Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Священномученик, иерей Симеон Конюхов



Память 15\28 октября, Собор Новомучеников и исповедников Российских.

Священномученик иерей Симеон (Симеон Антонович Конюхов), родился в 1853 году.

Он служил в единоверческой церкви села Воробьево (Воробьи) Оханского уезда Пермской губернии.

27 сентября 1918 года, после жестоких пыток и издевательств, отец Симеон был расстрелян новой богоборческой властью.

Священномученик был прославлен в лике святых на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2000 году.

По материалам Базы данных ПСТГУ

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ДИМИТРИЙ КАСАТКИН

Память 15 / 28 октября, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Родился 24 октября / 6 ноября 1884 года в селе Борис-Городок Можайского уезда Московской губернии в семье псаломщика.

В 1900 году окончил Звенигородское духовное училище, в 1906 году – Вифанскую духовную семинарию.

Был направлен учителем в церковноприходскую школу села Милятино Можайского уезда Московской губернии.

В 1916 году был рукоположен во иерея к церкви во имя святых Космы и Дамиана погоста Гвоздня Бронницкого уезда той же губернии, где прослужил 20 лет.

В 1930-х годах при поддержке прихожан препятствовал попыткам закрыть храм, что вызывало недовольство властей.

26 ноября 1937 года был арестован и помещен в тюрьму города Коломны, затем переведен в Москву в Таганскую тюрьму. Его обвиняли в произнесении проповедей, в совершении крестных ходов, а также в агитации против колхозов. Отец Димитрий отверг как голословные обвинения в антиколхозной агитации, что же касается крестных ходов и проповедей, то, как указал священник, они входят в его обязанности.

5 декабря 1937 года Особой тройкой УНКВД по Московской области был приговорен к 10 годам ИТЛ. Отбывал срок в Беломоро-Балтийском ИТЛ в Медвежьегорске.

Обращался с заявлением о пересмотре дела, указывая на несправедливость приговора: «Моя вина перед советской властью состоит в том, что я священник и совершал богослужение и религиозные обряды, которые советскими законами не запрещены; но это не может служить основанием для моего заключения». Однако в повторном рассмотрении дела было отказано.

В августе 1940 года был переведен в Талажское отделение Кулойского ИТЛ близ Архангельска (с февраля 1942 под управлением Отдела исправительно-трудовых колоний УНКВД по Архангельской области). Каторжные работы подорвали здоровье священномученика.

28 октября 1942 года скончался в заключении и был погребен в безвестной общей могиле.

26 декабря 2006 года определением Священного Синода был причислен к лику святых Новомучеников Российских для общецерковного почитания.

Литература

  • Дамаскин (Орловский), игум. Голодная смерть в Кулойлаге // " Фома", № 10 (126) октябрь 2013:
    • http: //foma.ru/golodnaya-smert-v-kulojlage.htm

Использованные материалы

  • Дамаскин (Орловский), игум. Священномученик Димитрий (Касаткин)
    • http: //www.fond.ru/userfiles/person/1026/1303577800.pdf

События дня.

Всенощное бдение.

Накануне я был на службе в Свято-Успенском соборе, где бдение совершал о.Димитрий Осипов при пении обоих хоров собора. Служба воскресная была совмещена со службами преподобному Евфимию и преподобномученику Лукиану, пресвитеру Антиохийскому, память которпых не предусматривает торжественного служения.

Молитву «Сподоби, Господи, вечер сей без греха сохранитися нам….»[222] пело духовенство в алтаре.

Чин полиелея возглавил правящий архиерей, владыка Феогност, в сослужении о.Антония Новицкого, о.Димитрия Осипова, а также о.Александра Корниенко.

Евангелие на бдении (от Иоанна): 1После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: 2были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его.

3Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.

4А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.

5Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.

6Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы.

7Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, - ибо он был наг, - и бросился в море.

8А другие ученики приплыли в лодке, - ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот[223], - таща сеть с рыбою.

9Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб.

10Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали.

11Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть.

12Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты? зная, что это Господь.

13Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу.

14Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых.

15 Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.

16 Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

18 Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь.

19 Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.

20 Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?

21 Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?

22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.

23 И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? - 24Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.

25 Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.

Каноны читались Воскресению Христову, Божией Матери, а также преподобному Евфимию и преподобномученику Лукиану (по одному тропарю). Стихиры на службе были сокращены до минимума.

Начиная с Великого славословия службу снова возглавлял правящий архиерей, он же произносил возглас «Слава Тебе, показавшему нам свет! » (напомню, что связан этот взглас с тем, что уставное время начала утрени – 4 часа утра, так что заканчивается она как раз на рассвете, в то время, как всенощное бдение, при его совершении без сокращений, длится не 2 часа, как у нас, а 7 – 8 часов, тоже завершаясь утром).

После произнесения отпуста бдения Владыка говорил на тему читавшегося на службе Евангельского текста. Сегодня бдении читался текст, в котором описывается то, как Господь восстанавливает Петра в апостольском звании после его отречения. Господь, будучи совершенным Богом и совершенным человеком, проявляет великую, превыше человеческого понимания, Божественную любовь, не отвергая отрекшегося от Него Петра, но принимая его покаяние и как бы призывая его не смущаться. Еще недавно он, уповая на своих человеческие силы, говорил, что готов вместе с Учителем идти и в темницу и на смерть. И он не лгал. Он действительно был готов к этому, и сказал, уповая на свой твердый, порывистый нрав. Но вдруг он оказался вместо привычного окружения учеников Христа в окружении враждебном, настроенном агрессивно, готовом к убийству. И теперь он отрекся всего-навсего при вопросе женщины-служанки. Опасался он, конечно, не ее, а прочую публику, а также последствий своих слов, а потому и отрекся по малодушию. И теперь Господь. проявляя милосердие к нему, снова принимает его. После отречения своего он плакал, прибывал в скорби, смущенно молча при явлениях Учителя. И теперь Господь, дабы он не смущался, задает вопрос: «Симоне Ионин, любиши ли Мя? » И Петр отвечает: «Да, Господи, Ты знаешь, что я люблю Тебя! », получая в ответ: «паси агнцы Моя». И второй раз Господь задает тот же вопрос, Петр снова отвечает: «Да, Господи, ты знаешь, что я люблю Тебя», получая в ответ: «паси овцы Моя». Вопрос этот звучит и третий раз, на что Петр отвечает: «Господи, ты вся веси, Ты веси, яко люблю Тя», и снова Господь отвечает: «паси овцы Моя». Господь спрашивает его троекратно о любви, так как он ранее троекратно отрекся от Него. А всем этим Господь вразумлял Петра, напоминая о том, что без Бога человек немощен, слаб, а потому горделиво надеяться на свои силы не стоит. Итак, Господь пострадал и воскрес. После Его крестной смерти опечаленные апостолы, потерявшие веру и надежду, решили возвратиться к своим обычным занятиям, чем занимались до того, как Господь призвал их. И теперь они отправились ловить рыбу, однако ничего не поймали. И тут Господь является им, спрашивая о том, есть ли у них что-нибудь поесть, и те отвечают, что нет. И Он призывает забросить сеть по правую сторону от лодки. Они забрасывают, и уже не могут вытащить ее от множества рыбы, так что и сеть у них прорывалась. И тогда апостол Иоанн говорит: «Это Господь». Петр бросается в воду и плывет к берегу, а вскоре и все они выходят на берег, видя, что здесь уже приготовлен для них хлеб и печеная рыба, так что не они питают Христа, но Он их. Почти также было и когда в первый день после субботы жены-мироносицы прибежали с вестью о Воскресении Христовом. Тогда ко гробу побежали двое – Петр, самый старший среди них, и Иоанн – самый молодой. Молодость победила, и Иоанн прибежал быстрей, и он же первый уверовал. Петр снова являет свою любовь ко Христу, и снова восстанавливкается в своем звании. Каждый воскресный день – есть день воспоминания Воскресения Христова, а храм Божий – есть как бы подобие Гроба Господня, где не только снова переживается смерть и Воскресение Христовы, но воскресают умирающие в грехе души человеческие. И седьмой день, воскресный, дан нам не просто так, но дабы мы остановились в суетливом беге за благами мира сего, отрешились от неизбежной житейской суеты, вспомнив о Боге, который дал и дает нам все, отдохнув телом, и вспомнив и о спасении своей души. Мы молимся накануне вечером на вечернем богослужении, ибо служба праздника начинается накануне вечером. Так происходит в соответствии со сложившимся еще в Ветхом Завете делением суток, когда день начинался с вечера (здесь он заметил, что астрономически это действительно так). Но как часто бывает, что мы отрекаемся от призыва Господня. Кто-то говорит, что купил землю и решил ее посмотреть «где коттеджи строить», кто-то купил волов и хочет их испытать «500 лошадей под капотом», а кто-то женился и не может прийти. Все эти земные блага нужны, но для очень многих они заслоняют Бога, так что они за ними забывают о Боге. И воскресный день призван напомнить человеку о Боге. Итак, да не забываем о дне седьмом и о Господе, который дал нам все….

Поздравив всех с воскресным днем и благословив народ, он ушел в алтарь. под пение многолетия.

По окончании службы о.Димитрий Осипов поздравил всех с праздником и напомнил расписание служб на воскресный день и предстоящую седмицу.

Литургия.

В сам день я также был в Свято-Успенском соборе на поздней литургии, которую совершал о.Димитрий Осипов в сослужении о.Алексадра Корниенко (который, впрочем, большую част службы принимал исповедь), при пении верхнего хора собора.

Чтения литургии. Отрывок из послания апостола Павла к Галатам: 1Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.

2Носи́ те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

3Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.

4Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, 5ибо каждый понесет свое бремя.

6Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.

7Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: 8сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.

9Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.

10Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.

11 Видите, как много написал я вам своею рукою.

12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, 13ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.

14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.

15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.

16 Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.

17 Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.

18 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.

Апостол заканчивает свое послание, посвященное обличению иудействующих, смущающим народ учением, будто без выполнения обрядов Закона Моисеева человек не спасется. Однако до Христа и строго выполняющие его и не выполняющие одинаково шли в ад. Лишь во Христе появилась возможность избежать ада и войти в уготованное всем людям Царство. Значит, лишь во Христе человек обретает спасение. Потому с приходом Христа необходимость в этих обрядах отпала. Потому они и были отменены. Апостол тут подчеркивает, что принуждающие христиан из язычников принимать ветхозаветные иудейские обряды просто-напросто боятся гонений со стороны иудеев, которые в то время крайне агрессивно воспринимали христианскую проповедь. Ну, а те не соблюдают Закон, который на словах исповедуют, ограничиваясь внешними правилами, да желают побольше людей привести в свое нечестие. Но для христиан имеют значение не все эти отжившие правила, но спасение, которое принесено Крестом Христовым, и которым человеку принесена возможность свергнуть власть греха над собой.

Евангелие (от Луки): 1После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, 2и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, 3и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим.

4Когда же собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею: 5вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; 6а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; 7а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; 8а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

9 Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?

10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.

11 Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; 12а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым пото́ м приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; 13а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; 14а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; 15а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

16Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет.

17Ибо нет ничего тайного, что́ не сделалось бы явным, ни сокровенного, что́ не сделалось бы известным и не обнаружилось бы.

18Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то́, что́ он думает иметь.

Причта о сеятеле. В ней, под видом земли, показана душа человека – как она принимает Слово Божие. У одних ум и душа настолько вытоптана всевозможными учениями и толками, греховными пристрастиями, что не принимает Слова Божия, так что духам злобы легко похитить слово, так что они забудут, что и слышали что-то такое. Другие, как будто слышат, но их душа все же слишком черства, так что слово не укореняется в них, а стоит прийти какой-нибудь напасти, как оно бывает сметено стихией и человек ничего не делает с этим. Душа другого, как будто принимает Слово и не противится Ему, но наряду с ним, в душе этой растут страсти и греховные влечения, не истребляемые человеком, а потому заглушающие все доброе. Но чтобы почва была способна принимать Слово, чтобы оно укоренялось, ее надобно рыхлить, ограждая от вытаптывания до уровня камня, а чтобы оно приносило добрые плоды, его надобно поливать, подкармливать, выпалывать сорняки. Так и с душой – дабы душа принимала Слово Божие, ее надо ограждать от вытаптывания всяким чуждым влиянием, чуждыми учениями и греховными наклонностями, а также надо выпалывать сорняки страстей и греховных влечений, кои, не получая отпора, разрастаются, заглушая все доброе в человеке, требуя себе больше внимания. Лишь если все это совершается, Слово Божие приносит в человеке плод, так что питает многих и становясь деревом, укрывает под своей сенью многих. Плоды же действия Божия, по слову апостола Павла есть радость, мир, долготерпение, благость (доброта), милосердие, вера, кротость, воздержание. Все сие невозможно стяжать без помощи Божией, так как труд сей чрезвычайно тяжел. Почва сия от рождения человека пребывала в безвестности, так что семена сорняков свободно попадали в нее, будучи вносимые посторонними ветрами, либо врагом, желающим погубить весь урожай человека, а потому как человеку трудно бывает привести в порядок участок земли, много лет бывший заброшенным и заросшим бурьяном, так и человеку, живущему в беспечности, трудно бывает привести в порядок свою душу. На этот труд уходит подчас вся жизнь – выпалывание сорняков, рыхление почвы, полив и подкормка. Слова о ветре, приносящем семена сорняков, да о врагах, непрестанно пакостящих человеку, не буду повторять. Господь многократно предупреждает нас о том, что все это – выше сил человека. Должный полив и подкормку для почвы сей человек может найти лишь в Церкви, созданной Христом. Ими являются таинства Церкви, в которых подается Дух, один имеющий силу очищать человека. Более того, лишь в Церкви есть орудие, позволяющее искоренять сорняки. Это – покаяние, искореняющее грех, и пост, правильно пользуясь которым, можно, искоренять эти сорняки. Сам человек, ежеминутно согрешающий, не может все это сделать, так что лишь вырывает стебли и тем…. помогая сорняку разрастаться, так как корни остаются в земле, а потому стебли через некоторое время снова поднимаются и вся работа человека идет прахом. Лишь во Христе человек получил возможность очистить поле своей души и дать ему возможность приносить плод и пример многих людей, которых мы прославляем в лике святых, показывает это…. Писать об этом можно бесконечно, приводя довод за доводом в пользу того, что надо делать и чего – не надо. Увы, в наших устах все это подобно рассуждениям какого-нибудь пьяницы по поводу того, как хорошо вести трезвый образ жизни. Увы мне! Пока что мы с вами, читаем эти строки, смотря на себя, как в зеркало, видя в них состояние своей души. Кто-то увидит себя в одном примере, кто-то – в другом…. Для этого эти строки и читаются, так как в противном случае, мы и дальше будем жить, считая себя «хорошими»….

По окончании службы о.Димитрий поздравил всех с праздником, а причастников – с приобщением Святых Христоваых Тайн. После этого он говорил на тему нынешнего Евангельского чтения. Сегодня на литургии мы слышали, как Господь говорит притчу о сеятеле. Вышел сеятель, который сеет семя, под которым понимается Слово Божие. Часть семени падает на землю у дороги, и разносится ветром, и птицы склевывают его. Часть падает на почву каменистую, и оно прорастает, но не имея влаги, гибнет, не успев укорениться. Часть падает среди терний, которые вырастают и подавляют его, а лишь оставшяся часть падает на землю добрую, и оно прорастает и приносит плод стократный. И сказав эту притчу, сам Господь разъясняет ее. Под семенем понимается Слово Божие, а под почвой – души человеческие. Под почвой у дороги следует понимать те случаи, когда Слово Божие, будучи слышимо, не воспринимается из-за ожесточения и пристрастия человека к греху и наслеждениям мира сего, так что услышав, он скоро забывает о нем. Под семенем упавшим на камни, понимаются случаи, когда Слово, будучи, изначально вопринято, без подпитки засыхает, так что человек не укореняется в истине, скоро отпадая. Тернистая же почва, в которую падает семя, означает тех, которые, вроде бы, принимают Слово Божие, но оно заглушаются живущими в них страстями и влечениями. Наконец, добрая почва, это те, которые, принимая Слово Божие, питают его, возделывают, принося плод. К этому, пожалуй, гнечего добавить, за исключением того, что истинное Слово Божие преподается только в Церкви и только от Таинств Церкви возможно питать его, взращивая в себе, в то время как прочие способы возделывания его –лишь дополнение к основному. Итак, нам подобает возделывать в себе Слово Божие, которое преподается нам…

Напоследок он напомнил всем расписание служб, а также снова поздравил всех с праздником, а причастников – с

приобщением Тайн Христовых.

* * *

По некоторым данным, после ранней литургии было сообщено о прибытии в собор 8 ноября неких мощей. Однако после поздней литургии об этом ничего не было сказано.

Понедельник 29 октября.

В этот день отмечается память мученика Лонгина сотника – того самого римского центуриона, который, видя сопровождавшие Крестную смерть Христа, первый из римлян исповедовал его Сыном Божиим. В целом, праздников в этот день относительно немного.

Мученик Лонгин Сотник

День памяти: 16 / 29 Октября

Мученик Лонгин Сотник апостол Иоанн Богослов и мученик Лонгин Сотник

Святой мученик Лонгин сотник[224], римский воин, нес службу в Иудее под началом прокуратора Понтия Пилата. Во время казни Спасителя отряд, которым командовал Лонгин, стоял на страже вокруг Голгофы, у самого подножия святого Креста. Лонгин и его воины были свидетелями последних мгновений земной жизни Господа, великих и страшных знамений, явленных по смерти Его. Эти события потрясли душу воина. Лонгин уверовал во Христа и всенародно исповедал, что " воистину - это Сын Божий" (Мф. 27, 54). (По церковному преданию, Лонгин был тот воин, который пронзил копьем ребра распятого Спасителя и от истекшей крови и воды получил исцеление больных глаз.)

После казни и погребения Спасителя Лонгин со своим отрядом стоял на страже у Гроба Господня. Здесь воины сподобились видеть Пресветлое Христово Воскресение. Иудеи подкупом склоняли их лжесвидетельствовать, будто тело Христа похитили Его ученики. Лонгин и два его соратника не соблазнились иудейским золотом. Уверовав в Спасителя, воины приняли Крещение от апостолов и решили оставить службу. Лонгин покинул Иудею и отправился с проповедью о Христе Иисусе, Сыне Божием, на свою родину, в Каппадокию[225]. За ним последовали и два его соратника. Пламенное слово подлинных участников великих событий в Иудее всколыхнуло сердца и умы каппадокийцев; христианство стало быстро распространяться в городе и окрестных селениях. Узнав об этом, иудейские старейшины убедили Пилата направить в Каппадокию отряд воинов, чтобы убить Лонгина и его сподвижников. Посланный отряд прибыл в родное селение Лонгина; бывший сотник сам вышел навстречу воинам и привел их в свой дом. За трапезой воины рассказали о цели своего прибытия, не зная, что хозяин дома - тот человек, которого они ищут. Тогда Лонгин и его сподвижники назвали себя и просили изумленных воинов, не смущаясь, исполнить свой долг воинского повиновения. Воины хотели отпустить святых и даже советовали им бежать, но сподвижники отказались это сделать, проявив твердую волю принять страдания за Христа. Святые мученики были обезглавлены, и их тела погребены там, где завещали святые, а отсеченные головы отправлены к Пилату. Пилат приказал бросить головы мучеников на мусорную свалку вне стен города. Спустя некоторое время одна слепая женщина пришла в Иерусалим, чтобы поклониться святыням. Во сне ей явился святой Лонгин и сказал, чтобы она нашла его голову и погребла ее. Слепую проводили к свалке. Коснувшись головы мученика, женщина прозрела. Она благоговейно отнесла честную главу в Каппадокию и там погребла.

Писателем жития святого Лонгина был св. Исихий, пресвитер Иерусалимский (+ 434 г.), который нашел акты мученика в библиотеке св. Воскресения и по ним составил свое описание.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.043 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь