Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Венецианская скульптура в Царском Селе.



http: //www.tzar.ru/science/research/stepanenko-sculpture

Декораторы.

Итальянские декораторы петербургских интерьеров: Анатонио Перезинотти – один из первых преподавателей Петербургской академии художеств, П. и К. Скотти, Б. Медичи, А. Виги, Ф. Торичелли, Дж. Феррари и некоторые другие. Декораторы почти всегда работали в коллективных подрядах, которые прослеживаются на примерах росписи таких памятников как: Михайловском (Д. Б. Скотти, Б. Медичи, П. Скотти), Елагином (Д.Б. Скотти, Б. Медичи, А. Виги), Екатерининском в Царском селе (Д-Б. Скотти, Б. Медичи, А. Виги), Константиновском в Павловске (Б. Медичи, Дж. Бернаскони), Юсуповском (А. Виги, Б. Медичи, П. Скотти) дворцах и особняках, а также в общественных зданиях, как-то: в Адмиралтействе (Д.Б. Скотти, Ф. Торричелли), в Академии художеств (Б. Медичи, Ф. Торичелли).

Иван Витали (сын Пьетро Витали) – создатель скульптур Исаакиевского собора, памятника Павлу Первому в Гатчине.

ГОНЗАГА, Гонзаго (Gonzaga, Gonzago) Петр Федорович (Пьетро ди Готтардо) (1751-1831, СПб.), театр. художник, живописец-декоратор, архитектор, теоретик, поч. вольный общник АХ (1794). Учился в Венеции и Милане. В 1792 прибыл в СПб. и принят в Дирекцию Имп. театров (с 1827 ее архитектор). Оформлял спектакли в дворцовых театрах, Большом театре, театрах графа Н. П. Шереметева и князя Н. Б. Юсупова, применяя приемы иллюзионизма и эволюционируя от барокко к романтизму. Создавал декорации для коронаций имп. Павла I, Александра I и Николая I, придворных праздников, сочинял фейерверки. Написал наружную декорацию во дворце князя Н. Б. Юсупова (1792, наб. р. Фонтанки, 115, не сохр.). В Павловске занимался в 1798-99 планированием и украшением парка; сотрудничая с арх. В. Ф. Бренна, участвовал в росписи дворца (галерея Гонзага) и павильонов (Пиль-башня, Новое шале, Турецкая палатка). Создал нереализованные проекты оперного театра при Михайловском замке (1799-1800), Казанского собора (1799) и театра на Дворцовой пл. (1827). С 1828 в отставке. Похоронен на Волковском лютеранском кладб. (могила не сохр.).

РОТАРИ (ROTARI),  де Пьетро Антонио, граф (30.09.1707, Верона – 03.09.1762, С.-Петербург). Итальянский живописец, представитель рококо, один из первых преподавателей С.-Петербургской АХ. Учился в Италии у Р.Ауденарде, А. Балестры и Ф. Солимены. В 1750–54 работал в Вене при дворе имп. Марии-Терезии, с 1754 – в Дрездене при дворе Августа III, где проявил себя в основном как мастер исторического и религиозного жанров. Летом 1756 приехал в СПб. Изменив амплуа исторического живописца, писал в основном портреты и вскоре стал любимым портретистом имп. Елизаветы Петровны. Написал ряд ее портретов, а также портреты вел. кнг. Екатерины Алексеевны, кнг. А.А. Голицыной (ГТГ), архитектора Ф. Растрелли (ГРМ) и др. Прославился как автор особого жанра «головок», составивших так наз. «Кабинет мод и граций». «Портреты Ротари мало жизненны, напоминают фарфоровых кукол, но не лишены грации и красиво и очень живо отражают эпоху веселого, беззаботного и чувственного рококо» (А.П. Мюллер). В 1763 Екатерина II приобрела 340 картин Р. Собрания его работ имеются в Большом дворце в Петергофе и Китайском дворце в Ораниенбауме. С 1757 жил и преподавал первым ученикам АХ в доме ее основателя гр. И. И. Шувалова (соврем. адрес: Итальянская ул., 25).

ТОРЕЛЛИ (TORELLI) Стефано (1712–1780, СПб.). Итальянский живописец. Родом из Болоньи. Учился у своего отца Ф. Торелли, затем у неаполитанского художника и архитектора Франческо Солимены. Работал в Риме и Венеции, с 1740 – по приглашению короля Польши и курфюрста Саксонского Августа III – в Дрездене, затем – в Байрейте, Фрауенберге, Ростоке и Любеке. Расписывал плафоны, писал портреты и алтарные картины. Был членом Болонской Академии художеств. В 1762 по приглашению гр. И. И. Шувалова приехал в СПб и был назначен профессором АХ, некоторое время исполнял обязанности ректора. В 1760-е – нач. 1770-х написал плафоны и настенные панно на аллегорические сюжеты для Китайского дворца в Ораниенбауме и для Зимнего дворца. В 1768 стал придворным живописцем Екатерины II. Исполнил ряд портретов императрицы, в том числе портрет в виде Минервы, «расточающей награды за ученые и художественные заслуги» (1770, ГРМ), «Аллегорию на победу Екатерины II над турками и татарами» (1772, ГТГ) и «Коронационный портрет» (1777, ГТГ); портретировал многих представителей придворной аристократии. Мастер «большого декоративного стиля», приверженец рококо, он любил прихотливую закругленность линий, изысканно-нежную цветовую гамму, оживленную позолотой, и подчеркнутую асимметрию композиционного решения. Его творчество оказало сильное влияние на первое поколение русских академистов. Жил в доме гр. П. Б. Шереметева на Миллионной ул., 8, где у него часто останавливались приезжавшие в СПб итальянские художники.

Подробнее - http: //www.dissercat.com/content/dekorativnye-rospisi-italyanskikh-khudozhnikov-v-intererakh-peterburga-kontsa-xviii-pervoi-t

Доменико Феличе Ламони. (http: //www.nasledie-rus.ru/podshivka/6620.php)

В петербургской архитектуре XVIII–XIX веков едва ли не самый значительный след оставило творчество итальянских зодчих. Заказчиками были царствующие особы и богатая знать, и зодчие могли дать волю фантазии, создавая дворцы, поражающие роскошью искушенных европейцев. Естественно, что для воплощения своих замыслов итальянские архитекторы, работавшие в России, приглашали на контрактную работу своих соотечественников, в профессиональном уровне которых они были уверены, и многие из приехавших каменных дел мастеров, лепщиков, живописцев и скульпторов оставались в России на годы.

Одним из основных элементов декора архитектуры классицизма, подчеркивающих индивидуальный облик сооружений, является лепка. Фризы, маски, филигранного рисунка карнизы, медальоны с рельефами, колонны из искусственного мрамора выполнялись профессионалами лепщиками и требовали высочайшего мастерства, традициями которого славилась Итальянская Швейцария. Одним из таких первоклассных скульпторов-лепщиков был итальянец Доменико Феличе Ламони (1745–1830). Этот выдающийся мастер развивал в России традиции итальянской школы в обработке искусственного мрамора — стукко (stoucco), использование которого стало характерной особенностью декора в архитектуре русского классицизма.

Ламони прожил в Петербурге 20 лет, с 1772 по 1792 год, работая при Малом Дворе наследника престола Павла Петровича под руководством архитектора Антонио Ринальди. Он вернулся на родину в Итальянскую Швейцарию в городок Мудзано в 1792 году, построил дом по своему проекту, украсив его тончайшими лепными рельефами и фресками на петербургские темы. Скончался Д.Ф.Ламони в своем доме, в 1830 году1.

Об участии Ламони в декорировке дворцов в Гатчине и Павловске, а оно было значительным, в литературе упоминается вскользь. Впервые о деятельности Д.Ф.Ламони в России написал А.Н.Бенуа. Летом 1908 года Александр Николаевич вместе с семьей отправился в Итальянскую Швейцарию: «Мне хотелось отдохнуть от художественной суеты, пожить безмятежной созерцательной жизнью и в ласковой природе на три месяца забыть о театрах, музеях, выставках»2. Неожиданно для себя Бенуа оказался в местах, которые были подлинными «рассадниками искусства» (так назовет он позднее свою статью об этой поездке), где на протяжении нескольких столетий формировались династии выдающихся архитекторов, скульпторов, живописцев, каменных дел мастеров, работавших в Италии, Франции, Германии, Англии, Польше и России. На искусствоведческие изыскания, как писал Бенуа, его натолкнул И.Э.Грабарь, попросивший кое-что уточнить для своего многотомного издания. Бенуа собирал сведения о мастерах родом из Итальянской Швейцарии, которые работали в России в ХVIII и ХIХ веках. Он посещал дома, принадлежавшие известным архитекторам, скульпторам, где хранились графические коллекции, и, просматривая архитектурные проекты, обнаружил материалы по застройке Петербурга, Москвы, других городов России. Так, в окруженном живописным садом, старом доме Адамини, владельцы которого сохраняли интерьер с портретами предков-архитекторов, Бенуа обнаружил замечательную коллекцию чертежей мастеров, плодотворно работавших в России3. Творчество мало известных в то время архитекторов, Д.Трезини, Л.Руска, Т.Адамини, Д.Жилярди, неожиданно ярко предстало перед исследователем. В семейных архивах, частных художественных коллекциях Бенуа знакомился с документами, составлял списки просмотренных материалов, делал к ним научные комментарии, аннотировал чертежи, расшифровывал подписи (на обороте многих листов сохранились его пометы).

Тогда-то среди имен скульпторов-декораторов Бенуа услышал и особенно отметил имя Доменико Феличе Ламони, а посещение дома Ламони в Мудзано (Muzzano) произвело на него сильнейшее впечатление: потомки скульптора показали Бенуа дом, рисунки и фрески прадеда — виды Петербурга и его окрестностей. Бенуа обнаружил в архиве Ламони чертежи, рисунки, живопись тех итальянцев, с которыми скульптор работал в России. Наиболее ценные петербургские материалы: чертеж лестницы Мраморного дворца, выполненный Антонио Ринальди, чертеж печи для зала Войны в Павловске Винченцо Бренны, а также 15 рисунков Ламони были приобретены Бенуа для коллекции В.Н.Аргутинского-Долгорукова, который в 1912 году преподнес их в дар Музею Старого Петербурга4. Два авторских рисунка Ламони, подаренных Александру Николаевичу наследниками, он передал в Эрмитаж: «Вид на Неву и Стрелку Васильевского острова» и «Вид на Неву и Петропавловскую крепость». Произведения Стефано Торелли, — также из коллекции Ламони — неоконченное полотно «Екатерина II в образе Минервы» и «Портрет двух дочерей Ламони» — находятся в Государственном Русском музее.

Таким образом, благодаря путешествию Бенуа, музеи Петербурга и в первую очередь Музей Старого Петербурга, одним из оосновоположников которого он был5, обогатился уникальными материалами: архитектурными проектами, эскизами, портретами.

 

 Античные боги.

https: //otherreferats.allbest.ru/culture/00093901_0.html

https: //www.fiesta.city/spb/routes/antichnyy-peterburg/

http: //www.gorod-plus.tv/navi/741.html


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь