Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Но вот из оркестровой ямы донеслись звуки настраиваемых инструментов, затем, после короткой паузы, началась увертюра.



Пошёл занавес, открыв для зрителей интерьер дома маркиза ди Калатрава, отца донны Леоноры. Исполнителей не было, сцена оставалась пустой на протяжении всей увертюры. А после её окончания не было обычных аплодисментов, в зале стояла зловещая тишина.

Как вдруг уверенным шагом из-за кулис на авансцену с надменным видом вышел мнимый Лев Николаевич! Он был во фраке и даже с бутоньеркой в петлице.

Дамы и господа! – начал он звучным голосом, - сегодня состоится долгожданная премьера спектакля для избранных. Мы все - наш Орден «Сила Судьбы» - ясно видим свою миссию на планете земля. Мы Богом избраны, чтобы вершить здесь правосудие, чтобы вести народы за собой, пасти их, ибо народ есть всего лишь неразумное стадо. Мы же – пастыри этого стада. И нам должны повиноваться и государства и даже их государи. Все. Весь род людской.

Сегодня – день ежегодной мессы, день жертвоприношения. В этот день появился на свет символ нашего Ордена - великий Композитор Джузеппе Верди. Как все вы знаете, Верди родился 10 октября 1813 года в деревне Ронколе в провинции Парма, в то время входившей в состав Наполеоновской империи. И, вероятно, именно фигура Наполеона впечатлила отрока настолько, что он исполнился всей мощью великого полководца.

Джузеппе Верди не только символ нашего Ордена, названного в честь его гениальнейшей из опер, он также один из символов Италии. Наряду с Леонардо да Винчи и Микеланджело, Данте и Петраркой, он воплощает своим искусством самую суть итальянской культуры с ее стремлением к свету и утверждением высочайших гуманистических идеалов. В его творчестве – теснейшее сплетение реализма и романтизма, – самой жизни и желания видеть эту жизнь гармоничной. Великий драматург, Верди мыслил на уровне крупных форм, целостным драматическим масштабным действом. Композитора привлекают сильные личности и шекспировские страсти, а главным выразительным элементом музыкальной ткани для него оказывается самый уникальный инструмент - человеческий голос. Композитор практически не оставил произведений в жанре миниатюры, его могучее наследие составляет почти три десятка опер и один Реквием.

Три лирико-психологических оперы, ознаменовавшие зрелый период творчества Верди – «Риголетто», «Трубадур» и «Травиата», – это драмы отдельных людей, которые переходят на уровень общечеловеческий, и герои их по своей душевной силе ничуть не уступают ни действующим лицам ранних вердиевских героических полотен («Набукко», «Ломбардцы», «Аттила», «Макбет»), ни «большой» опере («Дон Карлос», «Аида»), ни двум поздним шедеврам композитора – созданным после семнадцатилетнего молчания в опере «Отелло» и «Фальстафу».

Итак, наш символ - знаменитый итальянский композитор Джузеппе Фортунино Франческо Верди (Giuseppe Fortunino Francesco Verdi) родился 10 октября.

В этот же день с разницей в несколько столетий родился и наш Орден. Мы молоды и дерзновенны. Мы обладаем тайными знаниями. И мы намерены их применить на деле.

Сегодня будет сыгран не весь спектакль, а только сцены жертвоприношений. Актёры согласились добровольно принести себя в жертву.

Но прежде чем начнётся действо, я предлагаю вам нечто неожиданное. Вспомните миф о Галатее и Пигмалеоне.

Бернард Шоу в своё время посмел извратить этот миф. Он в своей пьесе вывел простолюдинку, которую превращают в леди. Никогда! Никогда не бывать этому! Мы все гордимся принадлежностью к древним родам, мы с вами – Посвящённые. Но никогда не ступит за периметр наших тайных знаний и тайной власти нога простолюдина. Клянёмся в этом!

 

И вдруг молчавший до сих пор зал ответил дружным хором:

- Клянёмся!

 

- Мы все - богатые и знаменитые, - продолжал проповедник этой новой (или старой, как мир) Доктрины. И наше божество – не сын простого рыбака, а гордый Люцифер Светоносный. Наша путеводная звезда – Лучезарная Дельта. Клянёмся в верности им!

 

И зал снова ответил:

- Клянёмся!

 

- Ну а теперь… - тут проповедник интригующе понизил голос, - теперь вам будет явлено чудо. Я уже говорил, что наш Орден владеет Знаниями, о которых даже секта Ананербе могла лишь мечтать. Нам эти Знания подарили Долгоживущие - наместники Люцифера на земле. Вглядитесь в эту фотографию.

 

Тут сверху, с колосников, медленно опустился белый экран с проекцией фото Шерри Бриттон.

Актриса, стоя почти рядом в кулисах, ахнула. «Так вот почему они стали следить за мной! » - догадалась она.

Между тем экран был снова поднят вверх, к колосникам.

 

- А теперь, - веселился адепт Ордена «Сила судьбы», - ву а ля!

 

Он простёр руки вверх и все присутствующие увидели, как сверху спускается небольшая платформа, на которой стоит, держась руками за перила, живая Шерри Бриттон – точно такая, как на фотографии.

Проповедник подал ей руку и подвёл к авансцене.

 

- Любуйтесь, господа и дамы, леди энд джентльмены, - произнёс он торжественно. – Шерри Бриттон, звезда бурлеска 30-х – 40-х годов прошлого века. Она давно умерла. Но однако, вы видите её живой и здоровой. Жаль только, что сегодня, буквально через несколько минут, она снова умрёт, исполнив партию ДОННЫ ЛЕОНОРЫ ДИ ВАРГАС. Благодарю её за то, что она приносит себя в жертву во славу Ордена! Мы создали её из праха лишь для того, чтобы адепты Ордена убедились в нашем могуществе. Создали, благодаря тайным знаниям и технологиям, которыми Долгоживущие одарили нас. Ну что же, господа и дамы, начнём!

 

Вновь зазвучала увертюра, затем одна за другой пошли сцены с убийствами. Сначала пал маркиз ди Калатрава, исполнив перед смертью свою арию, затем, почти одновременно, Карлос и Леонора. Все они чрезвычайно талантливо исполняли свои партии, пели невероятно красивыми голосами. Актёры были щедро одарены природой. Оркестр звучал настолько мощно, дирижёр был великим маэстро – всё было в этой постановке на высочайшем уровне. Но в особенности гениально были срежиссированы и сыграны актёрами сцены смерти. Они даже не допевали свои партии, хрипели на последних нотах, на их губах вдруг появлялась пена, а из ран – вот уж филигранная работа – струилась кровь. Вероятно, там под одеждой были ёмкости с каким-нибудь вишнёвым соком или кетчупом…

 

Не было кетчупа и вишнёвого сока. Не было ёмкостей, не трюки это были и не обман зрения.

 

То была кровь. Настоящая. Человечья. И раны тоже были настоящими. И смерть.

 

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ

Реквием


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь