Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вся слава Чайтаньячандре, неотличному от Господа Мурари, новому светочу Навадвипы. Подобно необычайному льву Он повергает слонов-атеистов, читая на



 

Стих 2

Глава 5

Чётках «Харе Кришна» и повторяя Свои имена.

 

Стих 2

jaya jaya sarva - prana - natha visvambhara jaya nityananda - gadadharera isvara

Вся слава Вишвамбхаре, жизни и душе всех! Вся слава Господу Нитьянанде и Гададхаре!

 

Стих 3

jaya jaya advaitadi-bhaktera adhina bhakti-dana deha' prabhu uddharaha dina

Слава Господу, который покоряется Своим преданным, во главе с Адвайтой! О Господь, будь милостив, распространи преданное служение и освободи падшие души.

«Пожалуйста, освободи невежественных непреданных, лишённых преданного служения, от обусловленности материальными наслаждениями. Даруй им склонность к служению Кришне». Благодаря мольбам Адвайты, Господь Гаурасундара появился в этом мире, чтобы проповедовать преданное служение. Господь снизошел в этот мир для того, чтобы освободить падшие души, и совершил это в качестве Своего служения Адвайте. Гаурасундара подчинился желанию Адвайты, услышав вознесённые Им молитвы. В Чайтанья-чандрамрите (36) говорится: «Тот, кто не вкусит в избытке нектар преданного служения, потоками которого Шри Чайтанья Махапрабху наводнил весь мир, несомненно – беднейший из бедных».

 

Стих 4

hena-mate nityananda-sange kutuhale krsna-katha-rase sabe haila vihvale

Таким образом все преданные были преисполнены трансцендентных чувств, обсуждая рассказы о Кришне в обществе Нитьянанды.

 

Стих 5

sabe maha-bhagavata parama udara krsna-rase matta sabe karena hunkara

Все преданные были очень великодушными маха-бхагаватами. Опьянённые вкусами сознания Кришны, они издавали громкое рычание.

 

Стих 6

hase prabhu nityananda cari-dike dekhi' vahaye ananda-dhara sabakara-ankhi

Оглядевшись вокруг, Господь Нитьянанда улыбнулся – кругом лились слёзы любви.

 

Стих 7

dekhiya ananda mahaprabhu visvambhara nityananda - prati kichu karila uttara

Махапрабху Вишвамбхара увидел эту сцену всеобщего экстаза, и что-то шепнул

 

Стих 2

Глава 5

Нитьянанде.

 

Стих 8

" suna suna nityananda sripada gosani vyasa-puja tomara haibe kon thani?

«О Шрипада Нитьянанда Госани, пожалуйста выслушай Меня. Где Мы будем проводить церемонию Твоей Вьяса-пуджи? »

Начальное знание об Абсолютной Истине, Враджендра-нандане, превалирующем Божестве энергии самвит, называется Ведой. Пограничная энергия, одна из трёх основных энергий Верховного Господа, обладает особыми, духовными качествами. Адваягьяна Враджендра-нандана находится в пределах представлений о знающем, знании и объекте познания. Господь, как олицетворённое знание, принял форму звука и проявился в форме ведической литературы. Когда ведические писания, содержащие знания, касающиеся самбандхы, абхидейи и прайоджаны, не могут противодействовать имперсональным представлениям, тогда адвайа-гьяна или Абсолютная Истина утрачивает качественное многообразие. По достижении совершенства на описанных стадиях имперсональной концепции, те, кто отдаёт предпочтение материальному разнообразию, теряют свою индивидуальность. Шри Кришна-двайпаяна Вьяса разделил Веды на три части, Риг, Сама и Яджур, которые запутывают материалистов хитросплетениями карма-канды и становятся причиной возникновения иллюзии, мешающей правильному восприятию Вед. Так как имперсоналисты не принимают такие понятия как великий и маленький, они не способны принять Шри Ведавьясу в качестве своего духовного учителя, и поэтому вынуждены считать его причиной собственного невежества. Скрытые буддисты не способны понять истинные намерения Шримад Вьясы, и заявляют, что Верховный Господь материален. Лишённые преданного служения Господу они продолжают считать себя частью Брахмана, который лишён разнообразия, выраженного в индивидуальности, преданности и ненависти. Шримад Анандатиртха оставался истинным слугой своего духовного учителя и прославился как совершенный последователь Шри Вьясы, представив труды, отличные от толкований имперсоналистов. В этой цепи ученической преемственности, берущей начало от Мадхавы, такие великие люди, как Шриман Лакшмипати Тиртха и Шри Мадхавендра Пурипада. Хотя традиции проведения Гуру-пуджи или Вьяса-пуджи, распространены среди маявади или панчопасак, в их церемониях преобладает ложное эго. По причине отсутствия чистого преданного служения, они никогда не смогут провести чистую Шри Вьясапуджу. В сампрадайе маявади проводится пародия на Вьяса-пуджу в день Гуру Пурнимы, в месяц Ашадха (июнь-июль). Веды утверждают, что как только человек разовьёт в себе отрешённость, он потеряет интерес к материальным наслаждениям и обретёт вкус к преданному служению Господу. В связи с этим, не может быть и речи о благоприятном или не благоприятном стечении обстоятельств. Как только желание живого существа наслаждаться материей пропадает, оно обращается к ачарье и принимает прибежище его лотосных стоп. Истинный смысл Вьяса-пуджи в том, что прибежище можно найти только у лотосных стоп ачарьи. Шри Вьяса-пуджа обязательна для проведения во всех четырёх ашрамах, а в особенности, эти правила обязательны для санньяси. Члены этих сампрадай в Арьяварте, следующие наставлениям Шри Вьясадевы, известны как ведануги, или последователи Вед. Каждый год они поклоняются своему духовному учителю в день его явления. Наиболее благоприятный день для принятия санньясы это Пурнима, день полнолуния. Персоналист и имперсоналист, вне зависимости от своих взглядов, поклоняется своему духовному учителю. Вот почему Вьяса-пуджу обычно проводят в день полнолуния – Ашадха, который символически считается днём явления духовного учителя. Последователи Шри Гаудия Матха проводят Шри Вьяса-пуджу каждый год, на пятый день убывающей луны месяца Магха (Январь-Февраль), выражая таким образом своё почтение учителю. Проведение церемония Шри Вьяса-пуджи в различных школах имеет отличия.

 

Стих 2

Глава 5

Так как брахманы всех четырёх ашрамов, которые прошли в соответствии с предписаниями очистительные ритуалы, находятся под покровительством духовного учителя, представляющего Шри Вьясу, они должным образом поклоняются Шри Вьясадеве. Однако, ежегодное проведение церемонии Вьяса-пуджи, является началом процесса поклонения духовному учителю на протяжении всего года. Другое название Шри Вьяса-пуджи – Шри Гуру-падма-падме падьярпана, или «омовение лотосных стоп духовного учителя с пятью ингридиентами», или процесс, благодаря которому проявляется внутреннее желание духовного учителя должным образом служить Господу. Вот почему наш доброжелательный наставник и предшественник, духовный учитель Шрила Нароттама Тхакура, прославляет нашего изначального гуру, Шри Рупу Госвами следующим образом:

sri-caitanya-mano-'bhistam sthapitam yena bhu-tale svayam rupah kada mahyam dadati sva-padantikam

«Когда Шрила Рупа Госвами Прабхупада, который исполнил желания Господа Чайтаньи в этом материальном мире, дарует мне прибежище у своих лотосных стоп? » Наиболее милостивые игры Шри Чайтаньядевы, цель которых распространить любовь к Кришне, Шри Рупа Госвами прописал в качестве лекарства для своих последователей. Оно излечивает от болезни отвращения к служению Господу и является идеальным подношением для Вьяса-пуджи.

 

Стих 9

kali haibe paurnamasi vyasera pujana apane bujhiya bala, ya're laya mana"

«Завтра день полнолуния и в этот день следует поклоняться Вьясе, поэтому подумай и расскажи, что нам следует сделать».

 

Стих 10

nityananda janilena prabhura ingita hate dhari' anilena srivasa pandita


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь