Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Святой праведный Симеон Верхотурский. Праведный Симеон Верхотурский родился в начале XVII века в европейской части России в
Дни памяти: 12 / 25 Мая (Второе перенесение мощей), 12 / 25 Сентября (Перенесение мощей), 18 / 31 Декабря (Прославление) Праведный Симеон Верхотурский родился в начале XVII века в европейской части России в семье благочестивых дворян. Повинуясь Божественному водительству, он оставил почести и земное богатство и удалился за Урал. В Сибири праведный Симеон жил как простой странник, скрывая свое происхождение. Чаще всего он посещал село Меркушинское, находившееся недалеко от города Верхотурья, где молился в деревянной церкви.
С благовестием о Триедином Боге, о вечной жизни в Царстве Небесном праведный Симеон ходил по окрестным селениям. Он не чуждался и иноверцев вогулов[280], коренных жителей этого края, которые полюбили святого за его чистое житие. С помощью благодати Божией праведный Симеон пробудил в сердцах вогулов стремление к добродетельной жизни. В девственной сибирской тайге он предавался Богомыслию, в каждом живом существе видя неизреченную Премудрость «Сотворившего вся». Подвижник никогда не оставался праздным. Он хорошо умел шить шубы и, обходя села, работал в домах у крестьян, не принимая за труды никакого вознаграждения. Чтобы избежать похвал за свою работу, праведный Симеон оставлял ее незавершенной и уходил от заказчиков. За это ему приходилось переносить оскорбления и даже побои, но он принимал их со смирением и молился о своих обидчиках. Так он достиг совершенного смирения и нестяжательства. Много молился святой Симеон об укреплении в вере новопросвещенных жителей Сибири. Свою молитву подвижник соединял с подвигом коленопреклонного стояния на камне в дремучей тайге. В десяти верстах (10, 66781 км.) от Меркушина на берегу реки Туры подвижник имел уединенное место, где ловил рыбу. Но и здесь он проявлял воздержание: рыбы он добывал ровно столько, сколько требовалось ему для дневного пропитания.
Блаженная кончина святого мужа последовала среди великих подвигов поста и молитвы. Скончался он в 1642 году и был погребен на Меркушинском погосте, у храма Архистратига Михаила. Господь прославил Своего угодника, который оставил все земное ради служения Ему Единому. В 1692 году, спустя 50 лет после кончины святого, жители села Меркушинского чудесным образом обрели открывшееся нетленное тело праведника, имя которого они забыли. Вскоре от явившихся мощей стали совершаться многочисленные исцеления. Был исцелен разбитый параличом человек, за этим последовали и другие исцеления. Митрополит Сибирский Игнатий (Римский-Корсаков, 1692-1700) послал людей для освидетельствования фактов. Один из них, иеродиакон Никифор (Амвросиев), в пути молился Богу и незаметно погрузился в легкую дремоту. Вдруг он увидел перед собой человека в белой одежде, среднего возраста, волосы его были русого цвета. Добрым взглядом он смотрел на Никифора и на вопрос последнего: «Кто ты? » — явившийся ответил: «Я Симеон Меркушинский», — и стал невидимым. В «Иконописном Подлиннике» под 16 / 29 апреля значится: «Святый и праведный Симеон Меркушинский и Верхотурский, иже в Сибири новый чудотворец; подобием рус, брада и власы на главе аки Козьмы Безсребренника; ризы на нем просты, русския». Митрополит Игнатий, убедившись в нетлении мощей святого Симеона, воскликнул: «Свидетельствую и я, что воистину это мощи праведного и добродетельного человека: во всем подобны они мощам древних святых. Сей праведник подобен Алексию, митрополиту Московскому, или же Сергию Радонежскому, ибо он сподобился от Бога нетления, подобно сим светильникам веры Православной». И ныне по молитвам святого Симеона Верхотурского Господь являет благодатную помощь, утешение, укрепление, вразумление, врачевание душ и телес и избавление от лукавых и нечистых духов. Бедствующие путники по молитвам святого получают избавление от смерти. Особенно часто сибиряки обращаются с молитвами к Верхотурскому чудотворцу при глазных болезнях и всевозможных параличах. 12 / 25 сентября 1704 года, по благословению митрополита Тобольского Филофея, было совершено перенесение
святых мощей праведного Симеона Верхотурского из храма в честь Архистратига Михаила в Верхотурский монастырь во имя святителя Николая, основанный в 1604 году иеромонахом Ионой из Пошехонья, который был ранее приходским священником, но потом принял монашество. В этот день Церковь празднует вторую память святого праведного Симеона Верхотурского (первая — 18 / 31 декабря). Изначально мощи были поставлены в серебряной раке в Свято-Николаевском соборе монастыря. В 1905 году было начато строительство огромного Крестовоздвиженского собора. В 1913 году состоялось его Великое освящение[281] и туда были перенесены мощей праведного Симеона, положенные в левом приделе освященном в честь праведного Симеона Верхотурского (еще есть правый – в честь Успения Божией Матери). В 1924 году монастырь был закрыт, его помещения использовались под колонию для несовершеннолетних. При советской власти в монастыре находилась колония малолетних преступников; В 1990 году монастырь возвращён Русской православной церкви, Николаевский монастырь был возобновлен, началось восстановление его построек. Храмовый комплекс села Меркушинское, где жил святой, в советское время был разорен, а храм Архистратига Михаила – уничтожен. К настоящему времени он полностью восстановлен и является подворьем Ново-Тихвинского Екатеринбургского женского монастыря[282]. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы