Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Памятник итальянским зодчим.
Бюсты на Манежной площади (к 300-летию Петербурга от Милана, Скульптор В.Э. Горевой, архитектор В.В. Попов. Открыт 28 мая 2003 г. Бюсты четырех итальянских архитекторов Антонио Ринальди, Карло Росси, Джакомо Кваренги и Бартоломео Растрелли).
Бартоломео Франческо Растрелли (1700 - 1771). Елизаветинское барокко. Большой Петергофский дворец (1747 - 1756 гг.) Смольный собор (1748 - 1764 гг.) Большой Екатерининский дворец в Царском селе (1752 - 1756 гг.) Зимний дворец (1754 - 1762 гг.)
Карло ди Джиованни (Карл Иванович) Росси (1775 - 1849). Классицизм и ампир. Михайловский дворец (1819 - 1825 гг.) Здание Главного штаба на Дворцовой площади (1819 - 1829 гг.) Здание Сената и Синода на Сенатской площади (1829 - 1834 гг.) Александринский театр (1827 - 1832 гг.) Улица Зодчего Росси (бывшая Театральная), (1827 - 1832 гг.)
Джакомо Антонио Доменико Кваренги (1744 - 1817 гг.). Палладианство. Смольный институт (1790-е - 1806 гг.) Эрмитажный театр (1783 - 1802 гг.) Конногвардейский манеж на Исаакиевской площади (1804 - 1807 гг.) Юсуповский дворец на Фонтанке (1790-е - 1802 гг.)
Антонио Ринальди (1709 - 1794) Наследие неаполитанской архитектуры. Мраморный дворец. Ораниенбаум: дворец Петра III, Оперный дом, ансамбль Собственной дачи с Китайским дворцом и Катальной горкой. Костёл Святой Екатерины на Невском проспекте. Князь Владимирский собор (ул. Блохина). Тучков буян (1763-1772). Дворец в Гатчине. Царское Село: Китайский театр и Китайский павильон. Кроме этих строений Антонио Ринальди спроектировал Чесменскую и Морейскую ростральные колонны, Кагульский обелиск и Крымскую колонну. Разработал проект комплексного оформления дорог, ведущих из Санкт-Петербурга в Царское Село и Петергоф. Согласно этому плану вдоль дорог были установлены мраморные верстовые стобы, некоторые из которых сохранились до наших дней. Винченцо Бренна (1747 - 1820) Михайловский (Инженерный) замок, постройки в Павловске и Гатчине. Интерьеры петербургских дворцов и церквей (Петровпавловский собор). Мосты (через Крюков канал) и др. Джузеппе (Осип) Бове http: //fb.ru/article/245902/arhitektor-bove-osip-ivanovich-biografiya-spisok-soorujeniy Луиджи Руска https: //design.wikireading.ru/13675 Луиджи (Алоизий Иванович) Руска (1758-1822). Ещё мальчиком, в 1767 году, он приехал в Россию с отцом – каменных дел мастером Джованни Руска, приглашённым И.И. Бецким для строительства Исаакиевского собора и памятника Петру Великому. Официально поступил на службу в 1783 году. К основным работам Луиджи Руска в Санкт-Петербурге относятся: дворец Бобринских на Галерной улице, казармы Кавалергардского, Измайловского, Гренадерского, Астраханского полков, дом ордена иезуитов на Екатерининском канале, дом с четырьмя фронтонами на углу Садовой и Итальянской улиц. В Царском Селе в пейзажной части Екатерининского парка по его проекту (1809) была построена Гранитная терраса, а также Большая гранитная пристань на берегу Большого пруда. Руска был избран академиком архитектуры Петербургской академии художеств. По его проектам на Украине построен Нежинский лицей в стиле классицизма (1807-1817), Гостиные дворы в Киеве (вместе с арх. Меленским, 1809), Белой Церкви (1809-1814) и Феодосии, церковь в Симферополе (1809). В 1818 году он уволился со службы и вернулся в Италию. Джузеппе (Осип) Бове. Среди крупнейших российских архитекторов XIX века также немало итальянцев. Вспомним имя выдающегося представителя русского ампира Джузеппе (Осипа) Бове (1784-1834). Он родился в Петербурге в семье неаполитанского живописца, приехавшего в 1782 году в город на Неве и работавшего в Эрмитаже. Был его старшим сыном, два же младших брата – Микеле и Алессандро (Михаил и Александр) – позднее тоже стали архитекторами и его сотрудниками. Вскоре семья переселилась в Москву. Осип Бове учился в архитектурной школе при «Экспедиции кремлёвского строения» (1802-1807) у итальянца Ф. Кампорези, затем работал помощником таких крупных архитекторов, как М.Ф. Казаков и К. Росси. В Отечественную войну 1812 года был в народном ополчении. Вернувшись на городскую службу (1813), Осип Бове вошёл в состав Комиссии для строения Москвы, созданной с целью восстановления города после катастрофического пожара. На следующий год Бове назначили главным архитектором «фасадической части», призванным следить не только за составлением проектов, но и за их «производством в точности по прожектированным линиям, а также выдаваемым планам и фасадам». Благодаря этому он смог обновить планировку и весь облик древней столицы, в особенности облик её центра, причём обновить с невиданным ещё в московском строительстве размахом и согласно единому стилистическому замыслу. Под его началом в центре Москвы были перестроены Торговые ряды напротив Кремля (1814-1815), разбит Александровский сад с гротом (1820-1822), декоративно оформлена инженерная структура Манежа (1824-1825), создана Театральная площадь (1818-1824) с Большим театром (18211824). Из ансамблей, осуществленных Бове вне центра, наиболее значительна Первая городская больница за Калужской заставой (1828-1833). Величественные же Триумфальные ворота, возведённые по его проекту у Тверской заставы (1827-1834), были разобраны в 1938 году, а в 1968-м воссозданы близ строившегося тогда монумента Победы на Поклонной горе.
Скульпторы. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы