Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СПИСОК ЦИТИРУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ



 

В настоящем списке (составлен автором. — Ред.)   перечислены произведения (отдельные исследования, статьи, обзоры), посвященные истолкованию догмата искупления. Если на какое& #8209; либо из них (например, диссертацию) имеются отзывы или рецензии, то они перечисляются непосредственно после него. Произведения в указателе располагаются в порядке глав и параграфов настоящего исследования. Произведения, использованные в нескольких главах, как правило, указываются только к той главе, где они цитируются впервые. Прочие использованные произведения указаны в примечаниях.

Общие обзоры русской богословской литературы

Глубоковский Н. Н., проф.   Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. Варшава, 1928.

Никольский П. В. П  исьма о русском богословии. Вып. 1. СПб., 1904; Вып. 2. СПб., 1907.

Флоровский Г., прот.   Пути русского богословия. Париж, 1937.

К ГЛАВЕ I 1.

Введенский A. M.    К вопросу о методологической реформе православной догматики // Богословский вестник. 1904. № 6.

Макарий (Булгаков), митр.   Православно–догматическое богословие: В 2 т. Изд. 4–е. СПб., 1883. Титов   Ф. Митрополит Макарий (Булгаков), Московский и Коломенский. Ч. 1. Киев, 1845. Филарет (Дроздов), митр.   Собрание мнений и отзывов. Т. 3. СПб., 1885; Т. 5. СПб., 1887.

2.

Филарет (Гумилевский), архиеп.   Православное догматическое богословие: В 2 ч. Изд. 3–е. СПб., 1882. Он же.   Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа.

3. Изд. 3–е. СПб., 1884. Листовский И.   Филарет, архиепископ Черниговский. Чернигов, 1895.

4. Сильвестр (Малеванский), еп.   Опыт православного догматического богословия. Изд. 3–е. Т. 1. Киев, 1892; Т. 3. Киев, 1898; Изд. 2–е. Т. 4. Киев, 1889. Скабалланович М., проф.   Преосвященный Сильвестр как дог–матист // Тр. Киевской духовной акад. 1909. Введенский A. M.    Сравнительная оценка догматических систем высокопреосвященного Макария и архимандрита Сильвестра // Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1886.

Пространный христианский катехизис Православный Кафолическия Восточныя Греко–Российския Церкви (слав, шрифт). СПб., 1830. Пространный христианский катехизис Православныя Кафо–лическия Восточныя Церкви. М., 1916. Филарет (Дроздов), митр.   Слова и речи: В 5 т. М., 1873— 1885.

Ветелев А., свящ.   Митрополит Московский Филарет как проповедник и богослов // ЖМП. 1951. № 12. Городков А.   Догматическое богословие по сочинениям Филарета, митрополита Московского. Казань, 1887.

5. Никон (Рождественский), архиеп.   Митрополит Филарет о тайне искупления // Прибавления к Церковным ведомостям. 1916.

Беляев А.   Любовь Божественная: Опыт раскрытия главнейших христианских догматов из начала любви Божественной. Изд. 2–е. 1884.

Катанский А.   Конспект лекций по догматическому богословию. Литогр. изд. СПб., М., 1884.

Светлов П. Я., свящ.   Православное учение об искуплении и его изложение в книге доцента МДА Александра Беляева. Киев, 1894.

6. Сидонский Ф., прот.   Генетическое введение в православное богословие. СПб., 1877.

Хомяков А. С. С  обрание сочинений. Т. 2. СПб., 1900.

Завитневич В. А. С  . Хомяков: В 2 т. Киев, 1902.

Смирнов Е., свящ.   Славянофилы и их учение в отношении к богословской науке // Странник. 1877. Т. 1.

Соловьев Вл. С.   Чтения о Богочеловечестве // Соч. Т. 3.

Волжский А.   Проблема зла у Вл. Соловьева // Вопросы религии. Вып. 1. М., 1906.

Трубецкой Е.   Миросозерцание Владимира Соловьева: В 2 т. М., 1913.

К ГЛАВЕ II 1.

Светлов П. Я., прот.   Страница из истории догмата искупления в русском богословии // Крест Христов: Значение Креста в деле Христовом. Изд. 2–е. Киев, 1907. Прил. С. 483—564.

Антоний (Храповицкий), архим.; Беляев А., проф.   Официальные отзывы о магистерской диссертации прот. Светлова «Значение Креста в деле Христовом» // Протоколы собраний Совета Московской духовной акад. за 1893 г.

Светлов П. Я., прот.   Недостатки западного богословия в учении об искуплении: речь перед защитой диссертации // Богословский вестник. 1894. № 1.

Попов И. В. М  агистерский диспут: О диспуте прот. Светлова // Богословский вестник. 1894. № 1.

Идея удовлетворения в русском православном богословии. «Крест Христов» прот. Светлова: (Изложение ст.: Bukowsky A. Die Genugtuungsidee in der Russisch& #8209; Orthodoxen Theologie) // Христианское чтение. 1909. № 6/7.

Светлов П. Я.  , прот.   Мысли Гладстона об искуплении. Казань, 1896.

Он же.   О ложном Православии и его признаках // Церковный голос. 1906. N° 44–55.

Он же.   Важность правильного понятия об искуплении // Миссионерское обозрение. 1898. № 9.

Он же.   Христианское вероучение в апологетическом изложении. Изд. 2–е. Киев, 1912. Т. 2.

Он же.   Курс апологетического богословия. Изд. 4–е. Киев, 1912.

Аквилонов Л.   Рецензия на диссертацию: Светлов П., прот. Курс апологетического богословия // Церковный вестник. 1900. № 25.

Введенский Л., проф.; Глаголев С., проф.   Отзывы о диссертации: Светлов П., прот. Курс апологетического богословия // Протоколы собраний Совета Московской духовной акад. // Богословский вестник. 1903. № 5, прил.

Виноградов Л. Т. Ч  его ждут образованные люди от современного богословия: о «Курсе апологетического богословия» прот. Светлова // Русский вестник. 1901. № 4, 5.

Д обросмыслов   Д. Рецензия на диссертацию: Светлов П., прот. Курс апологетического богословия // Вера и Церковь. 1902. № 1.

Светлов П. Я., прот.   Православное общество и современное богословие: Ответ на ст. А. Т. Виноградова // Богословский вестник. 1901. № 11 — 12.

Он же.   Еще образчик ложной ревности о вере: Ответ на ст. Д. Добросмыслова. Киев, 1902.

Д обросмыслов   Д. Замечания на краткий ответ П. Я. Светлова // Вера и Церковь. 1902. № 8.

Светлов П. Я.  , прот.   Христианство — религия Креста // Христианин. 1909. № 1.

Он же.   Крестная смерть Иисуса Христа как основание духовного обновления мира, или нравственное значение догмата искупления // Церковные ведомости. 1915. № 9.

Он же.   Отзыв о книге профессора протоиерея Галахова «О религии» // Отдых христианина. 1915. № 12.

Он же.   Необходимость крестоношения // Отдых христианина. 1916. № 7/8.

Галахов И., прот.   Богословский юридизм // Вера и разум. 1916. № 4.

Клитин Апрот.   Немецкое направление православного русского богословия. Одесса, 1915.

2.

Сергий (Страгородский), архиеп. (патр.).   Православное учение о спасении: Опыт раскрытия нравственно–субъективной стороны спасения / Вместо предисловия: Речь перед защитой дис. «Вопрос о личном спасении». Изд. 4–е. СПб., 1910.

Сергий (Страгородский), архиеп  . Православное учение о спасении: Сокр. изд. СПб.: Изд–во Сойкина, 1913.

Спасение и вера по православному учению: Извлеч. из кн. патр. Сергия. 1913 (Религиозно–фил. б& #8209; ка. Вып. 31).

Антоний (Храповицкий) у архим.; Соколов В., проф.   Отзывы о магистерской диссертации архим. Сергия «Православное учение о спасении» // Протоколы собраний Совета Московской духовной акад. за 1895 г. // Богословский вестник. 1895. № 12; 1896. № 1.

Гурий (Егоров), еп.   Патриарх Сергий как богослов // Патр. Сергий и его духовное наследство: Сб. М., 1947.

Заозерский Н. Из   академической жизни: о диспуте архим. Сергия // Богословский вестник. 1895. № 10.

Катанский Апроф.   Отзыв о кандидатском сочинении иером. Сергия // Патр. Сергий и его духовное наследство: Сб. М., 1947.

Колокольчиков Мсвящ.   Христианское учение о спасении: по кн. архиеп. Сергия // Вера и жизнь. 1912. № 17—19.

Серафим (Соболев), архиеп.   По поводу книги архиеп. Сергия «Православное учение о спасении» // Искажение православной истины в русской богословской мысли. София, 1943.

Спасение и вера по учению католическому и протестантскому. 1913 (Религиозно–фил. б& #8209; ка. Вып. 32).

Bukowsky A.   Die Genugtuung fur die Stinde nach der Auffassung der Russischen Orthodoxie. Paderborn, 1911.

3.

Несмелое В. И., проф.   Метафизика жизни и христианское откровение // Наука о человеке. Изд. 2–е. Казань, 1907. Т. 2.

Бердяев Н.   Опыт философского оправдания христианства: (о кн. Несмелова) // Русская мысль. 1909. № 9.

Будрин Е. А., проф.   Отзыв о сочинении проф. В. Несмелова «Наука о человеке», т. 2 // Православный собеседник. 1908. № 7/8, прил.

Николин И.   Философия христианства: Рец. на кн. В. Несмелова // Богословский вестник. 1903. № 7/8.

Туберовский А.   Догмат воскресения. Сергиев Посад, 1916. Гл. 2 (Концепция В. И. Несмелова).

Несмелое В. И., проф.   Отзыв о сочинении студента Казанской духовной академии Н. Лебедева // Прил. к Протоколам Совета Казанской духовной акад. за 1914 г. // Православный собеседник. 1917. № 7/9.

К ГЛАВЕ III 1.

К—ский П.   Учение апостола Павла об искупительном значении смерти Иисуса Христа // Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1894, апр.

2.

Мышцын В.   Учение святого апостола Павла о законе дел и законе веры. Сергиев Посад, 1895.

Корсунский И., проф.; Муретов М., доц.   Отзывы о сочинении В. Мышцына // Богословский вестник. 1894. № 1.

Мыьицын В.   Библейское богословие с православной точки зрения: Речь перед защитой диссертации // Богословский вестник. 1894. № 7.

Попов И.   Магистерский диспут: Отчет о диспуте В. Мышцына // Богословский вестник. 1894. № 7.

Труды митрополита Московского и Коломенского Филарета по переложению Нового Завета на русский язык. СПб., 1893.

Новый Завет…   в новом русском переводе К. П. Победоносцева. Изд. 2–е. СПб., 1907.

Орлов М., свящ.   Понятие милости: Богословско–филологический опыт разграничения ^AssTv и ШкткваЭаг // Христианское чтение. 1897. № 5.

Сагарда Н. И. П  ервое соборное послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Полтава, 1903.

Макарий (Оксиюк), митр.   Учение святого апостола Павла об оправдании // Тр. Киевской духовной акад. 1914. №6 — 8.

Песчанский   С. Свидетельство Иисуса Христа о Своем Божестве по первым трем Евангелиям. Казань, 1913.

Знаменский   Д. Учение святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в четвертом Евангелии о лице Иисуса Христа. Киев, 1907.

Тлубоковский Н. проф.   Благовестие апостола Павла. Ч. 1. Гл. 1. Учение апостола Павла о грехе, искуплении и оправдании // Христианское чтение. 1898.

Голубинский Д., проф.; Муретов М.   Отзывы о сочинении Н. Глубоковского // Журналы Совета Московской духовной акад.: за 1897 г. // Богословский вестник. 1898. № 7.

Бронзов   Д., проф.; Феофан (Быстрое), архим.   Отзывы о том же сочинении // Протоколы Совета С. — Петерб. духовной акад.: за 1905 г.

Тлубоковский Н. проф.   Ходатай Нового Завета // Сб. в память столетия Московской духовной акад. Сергиев Посад, 1915.

Он же.   Искупитель и искупление. Пг., 1917.

Лобов Г.   Искупительное значение смерти Христовой по Поеданию святого апостола Павла к Евреям // Вера и разум. 1913. № 5.

3. Муретов М., проф.   Новый Завет как предмет православнобогословского изучения // Сб. в память столетия Московской духовной акад. Ч. 2. Сергиев Посад, 1915. Т. Новозаветное понятие праведности и святости по сравнению с классическим, раввинским, филоновским и ветхозаветным // Богословский вестник. 1912. №9—10.

Писарев Л. И., проф.   О спасении по учению мужей апостольских // Православный собеседник. 1914. № 10. Орфанитский И., свящ.   Историческое изложение догмата об искупительной жертве Господа нашего Иисуса Христа: Дис…. магистра богословия. М., 1904. Беляев   Л.; проф.; Соколов В., проф.   Отзывы о сочинении свящ. Орфанитского // Журналы Совета Московской духовной акад.: за 1904/1905 г. // Богословский вестник. 1905. № 7/8.

Орфанитский И., свящ.   Речь перед защитой диссертации //

Богословский вестник. 1905. № 3. Из академической жизни: Магистерский диспут свящ. И. Орфанитского // Богословский вестник. 1905. № 3. Соловьев И., прот.   О диспуте свящ. Орфанитского // Вера и Церковь. 1905. № 2. Еще о диспуте свящ. Орфанитского // Вера и Церковь. 1905. № 3.

Орлов Л. П., проф.   Сотериология Ансельма Кентерберийского // Сб. в память столетия Московской духовной акад. Сергиев Посад, 1915. Он же.   Сотериология Петра Абеляра // Богословский вестник. 1916–1917. Тарасий (Курганский), иером.   Великороссийское и малороссийское богословие XVI —XVII вв. 1–е изд. СПб., 1903; 2–е изд. (под заглавием: Перелом в русском богословии) Варшава, 1928.

Серафим (Соболев), архиеп.   По поводу сочинения иеромонаха Тарасия «Великороссийское и малороссийское богословие XVI —XVII вв.» // Искажение православной истины в русской богословской мысли / архиеп. Серафим (Соболев). София, 1943.

5.

Ашихмин М., свящ.   Иисус Христос — Спаситель мира, по богослужебным книгам Православной Церкви // Христианское чтение. 1910. № 1 — 12. Арсенъев В.   О хранилище Священного Предания, находимом в богослужении Православной Церкви // Вера и Церковь. 1906–1907.

К ГЛАВЕ IV 1.

Учебники для светской средней школы

а) Сохраняющие юридическое понимание искупления: Березин М., свящ.   Православно–христианское вероучение. Тверь, 1911.

Городцов П., прот.   Очерки христианско–православного вероучения. Изд. 2–е. СПб., 1903. Жилое И., свящ.   Православно–христианское катехизическое учение. Изд. 2–е. Рига, 1913. Падалва Д., прот.   Православно–христианское вероучение. Пг., 1915.

Преображенский С., прот.   Изложение истин православно–хрис–тианской веры, надежды и любви. Изд. 3–е. Одесса, 1913. Рознатовский К., прот.   Основы церковного самосознания. СПб., 1910.

Саввинский И., прот.   Уроки по христианскому православному катехизису. Изд. 2–е. Астрахань, 1912.

Сахаров   Н.; прот.   Очерки христианского вероучения. Париж, 1921.

б) В изложениях проявляется стремление освободиться от юридического понимания (отсутствуют термины «удовлетворение» и «заслуги», понятие «умилостивительная жертва» заменяется понятием «жертва очистительная» и т. д.):

Лггеев К., свящ.   Христова вера. Ч. 1. СПб., 1907.

Александров Н., прот.   Учебное руководство к изучению православно–христианского вероучения. Пг., 1916.

Знаменский В., прот.   Православно–христианское вероучение. Пг., 1917.

Ивановский К. у прот.   Православно–христианское учение об истинной вере и жизни. СПб., 1912.

Кремлевский   Л.; свящ.   Пособие для изучающих православнохристианский катехизис. Изд. 3–е. Ярославль, 1910.

1914. Ктитарев Я. Н., свящ.   Руководство к изучению закона Божия в старших классах средних учебных заведений. 4.1. СПб.

Мефодий, иером.   Закон Божий. Изд. 6–е. Казань, 1908.

Покровский А., прот.   Очерки православно–христианского вероучения. Саратов, 1914.

Попов   Н.; свящ.   О Божестве и человечестве: Курс после катехизиса. Сергиев Посад, 1908.

Соколов В. A . f свящ.   Краткий курс православно–христианского богословия. Кострома, 1906.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.034 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь