Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Память 22 октября / 4 ноября, в Соборах новомучеников и исповедников Российских, Кемеровских и Рязанских святых
В миру Шелаев Иван Власович, родился 15 / 28 сентября 1882 года в селе Пересветово Дмитровского уезда Московской губернии. Отец его был выходцем из крестьянской семьи, со временем он перебрался в Москву, где организовал сначала артель, а затем и небольшую фабрику по производству бахромы. У Ивана была старшая сестра. В 1885 году отец и мать разошлись. Детей воспитывала мать, которая привила детям истинную любовь к Богу и Церкви. В 1896 году Иван окончил Московское городское Петровско-Пятницкое училище. Работал в разных местах и должностях. Занимался самообразованием: самостоятельно изучал Священное Писание, святоотеческое наследие, православное догматическое богословие, труды по истории Церкви. В 1906 году экстерном успешно выдержал экзамены в духовное училище при Московском Заиконоспасском монастыре и 11 / 24 ноября получил свидетельство на звание учителя церковно-приходской школы[374]. С 1906 по 1910 служил учителем церковно-приходской школы Заиконоспасского монастыря. Был сторонником возможности уврачевания старообрядческого раскола Православной Церкви через единоверие. С 23 августа 1910 по 1913 год служил учителем церковно-приходской школы при Московском Никольском единоверческом монастыре, где проявились его незаурядные миссионерские способности. В течение этих лет он не только учительствовал, но в каникулярное время проводил публичные беседы со старообрядцами. На становление его как православного миссионера оказал сильное влияние настоятель Никольского единоверческого монастыря Мина (Шустов) (+ 1911). 19 августа / 1 сентября 1914 года епископом Михайловским, викарием Рязанской епархии Амвросием (Смирновым) был назначен исправляющим должность псаломщика в Знаменский храм села Знаменское Егорьевского уезда Рязанской губернии. С сентября-ноября того же года - миссионер по 1-му, а затем по 2-му Егорьевскому благочиническим округам. С того же времени стал активным членом Егорьевского миссионерского Братства во имя св. Георгия Победоносца. 7 / 20 марта 1915 года был перемещен на должность миссионера по городу Егорьевску. 15 / 28 марта был назначен на штатную псаломщическую должность к Егорьевскому Успенскому собору с посвящением в стихарь. Согласно поданному прошению, указом Рязанского Преосвященного от 5 / 18 апреля 1915 года был определен в число послушников Рязанского Спасского монастыря[375] с увольнением от должности псаломщика и облечением в рясофор. 12 / 25 апреля, в день памяти прмч. Мины Палестинского, убиенного стрелами от сарацин в VII веке, был пострижен в монашество с именем Мина. 15 / 28 апреля был рукоположен во иеродиакона. 26 апреля / 9 мая 1915 года был назначен Рязанским уездным миссионером с совмещением всех ранее ему определенных миссионерских должностей. 20 сентября / 3 октября того же года в Рязанском Спасском монастыре был рукоположен во иеромонаха. 1 / 14 января 1917 года был назначен Рязанским епархиальным миссионером. Главной целью своей миссии он видел в примирении старообрядцев с официальной Православной Церковью. Его труды были высоко оценены Рязанскими архипастырями, а также многими знавшими его церковными служителями и простыми верующими людьми. 23 марта / 4 апреля 1917 года ему была выражена благодарность егорьевских граждан. 8 октября 1919 года был назначен вторым священником в Александро-Мариинском монастыре[376], продолжал миссионерскую деятельность. Служил в монастыре до его закрытия в 1921 году, потом переселился в Рязань, жил в сторожке Николо-Ямской церкви. В 1921 году должность епархиального миссионера была сокращена, и, уже в сане игумена, а затем и архимандрита, время от времени служил как священник на приходах сел Дягилево, Березники и Никуличи. Последним местом приходского служения архимандрита Мины была Тихвинская церковь села Никуличи, закрытая в 1935 году. Лишившись возможности приходского служения, продолжал проповедническо-миссионерскую деятельность под видом нищенства, но уже не только среди старообрядцев, но и среди крестьян и колхозников сел Дягилево, Никуличи, Хамбушево и Голенчино. В своих проповедях он призывал православный народ не забывать Бога и Церковь, несмотря на гонения почитать церковные праздники. По благославению сщмч. Иувеналия (Масловского), архиепископа Рязанского и Шацкого, хождение по селам, как правило, сопровождалось совершением церковных треб в домах верующих. Архимандрит Мина имел благодать исцелять болящих, к нему обращались страждущие. 5 января 1936 года, в числе 27 священнослужителей, был арестован по делу " о контрреволюционной деятельности Управляющего Рязанской епархией Иувеналия (Масловского), архиепископа Рязанского и Шацкого". Содержался в тюрьме города Рязани. Из обвинений, предъявленных о. Мине: " Систематически посещал Масловского", " среди населения вел антисоветскую агитацию о гонении на Церковь", " имея большую библиотеку религиозного характера, различным верующим давал для прочтения книги", " занимался исцелением от различных болезней". На допросах архимандрит Мина вел себя твердо и уверенно, никого не оговаривая. Свою же точку зрения излагал без лукавства и двоедушия. Из протоколов допроса от 9 и 13 января 1936 года (показания о.Мины): " Не отрицаю того, что я был недоволен начавшимся в Рязани закрытием церквей и передачи части их обновленцам. Были случаи, что в беседах со знакомыми неоднократно выражал им свое недовольство этими действиями Советской власти..." " Советскую власть я признаю, но как верующий, отрицательно отношусь к мероприятиям Советской власти о закрытии церквей, которые закрываются насильственным образом против желания верующих..." . Постановлением Особого Совещания при Народном Комиссаре Внутренних дел СССР от 4 апреля 1936 года был приговорен к 5 годам ИТЛ. 6 апреля в группе осужденных по делу был отправлен в город Мариинск в распоряжение начальника Сиблага НКВД. Вместе с протоиереем сщмч. Александром Андреевым, был определен для отбывания срока наказания в Сусловское отделение Сиблага. В сентябре 1937 года, было возбуждено следственное дело о существовании в лагере контрреволюционной группы под руководством заключенного здесь архиепископа Серафима (Самойловича). В вину этой группе вменялось саботирование работ, контрреволюционная деятельность и религиозная пропаганда. По данному делу были привлечены к ответственности 15 человек, среди них - архимандрит Мина. 28 октября тройкой при УНКВД по Новосибирской области был приговрен к расстрелу. 4 ноября 1937 года был расстрелян в Сусловском лагерном пункте Сиблага. 26 декабря 1958 года Президиумом Рязанского облсуда был реабилитирован по 1936 году репрессий; 6 февраля 1961 года Президиум Кемеровского облсуда - по 1937 году репрессий. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Тропарь Божественным духом просвещен, / усердно послужил еси Богови / постом и молитвою, / терпением в годину гонений и смирением. / Подражая любимому своему архипастырю / священномученику Иувеналию, / душу свою уготовал еси в жертву Богу чистую. / Молися, преподобномучениче Мино, / за паству рязанскую, / за веру Православную, за Русь Святую, / да сохранит Отечество наше в мире и благочестии / и спасет души наша. Награды
Использованные материалы |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы