Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Кто-то возносил молитвы Лакшми, а кто-то предлагал молитвы Дурге. Все возносили молитвы в соответствии со своим уровнем осознания.
Глядя на Шри Гаурасундару в платье шакти, или супруги, люди которые пребывали в гуне благости начали молиться Ему, как Нараяни-Маха-Лакшми. Те, ложное эго которых пребывало в гуне невежества, предложили Ему молитвы, известные как Чандрикастотра.
Стих 167
" jaya jaya jagata-janani mahamaya duhkhita jivere deha' ranga-pada-chaya " Вся слава Махамайе, матери вселенной! Пожалуйста, укрой под сенью Своих лотосных стоп страдающих живых существ". Махамайя, мать вселенной, присуждает несчастным живым существам, занятым материальными удовольствиями, различные страдания. Чтобы освободиться от этих страданий, они ищут прибежище у её лотосных стоп. Но в тот момент они не понимали, что истинную удачу они обретут, когда освободятся от этих страданий. Только те, кто полностью предались Верховному Господу, по милости Махамайи, адйа-шакти, обретают склонность к служению Кришне. Только они в состоянии осознать, что от тяжких страданий можно избавиться только благодаря влиянию чистого служения Кришне. Служение сыну Нанды – самое благоприятное занятие для живых существ, которое становится предметом их молитв, обращённых к Катьяйани.
Стих 168
jaya jaya ananta-brahmanda-kotisvari! tumi yuge yuge dharma rakha avatari'
" Вся слава богине бесчисленных вселенных! Ты воплощаешься в каждую югу, чтобы поддерживать принципы религии".
Стих 169
brahma, visnu, mahesvare tomara mahima balite na pare, anye keba dibe sima
" Брахма, Вишну и Махешвара не в состоянии описать Твою славу, так как же другим постичь её пределы? "
" Ты богиня бесчисленных вселенных. Силой своей энергии ты защищаешь религиозные принципы всех юг. Три главных божества – творения, поддержания и уничтожения космического проявления, не могут описать твою славу. Так как могут определить пределы твоей славы те, кто им подчинён? "
Стих 170
jagat-svarupa tumi, tumi sarva-sakti tumi sraddha, daya, lajja, tumi visnu-bhakti
" Ты форма Вселенной, и Ты господствуешь над всеми энергиями. Ты вера, сострадание и совесть, и Ты олицетворение преданного служения Вишну".
В Шри-Бхагавата-сандарбхе (117) сказано: " К тому же, Господу служат Его основные внутренние энергии – Шри, Пушти, Гир, Ками, Кирти, Тушти, Ила и Урджа, Его материальные энергии, Видья, Авидья и Майя, и Его внутренняя энергия наслаждения – Шакти. (Шримад Бхагаватам 10.39.55). Слово шакти относится к внутренней энергии, или энергии в образе Лакшми. Когда упоминается шакти, то подразумевается в первую очередь внутренняя энергия, или маха-шакти, а потом майя – внешняя энергия. Перечисленные выше энергии во главе с Шри, подразделяются на два вида – материальную и духовную. Следует понимать, что обе энергии, возглавляемые Шри действуют в образах супруг и в виде майи. Среди них Шри – источник категорий энергий, главное достояние Верховного Господа, но она не является формой Маха-Лакшми, потому что Шри это мула-шакти, или изначальная энергия. Это будет объяснено позже. Последующая категория проявляет богатства материального мира. О ней Верховный Господь сказал (Шримад Бхагаватам 3.16.7.): на шрир вирактам апи мам виджахати – ”Богиня удачи [Шри] не оставляет Меня, хотя Я не имею к ней никакой привязанности”. О том же говорит и Шри Нарада в конце четвёртой песни Шримад Бхагаватам (4.31.22).
sriyam anucaratim tad-arthinas ca dvipada-patin vibudhams ca yat sva-purnah na bhajati nija-bhrtya-varga-tantrah katham amum udvisrjet puman krta-jnah
" Хотя Верховный Господь является самодостаточным, Он ставит Себя в зависимость от Своих преданных. Ему нет дела ни до богини процветания, ни до царей и полубогов, которые ищут её благосклонности. Tак какой же по-настоящему благодарный человек не станет поклоняться Господу? " Среди вышеупомянутых энергий, Ила, или Бху-шакти, имеет те же свойства, что и Лила-шакти. Ила это проявление Бху-шакти, и она является причиной знаний, касающихся истины. Она является частичным аспектом энергии самвит. Последующая, или Лила-шакти, является вратами знаний. Она является аспектом экстатической любви на основе материнской привязанности, и помогает забыть достояния Господа. Вот почему Гопала-тапани Упанишад описывает эту энергию, как смущающую пастушек, жительниц Враджа. Другим [материальным] аспектом Лила-шакти является энергия, покрывающая сознание обусловленных душ, забывших свою идентичность. Слово ча в стихе, начинающемся с шрийа пуштья, указывает не то, что в Бху-шакти, включены такие энергии как сандхини, самвит, хладини, бхакти, мурти, витнала, джая, йога, прахви, ишана и ануграха. Также они известны как сандхини, сатья, джая, йога, йогамайа, самвит, джнанаджнана и шуддха-саттва. Прахви является причиной многообразного блаженства и способностей. Ишана является причиной энергии полного контроля. В этом отличия. Точно так же, энергия Уттара (Лила) имеет много разновидностей. Разновидности майи здесь не описаны, поскольку они служат внешней энергии. Но в исходном тексте эти разнообразные проявления, в общем, считаются составными частями служения. Внешнее положение майи обусловлено её отдалённостью и прибежищем у части полной части Верховного Господа. В противном случае, в оригинальном стихе (ШБ. 10.39.55) слово шакти было бы употреблено в качестве существительного. Энергия Шри является исходной формой, а такие энергии как пушти, являются её неотъемлемыми частями. Видья означает знание, но никак не невежество. Это знание описано в Бхагавад-гите (9.2) следующим образом:
raja-vidya raja-guhyam pavitram idam uttamam pratyaksavagamam dharmyam su-sukham kartum avyayam
" Это знание – царь знания, самая сокровенная из тайн. Это – чистейшее знание, и поскольку оно даёт человеку живой опыт постижения природы своего «Я», оно является совершенной религией. Знание это вечно, и постижение его радостно". Слово майя в исходном тексте, относится к внешней энергии. Её аспекты, такие как Шри, отделены от неё как и остальные. Хотя все эти энергии считаются относящимися к аспектам внутренней или духовной энергии Господа, следует сделать вывод, что Абсолютная Истина – сач-чид-ананда, это одна энергия, которая подразделяется на три категории.
Стих 171
yata vidya — sakala tomara murti-bheda 'sarva-prakrtira sakti tumi' kahe veda
" Все ветви знания являются Твоими различными формами. Веды утверждают: Ты есть энергия всех достояний.
" Так как Ты – преданное служение Вишну, то все разновидности знаний – это лишь Твои проявления. Ты причина, которая стоит за всеми проявлениями энергий. В ведических писаниях сказано, что духовная энергия является причиной создания материального творения".
Стих 172-174
nikhila-brahmanda-ganera tumi mata ke tomara svarupa kahite pare katha? trijagata-hetu tumi guna-traya-mayi brahmadi tomare nahi jane, ei kahi sarvasraya tumi, sarva-jivera vasati tumi adya, avikara parama prakrti
" Ты мать всех вселенных. Кто может описать Твою истинную форму? Ты причина трёх миров, состоящих из трёх гун материальной природы. Мы можем сказать, что такие личности, как Брахма не знают Тебя. Ты прибежище для всех и Ты обитель всех живых существ. Ты изначальная богиня и неизменная верховная супруга".
Различие между брахмандой, материальной вселенной, и Вайкунтхой, духовным миром в том, что Вайкунтха является самопроявленным объектом, а брахманда – объектом творения. Создание, поддержание и уничтожение брахманды находятся в подчинении у материального фактора времени, а вечно существующая Вайкунтха – вне пределов юрисдикции времени. Нет матери Вайкунтхи, но есть мать брахманды. Хотя по своей природе это духовная энергия Господа, в то же время, она является создательницей материального мира, состоящего из трёх гун природы. " Как духовная энергия, Ты единственная причина трёх миров. И хотя Ты не соприкасаешься с тремя гунами материальной природы, люди под воздействием иллюзии рассматривают Тебя с материальной точки зрения, как состоящую из трёх гун материальной природы. Материалисты никогда не смогут описать твою истинную природу".
Стих 175-176
jagata janani tumi dvitiya-rahita mahi-rupe tumi sarva-jiva pala' mata jala-rupe tumi sarva-jivera jivana toma sanarile khande asesa bandhana
" Ты мать вселенной, и нет другой. О мать, в образе земли Ты поддерживаешь всех живых существ. В форме воды, Ты даришь жизнь всем живым существам. Памятование о Тебе уничтожает любые привязанности".
" Несмотря на то, что Ты непревзойдённая духовная энергия, в Своём конкретном проявлении – Ты мать этой материальной вселенной. Еще одно Твоё проявление, эта земля, которую можно рассматривать как мать обусловленных душ. В образе воды Ты подобна жизни всех живых существ. Памятуя о Твоей духовной энергии, живые существа освобождаются от бесконечных материальных концепций, созданных майей и обретают возможность освободиться из иллюзорного плена".
Стих 177
sadhu-jana-grhe tumi laksmi-murtimati asadhura ghare tumi kala-rupakrti " В домах преданных Ты олицетворение Лакшми, а в домах непреданных, Ты в форме времени, появляешься как их разрушительница".
" В домах вайшнавов, привязанных к служению Господу, Ты присутствуешь как олицетворение Лакшми, а в домах материалистов, которые лишены служения Вишну, Ты связываешь их бесчисленными путами, вводишь их в заблуждение, покрываешь иллюзией и лишая энергии, уничтожаешь материальным фактором времени".
Стих 178
tumi se karaha trijagatera srsti-sthiti toma' na bhajile paya trividha durgati
" Ты создаёшь творение и поддерживаешь все три мира. Тот, кто не поклоняется Тебе, вынужден влачить своё жалкое существование, испытывая тройственные страдания".
" Несмотря на то, что Твоя духовная энергия вечно присутствует на Вайкунтхе, она причина быстротечности бытия, которая создаёт, поддерживает и уничтожает небесные, земные и низшие планеты. Если человек не занимается служением под защитой Твоей духовной энергии, он будет испытывать лишь тройственные страдания, начиная с тех, которые возникают от тела и ума".
Стих 179
tumi sraddha vaisnavera sarvatra-udaya rakhaha janani diya caranera chaya
" Ты вечно проявленная вера вайшнавов. О мать, пожалуйста защити нас, дав приют под сенью Твоих лотосных стоп".
" Появленная в вере тех, кто склонен к преданному служению Вишну, Ты укрепляешь их преданность. Ты отвлекаешь от служения Кришне тех, кто лишены сострадания и обезумели от желаний наслаждаться материей. В конечном итоге, они знают Тебя только как источник их чувственных наслаждений. Но Ты же становишься доброжелателем тех, к кому благоволишь, и из объекта их удовольствий, Ты становишься объектом их служения".
Стих 180
tomara mayaya magna sakala samsara tumi na rakhile mata ke rakhibe ara
" Весь мир сбит с толку Твоей иллюзорной энергией. О мать, если не Ты, то кто защитит нас? "
" Опутанные Твоей иллюзорной энергией, безбожные люди мира блуждают в цикле рождений и смертей и терпят страдания. Если Ты, как объект их поклонения, не дашь им пристанище, то эти глупые дети не смогут увидеть в Тебе объект поклонения. В результате, запутавшись в тугих путах, они не могут предаться Верховному Господу".
Стих 181
sabara uddhara lagi' tomara prakasa duhkhita jivere mata kara nija-dasa
" Ты проявляешься, чтобы избавить каждого. О мать, прими страдающих живых существ, как Своих слуг".
" Мучимые Твоими энергиями иллюзии и заблуждений люди, желающие освободиться, хотят избавиться от материальных желаний. С желанием принести пользу тем живым существам, которые склонны к служению Тебе, Ты избавляешь их от тройственных страданий и помогаешь обрести склонность к служению Кришне".
Стих 182
brahmadira vandya tumi sarva-bhuta-buddhi toma' sanarile sarva-mantradira suddhi" " Тебе поклоняются такие великие личности, как Брахма. Ты разум всех живых существ. Памятуя о Тебе и воспевая мантры, человек очищается".
" Все полубоги поклоняются Тебе. Гаятри-деви избавляет человеческих существ от приверженности ума к тому, чтобы принимать и отвергать, и награждает их чистым разумом. Память о Тебе очищает разум от умственных спекуляций".
Стих 183
ei mata stuti kare sakala mahanta vara-mukha mahaprabhu sunaye nitanta
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы