Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Вишвамбхара это жизнь и душа моего любимого Господа. Я твёрдо храню эту уверенность в своём сердце.
С твёрдой уверенностью автор решительно хранит лотосные стопы Шри ГуруНитьянанды в своём сердце. Его вечный объект поклонения – Шри Гаурасундара.
Стих 160
sri-krsna-caitanya-nityananda-canda jana vrndavana-dasa tachu pada-yuge gana
Принимая Шри Кришну Чайтанью и Нитьянанду Прабху как свои жизнь и душу, я, Вриндавана даса, пою славу их лотосным стопам. Так заканчивается двадцатая глава Мадхья-кханды, " Слава Мурари Гупты". * * * Глава двадцать первая Господь наказывает Девананду
В этой главе дано описание Махапрабху в настроении Баладевы, как Махапрабху наказал Девананду Пандита, и объясняется единство Шримад Бхагаватам, туласи, Ганги и преданных Господа. Однажды во время прогулки по Навадвипе, Махапрабху оказался возле дома Махешвары Вишарады, отца Сарвабхаумы Бхаттачарьи. В то время Девананда Пандита проживал в этом районе. Девананда всю жизнь был брахмачари, желающим освобождения и известным учителем Шримад Бхагаватам. Тем не менее, несмотря на то, что он знал Шримад Бхагаватам он, к своему несчастью, был лишён преданного служения. Во время прогулки по Навадвипе, Махапрабху подошёл к закусочной и почувствовал запах вина, который пробудил в Нём настроение Баладевы. Затем Махапрабху выразил желание зайти в закусочную, но из-за возражений Шривасы Пандита воздержался, и не стал перечить Своему преданному. Сдержавшись от посещения закусочной, Гаурасундара продолжил прогулку по главной улице, как безумный повторяя имена Хари, а пьяницы из закусочной пошли следом, повторяя за Ним. Бросив милостивый взгляд на тех пьяниц, Шри Гаурачандра пошёл дальше и вскоре увидел Девананду Пандита. Господь сразу припомнил случай, произошедший с Шривасой. Он вспомнил как однажды Шриваса Пандита отправился к Девананде, чтобы послушать его объяснение Шримад Бхагаватам. От полных экстатической любви стихов Шримад Бхагаватам, сердце Шривасы Пандита растаяло и у него проявились такие признаки восторженной любви, как обильные слёзы и дрожь. Увидев эти симптомы и решив что такое поведение мешает учёбе, ученики Девананды Пандита вышвырнули Шривасу вон. Так Девананда Пандита, не удержавший своих учеников от этого поступка, совершил вайшнава-апарадху. После, когда Шриваса Пандита вернулся к внешнему сознанию, он разбитый горем вернулся домой. Увидев Девананду, Шри Гаурасундара вспомнил этот инцидент и сказал Девананде, который проявил неуважение к преданному бхагавате, что ему не следует преподавать Шримад Бхагаватам. Осудив его и отругав, Господь прославил Шримад Бхагаватам и вайшнавов. В результате, Девананда Пандита был пристыжен и вернулся домой. Учитывая, что наказанные Шри Чайтаньей также относятся к заслуживающим уважения людям, автор описывает удачу Девананды Пандита.
Стих 1
jaya jaya nityananda-prana visvambhara jaya gadadhara-pati, advaita-isvara
Слава, слава Вишвамбхаре, жизни и душе Нитьянанды! Слава учителю Гададхары и Господу Адвайты!
Господь Вишвамбхара это жизнь и душа Нитьянанды. Он является учителем Гададхары, и Он Господь Господа Адвайты.
Стих 2
jaya srinivasa-haridasa-priyankara jaya gangadasa-vasudevera isvara Слава Ему, кто так дорог Шривасе и Харидасу! Слава Господу Гангадасы и Васудевы!
Стих 3
bhakta-gosthi-sahita gauranga jaya jaya sunile caitanya-katha bhakti labhya haya
Слава Господу Гауранге и Его спутникам! Слушая повествования о Шри Чайтанье, человек обретает преданное служение.
Пока поклоняющийся, объект поклонения и процесс поклонения представляют собой единое целое, разнообразные игры Верховного Господа не завершатся. В отсутствие этих трёх составляющих, игры не проходят. Другими словами, когда однообразие противостоит преданному служению, игры не проявляются. Те, кто не обсуждают повествования о Шри Чайтаньядеве, не смогут реализовать основные качества преданного служения. Те, кто пребывают в неведении, избегая служения Верховному Господу, остаются непреданными. Ложная гордость одолевает их и заставляет всё больше отдаляться от Бхагавана, бхакт и бхакти.
Стих 4
hena-mate navadvipe prabhu visvambhara vihare samhati-nityananda-gadadhara
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы