Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
И так, Господь Вишвамбхара наслаждался Своими играми в Навадвипе вместе с Нитьянандой и Гададхарой.
Стих 5
eka-dina prabhu kare nagara-bhramana cari-dike yata apta-bhagavata-gana
Однажды Господь гулял по Навадвипе в окружении Своих близких преданных.
Стих 6
sarvabhauma-pita — visarada mahesvara tanhara janghale gela prabhu visvambhara
Во время прогулки Господь Вишвамбхара оказался рядом с насыпью, защищающей дом Вишарады Махешвары, отца Сарвабхаумы Бхаттачарьи.
Слово джангхала означает " плотина". На западной стороне Ганги в окрестностях Навадвипы находится деревня Кулия. К западу от этой деревни земли были низменными, и потому дом Махешвары Вишарады в Видьянагаре, был защищён от наводнения дамбой.
Стих 7
seikhane devananda panditera vasa parama susanta vipra moksa-abhilasa
Тут находилось жилище Девананды Пандита, самого умиротворённого брахмана, жаждущего освобождения.
Фразу мокша-абхиласа можно объяснить следующим образом: стремление к мнимому безличному освобождению, лишённому служения лотосным стопам Вишну, является одним из желаний людей, которые полны анартх или бесполезных желаний. В мирском восприятии, освобождение означает избавление от тройственных материальных страданий. Но понять искажённую концепцию времени, места и личности нельзя без понимания истинного времени, места и личности. В концепции тех, кто пристрастился к материальным наслаждениям, служение Верховному Господу не относится к способу освобождения. Если руководствуясь материальными концепциями человек выражает безразличие к объектам, которые связаны с Хари, выполняет аскезы без служения Верховному Господу и отдаёт предпочтение временной концепции наслаждения материей, основанной на существовании наблюдателя, объекта наблюдения и процесса наблюдения, то он добьётся того, что отвернётся от служения Верховному Господу. Интерпретация освобождения, которую пропагандируют глупые и невежественные люди, что состояние бытия без преданного служения можно приравнять к желанию освобождения, считается ущербной в истинном понимании преданных Господа.
Стих 8
jnanavanta tapasvi ajanma udasina bhagavata padaya, tathapi bhakti-hina
Он был умён, строг и с рождения умиротворён. Он преподавал Шримад Бхагаватам, но был лишён преданности.
Стих 9-10
'bhagavate maha-adhyapaka' loke ghose marma-artha na janena bhakti-hina-dose janibara yogyata achaye kichu tana kon aparadhe nahe, krsna se pramana
Люди почитали его, как великого учителя Шримад Бхагаватам, но из-за отсутствия преданности, он не понимал истинного смысла пураны. Даже если бы он имел способность понять, то не смог бы, из-за оскорбления о котором знал только Кришна.
Хотя обычные люди уважали Девананду Пандита как знатока Шримад Бхагаватам, из-за нехватки склонности к служению Верховному Господу, он не был способен понять истинный смысл Шримад Бхагаватам. Как каждое живое существо по своей природе является вайшнавом, так и живое существо Девананда Пандита имел возможность понять сокровенный смысл Шримад-Бхагаватам, но пока это сознание лишь дремало в нём, он по незнанию сделался оскорбителем. Именно по этой причине сокровенный смысл оставался для него недоступным. Кришна является Сверхдушой, пребывающей в сердце живого существа. Поэтому только один Кришна, в отличие от недальновидных живых существ знал, какое оскорбление совершил Девананда, несмотря на то, что он преподавал и изучал Шримад Бхагаватам.
Стих 11
daive prabhu bhakta-sange sei pathe yaya yekhanete tana vyakhya sunibare paya
По воле провидения Господа Его преданные идут именно тем путём, на котором они услышат повествования о Нём.
Стих 12
sarva-bhuta-hrdaya — janaye sarva-tattva na sunaye vyakhya bhakti-yogera mahattva
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы