Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Пребывая в сердцах всех живых существ, Господь знает всё, но в объяснениях Девананды Он ничего не услышал о славе преданного служения.



 

Шри Ямуначарья написал, что непреданные безусловно являются оскорбителями Верховного Господа и Его преданных. Рассматривая тему нама-апарадхи, он пришёл к выводу, что если обусловленные души оскорбляют святых вайшнавов, они не смогут понять Верховного Господа и даже себя. Из-за нанесённых оскорблений, живое существо впадает в невежество. Именно поэтому живое существо несёт ответственность за пребывание в невежестве. Многие глупые люди считают Кришну и Его игры мифами, а свои временные представления «подлинными». Когда они освобождаются от заблуждений, то достигают освобождения от прямого чувственного (пратьякша) и гипотетического (анумана) мирского восприятия, принимая авторитет (прамана) Кришны. В этой связи следует обратиться к стиху из Шримад Бхагаватам 7.5.32:

 

naisam matis tavad urukramanghrim

sprsaty anarthapagamo yad-arthah

mahiyasam pada-rajo-bhisekam

niskincananam na vrnita yavat

" Пока люди, сильно привязанные к материальной жизни не умастят свои тела пылью с лотосных стоп вайшнава, полностью освобождённого от материальной скверны, они не смогут припасть к лотосным стопам Господа, славного Своими удивительными деяниями. Только приняв сознание Кришны и найдя прибежище у лотосных стоп Господа можно освободиться от материального бытия". (Шримад Бхагаватам 7.5.32)

Восседая в сердцах всех живых существ, Господь Шри Гаурахари осведомлён обо всём. Господь Гаурасундара знает о ничтожности таких практик, как карма-йога, хатхайога, гьяна-йога и раджа-йога, и для того чтобы распространить в этом мире славу бхакти-йоги и дать живым существам самое возвышенное благословение, Он явил эти игры. Поэтому Он никогда не одобрял темы, в которых бы не прославлялось преданное служение.

 

 

Стих 13

 

kope bale prabhu, — " beta ki artha vakhane? bhagavata-artha kona janme о nа jane

 

Господь гневно сказал, " Какие объяснения может дать этот человек? Он никогда, ни в одной из своих жизней, не понимал суть Шримад-Бхагаватам.

 

Маха-бхагавата обладает двадцатью шестью трансцендентными качествами. Среди них преданность Кришне всегда была главным трансцендентным качеством. Эти трансцендентные качества присутствуют как у Верховного Господа, так и у Его преданных. Вот почему в концепции глупых людей, отвергающих преданное служение, " злость" проявленная в виде предписаний, запрещающих материальные наслаждения, и препятствующих осуществлению желаний живых существ, называется " гневом". Позиция, которую отстаивают лица полные анартх, когда их материальные желания не осуществляются, являет собой отвратительное зрелище. Шри Гаурасундара явил эту гневную игру, чтобы показать, что в отношении преданных Господа, желающих людям, которые не испытывают привязанности к служению Господу блага, не может быть никаких нареканий. Те, кто следуют принципам поверхностностно, прочитав множество писаний, считают Шримад Бхагаватам одной из многих обычных пуран. В этом кроется причина того, что они никогда не смогут понять ни сокровенный смысл Шримад Бхагаватам, ни игры Верховного Господа. Их материальные желания, накопленные за многие жизни, не позволяют им понять суть этого писания. Несмотря на то, что они занимаются чтением Шримад Бхагаватам, они страдают дефектом отсутствия преданного служения, потому что их желания далеки от Кришны.

 

 

Стих 14

 

e betara bhagavate kon adhikara? grantha-ruре bhagavata krsna-avatara

 

" Какую квалификацию имеет этот человек, чтобы говорить о Шримад Бхагаватам? Шримад Бхагаватам это воплощение Господа Кришны в форме книги".

 

Слово бета относится здесь к ничтожному, невежественному человеку. Как ребёнок в неведении проявляет глупость перед отцом, и как отец или учитель называет невежду " глупцом", такой же смысл несёт и слово бета. Те, кто неспособны постичь суть Шримад Бхагаватам, ограничиваятся материальными темами, описанными словами Шримад Бхагаватам и материальными желаниями. Им никогда не откроется то, что связано с Верховным Господом.

Шримад Бхагаватам полон тем, связанных с Кришной. Когда эти темы достигают слуха, Кришна проявляется непосредственно. Тогда человек сможет избавиться от осквернения в форме материальных знаний, которые подобны двум демонам Мадху и Кайтабхе, или сере забивающей уши. Это называется карна-ведха-самскара, процессом очищения слуха. Если мы относимся к свей материальной обусловленности, как к чему-то духовному, тогда наше сердце начинают волновать слова и темы, связанные с материальными наслаждениями, а затем, нашей желанной целью становятся объекты, не связанные с Кришной. Но если Шримад Бхагаватам слушают чистые, неосквернённые живые существа, то их сердца откликаются на воспевание духовных имён, описания духовных форм, слушание о духовных качествах, слушание о славе духовных спутников и вопросы, касающиеся духовных игр. Тогда к ним приходит понимание, что их сердца принадлежат Вриндаване, то есть месту, где обитает Кришначандра.

 

 

Стих 15

 

sabe purusartha 'bhakti' bhagavate haya

'prema-ruра bhagavata' cari-vede kaya

 

" Шримад Бхагаватам провозглашает конечной целью жизни преданное служение. Четыре Веды утверждают, что Шримад Бхагаватам является олицетворением экстатической любви".

 

Вся ведическая литература прославляет Шримад Бхагаватам как науку о конечной цели жизни в форме премы. Наслаждающиеся чувственным восприятием, обычно смыслом жизни считают религиозность, экономическое процветание и удовлетворение чувств, а воображаемое освобождение посредством отречения – высшей целью жизни. Но чистые преданные, которые трансцендентны к чувственным наслаждениям и отречению и которые сведущи в поклонении Верховному Господу, отказываются от таких четырёх устремлений, как религиозность, экономическое развитие, удовлетворение чувств и освобождение и принимают любовь Кришны, как суть Шримад Бхагаватам. Когда карма, джнана, йога, изучение священных писаний, и другие способы достижения цели жизни, со всей пылкостью направляются ими на достижение истинной цели, то собственное материальное существование утрачивает смысл, и они полностью погружаются в преданное служение.

 

 

Стих 16

 

cari-veda — 'dadhi', bhdgavata — 'navanita' mathilena suke, khailena pariksita

 

" Четыре Веды подобны йогурту, а Шримад Бхагаватам, словно масло. Шукадева Госвами взбил его, а Махараджа Парикшит вкусил результат".

Ведическую литературу сравнивают с йогуртом. Шукадева взбивал сливки, и как результат, создал сливочное масло в форме Шримад Бхагаватам, где изложена вся суть Вед. Шри Парикшит отказался от материальных наслаждений и обрёл суть всех ведических писаний от Шри Шукадевы. Хастинапур расположен на границе округа Мирут. На границе округа Муззафарнагар, около поселения Бхукхарахеди, под управлением департамента полиции Бхопа, находится деревня Шукаратала. Там Махараджа Шри Парикшит, сидя на берегу Ганги в течение одной недели, выслушал суть Вед от Шри Шукадевы. Так же как сливочное масло извлекается пахтанием из молока, према-бхакти, суть Вед, извлекается путём удаления незначительных осадков, в виде карма-канды (кармической деятельности) и джнана-канды (умственных спекуляций). Так Парикшит оставил все другие темы и как возвышенный преданный, или сара-граха, или тот, кто понимает смысл, принял эту суть. Из-за дурного влияния, псевдо-преданные принимают принципы наслаждения плодами деятельности и отказа от её плодов. Этой обузой они оскверняют своё существование. Следует принять чистую суть, без примесей и осадков. Такова еда и питьё осознавшей себя души. Хотя предпочитающие осадки наслаждений плодами своей деятельности гордо несут этот груз, а те, кто отказался от плодов работы, устраивают представления внешне свободных от бремени – все они несут потери от тягот и не в состоянии принять суть.

 

Стих 17

 

mora priya suka se janena bhagavata bhagavate kahe mora tattva-abhimata

 

" Мой дорогой Шукадева знает смысл Шримад Бхагаватам, в котором научно описывается Моя слава и положение".

 

 

Стих 18

 

muni, mora dasa, ara grantha-bhagavate yara bheda ache, tara nasa bhala-mate"

 

" Тот, кто видит отличия между Мной, Моим преданным и книгой Бхагаватам, несомненно падший".

 

Те, кто не понимают науку о Вишну и вайшнавах и находят различия между Верховным Господом и преданными, без сомнений, накликают на себя все беды. Без понимания игр Верховного Господа, невозможно правильно описать Его качества. Шукадева Госвами, безусловно, знает Шримад Бхагаватам, который полон описаний, касающихся Верховного Господа. Там описано, как однажды Махадева сказал, " Я знаю Шримад Бхагаватам, Шукадева знает Шримад Бхагаватам, и автор, Шри Вьясадева знает Шримад Бхагаватам. Приняв прибежище у своего духовного учителя, он составил много писаний для пользы тех, кто стремится к религиозности, экономическому процветанию, удовлетворению чувств и освобождению". Но во время написания Шримад Бхагаватам, который собрал воедино суть всех вайшнавских писаний, он описал игры Кришны в умонастроении, осуждающем религиозность, экономическое развитие, удовлетворение чувств и освобождение. И всё же, из-за того, что автор не акцентировал внимание на темах касающихся Шри Варшабханави-деви и соблюдал осторожность в своём повествовании, из-за неподготовленности простых людей, может сложиться впечатление, что он разбирается в одних вещах и не понимает других. Но затем Триданди Свами Шридхара, поклоняющийся Шри Нрисимхе, по милости Господа обретший преданное служение, должным образом воспринял смысл Шримад Бхагаватам и смысл служения Гопи-джана-валлабхе. Благодаря воспеванию имён Господа, у защитника преданного служения Шридхары и его брата Лакшмидхары, проявились качества, необходимые для понимания имён, форм, качеств, игр и спутников Господа. Те читатели, которые противостоят Шридхаре и не согласны с его комментариями, желая материальных наслаждений или освобождения, не являются преданными. Они лишены милости и постоянно занимаются спекуляциями и мошенничеством. В начале деятельности, у каништха-адхикари имеется некоторое понимание Верховного Господа, но если такие каништха-адхикари будут игнорировать преданность, они падут даже с этого уровня. Поэтому те, кто накликают на себя беды, находя различия между спутниками Господа и качествами Господа, или Господом и Его преданными, понятия не имеют о любовном преданном служении, как о конечной цели жизни. Поэтому, несмотря на полученную человеческую форму жизни, они просто совершают самоубийство.

 

Стих 19

 

bhagavata-tattva prabhu kahe krodhavese

suniya vaisnava-gana mahanande bhase

 

Господь гневно поведал о славе Шримад Бхагаватам, а слушающие Его вайшнавы купались в океане блаженства.

 

Девананда Пандита жаждал освобождения. По его представлениям, основанным на обусловленности материальным существованием, он высоко ценил аскезы и отречение. Он не имел ни малейшего представления о духовной жизни. Всецело поглощённый мыслями о цели жизни, как освобождении из этого мира, он не лишил себя возможности понять выводы Шримад Бхагаватам. Привлёкшись кармой или джнаной, невозможно достичь самореализации, поэтому такие люди не могут постичь свою вечную потребность в поклонении Верховному Господу. Когда люди, забывшие свою природу и лишённые служения Верховному Господу, проявляют своё безразличие к преданному служению и видят в этом смысл жизни, тогда самый милосердный Шри Гаурасундара отстраняется от таких непреданных и их поступков. Чтобы объяснить для блага таких людей всю неприглядность и бесполезность такого отвратительного поведения, Господь объяснил, что пользоваться плодами кармы, как и отказываться от них, оба эти действия лишены всякого смысла. Созерцая Господа в таком гневном настроении, вайшнавы торжествовали.

 

Стих 20

 

bhakti vinu bhagavata ye ara vakhane prabhu bale, — " se adhama kichui na jane

 

О том, кто объясняя Шримад Бхагаватам, не занят в преданным служением, Господь говорит: " Этот негодяй не знает сути".

 

Всякий раз, когда Абсолютная Истина становится объектом познания " монистов", исключительно три понятия, знание, объект познания и познающий – становятся их главными приоритетами. Пытаясь соединиться с Гарбходакашайи Вишну, йоги пытаются достичь кайвальи, или слиться с бытием Господа. С преданными Господа этого не происходит. В Шримад Бхагаватам есть описания игр Господа, трансцендентных качествх, форм и имён. Вечно освобождённые преданные Господа, которые достигли освобождения посредством садханы и слуги Господа, которые занимаются преданным служением, не видят другой цели жизни, кроме вечного служения Кришне. Поэтому в Шримад Бхагаватам нет ничего кроме тем, касающихся вечного преданного служения Господу. Господь преследовал цель сделать это очевидным. Те, кто находят в Шримад Бхагаватам нечто иное, кроме вечного служения Господу – полные глупцы.

 

 

Стих 21

 

niravadhi bhakti-hina e beta vakhane aji puntha ciriba, dekhaha vidyamane"

 

" Этот человек никогда не упоминает преданное служение в своих объяснениях. Узрите, как Я сегодня порву его книгу".

Непреданные, отвергающие принципы служения, всякий раз когда описывают деятельность, связанную с желанием наслаждаться материей в форме плодов кармы и поисков безличного Брахмана, занимаются мошенничеством, искажая истинный смысл Шримад Бхагаватам. Когда Махапрабху услышал объяснение Шримад Бхагаватам из уст непреданного, Он сказал, " Бхагаватам не нуждается в толкованиях, возникающих в сердцах читателей, склонных к мошенничеству. Поэтому Я не принимаю такой Бхагаватам, как форму Верховного Господа. Я считаю это порождением материи и вырву эти толкования с корнем как Рудра, разрушающий вселенную". Толкования обусловленных душ, которые считают Шримад Бхагаватам объектом наслаждения, лишь распаляют их похоть. Поэтому Верховный Господь решил предотвратить чтение Шримад Бхагаватам материалистами, считающими его объектом собственного наслаждения.

 

Стих 22

 

punthi ciribare prabhu krodhavese уaya

sakala vaisnava-gana dhariya rahaya

 

В гневе Господь отправился рвать книгу, но общими усилиями вайшнавы удержали Его и вернули обратно.

 

Стих 23

 

mahacintya bhagavata sarva-sastre gaya

iha na bujhiye vidya, tapa, pratisthaya

 

Все священные писания прославляют Шримад Бхагаватам, как образец возвышенной литературы, но его нельзя понять посредством образования, аскез или славы.

 

Все священные писания свидетельствуют о том, что никто и никогда не сможет понять смысл Шримад Бхагаватам до тех пор, пока занят мирскими удовольствиями или мирским отречением. Поэтому, пока человек занят культивированием мирского образования, мирских аскез или мирской славы, у него не будет шансов понять качества Верховного Господа, которые принадлежат к запредельному для мирского восприятия царству.

 

Стих 24

 

'bhagavata bujhi' hena yara ache jnana se na jane kabhu bhagavatera pramana

 

Тот кто думает, " Я понимаю Шримад Бхагаватам", в действительности не знает его сути.

 

Те, кто думают, что они достигли уровня понимания Шримад Бхагаватам, считая его объектом своих наслаждений, не в силах понять даже малую его часть. Объект, описанный в Шримад Бхагаватам, никогда не станет предметом, который можно познать материальными чувствами.

 

 

Стих 25

 

bhagavate acintya-isvara-buddhi yara se janaye bhagavata-artha bhakti-sara

Тот, кто принимает Шримад Бхагаватам как непостижимого Верховного Господа, знает, что его сутью является чистое преданное служение.

Те, кто знают, что чтение Шримад Бхагаватам это непосредственное общение с формой Верховного Господа, те, кто не считают Шримад Бхагаватам мирской литературой и те, кто управляют своим материальным разумом благодаря учению Шримад Бхагаватам, могут понять, что поклонение Верховному Господу является сутью всего и конечной целью жизни, которой и учит Шримад Бхагаватам.

 

 

Стих 26

 

sarva-gune devananda-pandita-samana paite virala bada hena jnanavan

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.058 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь