Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


В «Силе судьбы» накал страстей зашкаливает все мыслимые пределы, рискуя обернуться тотальным абсурдом».



Третий абзац гласил:

 

«Сила судьбы» – единственная опера Верди, написанная специально для русского театра, в скором времени была также поставлена в Риме, Мадриде, Нью-Йорке, Вене, Буэнос-Айресе и Лондоне. Кстати, тогда – полтора с лишним века назад – сам факт заказа оперы иностранному композитору при полном пренебрежении отечественной музыкой возмутил русскую общественность, тем более что на постановку была израсходована огромная сумма. Но приведём одобрительный отзыв, опубликованный в «Journal de St.-Petersbourg»: «Композитор хотел, чтобы во всей его опере чувствовалось властное дыхание судьбы… Основная мелодия – короткая и мрачная; она развивается таким образом, что заставляет вздрагивать от волнения, словно тень простёрлась от крыльев ангела смерти, ожидающего на дороге вечности». Из-за мрачности сюжета и сложности музыки опера выдержала в Санкт-Петербурге только 19 представлений».

Мария Гавриловна припомнила, что оперные певцы считают «Силу судьбы» роковой и боятся принимать участие в её постановке, равно, как драматические артисты боятся Шекспировского «Макбета».

Однако же, надо было спешить. Главное – прибыть в театр задолго до начала постановки, чтобы, как говорят разведчики, осмотреться на местности, «слиться с ландшафтом».

Войти в здание со служебного входа ей не составило труда – просто предъявила вахтёру своё удостоверение, которое, уходя из тамбовской драмы, она оставила себе на память.

- Уже приехали? – удивился охранник, - а там ещё артистов нет, вы первая.

- А монтировщики, костюмеры? – строго спросила Мария Гавриловна.

- А-а, эти здесь. Разгрузили декорации и ставят. И одевальщицы пришли, и реквизиторы.

Вахтёр - мужчина лет шестидесяти - был явно горд своей осведомлённостью.

- Да вы ступайте на второй этаж, там гримёрки открыты уже. Отдохните с дороги. Хотите – я позвоню администратору, чтобы чайку вам принесли?

От чаю Мария Гавриловна отказалась и поднялась по лестнице на второй этаж. Гримёрные комнаты были действительно открыты, костюмеры развешивали на стойках сценические одеяния самого причудливого вида. На сцене также кипела работа. Монтировщики ставили декорации, осветители устанавливали свет.

- Ставим прожектора первой картины, - выкрикивал из осветительской будки один из них.

- Подожди, я сначала «лягушки» подтяну, - со сцены отвечал ему другой.

- Красные фильтры не забудь, - командовал первый.

На Марию Гавриловну никто не обращал внимание.

По ступенькам она спустилась в зал и прошла к выходу в фойе. Там висели портреты актёров и…

Женщина не поверила своим глазам: на афише спектакля «Сила судьбы» было огромнейшее фото Шерри Бриттон! Точно такое же, как и у неё дома!

 

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

Сила судьбы

Зал постепенно заполнялся. И была одна странность – зал заполнялся в полной тишине. За всю свою более чем сорокалетнюю службу на подмостках Мария Гавриловна не наблюдала такого феномена.

Зрители даже не догадываются, что в каждом театре есть крохотное смотровое отверстие в занавесе, через которое актёры, готовясь к началу спектакля, подглядывают за входящей в зал публикой – кто пришёл, есть ли знакомые, которых одарили контрамаркой.

Как только двери зала открываются после первого звонка, сразу же появляется лёгкий гул, от которого у актёров мурашки бегут по коже в предвкушении триумфа, в который верят все они, в особенности на премьере.

А тут - тишина. И зрители такие странные. На лицах всех без исключения - полумаски. Все мужчины во фраках, а дамы в вечерних нарядах и блистают дорогими украшениями.

Не менее странно выглядели и актёры. Никто из них не оттеснял Марью Гавриловну от заветной щёлочки в занавесе со словами: «дайте же и другим посмотреть». Стоя в кулисах с каменными лицами, они, одетые кто паломниками, кто монахами, смотрели прямо перед собой ничего не видящим, казалось, взором.

Марья Гавриловна загодя переоделась в костюм крестьянки, решив затесаться в массовку, что оказалось совершенно несложным делом. Ни актёры, ни помощник режиссёра, вполне возможно, даже и знакомы-то друг с другом не были! По крайней мере, никто ни с кем не общался. А как же репетиции? Были они или же нет? Оставалось неясным. Труппа может быть сборной на определённый спектакль, но, однако, за репетиционный период все обычно успевают перезнакомиться и даже подружиться.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь