Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


В двух случаях совершение пропущенных молитв является обязательным:



1. Если не совершит обязательную молитву в положенное для этого время.

2. Если человек после окончания времени молитвы поймет, что совершенная им молитва была недействительной.

Человек, который должен совершить пропущенную молитву, не должен проявлять нерадивость в отношении совершения этой молитвы, но нет никакой необходимости немедленно совершать эту молитву.

Если человек по какой-либо причине не совершил ежедневные молитвы, то вовсе не обязательно совершать их по порядку, кроме тех молитв, которые нужно совершать по порядку; например, если в какой-то день не совершит полуденную и послеполуденную молитву, то вначале обязан совершить пропущенную полуденную молитву, а уже затем послеполуденную.

Если человек должен совершить пропущенные молитвы, но не знает их точного количества, например, точно не знает, четыре молитвы он пропустил или пять, то в этом случае вполне достаточно совершить меньшее количество пропущенных молитв.

Пропущенные молитвы можно совершить вместе с общественной молитвой, и нет разницы, совершает ли имам джама‘ата молитву-када или нет. Нет никакой необходимости, чтобы имам и те, кто стоит за ним, совершали одну и ту же молитву, например, если человек будет совершать пропущенную утреннюю молитву с имамом, который в это время совершает полуденную молитву, то в этом нет ничего предосудительного.

Если человек во время путешествия не совершил молитву путника, которую должен был прочесть в два рак‘ата, как например молитвы салят аз-Зухр или салят аль-‘Аср или салят аль-‘Иша’, то в то время, когда будет совершать эти пропущенные молитвы, должен совершить их в два рак‘ата, независимо от того, будет ли он в поездке или дома.

Если человек во время поездки захочет совершить молитвы, которые ранее, до поездки были пропущены, то обязан молитвы салят аз-Зухр, салят аль-‘Аср, салят аль-‘Иша’ совершать полными т.е. в четыре рак‘ата.

Пропущенную молитву можно совершить в любое удобное время, например, пропущенную утреннюю молитву можно совершить днем или ночью.

 

Молитвы, которые пропустил отец

 

На протяжении всего времени, пока человек жив, даже если он будет не в состоянии совершать молитву, то все равно никто другой не имеет права совершать молитвы за него.

После смерти отца, его пропущенные молитвы и не соблюденные посты, которые он должен был совершить при своей жизни, но не совершил не из-за своего непослушания законам Аллаха, а по каким-то уважительным причинам, в порядке обязательной предосторожности, должен совершить его старший сын.


 

 

Общественная молитва

 

Единство исламской общины - это один из тех вопросов, которому в Исламе придается большое значение. Для сохранения и укрепления этого единства имеются специальные программы, одной из которых является общественная молитва (молитва-джама‘ат).

При совершении общественной молитвы один из молящихся, который обладает определенными качествами, становится впереди джама‘ата, а остальные позади него формируют организованные ряды и согласованно с его действиями совершают молитву.

Человек, стоящий при совершении общественной молитвы во главе рядов, называется имамом джама‘ата, а тот, кто стоит позади имама, называется ма’мум т.е. стоящий за имамом.

Желательно совмещение молитв Зухр и ‘ Аср, Магриб и ‘Иша’ при совершении общественной молитвы. Это подтверждается многими преданиями:

ع ن س ع ي د ب ن ج ب ي ر ع ن ا ب ن ع ب ا س ، ق ا ل: ص ل ى ر س و ل ا ل ل ه (ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و ا ل ه ) ا ل ظ ه ر و ا ل ع ص ر ج م ي ع ا ً و ا ل م غ ر ب و ا ل ع ش ا ء ج م ي ع ا ً ف ي غ ي ر خ و ف و ل ا س ف ر.

Са‘ид ибн Джубейр передает от Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его! ) совершил молитвы Зухр и ‘ Аср вместе, а также молитвы Магриб и ‘Иша’ вместе, не испытывая в этот момент страха, и не находясь в поездке[43].

 

Важнейшее значение общественной молитвы

 

Кроме того, что в преданиях довольно много говорится о том, что за совершение общественной молитвы, человек получает большое вознаграждение, внимательно рассмотрев некоторые из положений, касающиеся общественной молитвы, узнаем о важности этого поклонения.

Желательно участие в молитве-джама‘ат, особенно для тех, кто живет рядом с мечетью.

Желательно, если человек проявит немного терпения для того, чтобы совершить общественную молитву.

Совершение молитвы-джама‘ат лучше, чем совершение молитвы-фурада[44], даже если общественная молитва совершается не в самом начале положенного времени.

Молитва-джама‘ат, которая совершается без желательных действий, лучше молитвы-фурада, которая совершается в полном виде (с желательными действиями).

Не подобает человеку, без уважительной причины, не посещать молитву-джама'ат.

Запрещается кому-нибудь не посещать общественную молитву из-за того, что он не придает этому делу необходимой важности.

 

Условия общественной молитвы

 

Во время совершения молитвы-джама'ат необходимо соблюдать следующие условия:

1) Ма’мум не должен стоять впереди имама. Если ма’мум будет не один, а их будет несколько, то в порядке обязательной предосторожности, они должны находиться немного позади имама.

2) Место, где находится имам во время молитвы, не должно быть выше того места, где находятся ма’мумы.

3) Расстояние между имамом и ма’мумами, а также между рядами молящихся, не должно быть большим. На основании обязательной предосторожности, расстояние между тем местом, на которое совершает саджда ма’мум и тем местом, где стоит имам, не должно быть более одного большого шага.

4) Между имамом и ма’мумами, а также между рядами ма’мумов, не должно быть ничего такого, чтобы разделяло их, например, стена, занавес или стекло, но если эта преграда будет в виде занавеса между рядами мужчин и женщин, то в этом не будет ничего предосудительного.

Имам джама‘ата должен быть совершеннолетним, справедливым и умеющим правильно совершать молитву.

 

Присоединение к общественной молитве

 

Если человек по какой-то причине опоздает на начало молитвы-джама‘ат, то в любом рак‘ате между кира’ат и руку‘ он может присоединиться к молитве-джама‘ат (т.е. к следованию за имамом). Если он опоздает и не успеет вместе со всеми вслед за имамом выполнить руку‘, то может в следующем рак‘ате присоединиться для совершения молитвы-джама‘ат. Если молящийся успеет вместе со всеми совершить руку‘, то этот рак‘ат ему засчитывается, как выполненный полностью, даже если он и не совершит в нем кира’ат.

Существуют различные положения, связанные с присоединением к молитве-джама‘ат.

В первом рак‘ате:

1) При совершении кира’ат: если кто-либо опоздает на молитву-джама‘ат и придет в то время, когда совершается кира’ат, то ма’мум суру «Аль-Фатиха» и другую суру в этом рак‘ате уже не читает, но все остальные действия совершает вслед за имамом.

2) При совершении руку‘: если ма’мум придет во время совершения руку‘, то он сразу руку‘ и другие действия совершает вслед за имамом.[45]

Во втором рак‘ате:

1) При совершении кира’ата: ма’мум не должен читать суру «Аль-Фатиха» и другую суру, но вместе с имамом совершает кунут, руку‘ и саджда. В то время, когда имам читает ташаххуд, ма’мум, в порядке обязательной предосторожности, должен сесть на корточки[46] если эта молитва будет двухрак‘атной, то второй рак‘ат он должен совершить самостоятельно и закончить молитву. Если молитва будет трех- или четырехрак‘атной, то во втором рак‘ате необходимо прочесть суру «Аль-Фатиха» и какую-нибудь другую суру, хотя здесь не следует забывать, о том, что имам в это время будет совершать уже третий рак‘ат и следовательно будет читать тасбих. В то время, когда имам джама'ата совершит третий рак‘ат и поднимется для того, чтобы начать совершать четвертый рак‘ат, ма’мум обязан после совершения второго саджда прочесть ташаххуд и только после этого встать, чтобы начать совершать третий рак‘ат. Когда имам джама’ата в последнем рак‘ате молитвы прочтет ташаххуд и таслим и этим закончит молитву, ма’мум обязан после этого встать и самостоятельно совершить еще один рак‘ат.

2) При совершении руку‘: руку‘ совершатся вместе с имамом джама‘ата, а остальные действия молитвы должен совершать точно таким же образом, как было сказано выше.

В третьем рак‘ате:

1) При совершении кира’ата: если ма’мум знает, что в то время, когда захочет присоединиться к остальным для совершения молитвы джама‘ат, время для чтения суры «Аль-Фатиха» или какой-нибудь другой суры еще осталось, или время имеется только для чтения суры «Аль-Фатиха», то может присоединиться. Тогда он будет обязан прочесть суру «Аль-Фатиха» и какую-нибудь другую суру или же только суру «Аль-Фатиха». Если же ма’мум знает, что времени для чтения суры «Аль-Фатиха» недостаточно, то в порядке обязательной предосторожности, должен подождать до тех пор, когда имам джама‘ата совершит руку‘ и тогда присоединиться к молитве.

2) При совершении руку‘: когда ма’мум присоединяется к молитве-джама‘ат при совершении руку‘, то руку‘ он должен совершить совместно с имамом джама‘ата, а сура «Аль-Фатиха» и другая сура им пропускаются, но все остальные части молитвы он совершает так, как было сказано ранее.

В четвертом рак‘ате:

1) При совершении кира’ата: Здесь предписания для присоединения к молитве такие же, как и в третьем рак‘ате, и в то время, когда имам джама‘ата в последнем рак‘ате молитвы будет сидеть и читать ташаххуд и таслим, ма’мум может встать и один продолжить совершение своей молитвы. Или же в то время, когда имам джама‘ата будет читать ташаххуд и таслим, ма’мум должен сидя на корточках дождаться окончания молитвы имама джама‘ата, а затем встать и самостоятельно совершить свою молитву.

2) При совершении руку‘: руку‘ и саджда нужно совершать вместе с имамом джама‘ата (но при этом следует помнить, что имам джама‘ата совершает четвертый рак‘ат, а ма’мум совершает всего лишь первый рак‘ат), и остальные части молитвы он должен совершить самостоятельно.

 

Заповеди для общественной молитвы

 

Если имам джама‘ата совершает одну из обязательных ежедневных молитв, то можно присоединиться к нему и совершить любую обязательную ежедневную молитву, т.е. если имам джама‘ата будет совершать молитвы салят аль-‘Аср, то ма’мум может присоединиться и совершить вместе с ним молитву салят аз-Зухр. Если ма’мум, после того, как самостоятельно совершит молитву салят аз-Зухр, увидит, что люди собираются для совершения общественной молитвы, то он может присоединиться к ним и в то время, когда они вместе с имамом будут совершать молитву салят аз-Зухр, совершить вместе с ними свою молитву салят аль-‘Аср.

Ма’мум может присоединиться для совершения любой своей пропущенной молитвы к молитве, выполняемой имамом джама‘ата, даже если в это время имам джама‘ата будет совершать другую обязательную ежедневную молитву, а не ту, которую пропустил ма’мум, т.е. имам джама‘ата может совершать молитву салят аз-Зухр, а ма’мум, присоединившись к нему, совершать свою пропущенную молитву Субх.

Молитва-джама‘ат должна состоять не менее, чем из двух человек, один из них – имам джама‘ата, а другой ма’мум, но это правило не относится к пятничной молитве, а также к празничным молитвам Фитр и Курбан.

Желательные молитвы, в порядке обязательной предосторожности, нельзя совершать джама‘атом, кроме молитвы просьбы о дожде[47], а также празничных молитв: молитвы Фитр, по окончанию месяца Рамадан и молитвы Курбан, совершаемая в праздник жертвоприношения.

Ма’мум не должен произносить такбират аль-ихрам раньше имама джама‘ата, а в порядке обязательной предосторожности, до того времени, пока имам джама‘ата не закончит произносить такбир, ма’мум не должен произносить его.

Ма’мум обязан при совершении молитвы все читать сам, кроме чтения суры «Аль-Фатиха» и какой-либо другой суры, но если ма’мум совершает первый или второй рак‘ат, а имам джама‘ата в это время совершает третий или четвертый рак‘ат, то в таком случае, ма’мум, должен самостоятельно прочесть суру «Аль-Фатиха» и другую суру.


 

 

Пятничная молитва

 

Одним из еженедельных собраний мусульман является пятничная молитва (салят аль-Джум‘а). И молящиеся могут в пятницу, вместо молитвы салят аз-Зухр, совершить молитву-джум‘а, и это будет предпочтительней, чем совершение молитвы салят аз-Зухр. Достаточно того, что о превосходстве этой молитвы говорится в Священном Коране в суре «Аль-Джуму‘а» (Пятница): «О те, которые уверовали! Когда вас зовут на соборную молитву в пятницу, проявляйте рвение в поминании Аллаха и оставьте торговые дела. Это лучше для вас, если только вы разумеете» [48]. В этой суре прямо говорится о приглашении всех верующих для совершения пятничной молитвы.

 

Как совершать пятничную молитву?

 

Молитва-джум‘а состоит из двух рак‘атов, как и утренняя молитва, но включает в себя две проповеди, которые имам джама‘ата произносит перед совершением молитвы.

Имам джама‘ата, в порядке обязательной предосторожности, должен читать суру «Аль-Фатиха» и какую-либо другую суру громко вслух.

Желательно при совершении пятничной молитвы, в первом рак‘ате после суры «Аль-Фатиха» прочесть суру «Аль-Джуму‘а», а во втором рак‘ате после суры «Аль-Фатиха», прочесть суру «Аль-Мунафикун».

Желательно при совершении молитвы-джум‘а, чтение двух кунутов, один из которых читается в первом рак‘ате до совершения руку‘, а другой, во втором рак‘ате после совершения руку‘.

 

Условия совершения пятничной молитвы

 

При совершении пятничной молитвы должны соблюдаться следующие условия:

1) Все те условия, которые соблюдаются при совершении молитвы-джама‘ат, должны соблюдаться и при совершении молитвы-джум‘а.

2) Молитва-джум‘а совершается коллективно. Совершение такой молитвы одним человеком считается неверным. Минимальное количество людей для совершения молитвы-джум‘а должно быть пять человек, т.е. один имам джама‘ата и четыре ма’мума.

3) Наименьшее расстояние между двумя местами, где совершается молитва джум‘а, должно быть не менее 5, 5 км.

 

Обязанности молящегося

при совершении пятничной молитвы

 

Исходя из обязательной предосторожности, ма’мумы должны внимательно слушать проповеди.

Во время чтения проповеди имамом не желательно разговаривать, но если этот разговор будет мешать людям слушать проповедь, то в этом случае, в порядке обязательной предосторожности, вообще не разрешается разговаривать.


 

 

Молитва Айат, совершаемая при определенных природных явлениях и стихийных бедствиях

 

Молитва Айат, совершаемая при стихийных бедствиях, является одной из обязательных молитв. Выполнение молитвы Айат становится обязательным при следующих обстоятельствах: затмение луны, затмение солнца, землетрясение. Даже тот, кто не будет испуган, в порядке обязательной предосторожности, обязан совершить молитву Айат. Также эта молитва совершается при громах и молниях, смерчах и тайфунах, в случаях, когда большое количество людей будет напугано.

 

Как совершать молитву Айат?

 

Молитва Айат состоит из двух рак‘атов, а каждый рак‘ат имеет пять руку‘. Перед совершением каждого руку‘ следует читать суру «Аль-Фатиха» и еще какую-либо суру из Корана, т.е. в двух рак‘атах десять раз читать суру «Аль-Фатиха» и еще какую-либо суру из Корана. Однако можно одну суру, но не суру «Аль-Фатиха», разделить на пять частей и перед каждым руку‘ читать одну из этих частей, т.е. в этой двухрак‘атной молитве можно прочесть две суры «Аль-Фатиха» и еще две какие-либо суры из Корана. Ниже на примере девяносто седьмой суры Корана «Могущество», мы объясним, как разделяя, эту суру, можно совершить молитву Айат.

Первый рак‘ат:

После совершения такбират аль-ихрам и чтения суры «Аль-Фатиха» нужно произнести следующее:

Бисмилляхир-рахманир-рахим. Инна анзальнаху фи ляйляти-ль-кадр.

 Затем совершаем первый руку‘ и после совершения руку‘ нужно встать и прочесть следующее:

Ва ма адрака ма ляйляту-ль-кадр.

Затем совершаем второй руку‘ и после чего встаем и читаем следующее:

Ляйляту-ль-кадри хайрун мин альфи шахр.

После чего совершаем третий руку‘ и затем, выпрямившись, читаем следующее:

Таназзалу-ль-маля ’ икату вар-руху фиха биизни раббихим мин кулли амр.

Затем совершаем четвертый руку‘ и после чего читаем последний айат суры «Кадр»:

Салямун хийа хатта матла‘и-ль-фаджр.

Затем совершаем пятый руку‘, а после того, как выпрямимся, приступаем к выполнению саджда. После совершения двух саджда встаем и приступаем к выполнению второго рак‘ата.

Второй рак‘ат:

Исполнение второго рак‘ата ничем не отличается от первого и после прочтения ташаххуда и таслима молитва Айат завершается.

 

Заповеди для молитвы Айат

 

Молитву Айат должны совершать жители той местности, где произошел случай, послуживший причиной совершения молитвы Айат. Для жителей тех мест, где ничего подобного не произошло, выполнение молитвы Айат не обязательно.

Если молящийся при совершении молитвы Айат в первом рак‘ате прочтет пять раз суру «Аль-Фатиха» и пять раз какую-либо другую суру из Корана, а во втором рак‘ате всего лишь один раз прочтет суру «Аль-Фатиха», а другую суру разделит на пять частей и так совершит второй рак‘ат, то такая молитва считается правильной.

Желательно чтение кунута перед вторым, четвертым, шестым, восьмым и десятым руку‘, но даже если прочесть кунут всего лишь один раз перед десятым руку‘, то этого будет вполне достаточно.

Каждый из руку‘ молитвы Айат является рукном молитвы, и поэтому намеренное или ошибочное уменьшение или увеличение их числа аннулируют молитву.


 

 

Желательные молитвы

 

Существует довольно много желательных молитв и в объеме данной книги изложить их все не представляется возможным. Некоторые из наиболее значимых, мы приводим ниже.

 

Праздничные молитвы

 

Желательно в дни праздников Фитр и Курбан совершение специальных праздничных молитв.

 

Время совершения праздничных молитв

 

Время совершения праздничных молитв от восхода солнца до полудня.

Желательно в праздник Фитр, после восхода солнца принять пищу, потом уплатить закят фитр (обязательный налог с имущества в пользу бедных мусульман, который нужно уплатить в праздник Фитр), а затем уже совершить праздничную молитву.

 

Как совершать праздничную молитву?

 

Праздничная молитва состоит из двух рак‘атов и девяти кунутов и совершается следующим образом.

·  В первом рак‘ате после такбират аль-ихрам, чтение суры «Аль-Фатиха» и какой-либо другой суры, лучше всего будет произнести такбир, а затем прочесть кунут. После этого снова произнести такбир и затем прочесть кунут, и так нужно повторять пять раз. После пятого кунута нужно совершить руку‘, а затем два саджда.

·  Во втором рак‘ате после чтения суры «Аль-Фатиха» и еще одной суры, совершается четыре такбира и после каждого такбира читается кунут. После четвертого кунута нужно совершить такбир, а затем руку‘, два саджда, ташаххуд и таслим.

·  При совершении праздничных молитв, читая кунут, можно произносить любую молитву или любой зикр, но будет лучше, если прочесть следующее:

 

ا َ ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ أ َ ه ْ ل َ ا ل ْ ك ِ ب ْ ر ِ ي َ ا ء ِ و َ ا ل ْ ع َ ظ َ م َ ة ِ و َ أ َ ه ْ ل َ ا ل ْ ج ُ و د ِ و َ ا ل ْ ج َ ب َ ر ُ و ت ِ و َ أ َ ه ْ ل َ ا ل ْ ع َ ف ْ و ِ و َ ا ل ر ّ َ ح ْ م َ ة ِ و َ أ َ ه ْ ل َ ا ل ت ّ َ ق ْ و َ ى و َ ا ل ْ م َ غ ْ ف ِ ر َ ة ِ أ َ س ْ ئ َ ل ُ ك َ ب ِ ح َ ق ِ ّ ه َ ذ َ ا ا ل ْ ي َ و ْ م ِ ا ل ّ َ ذ ِ ى ج َ ع َ ل ْ ت َ ه ُ ل ِ ل ْ م ُ س ْ ل ِ م ِ ي ن َ ع ِ ي د ً ا و َ ل ِ م ُ ح َ م ّ َ د ٍ ص َ ل ّ َ ي ا ل ل ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ آ ل ِ ه ِ ز ُ خ ْ ر ً ا و َ ش َ ر َ ف ً ا و َ ك ِ ر َ ا م َ ة ً و َ م َ ز ِ ي د ً ا أ َ ن ْ ت ُ ص َ ل ِ ّ ى َ ع َ ل َ ى م ُ ح َ م ّ َ د ٍ و َ آ ل ِ م ُ ح َ م ّ َ د ٍ و َ أ َ ن ْ ت ُ د ْ خ ِ ل َ ن ِ ى ف ِ ى ك ُ ل ِ ّ خ َ ي ْ ر ٍ أ َ د ْ خ َ ل ْ ت َ ف ِ ي ه ِ م ُ ح َ م ّ َ د ً ا و َ آ ل َ م ُ ح َ م ّ َ د ٍ و َ أ َ ن ْ ت ُ خ ْ ر ِ ج َ ن ِ ى م ِ ن ْ ك ُ ل ِ ّ س ُ و ء ٍ أ َ خ ْ ر َ ج ْ ت َ م ِ ن ْ ه ُ م ُ ح َ م ّ َ د ً ا و َ آ ل َ م ُ ح َ م ّ َ د ٍ ص َ ل َ و َ ا ت ُ ك َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ْ. ا َ ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ إ ِ ن ِ ّ ى أ َ س ْ ئ َ ل ُ ك َ خ َ ي ْ ر َ م َ ا س َ ئ َ ل َ ك َ ب ِ ه ِ ع ِ ب َ ا د ُ ك َ ا ل ص ّ َ ا ل ِ ح ُ و ن َ و َ أ َ ع ُ و ذ ُ ب ِ ك َ م ِ م ّ َ ا ا س ْ ت َ ع َ ا ذ َ م ِ ن ْ ه ُ ع ِ ب َ ا د ُ ك َ ا ل ْ م ُ خ ْ ل ِ ص ِ ي ن َ.

Аллахумма ахля-ль-кибрийа ’ и ва-ль-‘азамати ва ахля-ль-джуди ва-ль-джабарути ва ахля-ль-‘афви ва-р-рахмати ва алхля-т-такуа ва-ль-магфирати Ас’алука бихакки хаза-ль-йаума-ль-лязи джа‘альтаху ли-ль-муслимина ‘ийдан ва ли Мухаммадин саля-л-лаху ‘аляйхи ва алихи зухран ва шарафан ва кираматан ва мазидан ан - тусаллийа ‘ала Мухаммадин ва али Мухаммад ва ан тудхиляни фи кулли хайрин адхалта фихи Мухаммадан ва али Мухаммад ва ан тухриджани мин кулли су ’ ин ахраджта минху Мухаммадан ва али Мухаммадин салаватука ‘аляйхи ва аляйхим аджма‘ин. Аллахумма инни ас’алука хайра ма са ’ аляка бихи ибадука-с-салихун ва а‘узу бика фихи мимма иста‘аза минху ибадука-с-салихуна-ль-мухлисун.

Перевод:

«О Аллах! Обладатель гордости, величия, щедрости, могущества, Обладатель прощения, милости, Обладатель благочестия и прощения! Прошу Тебя в честь этого дня, который Ты установил праздником для мусульман, а для Мухаммада (благословение Аллаха ему и его роду) изобилием, честью, благородством и почетом, благословить Мухаммада и семью Мухаммада, и введи меня во всякое благо, в которое ввел Мухаммада и семью Мухаммада, и выведи меня из всякого зла, из которого вывел Мухаммада и семью Мухаммада (Благословение Твое ему и им всем). О Аллах, прошу у Тебя самого наилучшего блага, о котором спрашивали благочестивые рабы Твои и прибегаю к Тебе от самого наихудшего, от которого прибегали к тебе праведные и искренние рабы Твои.

 

Ежедневные желательные молитвы

 

Ежедневные желательные молитвы (молитвы-нафила) составляют тридцать четыре рак‘ата, одиннадцать рак‘атов, из которых совершаются ночью при совершении ночной молитвы, два рак‘ата перед совершением молитвы Субх, восемь рак‘атов до молитвы Зухр и восемь до молитвы ‘Аср. Четыре рак‘ата после молитвы Магриб и два рак‘ата после молитвы ‘Иша’, которые совершаются сидя. Выполнение этих молитв имеет большое вознаграждение.

 

Ночная молитва (салят ал-Лайл)

 

Ночная молитва состоит из одиннадцати рак‘атов и совершается в такой последовательности:

- два рак‘ата с намерением желательной ночной молитвы;

- два рак‘ата с намерением желательной ночной молитвы;

- два рак‘ата с намерением желательной ночной молитвы;

- два рак‘ата с намерением желательной ночной молитвы;

- два рак‘ата с намерением желательной ночной молитвы шаф’;

- один рак‘ат с намерением желательной ночной молитвы витр.

 

Время ночной молитвы (салят ал-Лайл)

 

Время ночной молитвы (салят ал-Лайл) с полуночи до утреннего азана, но лучше совершать эту молитву ближе к утреннему азану.

Путник и тот человек, для которого совершение ночной молитвы после полуночи затруднительно, может совершить эту молитву в первой половине ночи.

 

Молитва-гуфайла

 

Еще одной из желательных молитв является молитва-гуфайла, которая совершается между вечерней и ночной молитвой.

 

Как совершать молитву-гуфайла?

 

Молитва-гуфайла состоит из двух рак‘атов. В первом рак‘ате после чтения суры «Аль-Фатиха» необходимо читать следующие айаты:

و َ ذ َ ا ا ل ن ّ ُ و ن ِ إ ِ ذ ْ ذ َ ه َ ب َ م ُ غ َ ا ض ِ ب ً ا ف َ ظ َ ن ّ َ أ َ ن ْ ل َ ن َ ن ُ ق ْ د ِ ر َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ ف َ ن َ ا د َ ى ف ِ ى ا ل ظ ّ ُ ل ُ م َ ـ ت ِ أ َ ن ْ ل ا َ إ ِ ل َ ه َ إ ِ ل ا ّ َ أ َ ن ْ ت َ س ُ ب ْ ح َ ا ن َ ك َ إ ِ ن ِ ّ ى ك ُ ن ْ ت ُ م ِ ن َ ا ل ظ ّ َ ا ل ِ م ِ ي ن َ .  ف َ ا س ْ ت َ ج َ ب ْ ن َ ا ل َ ه ُ و َ ن َ ج ّ َ ي ْ ن َ ا ه ُ م ِ ن َ ا ل غ َ م ِ ّ و َ ك َ ذ َ ا ل ِ ك َ ن ُ ن ْ ج ِ ى ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ِ ي ن َ.

«Ва за-н-нуни из захаба мугадибан фазанна ан лян нукдира ‘аляйхи фанада фи-з-зулумати ан ля иляха илля-л-лаху илля анта субханака инни кунту мина-з-залимин фастаджабна ляху ва надджайнаху мина-ль-гамми ва казалика нунджи-ль-му’минин».

Перевод:

«Вспомни также Зун-н-нуна, когда он покинул во гневе [Ниневию] полагая, что Мы не властны над ним. Однако он воззвал во мраке: «Нет божества, кроме Тебя. Пречист Ты! Воистину, я был из несправедливых! Мы удовлетворили его мольбу и избавили его от горести. Так Мы спасаем верующих». Во втором рак‘ате после суры «Аль-Фатиха» читаем следующий айат:

و َ ع ِ ن ْ د َ ه ُ م َ ف َ ا ت ِ ي ح ُ ا ل ْ غ َ ي ْ ب ِ ل ا َ ي َ ع ْ ل َ م ُ ه َ ا إ ِ ل ا ّ َ ه ُ و َ و َ ي َ ع ْ ل َ م ُ م َ ا ف ِ ى ا ل ْ ب َ ر ِ ّ و َ ا ل ْ ب َ ح ْ ر ِ و َ م َ ا ت َ س ْ ق ُ ط ُ م ِ ن ْ و َ ر َ ق َ ة ٍ إ ِ ل ا ّ َ ي َ ع ْ ل َ م ُ ه َ ا و َ ل ا َ ح َ ب ّ َ ة ٍ ف ِ ى ظ ُ ل ُ م َ ـ ت ِ ا ل ْ أ َ ر ْ ض ِ و َ ل ا َ ر َ ط ْ ب ٍ و َ ل ا َ ي َ ا ب ِ س ٍ إ ِ ل ا ّ َ ف ِ ى ك ِ ت َ ا ب ٍ م ّ ُ ب ِ ي ن ٍ

«Ва ‘индаху мафатиху-ль-гайби ла йа‘лямуха илля хува ва йа‘ляму ма фи-ль-барри ва мафи-ль-бахри ва ма таскуту мин варакатин илля йа‘лямуха ва ля хаббатин фи зулумати-ль-арди ва ля ратбин ва ля йабисин илля фи китабин мубин».

Перевод:

«И у Него ключи от сокровенного! Знает о них только Он. Знает Он то, что на суше и в море. И не падает лист с дерева без Его ведома. И нет ни зернышка во мраке земли, ни чего-либо влажного или сухого, о чем бы не было сказано в ясной книге».

А при выполнении кунута, прочесть следующее:

ا َ ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ إ ِ ن ِ ّ ى أ َ س ْ ئ َ ل ُ ك َ ب ِ م َ ف َ ا ت ِ ي ح ِ ا ل ْ غ َ ي ْ ب ِ ا ل ّ َ ت ِ ى ل ا َ ي َ ع ْ ل َ م ُ ه َ ا إ ِ ل ا ّ َ أ َ ن ْ ت َ أ َ ن ْ ت ُ ص َ ل ِ ّ ى َ ع َ ل ى َ م ُ ح َ م ّ َ د ٍ و َ آ ل ِ م ُ ح َ م ّ َ د ٍ و َ أ َ ن ْ ت َ غ ْ ف ِ ر َ ل ِ ى ذ ُ ن ُ و ب ِ ى. ا َ ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ أ َ ن ْ ت َ و َ ل ِ ى ّ ُ ن ِ ع ْ م َ ت ِ ى و َ ا ل ْ ق َ ا د ِ ر ُ ع َ ل ى َ ط َ ل َ ب َ ت ِ ى ت َ ع ْ ل َ م ُ ح َ ا ج َ ت ِ ى ف َ أ َ س ْ ئ َ ل ُ ك َ ب ِ ح َ ق ِ ّ م ُ ح َ م ّ َ د ٍ و َ آ ل ِ م ُ ح َ م ّ َ د ٍ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ُ ا ل س ّ َ ل ا َ م ُ ل َ م ّ َ ا ق َ ض َ ي ت َ ه َ ا ل ِ ى

«Аллахумма инни ас’алука бимафатихи-ль-гайби алляти ля йа‘лямуха илля анта ан тусаллийа ‘аля Мухаммадин ва али Мухаммад ва ан тагфирали зунуби. [49] Аллахумма анта валийу ни‘мати ва-ль-кадиру ‘аля талябати та‘ляму хаджати фа ас’алука бихакки Мухаммадин ва али Мухаммад ‘аляйхи ва алихиму-с-саляму лямма кадайтаха ли».

Перевод:

«Боже, поистине, я прошу Тебя ключами сокровенного, о которых знаешь лишь Ты, благословить Мухаммада и род Мухаммада, и чтобы Ты простил грехи мои. Боже, Ты Покровитель моих благ и способен исполнить мою просьбу, ты знаешь мою просьбу, так прошу Тебя ради права Мухаммада и рода Мухаммада (мир им всем! ) исполнить ее».


Сорок преданий о молитве

 

Значимость молитвы

 

1. Посланник Аллаха Мухаммад (да благословит Аллах его и род его! ) изволил сказать: «Молитва – это опора вашей религии».

2. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его! ) изрек: «Религия без молитвы, как тело без головы».

3. Посланник Аллаха Мухаммад (да благословит Аллах его и род его! ) сказал: «[Худший вид] воровства – это когда человек обкрадывает собственную молитву» (т.е. тот, кто пренебрегает своей молитвой и недобросовестно исполняет земные и поясные поклоны).

4. Имам Садик (да будет мир с ним! ) изволил сказать: «Воистину, молитва является самым богоугодным деянием в Судный день».

5. Имам Садик (да будет мир с ним! ) сказал: «Воистину, самым богоугодным деянием считается молитва, которая является последним заветом Пророков».

6. Имам Садик (да будет мир с ним! ) изрек: «Первым деянием, спрашиваемым (в Судный день) у раба, является молитва».

7. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его! ) сказал: «Нет ничего лучше из совершенных человеком деяний, чем молитва, примирение двух сторон и (нет ничего лучше) высокой нравственности».

 

Польза от совершения молитвы

 

8. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его! ) изрек: «Молитва способствует приближению [к Всевышнему] каждого благочестивого».

9. Посланник Аллаха Мухаммад (да благословит Аллах его и род его! ) изволил сказать: «Молящийся, увеличивая молитвы ночью, тем самым украшает свое лицо днем».

10. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его! ) сказал: «Молитва – ключ милости [Божьей], омовение ключ к молитве, а молитва – ключ от рая».

11. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его! ) изрек: «Молитва – это свет правоверного».

12. Посланник Аллаха Мухаммад (да благословит Аллах его и род его! ) изволил сказать: «Ожидание следующей молитвы, является одной из сокровищниц рая».

13. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его! ) сказал: «Молитва очерняет лицо сатаны».

14. Посланник Аллаха Мухаммад (да благословит Аллах его и род его! ) изрек: «Если у тебя возникнет просьба, то соверши два рак‘ата молитвы, благослови Мухаммада и род его, попроси и тебя одарят».

15. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его! ) сказал: «Вознаграждение за молитву [воздается] на весах [деяний], и только тот, кто исполнит ее, может требовать вознаграждения».

Обучение молитве

 

16. Посланник Аллаха Мухаммад (да благословит Аллах его и род его! ) изволил сказать: «С достижением семилетнего возраста призывайте своих детей к молитве».

17. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его! ) сказал: «Молитва того, кто не завершит ритуальное омовение, поясной поклон [без] благоговения, считается несовершенной».

18. Посланник Аллаха Мухаммад (да благословит Аллах его и род его! ) изрек: «Как только ребенок начинает осознавать, совершение молитвы становится для него обязательным».

19. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его! ) сказал: «Обучайте своих детей молитве».

20. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его! ) сказал: «Если захочешь совершить молитву, то соверши ритуальное омовение, встань лицом к Святой Каабе и произнеси " Аллаху Акбар" ».

 

Времена молитв

 

21. Посланник Аллаха Мухаммад (да благословит Аллах его и род его! ) изволил сказать: «Молитва в ее первое время – лучшее из деяний».

22. Посланник Аллаха Мухаммад (да благословит Аллах его и род его! ) изрек: «Мое заступничество [в Судный день] не получат те, кто откладывает молитву на время после положенного для нее».

23. Имам Садик (мир ему! ) сказал: «Преимущества первого времени [молитвы] над другим, подобно преимуществу потустороннего мира над этим».

24. Имам Риза (да будет мир с ним! ) изрек: «Наилучшее – совершать молитву в ее первое время».

 

Молитва в мечети

 

25. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его! ) сказал: «Сидеть в мечети в ожидании молитвы – богослужение».

26. Посланник Аллаха Мухаммад (да благословит Аллах его и род его! ) изрек: «Нет молитвы для человека, живущего по соседству с мечетью, разве только в мечети».

27. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его! ) сказал: «Нет молитвы для того, кто без [уважительной] причины не совершает молитву в мечети вместе с [остальными] мусульманами».

28. Посланник Аллаха Мухаммад (да благословит Аллах его и род его! ) изрек: «Общественная молитва в двадцать пять раз лучше, чем молитва совершаемая наедине».

29. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его! ) сказал: «Тот, кто совершает молитву за ученым, подобен тому, кто совершает ее за Пророком».

30. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его! ) изрек: «Воистину, совершение общественной молитвы в первом ряду, подобно священной войне на пути Всемогущего Аллаха».

 

Пятничная молитва

 

31. Посланник Аллаха Мухаммад (да благословит Аллах его и род его! ) изрек: «Пятничная молитва – это хадж бедняков».

32. Имам Садик (мир ему! ) сказал: «Тому, кто без уважительной причины пропустит пятничную молитву, Аллах запечатает сердце».

33. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его! ) изрек: «Идти на пятничную молитву обязательно для каждого совершеннолетнего».

 

Пренебрежение молитвой

 

34. Посланник Аллаха Мухаммад (да благословит Аллах его и род его! ) изрек: «Тот, кто пренебрегает молитвой, не считается из моей [общины]».

35. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его! ) сказал: «Будьте внимательны к временам молитвы, так не из моей [общины] тот, кто портит (т.е. пренебрегает) и искажает молитву».

36. Имам Садик (да будет мир с ним! ) сказал: «Не получит нашего заступничества тот, кто пренебрежительно относится к молитве».

37. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и род его! ) изволил сказать: «Человек, пренебрегающий молитвой и считающий ее незначительной, заслуживает наказаний загробного мира».

 

Отказ от совершения молитвы

 

38. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его! ) изрек: «Тщетны деяния того, кто без уважительной причины просрочит [свою] молитву».

39. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его! ) сказал: «Нет разницы между безбожием и верой, кроме как в отречении от молитвы».

40.  Имам Садик (да будет мир с ним! ) сказал: «Воистину, отказавшийся от молитвы является неверным».

 


[1] «Джавахир аль-калам», том 7, стр. 1.

[2] «Бихар аль-анвар», том 77, стр. 53, предание 3.

[3] Сура «Аль-Бакара» (Корова) – 2: 2.

[4] Сура «Аль-Хашр» (Собрание) - 59: 23.

[5] Сура «Йунус» - 10: 44.

[6] Сура «Аль-Маида» (Трапеза) – 5: 20.

[7] Бухари, «Сахих» (раздел «Аль-Ахкам»); Муслим, «Сахих» (раздел «Аль-Амарат»); Тирмизи, «Сахих» (т. 2, стр. 35); «Мустадрак ас-Сахихайн» (т. 4, стр. 501); Хейсами, «Маджма» (т. 5, стр. 190); Муттаки Хинди «Канз аль-Уммал» (т. 3, стр. 205); «Аль-Фитан» (т. 6, стр. 201); имам Ахмад ибн Ханбал, «Муснад» (т. 1, стр. 398 и т. 5, стр. 92); Абу Наим, «Хилйат аль-Аулия» (т. 4, стр. 333); Джалаладдин Суюти, «Тарих аль-Хулафа» стр. 14-15.

[8] Сура «Аль-Исра’» (Ночной перенос) - 17: 10.

[9] Сура «Ан-Ниса» (Женщины) - 4: 103.

[10] Сура «Аль-Бакара» (Корова) – 2: 183.

[11] Потомков пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и род его! ) называют сейидами.

[12] Сура «Аль-Анфал» (Добыча) – 8: 41.

[13] Сура «Ар-Рум» (Румы) - 30: 39.

[14] Сура «Аль-Хаддж» (Хадж) - 22: 27.

[15] Сура «Аль-Бакара» (Корова) - 2: 218.

[16] «Аль-Кафи», том 5, стр. 3.

[17] Сура «Али Имран» (Семейство Имрана) - 3: 110.

[18] Сура «Аль-Маида» (Трапеза) - 5: 56.

[19] Сура «Ат-Тауба» (Покаяние) - 9: 1.

[20] Сура «Ан-Ниса» (Женщины) - 4: 43.

[21] Сура «Аль-Маида» (Трапеза) – 5: 6.

[22] Сура «Аль-Маида» (Трапеза) – 5: 6.

[23] Сура «Ан-Ниса» (Женщины) - 4: 43.

[24] Омовение тела, вызванное регулами, относится женщинам.

[25] Сура «Ан-Ниса» (Женщины) - 4: 43.

[26] Сура «Ан-Ниса» (Женщины) – 4: 103.

[27] Сура «Аль-Бакара» (Корова) – 2: 187.

[28] «Маджма‘ аль-байан», том 2, стр. 281.

[29] Сура «Аль-Бакара» (Корова) - 2: 238.

[30] Сура «Аль-Бакара» (Корова) - 2: 149.

[31] Сура «Аль-А‘раф» (Возвышенности) – 7: 26.

[32] Конечно, в исключительных ситуациях: в поезде, самолете, на корабле и т.д. нужно совершать молитву.

[33] Фраза «Ашхаду анна ‘Алиййан валиййу-л-лах» является желательной частью азана и икамата.

[34] Слово «Вали» имеет много значений, но в данном случае, произнесением этого свидетельства, признается преемничество Имамом Али духовной и светской власти после Пророка Мухаммада (с).

[35] Добавление по забывчивости одного земного поклона не аннулирует молитву, но двух и более – нарушает молитву.

[36] Один из сподвижников имама Садыка, Му‘авийа ибн ‘Аммар, рассказывал, что однажды он спросил имама, следует ли ему произносить фразу бисми-л-ляхи-р-рахмани-р-рахим в начале суры «Аль-Фатиха» каждый раз, когда он приступает к молитве, на что Имам ему ответил: «Да». Тогда он спросил его, нужно ли произносить бисми-л-ляхи-р-рахмани-р-рахим после суры «Аль-Фатиха» перед тем, как начать чтение очередной суры, и вновь Имам ответил ему: «Да» ( Аль-Кафи, том 3).

[37] Следует заметить, что все буквы арабского алфавита произносятся по-разному, а носителями русского языка в транскрипции они передаются при помощи одной и той же буквы близкого произношения. К примеру, буквы ص – س - ث в транскрипции написаны как " с", но на самом деле они произносятся по-разному. Поэтому, всем необходимо научиться правильному произношению звуков арабского языка, так как при одинаковом произношении может измениться смысл слова, а это нарушает молитву.

[38] «Сахих аль-Бухари» т. 1, стр. 86, в главе «Ас-Салят»; «Сахих Муслим» т. 2, стр. 64; «Сахих ан-Ниса’и» т. 2, стр. 32; «Сахих Аби Давуд», т. 1, стр. 79; «Сахих ат-Тирмизи», т. 2, стр. 114; «Ас-Сунан аль-Кубра», т. 2, стр. 433 и 435.

[39] Нельзя совершать земной поклон на то, что пригодно в пищу и для изготовления одежды.

[40] Следует заметить, что кунут можно произносить на любом языке.

[41] Сура «Ан-Ниса» (Женщины) – 4: 101.

[42] «Муснад» Ахмада ибн Ханбала, т. 3, стр. 115, хадис 8947 – «Муснад» Абу Хурайры.

[43] «Сахих», Муслим, в главе «Ас-Салят», раздел «Аль-Джам' байн ас-салатайн филь хадар», «Муснад», Ахмад ибн Ханбал – «Муснад», Абдуллах ибн Аббас, хадис 1921.

[44] Молитва-фурада - это необщественная молитва.

[45] Не следует забывать о том, что любая молитва всегда начинается с такбират-аль-ихрам, поэтому опоздавший на общественную молитву, в начале должен совершить такбират-аль-ихрам, а затем уже руку‘. Это правило (произнесение такбират-аль-ихрам) касается всех других положений.

[46] Это действие называется таджафи.

[47] Эта молитва называется салят аль-Истиска.

[48] Сура «Аль-Джумуа» (Соборная) – 62: 9.

[49] Вместо предложения ан тагфирали зунуби можно попросить любую просьбу у Аллаха.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.205 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь