявляться уже в самом раннем возрасте. Как бы не возмущались здесь ортодоксальные православные, стоит привести параллель, хотя, конечно, и несколько ближнего к нам масштаба: о. Александр Мень в 12 лет решил стать священником, в 14 лет написал первый вариант Сына Человеческого, а к 10-му классу самостоятельно прошел курс семинарии! [см.344]. Стоит напомнить, что лишь к 21 году Монада начинает продолжать свою эволюцию с той точки, на какой она остановилась в прошлой жизни! [170].

Вернемся, однако, к нашему Старцу, и процитируем несколько воспоминаний его духовных детей, которые ничего не знали ни о Махатмах, ни об Агни-Йоге.

(с.41–42): " Раба Божия Варвара жила в Ростове и, приезжая в пустынь, часто долго бывала в ней. Однажды… прибыли два странника в пустынь и пробыли там три дня.

О. Феодосий все время с ними разговаривал, и они находились в его келии…

И вот, видит она, что Батюшка идет их провожать. Она подошла к Батюшке и говорит:

— Батюшка, благослови, я пойду с вами провожать, я так люблю странников.

Батюшка благословил, и она пошла с ними. Дорогой она вынула рубль денег и стала давать одному из них, говоря: " Возьми на билет! ". А он ей ответил: " Нам Боженька не велит брать билеты, они нам не нужны. Мы ездим без билетов." Варвара настойчиво давала ему рубль, и он потом взял его. Когда они подошли к железнодорожному полотну, странников не стало. Они стали невидимыми. Варвара поняла, что это не простые странники, и стала настойчиво спрашивать у Батюшки, кто они. Батюшка сказал:

— Тот, которому ты дала рубль, — Илия Пророк, а другой Иаков, брат Господень, и только ты никому не должена говорить об этом до моей кончины…"

(с.43–44) " …Эта Мария-странница была на дежурстве. Вдруг засиял такой ослепительный свет, что невозможно смотреть. Она подумала, что что-то загорелось: или келия, или церковь. Все обошла и видит: Батюшка молится на своем камне, а с ним еще двое, такие прекрасные, сияющие мужи беседуют с ним. Мария смотрела и не могла глаз оторвать. Не заметила, сколько времени прошло, а потом все стало невидимым. Она подошла к церкви, а Батюшка уже облачился и начал службу. После службы она подошла и рассказала о. Феодосию, что видела ночью, и просила сказать, кто те двое были сияющие таким светом. А Батюшка запретил говорить ей об этом до его отошествия и не хотел ей сказать, кто те двое. Но она так настойчиво просила открыть ей, что он тогда сказал, что это были Илия и Енох, но строго запретил ей говорить об этом."

Другие эпизоды я здесь не могу приводить из-за ограничения в объеме. Упомяну лишь другой момент: о. Феодосий Иерусалимский, уже после смерти своей, привиделся ночью одной своей духовной дочери. Она молилась перед ним, а он " благословил ее и сказал:

Прощаются тебе грехи и опаляются! " (с.102)

Эта фраза, одна-единственная, полностью подтверждает теоретический аспект всех книг американки Клер Профет [см.674а; 423–425; 513], особенно что касается посланий Махатмы Эль Мории [424, с.39–44]. Из этих работ следует, что Махатмы, входящие в состав " кармических местных советов", могут уничтожить, переведя в не-активное состояние, греховные кармические отложения в Каузальном теле человека. Я не уверен лишь в том, что человек сам   может попалять свои собственные грехи медитативным усилием.

Цитируемая нами православная книжечка — отнюдь не единственная в святоотеческой литературе, и информацию о Махатмах можно найти в ряде других. Например, кем был тот таинственный Старец, который мальчика-пастушка — св. Сергия Радонежского — благословил на всякие науки, и сказал его родителям, что теперь их сын станет способным к грамоте?! а затем — неожиданно исчез?! [см.43].

Иоанну Кронштадскому было всего 6 лет, когда однажды комнату, где он находился, осветил яркий свет. Существо, осиянное этим светом, сказало, что оно — его ангел-хранитель, и обещало ему высший покров [187].

Кто были те двое светящихся мужей в белых ризах, которые помогали брошенному в холодный карцер отцу Арсению читать Литургию? [см.49].

Еще один случай: Дионисий, ученик Кирилла Белозерского (XY в.), присутствуя в храме, видел в Великий Четверг, как преподобный вел службу вместе с диаконом. Когда же служба кончилась и все вышли, диакон куда-то исчез. Недоумевая, Дионисий спросил преподобного:

— Где же служивший диакон?

И услышал в ответ:

— Не сказывай о том, что видел ты, до моей смерти. [187, с.210].

Наконец, кто был таинственный мусульманский Старик, который водил неизвестного православного (Пантес Киросон — это явно псевдоним, взятый чтобы скрыть подлинное имя имевшего родственников в России человека) по тонким Мирам и показывал ему Царствие Небесное? [см.267].

Стоит упомянуть и о проявленной однажды иеросхимонахом Старцем Сампсоном [47, с.355–356] способности действовать одновременно в двух «телах»: он служил в храме, телесно никуда не отлучаясь, и, одновременно, провожая свою духовную дочь на вокзале, находясь в «Духе» (в терминах оккультизма — в дубле).

Есть, кстати, еще один момент, свойственный переходному состоянию между человеком и Махатмой, — остаточная привязанность к «своему» религиозному трансмифу: Старец Феодосий и Старец Сампсон еще осуждающе относятся к иным конфессиям; махатма Джуал Кхул и некоторые другие говорят о преимуществах буддизма! [см.44; 456–458; 82; 517].

Кстати, само существование эзотерических тайн, в которые нет смысла посвящать большинство населения, в христианском учении утверждается неоднократно. Даже в Писании читаем: " Но проповедуем премудрость Божию тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, " — свидетельствовал св. апостол Павел (1 Кор 2: 7) о существовании эзотерических знаний. Священник о. Александр Мень, фактически, тоже подтверждает существование эзотерических знаний, когда повествует о Филоне Александрийском [349]. В их существовании убеждают работы Оригена Александрийского [384–385], а подробный анализ воззрений гностика Валентина о Плероме содержится, напротив, в трудах Е.П. Блаватской [109–111] и Алисы Бейли [82].

Да простят мне православные некоторые сравнения и параллели, но я никогда не утверждал о своем полном   согласии с ортодоксальными воззрениями.

Есть также внутренние, глубоко сокровенные аспекты самой христианской жизни, доступные отнюдь не мирянам, но лишь монашествующим и отдельным избранным от мира сего. Обычные люди часто так и не в состоянии увидеть что-то в глубине христианского созерцания и молитводелания, и их мнения о православии ограничиваются лишь внешними его аспектами. Вот, к примеру, батюшка кого-то исповедует, вот кого-то отпевают, а вот литургию служат. Неужели христианство этим и ограничивается?!

Сейчас переизданы откровения Старцев и причастных к ним людей [47а; 47б; 40; 41; 44; 223б; 456–458]: внутренняя, глубинная молитва к Господу дает неизведанные мистические переживания, откровения и чудеса. Все есть в глубинных, внутренних аспектах христианской жизни: и видения Святых, и явления Богородицы, и перелеты в тонких телах, и путешествия по тонким мирам, и многое иное, о чем ни миряне, ни Рерихи просто не догадывались! К примеру, описание тонкоматериаьной «лечебницы» у старца Ионы [47б] очень сходно с «лазаретами» на Эфирных уровнях, описанные у Клер Профет [424; 513]!

Итак, все утверждения «махатм» об отсутствии Бога — полная нелепость! Они опровергаются даже рядом теософско-эзотерических источников: например, махатма Джуал Кхул на страницах Алисы Бейли постоянно утверждает о существовании Бога [79–93]; махатмы Эль Мория и Сен-Жермен, называемые Клер Профет " Вознесенными Владыками" [423–425; 513], постоянно не только упоминают Господа, но и призывают возлюбить Его и почитать Его-Единственного! Розенкрейцер Макс Гендель [170] также утверждает о Боге как о Высшей Первопричине-всех-причин! Анни Безант [74–78], хотя и находилась под сильным влиянием пантеистических воззрений Е.П. Блаватской, самый факт бытия Бога не отрицала никак! Только лишь учение Рерихов — атеистическое практически полностью!

Так с какими же Махатмами общалась Елена Ивановна Рерих? — Этот вопрос представляется нам сверх-таинственным, но многое позволит раскрыть наш дальнейший анализ. Об этом читатель узнает позднее, по ходу изложения, а пока следует задать для выяснения поля вероятных возможностей другой вопрос:

могла ли Елена Ивановна (или кто-либо другой) быть обманутой и ошибиться, приняв какого-то Астрального Духа за Махатму?

В том, что сама такая возможность часто очень вероятна, показывают сами строки Е.И. Рерих [442, с.73]:

" Ближайшие сферы к Земле чрезвычайно уплотнились духами, насильственно отправленными (война, революция) в эти слои скорее наоборот — Земля становится постепенно все более разреженной, с течением времени приближаясь к Тонким мирам — Ю.К.и жаждущими прикоснуться к жизненной силе, чтобы получить иллюзию жизни. Ведь то количество одержимых, которое замечается сейчас повсеместно, есть следствие этого вампиризма. Поэтому прошу вас, родная, не прикасайтесь ни к каим медиумам, ни к каким психикам."

(В связи с последующим изложением, заметим, что это письмо — без точной даты — датируется 1934 г.).

Заметим, что процесс постепенной дематериализации Земли и всего, что на ней существует, — совершенно объективный и истинный момент. Он отмечается многократно не только у Е.П. Блаватской [109–110], но и у М. Генделя [170]. Причина тому — постепенное приближение Земли по времени к периоду Венеры, по мере прохождения 4-го Круга из 7-ми Оборотов нашей планетарной Жизненной Волны (см. Рис. 3).

В другом письме [441, с.49] — от 4.11.35 г. — Е.И. Рерих отмечала:

" На Астральном плане существует много персонификаторов великих Учителей, и эти безответственные духи вводят в заблуждение немалое число новичков. "

Что касается Алисы Бейли, Е.И. Рерих указывала на нее как на жертву мистификации и, следовательно, — как на невольную пособницу сил Зла [442, с.54–55]:

" Многие наивные люди полагают, что темные силы действуют лишь злом, развратом и преступлениями. Как заблуждаются они. Так действуют лишь грубые силы и силы малых степеней. Гораздо опаснее те, кто приходит под личиною света Учения. Вы уже знаете такой пример. В Америке существует очень обширное общество, и глава его получает учение от учителя, который не раскрывает своего имени, называя себя Тибетским Братом. Мы знаем, кто скрывается под этим псевдонимом. Сила его велика. И цель этого учителя, персонифицируя якобы Учителя Бел(ого) Бр(атства), как можно больше людей заманить в свои кадры неплохих и полезных людей, которые иначе могли бы действенно помочь Великому Плану Владык, Плану спасения планеты. И эти несчастные, не обладая истинным распознаванием огней сердца, как мотыльки летят на испепеляющий их черный огонь… Князь Мира имеет много талантливых, сознательных и бессознательных пособников, и наивно думать, что они не умеют действовать тонко. Они очень изысканны и изобретательны и действуют по сознанию своих жертв. Но все они лишены теплоты сердца. У меня есть книги этого Тибетского учителя, они сухи до чрезвычайности. Одна книга называется " Белая Магия". Мне сказано, что лучшие страницы заимствованы из учения Бел(ого) Бр(атства). Интересно отметить, что глава этого общества для большего престижа своего и заманивания сторонников наших книг рекомендует их своим членам и учредила классы для изучения книг Агни Йоги. Так переплетается на Земле тьма со Светом." (23.08.34 г.)

В свое время православный святитель Игнатий Брянчанинов [128–129] проделал огромную работу по систематизации " бесовских прельщений  " неопытных иноков, преждевременно удалившихся в затвор, невоплощенными духами на Астральном и Ментальном плане. Этим преждевременным затворникам являлись в Эфирном теле и «ангелы», и «архангелы» и даже " Иисус Христос"! Результаты, конечно, были плачевные — возникала гордыня, а затем — просто сумасшествие и часто все оканчивалось смертью. История православного монашества знает немало таких случаев, имевших место еще в далекой старине [см.546; 419].

Вы, скорее всего, скажете — " Но ведь Елена Ивановна лично   встречалась и контактировала с Махатмой Эль Морией и другими? " Я не буду пока опровергать этот тезис, и несколько видоизменю вопрос:

— могут ли Астральные Духи являться не только перед духовно-приоткрытым зрением человека, то есть — в Эфирном своем теле, но воочию, на самом что ни на есть Плотном плане? То есть: могут ли злые сущности представать перед человеком " во-плоти  "?

Ответ на этот вопрос можно найти в двух совершенно независимых источниках, из совсем иной области!

Первый случай [555] до некоторой степени сходен с известной историей из Гоголевского Вия  : несколько человек, предполагая нападение на себя демонических сил, в данный вечер были вынуждены спрятаться под защиту магического круга и пентаграммы. Известно, что в этом случае они могли бы стать жертвами лишь после того, как покинут этот круг. Вот что предприняли сатанинские силы, чтобы выманить их из круга (с.239–241):

" И так, молча, они стояли, не ощущая времени, с единственной молитвой… Разрывая тишину… раздался стук в оконное стекло:

— Кто там? — встрепенулся Ричард.

— Стой спокойно, — прошипел герцог.

Вдруг снаружи раздался голос. Он был узнаваем безошибочно. Каждый признал в нем голос Рекса.

— Эй, я же видел, у вас свет горел. Откройте, впустите меня.

С легким вздохом облегчения Ричард отпустил руку Мэри Лу и сделал шаг вперед. Но герцог схватил его за руку и отдернул назад:

— Не глупи, — резко, хотя и шепотом, сказал он. — Это же трюк.

Только один Ричард оставался теперь в сомнении. Остальные моментально поняли — это за своей гнусной работой сверхъестественные силы. И от такой точной имитаци голоса Рекса каждого передернуло. Понятна стала и цель — заставить их покинуть крепость.

— Ричард, — голос объявился снова, и уже сердитый. — Это Рекс, я говорю тебе. Хватит дурачиться, откройте дверь. — Но четверо друзей в пятиугольнике снова напряглись и стояли молча, не отвечая.

Голос больше не появлялся, и опять воцарилась тишина…

… Дверь, которая вела в детскую, медленно открывалась. В проеме щели показалась белая полоска высотою от пола фута в три (ок.1 м)…

— Это Флер!

Мужчины так же моментально повернулись и увидели маленькое тело в белой ночной рубашке, слабо очерченное в темноте, однако лицо, обрамленное ореолом темных кудрей, узнавалось хорошо.

ОтвратительноеСущество было только в двух ярдах от ребенка. С очевидной радостью оно крякнуло и зашлепало вперед, сократив расстояние наполовину.

Одним мягким движением Де Ришло обхватил Мэри Лу за шею, притянул ее к себе…

— Это не Флер, — закричал он отчаянно. — Это что-то ужасное приняло ее форму, чтобы обмануть тебя.

— Нет, это Флер — она ходит во сне! — Ричард рванулся к ребенку, но де Ришло схватил его за руку и отдернул назад.

— Да нет же! — настаивал герцог возбужденным шепотом… Посмотрите на ее лицо — оно синее! О Боже, спаси нас!

Этот призыв о помощи, вырвавшийся в пространство со страстной мольбой… возымел действие, и мертвенно-синее детское лицо стало тускнеть, закачалось и зарябило. Существо засмеялось, но в этот раз уже с выражением сожаления, злости и бессильного бешенства…"

(Этот случай относится к Англии 30-50-х годов нашего века)

Чтобы читатель не подумал, будто я переписываю за кем-то страсти-ужастики, стоит параллельно процитировать Карлоса Кастанеду.

Эта вторая история произошла 29 окт.1965 г. в Мексике. Ситуация и здесь была сходной: кто-то хотел " забрать душу" Кастанеды; его Учитель — дон Хуан Матус — наказал Кастанеде встать на место Силы и, до его прибытия, не покидать этого места. Вот что произошло дальше [261, с.163–167]:

" Я взглянул на часы: семь вечера…Часа через четыре я услышал шаги дон Хуана вокруг дома. Я подумал, что он, наверное, вышел через заднюю дверь в кусты помочиться. Затем он громко позвал меня:

— Эй, парень! Парень, иди-ка сюда!

Я едва не вскочил, чтобы побежать к нему. Голос был его, но не интонации и не его обычные слова. Дон Хуан никогда не называл меня «парень». Поэтому я остался на месте. По спине пробежал мороз.

Он вновь принялся кричать, используя те же выражения или вроде того.

Я услышал, как он обходит дом. Споткнувшись о поленницу, точно не зная, что она там, он вышел на веранду и уселся возле двери спиной к стене. Он казался более грузным, чем обычно. Движения его не были медленными или неуклюжими, просто более тяжелыми. Вместо того, чтобы легко и проворно, как всегда, сесть на пол, он на него просто плюхнулся. Кроме того, место было не его, а дон Хуан никогда и ни при каких обстоятельствах не садился ни на какое другое.

Тут он вновь заговорил со мной. Он спросил, почему я не пришел, когда он звал меня. Говорил он очень громко. Я боялся на него смотреть, и все же что-то подталкивало следить за ним. Я изменил свое положение, приняв боевую стойку, которой он меня научил, и повернулся к нему лицом…

В этот момент дон Хуан поднялся. Его движения были совершенно чужими. Он протянул перед собой руки и, нагнувшись, оттолкнулся от пола; затем он выпрямился, ухватившись за дверной косяк… Он сделал ко мне пару шагов, держась руками за поясницу, как будто выпрямиться окончательно ему не давала боль в спине… Он сказал, что забирает меня с собой, и велел подниматься и следовать за ним… Он обернулся. Я не тронулся со своего места. Я точно прирос. Он заревел:

— Эй, парень, я кому сказал? Ты идешь со мной! Не пойдешь — силком потащу!

Он направился ко мне. Я начал колотить голенью о ляжку и быстро пританцовывать. Он подошел к краю веранды почти вплотную ко мне, едва меня не коснувшись. В неистовом страхе я приготовился к метательной позиции, но он изменил направление и пошел к кустам слева… (и) скрылся из виду…

Около 2.45 ночи в доме раздался шум. Я тотчас изменил положение. Дверь распахнулась и вывалился дон Хуан. Он хватал ртом воздух и держался за горло. Он упал на колени передо мной и застонал. Он сорванным фальцетом попросил меня подойти к нему и помочь. В горле у него хрипело. Он умолял меня подойти и помочь, потому что его что-то душит. Он полз на четвереньках, пока не оказался едва не в четырех от меня футах… Я подпрыгнул и заколотил голенью о ляжку. Я был вне себя от страха…

Он остановился и пошел к углу дому и оттуда в кусты… Его имитирующие чужака движения были столь искусны, что я был в полном замешательстве…

Было без десяти шесть, когда дверь неслышно открылась и вышел дон Хуан. Он потянулся, зевнул и посмотрел на меня. Он сделал ко мне пару шагов, все так же зевая. Я увидел его глаза, глядящие из-под полуприкрытых век. Я вскочил. Я знал одно — передо мной кто угодно, но не дон Хуан.

Правой рукой я схватил с земли подвернувшийся небольшой камень с острыми краями… Тут я издал вопль и швырнул в него камень… Фигура передо мной дрогнула, издала сдавленный возглас и, шатаясь, метнулась от дома в кусты.

Потребовалось несколько часов, чтобы я успокоился…

В одиннадцать утра вновь вышел дон Хуан. Я подскочил, но его движения могли принадлежать только дон Хуану. Он подошел к своему месту и уселся своим манером в столь хорошо знакомую мне позу. Он посмотрел на меня и улыбнулся. Я подошел к нему; вся моя обида исчезла, и я поцеловал ему руку. Откуда-то я знал, что это не он проделывал все эти ужасные штуки…"

(Все это вытворяла одна из мексиканских ведьм — брухо  ! )

Все, что когда-либо могло произойти в Англии или в Мексике, конечно, может случиться и в России.

Действительно, в книге А. Хейдока [586, с.122–125] находим удивительно сходную с первым случаем ситуацию (1 дек.1985 г.): человек остается дома один, его родственница и друг случайно запирают его, уйдя ненадолго по делам, и вдруг раздается звонок в дверь. На столь типичный вопрос — кто там? — слышится голос его знакомой Галины из другого города. Он просит подождать, и та соглашается; на вопрос — не замерзла ли она — Галина отвечает, что нет, и соглашается посидеть внизу на скамейке, пока квартиру не откроют. Но пришедшие друзья, открыв дверь, говорят, что никого они не видели. Тогда наш герой пишет письмо в этот город Галине, с извинениями, но та сообщает, что она вообще никуда и не уезжала и не собиралась уезжать! Заканчивается рассказ вопросом: кто стоял за дверью?

Я думаю, что читатель может ответить теперь сам не только на этот вопрос А. Хейдока, но и на следующий:

— могло ли аналогичное случиться в Тибете?

Причем в последнем случае вместо мексиканской брухо   или английских Астральных Духов мог вполне оказаться какой-то черный бон  `овец или другой черный маг высокого уровня демонической лже -квалификации!

Иными словами, перед Еленой Ивановной вполне мог предстать «воочию» тот, кто выдавал себя за Махатму Эль Морию, а уже затем, называясь этим светлым именем, — диктовать ей из невидимых сфер все, что угодно!

   Стоит оговорить особо: я ни в коей мере не считаю баснями реальные появления подлинных Махатм. Описано множество случаев материализации светлых Высших Существ [334; 186–187; 454], и сводить всех их к бесовским «прельщениям» будет просто нелепо! Хотя, впрочем, последние весьма нередки, и одна из недавних историй с «Богоматерью» — явная акция невоплощенных существ [см.636а].

С позиций той же эзотерики известно, что даже адепт среднего уровня может запросто «вложить» в интеллектуальное сознание пригодного для этого человека любые мыслеформы и образы [113; 116–118; 555; 81]!  

Вряд ли кто сможет окончательно ответить на такой вопрос в биографии Елены Ивановны Рерих. Поэтому, нам ничего не остается делать, как обратиться к иным, косвенным, свидетельствам. Однако, приемлемый уровень достоверности здесь может быть достигнут привлечением данных из совершенно разных и независимых источников. Но, попрошу читателя и не забывать о столь подробно разбиравшемся выше " Письме о Боге" из Чаши Востока [517; 599].

 

Кем была Е.И. Рерих?

 

О масштабах самой личности Елены Ивановны можно найти просто потрясающее сообщение, основанное не только на тексте § 5 Беспредельности [437, с.436], но и на комментариях А. Хейдока [586, с.350–352]:

" Елена Ивановна — провозвестица Нового Цикла в человеческой эволюции и соответствующего этому циклу Нового мышления и поведения людей. Она — звено, соединяющее человечество с Иерархией Света, пребывающей в Шамбале. Как таковая, она и ее супруг Николай Константинович принесли миру Агни-Йогу — Учение, открывающее путь в Новый Мир…

О подвиге раскрытия центров Матери Агни-Йоги, как Великий Учитель назвал Елену Ивановну, лучше всего расскажут комментарии к уже упомянутому в § 5 книги Беспредельность.

" У Нас, у Сынов Разума, у Духов Руководителей планеты, есть на вашей Земле доверенная, испившая чашу опыта.

Великий Дух, тысячелетиями сотрудничавший с Иерархией Светлых Сил, в наиболее ответственный, наиболее критический момент эволюции Земли был послан для великого надземного подвига. Дочь Великого Владыки, стоящего во главе Иерархии нашей планеты, воплотилась среди людей. Она жила жизнью обычной женщины. Она показала, что каждый человек, не уходя от обычной человеческой жизни, может пройти путь Нового Учения и зажечь все свои центры высшими огнями. Ее опыт возжения центров, опыт ассимиляции пространственного Огня или Огненного Крещения, лег основанием Нового Учения, ибо ничто так не убедительно, как опыт! Ее каждодневные записи своих восприятий оставлены для последователей как подробнейшее описание пройденного пути. Этим путем Высшие Силы предложили пройти всем, всем, всем! Этот путь хотя и прекрасен, но не легок."

Признаться, такой отрывок вызвал у меня чувство немого благоговения! Сомнения возникли при его повторном прочтении. Во-первых, известно, что процесс возжигания центров был здесь настолько болезненным, что в течние примерно полугода Елена Ивановна не могла часто даже шевелиться: любые движения причиняли ей колоссальную физическую боль [440–442; 444; 514]. Поэтому говорить о том, что каждый может повторить ее путь, не уходя от жизни, т. е. не прерывая повседневных трудовых обязанностей, — просто нелепо! Тем более что помощь в таких случаях для «больной» часто носит совсем нетрадиционный характер, и нужно знать конкретно, как облегчать страдания и что можно делать!

Во-вторых, другие сомнения связаны с внутренней стороной отрывка. Из текста недвусмысленно следует, что Елена Ивановна — Аватара, или Спасительница для всего человечества. Это не может не внушать благоговения! Действительно, чуть ниже А. Хейдок [586, с.352] прямо заявляет, что:

" Опыт Матери Агни-Йоги был не только опытом восприятия Огня, но и искуплением человечества, испитием всех ужасных ядов, которые наводнили планету до такой степени, что угрожали ей взрывом."

Здесь у меня стало возникать чувство возмущения, причем по сразу нескольким моментам одновременно.

Во-первых, принятие на себя греховных энергий мира сего сопровождается отнюдь не возжиганием центров. Опыт 16-го Кармапы [см.378, с.196–198] свидетельствует, что он умер в 50 лет (это был 1981 г.), вобрав в себя для нейтрализации лишь часть ядовитых энергий планеты, от нескольких смертельных болезней одновременно: все его тело было заполнено раком, были поражены все органы, включая печень и почки; сердечный приступ закончил дело. Древнеиндийские повествования Бхагавата-пураны [663] сообщают, что еще в незапамятной древности демоны отравили мировой океан ядом змей; и тогда Господь Шива выпил весь яд, тем самым обезредив его. Но это спасение человечества стоило ему посиневшей шеи, и потому один из эпитетов Господа Шивы — Синешеий  [193; 675; 147].

Елена Ивановна, таким образом, обладала куда большими способностями, чем 16-й Кармапа или даже Господь Шива! Вобрать в себя все ядовитые тонкие энергии не может пока Сам планетарный Логос! [см.82; 91].

Во-вторых, данный отрывок ставит на одну доску почета и Е.И. Рерих, и Христа, и Будду. Это тем более удивительно — на фоне всего презрительного отношения Живой Этики к религиозному сознанию! Отрицание Бога, яростная критика вообще каких-либо религиозных принципов, полная неразборчивость даже в моральном плане! — и это Дочь Великого Владыки???

Высокий духовный уровень, возжигание центров (чакр), альтруизм и величайшее Сострадание — эти признаки тесно связаны. Рерихи отличались крайней «глухотой» по отношению к религиозным чувствованиям. Подобно тому, как не может глухой человек разговаривать по телефону, так и духовная «толстокожесть» по отношению к сокровенному религиозному опыту не может сопровождаться, одновременно, высшим альтруизмом и просветленностью в духовных знаниях!

По этому поводу мне представилась такая басня. Однажды в театр певчих птиц ворвалась Ворона. Она выгнала Соловья, Певчего Дрозда, даже Зяблика и Канарейку, и заявила, что наступила Новая Эра, и что, согласно новым космическим условиям, самым лучшим образцом пения является карканье. Но на вопрос, по-Божески ли она поступает, Ворона смогла сказать только: " Кар-р-р-ма такая! "

Поверьте, я хорошо отношусь к Елене Ивановне; да и вообще не имею никакого морального права кого-либо осуждать! Но, коль " наша задача изучать факты честно " [444, с.228], то этому рериховскому призыву мы должны следовать полностью, а не частично, и " не верить, но знать ".

А факты, как раз, говорят обратное.

Самоотверженный труд Елены Ивановны, однако, нес в себе одну характеристическую особенность: она записывала сообщения " Космического Разума" или " Планетарных Владык" каждый день [586]! Предыдущий опыт пророческого духовидения был совершенно не таким:

— библейские пророки " восхищались в духе" очень нечасто, о чем свидетельствуют не только Ветхий Завет, но и апокрифические источники, включая столь любимую Е.П.Б. " Книгу Еноха" [58]; опыт мистиков всех религий — от индуизма до буддизма и православия — исключал ежедневное Самадхи [488; 354; 322; 42–44; 47б; 47а; 526]!

— Якоб Беме первое озарение испытал внезапно, но затем у него были большие перерывы между явными божественными инспирациями; уровень достоверности фактической стороны его работ [97–98] довольно высокий из-за непосредственного духовного видения внечувственных природных реальностей;

— Э. Сведенборг [499–500] и Д. Андреев [32], имевшие столь сходный характер духовидческого опыта, испытывали высокие состояния очень и очень редко; те же их регулярные " астральные путешествия" имеют совершенно иной уровень достоверности, т. к. они воспринимали эзотерические для нас данные непосредственно, аурическим «зрением» в Тонком теле;

— Рамана Махарши [см.621–622] после внезапного сильного состояния Самадхи практически не выходил из него 1, 5 года; но в это время у него полностью была «выключена» связь с внешним миром, и каких-либо сообщений «вовне» вообще не было.

Наоборот, опыт Е.И. Рерих куда больше сходен именно с медиумической или даже контактерской работой. Например, автор этих строк был лично знаком с двумя женщинами-медиумами, работавшими как минимум год каждый день; их папки с «лекциями» диктовавших им Астральных Сущностей насчитывает более 1200 страниц в общем объеме! Характер построения фраз, отдельные отрывки, в которых эти духи проговаривались, я очень хорошо запомнил, как и сам общий лейтмотив, все время повторяющийся, занудно и с тоской по нашему видимому миру: " окунитесь в Жизнь, живите земными задачами, жить надо хорошо"!

Большинство медиумических сообщений буквально изобилуют аморфными, ничего не значащими и абстрактными фразами этих " астральных болтунов"; их демагогия, кажется, готова стать беспредельной, лишь бы медиум записывал их сообщения и «важные» указания  .

Т.Г. Бургон [134б] выделяет следующие категории, или классы, духов, которые обычно вступают в непосредственные сообщения с медиумами:

1. Элементалы, так называемые Ларвы (это не совсем точно, т. к. под лярвами обычно понимают лишь тип паразитических элементалов, которые «питаются» негативными эмоциями человеческой психики, облепляя человека с разных сторон [552; 314–317; 359-360; 69; 575–576]);

Бургон выделяет несколько групп элементалов, включая сюда космические элементалы стихий & lt; Огня, Воды, Земли, Воздуха & gt;. Они обычно редко обманывают медиума, лишь сильное желание последнего встретиться с какой-то конкретной личностью (например, Наполеоном) затрудняет им себя назвать.

Большая часть обманов, как сообщает Бургон, связана с развоплощенными душами… собак  .

Интересен сам механизм, каким образом эти развоплощенные собаки оказываются источниками необычайных " космических знаний". Именно их услужливая собачья преданность готова ответить на большинство вопросов, которые они в прямом смысле этого слова читают…в вашем же собственном подсознании (точнее — в слоях ауры, которые большинством людей не воспринимаются). Каждая Монада хранит воистину огромные знания и о прошлых воплощениях, и об астральных духах. Собачья готовность услужить человеку проявляется и в неожиданных сменах точек зрения о тех или иных людях, колеблющихся во-многом из-за сиюминутной смены настроений…

" Невежество медиума и клиента — единственная причина этого кажущегося обмана. Медиумы, которые делаются орудиями этого класса элементалов, обычно обладают большим личным эгоизмом и утверждают, что их руководители — люди знаменитые, как, например, Авраам, Исаак, Моисей и др. пророки. Услужливая душа-подражательница животного элементала чувствует всю силу эгоистической мысли медиума и тотчас же отвечает на это, реализуя таким образом его интеллектуальную идею… Автор часто встречал духов, называвших себя Пифагор, но которые не понимали даже первых принципов оккультизма…Мы встречали… Шекспиров, забывших свои театральные пьесы… Основание, по которому мы утверждаем, что это собаки, следующее: развив в себе состояние ясновидения, мы лично могли видеть безличную неразумную тварь, отвечавшую на всякую мысль, скрытую в уме медиума; когда же мы формулировали ту положительную мысль, что влияние на медиума было не то, за которое себя выдавало, то животное признавалось, что оно не было то, за кого его принимали, после чего наш медиум начинал сильно бранить «условия». Наши личные исследования, обнимающие собой серии годов, проведенных во Франции, Англии, Германии, Австрии и Соединенных Штатах с различными типами медиумов, доказывают решительным образом, что почти половина этого класса медиумов… называвших себя ясновидящими и " испытанными медиумами", управляются различными видами таких элементалов…" [134б, с.117–118].

2. Человеческие элеметары (т. е. души таких порочных смертных, которые находятся на пути возможности окончательной смерти);

3. Беплотные скорлупы (посмертные бездушные формы умерших);

4. Магнетические влияния живых индивидуумов.

Большинство астральных сущностей склонны " выходить на связь" из-за получаемых, благодаря медиуму, огромных возможностей для собственной ускоренной эволюции.  Д. Андреев [32] сообщает, что некоторые обитатели ближайших к нам инфрафизических слоев каким-то образом заинтересованы в человеческом опыте; я же считаю, что это — скорее правило, и подавляющее большинство элементальных сущностей, особенно ближайших к человеку до-человеческих царств, крайне заинтересованы в людском опыте.

Конечно, разнообразие возможных источников невидимых сообщений, или репортажей «оттуда», может быть очень велико, и иногда очень трудно выявить подлинного «автора». Бывает также, что озарения медиума происходят по целой цепочке инвольтаций, с несколькими промежуточными звеньями. Об этом, в частности, свидетельствует и " Роза Мира" [32].

Важно, что существуют не только духи Тьмы, но и астральные сущности светлой направленности [см.258–259]. Однако, некоторые черты и сам «почерк» медиумических сообщений часто быает очень схожим: характер построения фраз; порядок слов в предложениях; характер и направленность искажений отдельных мыслей; некоторые термины (например, «Хозяин» чаще всего обозначает как раз очень сильную демоническую сущность, вплоть до Сатаны).

Я совсем не утверждаю, что сообщения Е.И. Рерих диктовались душами собак! Но никто не станет отрицать, что, ко времени первого своего путешествия в Гималаи, Елена Ивановна совсем не была опытной оккультисткой, способной распознать какие-либо обманы. Кто жил в горах знает об особой психической атмосфере горных районов, о множествах необычных явлений, которые там так часто встречаются.

Двухтомник Алана Кардека [258–259] показывает, что конкретные ответы бывают редко даже у светлых духов, и единственное условие их получения — очень конкретно поставленный вопрос. Если же он не поставлен — демагогия и разглагольствования готовы стать бесконечными. Никто не станет также отрицать и то, что Е.И. Рерих сама не пыталась каким-либо образом структурировать свое обучение «оттуда» — ставить четкие вопросы, накладывать какие-либо ограничивающие моменты… Нет, — она записывала все, что получала «сверху», и на всем этом строилось также мировоззрение Н.К. Рериха. Отсюда — и все следствия: аморфность большинства фраз, ничего не значащая на самом деле «глубокомысленность» некоторых из них, создающая эффект ложной многозначительности   (мол " ты подумай — здесь есть важный намек! "; а на самом деле предлагаемая «истина» ясна, как Божий день! ).

Читаем, например, (Братство, 2: 103): " Нужно любить качество всей жизни. Малейшая утрата качества подавляет все поступательные движения. "

" Ошибка думать, что лишь духовный, философский труд утвердит рост сознания. Запомните, что каждый познавательный труд есть движение, и в нем сознание расширяется. " (Надземное, 698).

Да, любая форма земной деятельности ведет к накоплению Монадой опыта. Это — незыблемый теософский факт [74–93; 170; 112; 118; 114–115]. Но подлинно духовная практика подразумевает развитие качеств высших «тел», работу Духа через сознательную культивацию Любви, Милосердия, Сострадания, отрешенности от всего низшего материального…

Здесь также четко видно смешение духовного и философско-интеллектуального. Любой человек заметит, что в цитированном отрывке Агни-Йоги " движение    Вечной Материи" уравнивается с " духовным, философским трудом  ", ибо сущности сами не понимают таких различий; для них главное — это ОПЫТ !

Астральные духи обычно или вообще ничего не знают об Освобождении, о сознательном служении Богу, или даже возмущаются, когда им задают об этом вопросы, и чаще всего они призывают " не уходить от жизни  ", " погрузиться в жизнь  "! Эти, столь характерные для них интонации, очень часто встречаются в книгах Агни-Йоги.

Повторяю: во всех случаях, когда трудно распознать обман (а последний всегда возможен! ), важно найти фразы, в которых Астральные Сущности как бы проговариваются. И у Е.И. Рерих диктовавшие ей Духи тоже не раз проговариваются, например: " В действиях и в мышлении мы отделиться от материи не можем. " (Община, 101) или

" Явление ярких врагов  обитателям демонических слоев все представители Провиденциальных Сил, нисходящие в низшую материальность Эфирных-Астральных уровней, представляются как объятые пламенем огненные шары! — Ю.К. позволило нам затворить входы еще плотнее и обучить соседей хорошему молчанию. Нарушить и предать — значит быть уничтоженным. откуда этот «репортаж» — см. ниже

Существо Нового Мира содержит пустоту, которая называется " узел неподвижности" … Если мозг коснется этих путей до явления непонимания духа, то доступ Наших посылок почти теряется. " (Община, 72–73). То есть — как только человек начнет осознавать свое незнание Духа, достигнув самых начальных уровней самоосознавания, то инвольтации этих Сущностей прекращают оказывать эффекты!

" Теперь можно представить себе, как знает все коридоры Хозяин Земли и насколько всякое излишнее просвещение не отвечает его плану. " [271, с.225]

Откровенная рогатость просматривается и в другом утверждении — из тех же печально известных " Писем махатм" [517, № 153, с.639]:

" Вера в богов и в Бога и другие суеверия привлекают в их окружение миллионы чужих факторов, оказывающих влияние живых существ и мощнейших сил, для удаления которых нам пришлось бы применять гораздо больше сил против обычного. Мы предпочитаем этого не делать. " Вот и проговорились!

Столь часто описываемое возжигание центров у Е.И. Рерих носило крайне болезненный характер [напр.586; 454; 441]. Хотя отдельные негативные ощущения при возгорании чакр (" внутренних огней" ) — довольно обычное явление, сопровождаемое целым рядом болезней на Физическом плане (столь типичных для каждого основного центра [см.86]), в книгах Агни-Йоги оно отражается просто множественным и удивительно неоднозначным образом. Отсюда можно прийти к следующим выводам.

Этот процесс трансформации свойств чакр и даже второстепенных центров сделал из Е.И. Рерих образцовую медиумическую «радиостанцию», которая могла " принимать волны" совершенно разных вибрационных уровней и характеристик. Можно проследить несколько совершенно различных источников ее вдохновений в рассеянных параграфах Живой Этики. Сообразно терминам " Розы Мира" [32] мы можем выделить:

— демонические инвольтации Друккарга и одного из жругритов (" никакого Бога мы не знаем! " ), а также несколько раз слышатся нотки самого Урпарпа (они проявляются как бешенная ненависть к мировым религиям и священнослужителям; оскорбления Бога как источника разных несовершенств и зла);

именно " перевернутая логика" многих отрывков работ Е.И. и Н.К. Рерихов столь характерна для обитателей демонических шрастр: Бог для них представляется неким чудовищем, узурпатором, источником зла [см.32]. А как истолковать происхождение следующих фраз (Община, 69 и 72):

" Рык и звериный визг наполняет Землю. Рык звериный заменил песню людскую. Но как прекрасны огни подвига! " ? или

" Катаклизмы сложили удачные условия, и при Наших знаниях можно охранить Центр от непрошенных гостей. Явление ярких врагов позволило нам затворить входы еще плотнее…" (это о демонических цитаделях! )

" Люцифер есть Князь мира сего (Земли) в полном значении этого слова. Дух в потенциале своем имеет все тождественные энергии, присущие Земле. При нормальном бы положении Хозяин Земли вознес бы Материю, наполняя части ее сознанием единства. " [271, с.225]. Перевожу: если бы не противостояние Сил Света демоны взорвали бы планету целиком (как это ранее было с планетой Дайя [см.32]) и насытились бы до-отвала излучениями страданий и боли.

— инспирации светлых Сил: от Яросвета — демиурга России, от Навны; из далеких галактических и звездных систем (в первую очередь Сириуса); из синклитов России и, вероятно, даже Синклита Мира (верхней совещательной палаты Шамбалы).

— остаточные, но реально ощутимые, влияния магов Атлантиды и других древних цивилизаций [ср.577–578; 175-180; 63; 587];

— воздействия от покинувших земной план лам буддийского трансмифа;

— влияния метакультур народов Центральной Азии и Тибета;

— примесь остаточных воздействий до-буддийских религий бон , включая и демонизированные боновские культы [см.29; 219–220].

Многие фактические доказательства   и соответствующие ссылки будут приведены ниже — во втором разделе данной книги.

В целом, здесь возможны два различных оккультных «механизма» становления Е.И. Рерих как проводника Космических Сил:

1) первоначальная инспирация со стороны темных Сущностей, которая, однако, " открыла двери" и для прозрения высших Миров;

2) первоначальный стимул со стороны сил Света, к которому, впоследствие, примешались влияния демонических инвольтаций.

Скорее всего, имел место именно первый вариант, что можно проследить по самим датам «коммунистических» вдохновений:

1926 г. — поручение «махатм» ехать в московский Кремль для передачи ларца с гималайской землей на могилу " брата нашего махатмы Ленина";

1927 г. — выход первого издания книги Община с восторженными приветствиями в адрес основателей и проводников коммунистической доктрины;

1930–1936 г. — ориентация на западную науку; эклектический синтез коммунизма с буддизмом; исправления в Общине;

1937 г. и последующие годы — все усиливающаяся акцентация аспектов деятельности именно Сил Света, выход на уровни влияния духовных планов.

 

Метаисторический анализ.

 

Общая метаистория возникновения Агни-Йоги мне представляется следующим образом.

Мы знаем, что 1924 г. — это не только год наибольшей близости Венеры к Земле. Сверхфизическое могущество Повелителей Венеры исключительно велико [170; 587; 82; 677], и оно намного превышает какие-либо условные для астральных и ментальных уровней ограничения космической разобщенности физического пространства. В 1924 г. покинул земной план и погрузился в инфрафизические слои вождь мирового пролетариата. Хотя И. Сталин был намного более одиозной предтечей Антихриста, никакими творческими и философско-литературными талантами он не обладал (их демонические зачатки «обезвредили» планетарные Силы Света [32]). Как быть? — стоял вопрос для Гагтунгра, т. е. нашего планетарного демона, или Сатаны.

Сталин, конечно, держался за марксисткую доктрину. Но ни развить ее, усилив в ней еще более демонические составляющие, ни отстоять ее в возможных идеологических коллизиях, он никак не мог. Из истории знаем, что уже к 1920-м годам русская философская мысль стала усиленно развиваться в условиях эмиграции, и на небосводе мировой философии взошли такие звезды, как Н. Бердяев, Б. Вышеславцев, С. Франк и др. Их, кстати, вывод о демонической сущности пролетарской революции был однозначен [напр.101; 158]. Русская православная мысль обогатилась также работами о. Павла Флоренского, Георгия Флоровского и других деятелей Церкви [158–159; 101-104; 581; 569–572].

На горизонтах трансфизической реальности уже показались величественные образы Шри Ауробиндо и Рамана Махариши, Свами Йогананды и многих других светочей духовной культуры. Что могло им противопоставить ленинское учение?

О Бхагаване Шри Сатья-Саи-Бабе   я уже не говорю, ибо Аватара приходит непостижимо, и в эту высшую логику посвящены обычно лишь единицы из миллиардов! Также как и тайны деятельности Бабаджи   известны лишь немногим.

Ничего всему этому противопоставить не могли ни Иосиф Сталин, ни его приспешники. Демонические планы Гагтунгра, однако, требовали иметь " запасной вариант" идеологии Нового Мира, и проводником его воли в цепи инвольтации, судя по «почерку», выступил один из жругритов (а не Третий Жругр) [см.32]. Исключительная роль России в установлении нового мирового порядка отозвалась аппеляциями Рерихов на исключительность русской нации в целом и ссылками на «Ивана-стотысячного». Никогда раньше последний образ не фигурировал — ни в народных сказаниях, ни в философско-культурном пласте 18–19 вв.!

Эти шовинистические нотки очень привлекательны, но с соблюдением в жизни заповедей Нагорной проповеди в России было напряженно как накануне революции, так и теперь: особенные трудности всегда испытывали заповеди Христа " не укради" и " не убий", а алкоголизм и русская водка известны всему миру.

Подобная запасная версия идеологии Нового Мира должна была, с сохранением многих черт коммунистической доктрины, способствовать внедрению астральных Сущностей в приземные слои планеты. Эти сонмы демонизированных духов могли бы играть троякую роль одновременно:

— служить «буферами» в коллизиях сил тьмы с Провиденциальными Силами, играть роль " регулировочных клапанов" или " подставных пешек" при разных поворотах событий;

— способствовать возникновению путаницы и разброда мнений, сумятицы и устойчивому ощущению в общественном сознании бестолковой противоречивости; это, в свою очередь, вело к сосредоточенности обывателя, совершенно неспособного разобраться в столь разных мнениях, именно на чувственных наслаждениях — " да ну их в болото, этих философов и политиков; пусть они сами разбираются, а мы лучше будем жить да гулять! " ;

— напрямую «подключать» все большее и большее число людей к демонизированной материальности и энергиям подземных адских слоев (шрастр ) Земли.

Все это создавало устойчивость демонических влияний в планетарных масштабах при самых неожиданных расстановках сил, что в конечном итоге направлялось на установление мирового Царства Анти-Логоса.

Создавалась даже определенная иллюзия свободы выбора: хотите — выбирайте марксизм-ленинизм, хотите — Живую Этику. Но, как известно, хрен редьки не слаще. От такой «демократии» толку немного!

Неслучайно, что штаб-квартира рериховского движения была утверждена в Америке — стране, где идеи интернационализма получили практическое повседневное воплощение. Здесь США превзошли даже Россию, с ее местными обострениями национальных вопросов и переменчивыми программами советского руководства, не говоря уже о Европе, чья карта столь долго напоминала пестрое лоскутное одеяло.

Удивительно, но в этом аспекте США представляют очень большое поле надежд и для Провиденциальных Сил, и надежды зарождения шестой под-Расы нашей Пятой (Арийской) Расы связываются именно с этой страной. Но усилия демона американского шовинизма — Стэбинга — не были безрезультатными. Так что уже к началу 50-х годов духовная картина Америки несла в себе сотни самых разнообразных группировок: от теософских обществ с их филиалами до нескольких контактерских групп, не говоря уже о целой серии христианских Церквей и религиозных сект.

Выбор новой штаб-квартиры для распространения Агни-Йоги в Европе пал на Латвию: именно она была одной из немногих стран буржуазной Европы, где коммунистические идеи имели все шансы прижиться (полк латышских стрелков, участвовавший в русской революции — еще одно тому свидетельство). Территориальная близость к России позволяла также использовать Ригу для печати и ввоза рериховской литературы в Россию.

Поэтому, для дальнейшего победного шествия Агни-Йоги по Европе, в новорожденной Доктрине были сделаны редакционные правки. В рижском издании 1936 г. Общины были убраны все наводящие страх на западного обывателя ссылки на Ленина и Маркса. Да и вместо чуждого христиански-ориентированному человеку общего названия «Агни-Йога» стало все шире внедряться столь безобидное и даже благозвучное сочетание Живая Этика.

Но не подумайте, что Е.И. Рерих и ее последователи были сознательными пособниками сил Тьмы или ярыми " коммунистическими сподвижниками"! Опьянение от идей Общины было в те годы очень сильным у многих; весь мир будоражили провозглашаемые идеи Всеобщего Братства и Равенства. Тысячи интеллигентов были заняты умственным «перевариванием» навязываемых им всевозможных вариантов практической реализации декларируемых лозунгов!

Как сами Рерихи, так и их последователи, всегда были сознательными сторонниками Света, верящими в торжество высших гуманистических идей. Но лишь глубокая религиозная убежденность и лишь развитая интуиция могли распознать за всеми этими внешними вывесками звериный оскал Гагтунгра!

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.21 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь