Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Господь сменил одежду, омыл Свои стопы и после этого предложил воду туласи. Затем, должным образом совершив поклонение Говинде, Господь вошёл в дом и сел, чтобы принять пищу.



Если получивший посвящение в воспевание мантр Вишну предлагает пищу Господу без туласи-манджари, Господь Вишну не примет этого подношения, потому что Туласи является вечной служанкой Кришны, и её листья и цветки (манджари) очень дороги Кешаве. Для поклонения Божеству Шри Говинды, предписано использовать туласиманджари, цветки и листья Туласи, воплотившейся в форме дерева. Рекомендация предлагать туласи-манджари для поклонения Божеству Господа Вишну, подтверждается всеми трансцендентными смрити вайшнавов. Шри Гаурасундара окропил проявленную форму Туласи водой и совершив ритуал поклонения Шри Туласи, провёл служение своему семейному Божеству Шри Говинде; иными словами, Он выполнил поклонение Божеству Вишну. Совершив эту лилу, Господь установил идеальный пример ежедневных обязанностей для домохозяев, сознающих Бога. Каждый домохозяин вайшнава должен следовать этому идеальному примеру Господа, поклоняясь Божеству Господа Вишну, и принимая остатки пищи, предложенной Господу с верой и смирением.

 

Стих 189

tulasira manjari-sahita divya anna ma'ye ani' sammukhe harila upasanna

Матушка Шачи принесла вкусный рис, украшенный цветками туласи и поставила блюдо перед Хари.

 

Стих 190

visvaksenere tabe kari' nivedana ananta-brahmanda-natha karena bhojana

Предложив пищу Вишваксене, Господь бесчисленных вселенных начал вкушать.

Вишваксена это четырех-рукий спутник Господа Вишну, который держит Его гирлянды.

В Хари-бхакти-виласе (8.84-87) говорится: «После этого разумный человек должен предложить одну сотню блюд с прасадом Господа Вишваксене».

В Шримад-Бхагаватам (11.27.29

и 11.27.43) утверждается: «Воздавая подношения, такие как прокшана, человек должен поклоняться Дурге, Винаяке, Вьясе, Вишваксене, духовным учителям и различным полубогам. Все эти личности должны располагаться в определённых местах и должным образом быть ориентированы на Божество Господа. Следует вновь предложить Божеству воду, для омовения Его лотосных стоп, а затем предложить прасад Господа Вишваксене».

В комментарии на последний стих Бхавартха-дипики, Шридхара Свамипада пишет: «Человеку следует медитировать на то, что Господь окончил вкушение и после этого предложить Ему воду для омовения рук и рта. После этого следует предложить остатки пищи Господа – Вишваксене, и лишь после этого можно вкушать самому». Таково предписание.

 

Стих 191

sammukhe vasila saci jagatera mata gharera bhitare dekhe laksmi pati-vrata

Шачи, мать вселенной, села перед Господом, а целомудренная Вишнуприйя наблюдала за Ним из соседней комнаты.

 

Стих 192

ma ' ye bale, — " aji, bapa! ki punthi padila? kahara sahita ki va kandala karila? "

Матушка Шачи спросила: «Мой дорогой сынок, какую книгу Ты сегодня изучал? Ты ни с кем не поссорился? »

 

Стих 193-194

prabhu bale, — " aji padilana krsna-nama satya krsna-carana-kamala guna-dhama satya krsna-nama-guna-sravana-kirtana satya krsnacandrera sevaka ye-ye-jana

Господь ответил: «Сегодня Я читал об именах Кришны. Его лотосные стопы это вместилище трансцендентных качеств. Истина в слушании и воспевании качеств и имён Кришны, и слуги Кришначандры – это тоже Истина».

В ответ на вопрос Шачидеви, Господь сказал: «Лотосные стопы Кришны являются единственным изначальным прибежищем и источником всех трансцендентных качеств. Они вечные, чистые, изначальные. Вечная предписанная обязанность всех подчинённых живых существ заключается в слушании и воспевании святых имён, форм, качеств, спутников и игр Господа, которые тождественны личности, на которую указывают имена, обладателя этих форм, проявляющего эти качества. Его сопровождают спутники, задействованные в играх. Преданные, которые слушают и воспевают имена, формы, качества спутников и игр Кришны также являют собой абсолютную, вечную истину».

 

Стих 195

se-i sastra satya — krsna-bhakti kahe ya'ya anyatha haile sastra pasandatva paya

«Литература, которая прославляет преданное служение Кришне, это истинные писания, все остальные писания – просто атеистичны».

Те духовные писания, которые рассеивают тьму невежества и прославляют преданное служение Кришне, являются истинными и устанавливают истинные религиозные принципы. Если какое-либо произведение не прославляет имена, форму, качества спутников и игры Кришны, не описывает вечную славу и высшее положение преданных Кришны, преданное служение Кришне, как высший процесс обретения смысла и цели жизни, но при этом называется писанием, следует относиться к нему, как к бесполезной безбожной болтовне. Человек не должен изучать такую литературу, и считать её равной дурному общению.

В своем комментарии Шри Мадхавачарья цитирует следующие стихи из Сканда Пураны:

rg-yajuh-samatharvas ca bharatam pancaratrakam mula-ramayanam caiva sastram ity abhidhiyate yac canukulam etasya tac ca sastram prakirtitam ato'nya grantha vistaro naiva sastram kuvatma tat

«Риг, Яджур, Сама и Атхарва Веды, также как Махабхарата, Нарада-панчаратра и Рамаяна, несомненно известны как шастры. Книги, которые соответствуют сути этих

авторитетных писаний, также относятся к шастрам. Все остальные тексты выводят человека на ложный путь, поэтому они не могут считаться священными писаниями».

в Таттва-сандарбхе приводятся следующие стихи из Матсья Пураны:

sattvikesu ca kalpesu mahatmyam adhikam hareh rajasesu ca mahatmyam adhikam brahmano viduh tad-vad agnes ca mahatmyam tamasesu sivasya ca sankirnesu sarasvatyah pitrnams ca nigadyate

«Пураны в гуне благости прославляют Всевышнего Господа Шри Кришну, в гуне страсти – провозглашают славу Господа Брахмы, творца вселенной, а в гуне невежества – отмечают величие Агни, Шивы и Дурги. В дополнение к этому, существует множество других писаний, включающих в себя смесь благости, страсти и невежества, прославляющих предков, полубогов и полубогинь, как Сарасвати».

Многие невежественные, подобные ослам люди, считают, что литература прославляющая Кришну, преданных Кришны и преданное служение Кришне, критикующая материально мотивированных людей, испытывающих привязанность к чувственным наслаждениям считают, что эта литература полна противоречий и приписывают ей сектантские настроения. Однако, описывая славу Кришны, преданных Кришны и преданного служения Кришне, Шри Гаурасундара объяснил своей матери высшую истину для того, чтобы освободить глупых, зависимых от чувств людей от искажённого восприятия мира. Повествования о славе Кришны, Его преданных и преданном служении, изложеные в духовной литературе, которая рассеивает тьму невежества – не имеют к сектантству никакого отношения и лишены противоречий. Напротив, эти писания несут всем живым существам, желаемое – высшее благо. Однако, обладающие адским умонастроением недалекие люди, привязанные к материальным концепциям, считают Кришну, из которого изошёл Вишну, повелитель всех полубогов, равным им или думают, что Он идол какой-то надуманной секты. И всё же, если человек оставит изучение гьяна-шастр, которые основаны на заключениях имперсоналистов и карма-шастр, переполненных цветистыми языковыми интерпретациями, предписывающими поклонение множеству полубогов, и займется изучением экаяна-шастр, которые посвящены только преданному служению Кришне, то он несомненно получит возможность достичь в жизни высшего совершенства.

 

Стих 196

yasmin sastre purane va hari-bhaktir na drsyate srotavyam naiva tat sastram yadi brahma svayam vadet

«Не следует слушать писания или Пураны, которые не описывают преданное служение Хари, даже если они записаны со слов четырехглавого Господа Брахмы».

 

Стих 197

" candala 'candala' nahe — yadi 'krsna' bale vipra 'vipra' nahe, — yadi asatpathe cale"

«Чандала не является чандалом, если он воспевает имена Кришны, а брахман, занятый греховной деятельностью, по сути не является брахманом».

Даже если преданный Кришны принял рождение в семье сабакоедов, он несомненно считается лучшим их брахманов. В то же время, в соответствии с шастрами, грешного атеиста, лишённого преданности Кришне, хотя и рождённого в семье брахмана, несомненно следует считать сабакоедом. Их запрещено воспринимать по обычным кастовым признакам. Их варну следует определять по их наклонностям, роду деятельности, природе и качествам. Таковы предписания и заключения всех писаний, начиная со шрути,

смрити, Пуран, Итихас и Панчаратр.

В комментарии на Чандогья-упанишад, Шри Мадхвачарья приводит следующую цитату из Сама-самхиты:

arjavam brahmane saksat sudro 'narjava-laksanah gautamas tv iti vijnaya satyakamam upanayat

«Брахман обладает качеством простоты, а качество шудры — изворотливость. Зная это, Гаутама вручил сакральный шнур Сатьякаме и таким образом, сделал его первоклассным брахманом».

Брахма-сутра (1.3.34) утверждает: sug asya tad-anadara-sravanat tad-adravanat sucyate hi — «Когда он услышал слова порицания, направленные в свой адрес, он преисполнился скорби и немедленно решил отомстить». Шри Пурнапрагья Мадхвачарья утверждает в своем комментарии на эту сутру: nasau pautrayanah sudrah sucad-dravanam eva hi sudatvam — «Царь Праутраяна не был шудрой по рождению, но по причине проявленной слабости, его следует считать шудрой». Другими словами «Тот, кто подвержен скорби, называется шудрой».

В Падма Пуране утверждается:

raja pautrayanah sokacchudreti muninoditah prana-vidyam avapyasmat param dharmam avaptavan

«Царь Паутраяна был кшатрием и всё же, когда его одолела скорбь, Райква Муни назвал его шудрой. Позднее, Паутраяна обрёл знание о высшей цели жизни и высшей религии от Райквы Муни».

В Махабхарате (Вана-парва 180.26) говорится:

yatraital laksyate sarpa vrttam sa brahmanah smrtah yatraitan na bhavet sarpa tam sudram iti nirdiset

«О змей, только тот, кто наделён качествами брахмана может считаться брахманом, в противном случае — это шудра».

В своем комментарии на Махабхарату (Вана-парва 180.23-26) Шри Нилакантха написал: «Точно также, если шудра правдив, он считается брахманом. Качества шудр, такие как похоть, не проявлены у брахмана, а качества брахмана, такие как умиротворённость, не проявлены у шудры. Если кто-то принимает рождение шудры, но обладает умиротворённостью, его следует считать брахманом. Если родившийся брахманом подвержен вожделению, то он шудра. В этом не может быть сомнения». В Махабхарате (Шанти-парва 189.8) утверждается:

sudre caitad bhavel laksyam dvije tac ca na vidyate na vai sudro bhavec chudro brahmano brahmano na ca

«Если качества брахмана проявляются у шудры, а качества шудры проявляются у брахмана, тогда шудра не должен называться шудрой, а брахмана нельзя называть брахманом».

В Махабхарате (Вана-парва 215.13-15) утверждается:

brahmanah pataniyesu vartamano vikarmasu dambhiko duskrtah prajnah sudrena sadrso bhavet yas tu sudro dame satye dharme ca satatotthitah tam brahmanam aham manye vrttena hi bhaved dvijah

«В конце концов, обуреваемый гордыней брахман, занятый различной греховной

деятельностью, несомненно падёт и деградирует. Осквернённый своей нечистой кармой он превратится в шудру. При этом шудру, управляющего своими чувствами, правдивого и всегда с энтузиазмом исполненяющего свои религиозные обязанности, я считаю брахманом. В действительности, единственным критерием для того, чтобы считаться брахманом, является чистая деятельность, выраженная в поклонении Хари».

В Махабхарате (Шанти-парва 188.13

и 189.7) утверждается:

himsanrta-priya lubdhah sarva-karmopajivinah krsnah sauca-paribhrastas te dvijah sudratam gatah sarva-bhaksa-ratir nityam sarva-karma-karo 'sucih tyakta-vedas tv anacarah sa vai sudra iti smrtah

«Когда брахман совершает насилие, лжёт, жаден, озабочен лишь тем, как обеспечить своё существование, или же занят какой-либо другой неблагоприятной деятельностью, приводящей к утере чистоты, из-за совершённых греховных поступков, он деградирует до уровня шудры. Тот, кто не разборчив в пище, кто совершает недозволенные действия, кто нечист, кто отклоняется от принципов ведической культуры и дурно себя ведёт, называется шудрой».

В Махабхарате (Анушасана-парва 143.50-51) утверждается:

na yonir napi samskaro na srutam na ca santatih karanani dvijatvasya vrttam eva tu karanam sarvo 'yam brahmano loke vrttena tu vidhiyate vrtte sthitas tu sudro 'pi brahmanatvam niyacchati

«Рождение, очистительные церемонии, изучение Вед и хорошее происхождение ещё не дают право называться брахманом. Единственным определяющим критерием является деятельность человека. Если человек рождается в этом мире брахманом, это происходит лишь благодаря его природе. Шудра, занятый деятельностью брахмана, также становится брахманом».

В Хари-бхакти-виласе (10) приводится цитата из Падма Пураны:

na sudra bhagavad-bhaktas te tu bhagavata matah sarva-varnesu te sudra ye na bhakta janardane

«Преданные Господа не могут быть шудрами. Напротив, они – настоящие бхагаваты. Но если человек не предан Господу Кришне, тогда его следует считать шудрой, даже если он получил рождение в семье брахманов, кшатриев или вайш».

В Атри-самхите (372) говорится:

byahma-tattvam na janati brahma-sutrena garvitah tenaiva sa ca papena viprah pasur udahrtah

«Получивший рождение в семье брахмана, с гордостью выдающий себя за святого, но из-за совершённых грехов пребывающий в неведении относительно Абсолютной Истины, называется животным».

В Брихад-араньяка Упанишад (3.9.10) утверждается:

etad aksaram gargi viditvasmal lokat praiti sa brahmanah

«О Гарги, тот, кто знаком с этой извечной истиной, благодаря которой человек может преодолеть смерть, называется брахманом».

В Брихад-араньяка Упанишад (4.4.21) утверждается:

tam eva dhiro vijnaya prajnam kurvita brahmanah

«Мудрый человек, который познал Всевышнего Господа, Парабрахман, посредством процесса преданного служения, считается брахманом».

В Падма Пуране (Уттара-кханда, глава 39) утверждается:

visnor ayam yato hy asit tasmad-vaisnava ucyate sarvesam caiva varnanam vaisnavah sresthah ucyate

«Тот, кто преданностью связывает себя с Вишну, считается вайшнавом. Истинный вайшнав возвышается над всеми варнами и считается лучшим из всех».

В Падма Пуране (Сварга-кханда, Ади 24) утверждается:

sakrt pranami krsnasya matuh stanyam piben na hi hari-pade mano yesam tebhyo nityarh namo namah pukkasah svapaco vapi ye canye mleccha-jatayah te 'pi vandya mahabhaga hari-padaika-sevakah

«Тот, кто хотя бы однажды отбросил свое ложное эго и предлагает поклоны лотосным стопам Кришны никогда не будет снова пить молоко из груди своей матери (больше не родится). Тот, кто хранит святые стопы Хари в своём уме, сам становится достойным поклонения. Вне зависимости от того, собакоед он или млеччха. Человек принимающий прибежище лотосных стоп Шри Хари, обладающий чистой преданностью и служащий Ему с привязанностью, считается наиболее удачливым и достойным поклонения».

это находит подтверждение и в Сканда Пуране:

na me 'bhaktas catur-vedi mad-bhaktah svapacah priyah tasmai deyam tato grahyam sa ca pujyo yatha hy aham

«Даже если человек считается образованным учёным, познавшим санскритскую ведическую литературу, он не станет Моим преданным до тех пор, пока не займётся чистым преданным служением. Но если даже человек родился в семье сабакоедов, он очень дорог Мне, если он чистый преданный, не имеющий желания наслаждаться плодами своей деятельности или умственными измышлениями. В действительности, ему необходимо выражать всяческое почтение и всё, что он предлагает Мне, следует принимать. Таким преданным нужно поклоняться, как Мне».

В Шримад-Бхагаватам (3.33.7) утверждается:

aho bata sva-paco 'to gariyan yaj-jihvagre vartate nama tubhyam tepus tapas te juhuvuh sasnur arya brahmanucur nama grnanti ye te

«О как славны те, чьи языки заняты воспеванием Твоих святых имён! Даже получив рождение в семьях сабакоедов, они достойны поклонения. Воспевающие Твои святые имена, должно быть совершили множество аскетических подвигов, огненных жертвоприношений и так обрели все благоприятные качества ариев. Чтобы воспевать Твои святые имена, они должны были омыться во всех святых местах паломничества, изучить Веды и совершить многое другое».

Бхакти-сандарбха (117) цитирует следующие стихи из Гаруда Пураны:

brahmananam sahasrebhyah satra-yaji visisyate satra-yaji-sahasrebhyah sarva-vedanta-paragah sarva-vedanta-vit-kotya visnu-bhakto visisyate

vaisnavanam sahasrebhya ekanty eko visisyate

«Говорится, что из многих тысяч брахманов, лишь один достоин совершать жертвоприношения; из тысяч таких учёных, достойных совершать жертвоприношения, лишь один может выйти за границы ведического знания. Он считается лучшим среди всех этих брахманов. И всё же из тысяч таких брахманов, превзошедших ведическое знание, лишь один может стать вишну-бхактой и он считается самым лучшим. Из многих тысяч таких вайшнавов тот, кто утвердился в служении Господу Кришне считается лучшим из лучших».

 

Стих 198

kapilera bhave prabhu jananira sthane ye kahila, tai prabhu kahaye ekhane


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.049 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь