Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Заседание попечительского совета Андреевского кафедрального собора
10 октября 2018 г. в здании паломнического центра Архиерейского подворья села Дивноморское состоялось заседание попечительского совета по строительству Андреевского кафедрального собора города Геленджика. Заседание совета возглавил епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност. В работе приняли участие: глава муниципального образования город-курорт Геленджик Алексей Богодистов, председатель попечительского совета Гамлет Солахов, руководитель архитектурно – строительного отдела Новороссийской епархии Николай Дмитриев, представители строительных организаций, благотворители. Преосвященнейший Владыка рассказал на каком этапе находится строительство, что уже сделаено и какие работы запланированы на ближайшее время. Одним из вопросов стало благоустройство прилегающей к собору территории, внутренне убранство храма и строительство здания воскресной школы. Рабочий визит епископа Феогноста в хутор Джанхот
10 октября 2018 г. Преосвященнейший Феогност, епископ Новороссийский и Геленджикский, посетил с рабочим визитом хутор Джанхот. Владыка осмотрел место бедующего строительства храма преподобного Серафима Саровского. Помимо возведения храма обсуждалось строительство здания воскресной школы. Четверг 11 октября. Праздников в этот день отмечается довольно много. Так, в этот день отмечается праздник Собора преподобных отцов, в Ближних пещерах (первоначально выкопанных преподобным Антонием) почивающих. Ранее эта общая память совершалась в первую субботу по отдании праздника Воздвижения, т.е. после 21 сентября / 4 октября. Установление празднования общей памяти преподобных, почивающих в Антониевой пещере, в субботу, по отдании праздника Воздвижения Честного Креста, относится к 1670 году. В 1886 году при Киевском митрополите Платоне празднование памяти Собора Ближних пещер было перенесено на 28 сентября / 11 октября в соответствии с совершаемым 28 августа / 10 сентября празднованием памяти Собора святых Дальних пещер. Также в этот день отмечается полиелейный праздник преподобного Харитона исповедника (имя малоизвестное простым верующим, но он считается создателем чина монашеского пострига, отсюда и торжественное служение в его честь), а также праздник преподобных Кирилла и Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского. Последний является славословным (служба с великим славословием), однако в соборе решено было отслужить полиелей именно им. Вдобавок, в этот день совершается память обретения мощей святой преподобномученицы, великой княгини Елисаветы Феодоровны. Тропарь Собора преподобных отцев Киево-Печерских. Глас 4 Столп огнезрачный и светоносное солнце, возсиявшее на горе Печерской, / великаго Антония со всем собором Богоносных отец приводим Тебе, Христе, в молитву, / ихже ради молим, подаждь обители нашей благодать и душам нашим велию милость.
Ин тропарь Собора преподобных отцев Киево-Печерских. Глас 2 Егда снидосте во гробы и самех себе заключисте, / тогда страсти умертвивше плотския, / спогребостеся Христу, Богоноснии, / и диавольския в подземных разрушисте ограды./ Сего ради Ангели венцы с Небес вам подают. Пророк Варух День памяти: 28 Сентября / 11 Октября Святой пророк Варух был неотлучным спутником, учеником, другом и писцом великого пророка Иеремии (память 1 / 14 мая). Деятельность его относится ко времени, предшествовавшему плену Вавилонскому, следовательно, к началу VII в. до н.э. и к концу VI в. до н.э. (около 610—588 гг. и позже). Чтобы пробудить дремлющую совесть народа, Иеремия велел Варуху записать свои пророчества на особый свиток и громко читать их при входе в храм, где постоянно толпился народ. Чтение это совпало с пронесшимся слухом о приближении Навуходоносора. Устрашенный народ наполнил воздух воплями и молитвами. Тревога распространилась по всему городу. Варух потребован был во дворец, где его заставили прочитать пророчество перед самим царем Иоакимом. Услышав предсказание о гибели своего царства, царь в раздражении вырвал свиток из рук чтеца, сам изрезал его в куски и бросил в печь. Варух и Иеремия должны были спасаться бегством. Обоих пророков бросили в темницу. Только после взятия Иерусалима они были освобождены халдеями[96] (Иер 36-38). Вместе с учителем святой Варух горько оплакивал разрушение Иерусалима Навуходоносором, учил и обличал иудеев и терпел от них ненависть и гонения. Он был свидетелем того, как святого пророка Иеремию побили камнями, и предал погребению его тело. О последующей судьбе Варуха ничего определенного не известно. Вместе с Иеремией он переселился в Египет (Иер. 43, 6). Варух был свидетелем того, как святого пророка Иеремию побили камнями, и предал погребению его тело. Умер Варух, вероятно, тоже в Египте в VI в. до н.э., но перед тем он побывал в Вавилоне, откуда и писал еще до окончательного разрушения Иерусалима послание к иудеям, доживавшим последние дни своего царства при царе Седекии. Это послание известно под названием " Книги пророка Варуха". . Святой пророк Варух предсказывал о возвращении иудеев из плена Вавилонского и запустении Вавилона, ясно пророчествовал о пришествии на землю Сына Божия, Который должен был " пожить с человеки", его пророчество начинается словами: " Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним" (Вар. 3, 36 - 38; 4, 1-5). Книга пророка Варуха относится к неканоническим и присоединяется к Книге пророка Иеремии. В навечерие Рождества Христова из нее читается паремия, возглашаемая как пророчество Иеремиино. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы