Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Даже если бы Нитьянанда был самым ничтожным из слуг Господа Чайтаньи, я бы по-прежнему хранил Его лотосные стопы в своём сердце.



 

Стих 223

 

eta parihare о ye papi ninda kare tabe lathi maron tara sirera upare

 

Поэтому я готов разбить голову любому грешнику, который пренебрегая славой Господа Нитьянанды, осмеливается Его критиковать.

 

Те, чьи умы из-за прошлых проступков находятся во власти греховных мыслей, не могут понять истинное положение Шри Нитьянанды-Баладевы и Его трансцендентные деяния. В этом причина их оскорблений. Когда автор говорит о том, что готов разбить им головы, он подчёркивает, что представления таких мерзких грешников просто отвратительны и достойны презрения. Получение такого наказания от вайшнава, стало бы счастьем и пробуждением для тех, кто отверг служение Хари, но рядовые глупцы не в силах это понять.

 

Стих 224

 

madhya-khanda-katha yena amrta-sravana

yahin laksmi-vese nrtya kaila narayana

 

Повествование Мадхья-кханды, описывающее танец Господа Нараяны в образе Лакшми, словно водопад нектара.

 

Стих 225

 

nacila janani-bhave bhakti sikhaiya

sabara purila asa stana piyaiya

 

Господь танцевал в настроении матери вселенной и учил преданному служению. Он исполнил все желания преданных, накормив каждого грудным молоком.

 

Отображая деятельность Своих духовных и материальных энергий, Господь учил преданному служению, которое является вечной склонностью, дремлющей в обусловленных душах. Он учил тому, как осознавшим себя душам соблюдать необходимые в этом материальном мире принципы предложения продуктов, и как предлагать служение Верховному Господу, а не принимать служение от Него.

 

Стих 226

 

sapta-dina sri-acarya-ratnera mandire

parama adbhuta teja chila nirantare

 

Дом Шри Ачарьяратны ещё семь дней сиял дивным светом.

 

 

Стих 227

 

candra, surya, vidyut ekatra yena jvale

dekhaye sukrti-saba maha-kutuhale

 

Казалось что луна, солнце и молния – одновременно осветили весь дом. Глядя на это сияние, удачливые люди приходили в восторг.

 

 

Стих 228

 

yateka aise loka acaryera ghare

caksu melibare sakti keha nahi dhare

 

Любой, кто приходил в дом Ачарьяратны, не в силах был открыть глаза.

 

 

Стих 229

 

loke bale, — " ki karane acaryera ghare dui caksu melite phutiya yena pade? "

Люди спрашивали, " Почему наши глаза слепнут, когда мы открываем их в доме Ачарьи? "

 

 

Стих 230

 

suniya vaisnava-gana mane mane hase

keha ara kichu nahi karaye prakase

 

Услышав это, вайшнавы испытывали в душе ликование, но не давали каких-либо объяснений.

 

 

Стих 231

 

hena se caitanya-maya parama gahana

tathapiha keha kichu na bujhe karana

 

Энергии Господа Чайтаньи это самое сокровенное знание, и никто без Его милости не сможет этого понять.

Энергии Шри Чайтаньядевы – это великое откровение. В сердцах тех, кто желает наслаждаться Гаурой нет и намёка на преданное служения (это те, кто принимают служение от Гаурасундары, как от объекта собственного удовольствия, другими словами, те, кто считают себя подобными нагари, или наслаждающимися). Шри Чайтаньядева не позволяет этим глупцам постичь Себя.

 

 

Стих 232

 

e-mata acintya-lila gauracandra kare navadvipe saba bhakta sahite vihare

 

Так Гаурачандра наслаждался в Навадвипе Своими немыслимыми играми вместе с преданными.

 

 

Стих 233

 

suna suna are bhai caitanyera katha madhya-khande ye ye karma kaila yatha yatha

 

О братья, слушайте описания Мадхья-кханды о деяниях и местах игр Господа Чайтаньи.

 

 

Стих 234

 

sri-caitanya-nityananda-canda pahun jana

vrndavana-dasa tachu pada-yuge gana

 

Принимая Шри Чайтанью и Нитьянанду Прабху, как свои жизнь и душу, я, Вриндавана даса, пою славу их лотосным стопам.

 

Так заканчивается восемнадцатая глава Мадхья-кханды, " Танец Махапрабху в настроении гопи".

* * *



Глава девятнадцатая

Игры Господа в доме Адвайты

 

В этой главе будет рассказано о том, как Махапрабху с Нитьянандой посещали дома преданных; переживания Адвайты из-за того, что Гаурасундара предложил Ему Своё почтение; попытки Адвайты избавиться от беспокойств; прогулки Гаурасундары по городу и его визит с Нитьянандой в дом вамачарьи санньяси; как в доме санньяси Они приняли предложенные фрукты; как Гаура и Нитьянанда пришли в дом Адвайты Ачарьи и объяснение Адвайтой джнана-йоги; как Господь побил Адвайту и прославил, выслушав Его объяснения; радость и обещания Адвайты Ачарьи; примеры неблагоприятных последствий поклонения полубогам; как Господь предупредил всех о последствиях оскорблений нанесённых вайшнавам; как Господь принял пищу в доме Адвайты и как разгневанный Адвайта прославил Нитьянанду.

Шриман Махапрабху с Нитьянандой посещали дома всех преданных в Навадвипе.

Когда Господь был доволен, все преданные упивались счастьем. Больше всех радовался

Адвайта Ачарья. Когда Он от экстаза любви потерял сознание, Гаурасундара предложил

Ему почтение и взял пыль с Его стоп, чем очень расстроил Адвайту. Раздосадованный, Он решил позлить Господа, начав объяснять йога-васиштху, и утверждать превосходство джнаны над бхакти.

Однажды, когда Махапрабху и Нитьянанда прогуливались по городу, полубоги отметили, что Они были подобны двум лунам. Таким образом, они посчитали что земля это рай, а они – человеческие существа, и затеяли между собой спор, пуская в ход различные умственные спекуляции.

Направляясь к Адвайте Ачарье, Шри Нитьянанда и Шри Гаурасундара зашли в гости к дари-санньяси, или санньяси-тантрику, который жил с женщинами. Когда Махапрабху предложил санньяси Свои поклоны, тот увидев непревзойдённую форму Махапрабху переполнился восторгом и благословил Его, пожелав обрести мирское богатство. Когда Махапрабху доказал всю никчемность и недолговечность таких благословений, дари-санньяси, со своим сознанием наслаждающегося, стал прославлять такие объекты чувственных наслаждений, как богатство и дети. Махапрабху растолковал санньяси, что молиться о таких вещах, как богатство и хорошее рождение, не имеет смысла, потому что все они обладают преходящей природой. Все живые существа наслаждаются счастьем и страдают в соответствии со своими прошлыми поступками. Из-за искажённого понимания смысла Вед, люди считают религиозность, экономическое процветание и чувственные наслаждения целью Вед, а обретение достояний, как богатство и хорошее рождение плодом, обретённым совершением омовений в Ганге и воспеванием имён Хари. Но истинный смысл Вед не в этом; только одно преданное служение является целью всех Вед. Молитвы о чём-нибудь другом, указывают лишь на отсутствие надлежащего интеллекта.

Выслушав слова Махапрабху, дари санньяси посчитал Гаурасундару безумным ребёнком, а себя, совершившего паломничество по всем святым местам, самым разумным. Нитьянанда рассмеялся над словами дари санньяси и успокоил его словами похвалы. Затем, Он сказал санньяси, что Им надо идти по делам и попросил немного еды. После того, как дари саньяси пригласил двух Прабху отобедать в его доме, Шри Гаура-Нитьянанда отправились совершить омовение в Ганге, и вернувшись в дом санньяси, сели поесть фруктов и выпить молока. Когда дари саньяси предложил Нитьянанде отведать немного вина, оба Прабху поняли, что этот санньяси был вамачари и вымыв руки, Они покинули его дом. Затем, Они вплавь спустились по течению Ганги к дому Адвайты Ачарьи в Шантипуре. Встретив Махапрабху, Адвайта Прабху начал описывать славу джнана-йоги. Когда Махапрабху спросил у Адвайты, " Какая йога возвышенней, бхакти или джнана? " Адвайта Прабху ответил, что джнана превосходит бхакти. Услышав это, Махапрабху несколько раз ударил Адвайту кулаком по спине, после чего раскрыл величие славы Адвайты. После этого Адвайта Прабху начал в экстазе танцевать и описывать, какое почтение оказывал Ему Махапрабху прежде. Затем, Он попросил у Гауры благословение служить Ему жизнь за жизнью, взял пыль со стоп Махапрабху, и обмазал ей всё Своё тело. Казалось, что дом Адвайты утонет в потоках слёз любви. Махапрабху наградил Адвайту благословением, что Его (Гауры) милость смогут легко обрести те, кто хотя бы на одно мгновение примут прибежище у стоп Адвайты Прабху. После этого, сославшись на пример царя Судакшины, Адвайта Прабху сказал, что если кто-нибудь будет поклоняться только Ему (Адвайта Ачарья), и станет пренебрегать Махапрабху, то такое преданное служение уничтожит этого человек. Выслушав слова Адвайты, Махапрабху объявил, что если кто-то будет поклоняться Ему (Гаура), и игнорировать Его преданных, то такое поклонение будет Им отвергнуто, потому что оно подобно огню, сжигающему тело такого человека.

Попросив жену Адвайты приготовить еду, все пошли совершить омовение в Ганге, и после этого вернулись на обед. Закончив трапезу, Нитьянанда разбросал рис по всей комнате, а Адвайта, под видом нравоучений, рассказал о безграничной славе Нитьянанды. После этого Махапрабху провёл ещё несколько дней в доме Адвайты, а затем вместе со Своими спутниками вернулся домой.

 

 

Стих 1

 

jaya visvambhara sarva-vaisnavera natha bhakti diya jive prabhu kara atmasat

 

Вся слава Вишвамбхаре, Господу всех вайшнавов! О Господь, пожалуйста, освободи живых существ, наградив их преданным служением Тебе.

 

Вишвамбхара поддерживает все вселенные. Он объект всего преданного служения. Под влиянием жажды наслаждений, обусловленная душа забывает о чистом служении Господу. Если Верховный Господь принимает служение живого существа, став объектом его поклонения, то естественная склонность к служению постепенно усиливается. Вот почему милостивый Господь, как вишайа-виграха, или объект поклонения, награждает подчинённое, разделённое с Ним живое существо возможностью служить и принимает его, как своего слугу.

 

Стих 2

 

hena-mate navadvipe prabhu visvambhara

krida kare, nahe sarva-nayana-gocara

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь