Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Предав забвению Тебя, подобного древу желаний, я безумец, привлёкся грешным существованием.



Более подробно понять смысл второй строки можно обратившись к молитве Господа Брахмы, обращенной к Нараяне в Шримад Бхагаватам (3.9.6). это беседа между Майтреей и Видурой:

«О мой Господь, люди этого мира, обременённые житейскими заботами и тревогами, пребывают в постоянном страхе. Им приходится всё время защищать своё тело, богатство, друзей и терпеть унижения; их переполняет скорбь и порочные желания; движимые алчностью, они строят всю свою деятельность на эфемерных представлениях " мне" и " мое". Все эти тревоги будут терзать их до тех пор, пока они не укроются под сенью Твоих спасительных лотосных стоп».

 

Стих 218

ucita tahara ei yogya sasti haya karila ta' ebe krpa kara, mahasaya!

«О Господь, несомненно, Ты присудил мне заслуженное наказание, но сейчас прошу Тебя, пролей на меня Свою милость! »

 

Стих 219

ei krpa kara, — yena toma' na pasari yekhane-sekhane kene na janmi, na mari

«Яви мне Свою беспричинную милость, чтобы я ни при рождении, ни во время смерти не забывал о Тебе».

Царь Кулашекхара написал в своей Мукунда-мала-стотре следующие слова: «О мой Господь! Я не привязан к религиозности, к обретению богатств или услаждению своих чувств. Я смиренно буду сносить плоды моих прошлых деяний, но молю Тебя об одном, позволь обрести самый благословенный дар: рождение за рождением заниматься преданным служением Твоим лотосным стопам».

В Шримад-Бхагаватам (10.14.30) Брахма обращается к Господу Кришне со следующей молитвой:

«О мой Господь, я молю Тебя о том, чтобы удача улыбнулась мне и я всегда был одним из Твоих преданных слуг – и в этом рождении, как Брахма, и во всех последующих жизнях. И даже родившись среди животных видов, я прошу Тебя позволить мне преданно служить Твоим лотосным стопам».

 

Стих 220-221

yekhane tomara nahi yasera pracara yatha nahi vaisnava - janera avatara yekhane tomara yatra - mahotsava nai indraloka haile о taha nahi cai

«Я не хочу жить там, где Тебе не воспевают славу, где нет вайшнавов и нет празднеств, доставляющих Тебе радость, даже если это небесная обитель самого Индры».

Я не желаю находиться там, где не прославляют трансцендентные качества Господа, где поклоняются и прославляют приходящие качества обусловленных душ, куда не приходят чистые преданные с Вайкунтхи. Я не хочу быть там, где не прославляют имена, формы, качества и игры Кришны, не отличные от Него самого, где могущество Верховного Господа никак не проявлено, где нет места празднествам и фестивалям, радующим Его, даже если уровень чувственных наслаждений там неизмерим, как в обители Индры – Амаравати.

Словосочетание тридаша-пур акаша-пушпаяте «восприятие вознесения на райские планеты, как к заурядной вещи» описывает качество, которым обладает осознавший необходимость служения Адхокшаджи, пребывающему вне чувственного восприятия. Иными словами, это описание применимо исключительно к тому, кто не обладает склонностью к наслаждению внешним миром. Поскольку материалисты испытывают непреодолимое желание услаждать свои чувства, они теряют способность памятовать о Вайкунтхе или Господе Вишну. По этой причине они отвергают преданность Вишну, прибежище бескорыстного служения для тех, у кого нет других желаний, и прославляют райские планеты, идеальные для удовлетворения чувств.

 

Стих 222

Велика удача человека, принявшего рождение на земле Бхараты (Индия). Такое рождение даёт много преимуществ в служении Хари и способствует достижению пятой и высшей цели жизни. эта земля, изобилующая сакральными местами, где являлся Господь и где Он проводил Свои игры, на много благоприятней временных райских планет, где лотосные стопы Хари преданы забвению. В этом стихе, рассказанном Шукадевой Госвами царю Парикшиту, полубоги поют ей славу.

na yatra vaikuntha-katha-sudhapaga na sadhavo bhagavatas tadasrayah na yatra yajnesa-makha mahotsavah suresa-loko 'pi na vai sa sevyatam

«Разумного человека не интересуют места, где не текут чистые как воды Ганги рас-

сказы, описывающие деяния Верховного Господа, где нет преданных, занятых служением на её берегах, где нет благочестия и не проводятся санкиртана-ягьи, радующие Господа, даже если это высшие планетарные системы».

 

Стих 223

" garbha-vasa-duhkha prabhu, eho mora bhala yadi tora smrti mora rahe sarva-kala

«Если я всё время буду помнить о Тебе, то готов испытывать страдания от пребывания в утробе».

«О Господь! Крайне жалкое положение в лоне матери невыносимо и разрывает душу, но если я постоянно буду помнить о Тебе, то эти муки будут достойными похвалы, желанными, оправданными и моё сокровенное желание исполнится».

В Шримад-Бхагаватам (1.8.25) царица Кунти обращается к Господу Кришне с молитвой:

vipadah santu tah sasvat tatra tatra jagad-guro bhavato darsanam yat syad apunar bhava-darsanam

«Пусть эти беды повторяются снова и снова, чтобы мы могли вновь и вновь видеть Тебя, потому что видеть Тебя – значит вырваться из круговорота рождений и смертей».

 

Стих 224

tora pada-padmera smarana nahi yatha hena krpa kara, prabhu! na pheliba tatha

«О Господь, даруй мне милость, избавь от воплощений в тех местах, где не помнят Твоих лотосных стоп».

«Ты не явлешь Свою милость там, где имеют место преходящие материальные чувственные наслаждения, или там, где люди стремятся к ним.

Иными словами там, где материальные наслаждения или отказ от них, также как верность и ненависть, заменяют памятование о лотосных стопах Господа, в таких местах безбожным живым существам прямо или косвенно является Твоя бездушная иллюзорная энергия. Будь милостив, избавь от этой коварной иллюзии и заблуждений и не дай попасть в ловушку привязанности к материальным объектам, не имеющим к Тебе отношения. это молитва идёт из глубин моего сердца. Если на меня прольётся хоть капля Твоей беспричинной милости, Ты всегда будешь освещать мой путь и неизменно пребывать в моих мыслях. Я приму это как Твою чистую милость. Под наплывами счастья и горя, причина которых моё чувственное восприятие, дай мне возможность всегда помнить о Твоих лотосных стопах».

 

Стих 225

ei-mata duhkha prabhu, koti-koti janma pailun vistara, prabhu! saba — mora karma

«О Господь, просто пожиная плоды своей кармы, я страдал миллионы и миллионы рождений».

Слово вистара означает «накопление» или «избыток». Слово карма подразумевает результаты прошлых злодеяний, греховные действия, плохую судьбу и неудачу.

 

Стих 226

se duhkha-vipad prabhu, rahu bare bara yadi tora smrti thake sarva-veda-sara

«О Господь, пусть меня продолжают преследовать страдания и страхи, но сохрани мою память о Тебе, сути всех Вед».

Суть всех Вед заключается в том, что живое существо, постоянно помятующее о Кришне, никогда не столкнётся с чем-либо неблагоприятным. «О Господь, пусть я буду влачить своё жалкое существование, расплачиваясь за совершённые мной ошибки, но если память о Тебе постоянно будет пробуждать моё сердце, я буду чувствовать себя самым счастливым».

Для того, чтобы освободить забывчивых живых существ, втянутых в материальную деятельность и возвысить их, Господь посылает им бесчисленные тройственные страдания и бедствия, которые принимаются материалистами как наказания, но с духовной точки зрения, являются доказательством великого сострадания. На каждом шагу мы оказываемся сбитыми с толку ложным эго, с гордостью считая себя совершающими действия, и по этой причине остаёмся привязанными к чувственным наслаждениям. Однако, смущающая нас иллюзорная энергия Господа, превращает все материальные наслаждения в сплошной океан страданий. И все же, несмотря на суровые условия, в которых находится живое существо, подвергаясь тройственным страданиям, несравнимая милость Господа подобна невидимой реке Пхалгу, текущей под землёй. Испытывая бесчисленные беспокойства в этом материальном мире, наши чувства наталкиваются на препятствия, волнения, опасности и неудачи. Не в силах найти удовлетворение, мы начинаем проклинать себя за злоупотребление данной нам свободой, и за своё безбожие, которое является коренной причиной наших тройственных страданий. Постепенно мы начинаем испытывать отвращение к материи и клянём свою привязанность к ней. Затем, мы пытаемся отыскать наше вечное благо и избавиться от материальных услад, исполненных страданий и тогда вспоминаем о безграничной милости лотосных стоп нашего вечного Господа Мадхусуданы, освобождающего от грехов и страданий. Из всего вышесказанного необходимо извлечь урок, смысл которого заключается в том, что усилия, направленные на наслаждения или управление материальной природой, в высшей степени глупая затея. Памятование о Кришне (сад-чит-ананда-виграха), причине всех причин, занятость в служении Ему, базируется на этом знании и является нашим вечным богатством и источником высшего блага.

В Шримад Бхагаватам (2.1.6) Шри Шукадева Госвами обращается к царю Парикшиту со следующими словами:

etavan sankhya-yogabhyam sva-dharma-parinisthaya janma-labhah parah pumsam ante narayana-smrtih

«Высшее совершенство человеческой жизни, которого можно достичь познав природу материи и духа, либо овладев мистическими силами, либо в совершенстве исполняя предписанные обязанности, состоит в том, чтобы в конце жизни помнить о Личности Бога».

 

Стих 227

hena kara ' hrsna, ebe dasya - yoga diya carane rakhaha dasi - nandana kariya

«О Кришна, пожалуйста, благослови меня преданным служением Тебе и позволь остаться у Твоих лотосных стоп, став сыном Твоей служанки».

«Также, как сын служанки преданного грихастхи с момента своего рождения занят служением Господу, так и Ты всегда занимай меня чистым беспримесным служением Себе, считая меня сыном Твоей служанки. Тогда я смогу постоянно заниматься беспримесным чистым служением Тебе и никогда не буду претендовать на место повелителя материальной природы, предав Тебя забвению».

 

Стих 228

bareka karaha yadi e duhkhera para toma ' bai tabe prabhu, na cahimu ara '

«Если Ты освободишь меня от страданий обусловленной жизни, кроме Тебя мне нечего больше желать».

 

Стих 229

ei-mata garbha-vase pode anuksana taho bhalavase krsna-smrtira karana


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь