Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ВЛАДИМИР СОБОЛЕВ
Память 22 октября / 4 ноября, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился в 1874 году в селе Дитятево Вологодского уезда Вологодской губернии (Детятово Чобсорского (Чепсарского? ) района Северного края), в семье священника. Окончил духовную семинарию. Рукоположен в сан священника. Владел латинским и греческим языками. Вдовец. 11 августа 1935 года был арестован, обвинен в контрреволюционной агитации, приговорен Северным краевым народным судом к 10 годам ИТЛ. Наказание отбывал в Сусловском отделении Сиблага. В 1937 году был арестован в лагере, проходил по групповому делу " дело архиепископа Серафима (Самойловича). 1937 г." . Арестованных обвинили в участии в " контрреволюционной группе", проводившей " антисоветскую агитацию". Священник Владимир Соболев виновным себя не признал. 28 октября 1937 года тройкой при УНКВД по Новосибирской обл. приговорен к расстрелу. Расстрелян 4 ноября 1937 года в Мариинске. 6 февраля 1961 года реабилитирован президиумом Кемеровского областного суда по 1937 году репрессий. Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года. Использованные материалы
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВ Память 22 октября / 4 ноября, в Соборах новомучеников и исповедников Российских, Кузбасских и Рязанских святых
Родился 24 февраля / 9 марта 1901 года в Москве в благочестивой семье приказчика[363] пивоваренного завода Александра и Елены Андреевых. Брат - иподиакон Борис Андреев. Закончив школу, по настоянию родителей поступил в Московское мещанское[364] училище и успешно его закончил по специальности «бухгалтер». В то же время он понимал, что это не его призвание, так как душа рвалась к церковному послушанию. Смутные события того времени прервали устремления благочестивого юноши, так как он был призван в ряды Красной Армии. С 1918 по 1919 годы служил писарем в 684-м сводном эвакуационном госпитале. В 1919 году, по окончании воинской службы, он был определен послушником Московского Вознесенского монастыря[365], где обычно по приезде в Москву останавливался архиепископ Уральский и Николаевский Тихон (Оболенский). Владыка предложил ему быть своим иподиаконом, а затем забрал его к себе в епархию. В 1921 году в городе Уральске был рукоположен в сан диакона, а затем во священника. Пожелал сочетать священство с обетом безбрачия. Служение в Москве В 1922 году вместе с архиепископом Тихоном возвратился в Москву и был определен на священническое место к Воскресенской церкви в Кадашах, где в течение двух лет служил вторым священником. В 1924 году Указом Святейшего Патриарха Тихона был назначен настоятелем Софийской церкви на Софийской набережной в Москве. Основал при храме из своих прежних и новых прихожанок сестричество. В надвратной церкви-колокольне сестры собирались по вечерам на агапы - вечери любви, где пели духовные стихи. В левом крыле колокольни о.Александром были организованы бесплатные обеды для нищих и сирых. Из приобретенных книг Оптиной пустыни, предназначавшимися новыми властями на обертки, о.Александром была устроена библиотека. С помощью реставратора Василия Баранова и художника Комаровского он обновил алтарь храма и привез новый золоченый иконостас из закрывшегося Симонова монастыря. В 1929 году храм был закрыт и в нем разместился " Союз безбожников". Первый арест 25 марта 1929 года был арестован по ст. 58 п. 10. Обвинялся в том, что «являясь служителем религиозного культа, вел среди верующей массы антисоветскую агитацию, организовав и поддерживая существование нелегального сестричества», «молился за убиенных и находящихся в темницах открыто при всех с амвона и говорил проповеди религиозного содержания». Ему вменялось в вину и то, что сестричество собирало деньги и иные пожертвования «для помощи находящимся в ссылке и тюрьмах духовенству и членам церковных советов». Ни сам о. Александр, ни свидетели по данному делу не допрашивались. Постановлением Особого Совещания при Коллегии ОГПУ от 10 мая 1929 года был приговорен к трем годам высылки в Казахстан. С 1929 по 1932 годы был на поселении в г. Каркаралинске Семипалатинской области. Служение в Рязани По окончании ссылки был лишен права проживания в Москве.
Местом проживания выбрал Рязань, где в то время правящим архиереем был священномученик Иувеналий (Масловский), архиепископ Рязанский и Шацкий. В 1932 году он назначил о. Александра вторым священником Скорбященской кладбищенской церкви, а затем по возведении в сан протоиерея определил быть ее настоятелем. Скорбященская церковь была из числа " непоминающих". Это вызывало недовольство властей. Второй арест Был вновь арестован 14 января 1936 года и содержался под стражей в Таганской тюрьме Москвы. Во время следствия, на допросах, вел себя уверенно и спокойно. Никого не оговорил. Категорически отверг все обвинения, выдвинутые против него следствием. Особым Совещанием при НКВД СССР от 4 апреля 1936 года за «участие в к/р церковной группе архиепископа Масловского, а/с агитация» был приговорен к пяти годам заключения в концлагерь (групповое дело " дело рязанских священнослужителей и мирян, 1936г." ). Для отбывания наказания он был направлен в Сусловское отделение исправительно-трудовых лагерей Западно-Сибирского края[366]. Здесь же, в заключении, вместе с о. Александром был осужденный с ним архимандрит Мина (Шелаев), а также многие другие иерархи и духовенство Русской Православной Церкви. В сентябре 1937 года в Сусловском отделении Сиблага было возбуждено следственное дело о существовании в лагере «контрреволюционной группы» под руководством заключенного здесь архиепископа Угличского Серафима (Самойловича). В вину этой группе вменялось саботирование работ, контрреволюционная и религиозная пропаганда. Постановлением «тройки» УНКВД Новосибирской области о. Александр был приговорен к расстрелу. 4 ноября 1937 года был расстрелян в Сусловском отделении Сиблага. 26 декабря 1958 года был реабилитирован Президиумом Рязанского облсуда по 1936 году репрессий. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Тропарь Днесь возсия нам священное торжество/ в прославлении священномученика Александра, / принесшаго себя в жертву Богови, / темничное злострадание претерпев, / в кротком исповедании веры Православный/ пострадал еси даже до крове, / вышнюю радость и славу наследовал еси/ сего ради почитаем тя усердно вопиюще: / не забуди паству свою, / помяни нас у Престола Всевышняго, / да страну нашу Российскую Господь в мире сохранит/ и спасет души наша. Литература
Использованные материалы |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы