Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Все приходили с подношениями, чтобы увидеть Господа и предложить Ему свои поклоны.



 

 

Стих 74

 

prabhu bale, — " krsna-bhakti hauka sabara krsna-nama-guna bai na baliha ara"

 

Господь говорил им, " Желаю всем вам обрести преданное служение Кришне. Не говорите ни о чём другом, кроме имён и качеств Кришны".

 

Когда отказавшиеся от служения Верховному Господу живые существа попадают в зависимость от материи, их единственной целью жизни становится удовлетворение чувств. Обусловленные души всецело поглощаются удовлетворением своих чувств. Речь обусловленных душ ограничивается материальными именами, формами, качествами и деятельностью, направленными на удовлетворение чувств. Поэтому живые существа, лишённые возможности слушать повествования о именах, формах, качествах и играх Кришны, запутываются и обращают своё внимание на другие объекты и темы. Желая живым существам вечного блага, Шри Гаурасундара благословлял их словами: " Пусть у вас пробудится склонность к служению Кришне". Кроме того, он запрещал им заниматься праджалпой – обсуждением материальных имён, форм, качеств и деятельности, не связанных с Кришной. Другими словами, Он дал им наставление постоянно заниматься совместным прославлением Хари. Как только прекращается обсуждение вопросов, связанных с Хари, на первый план выходят темы чувственных наслаждений. Последствия этого не могут предвещать ничего хорошего.

 

 

Стих 75

 

apane sabare prabhu kare upadese

" krsna-nama maha-mantra sunaha harise

 

Господь лично наставлял всех, " Слушайте Харе Кришна маха-мантру и будьте счастливы".

 

Обусловленные души, лишённые преданного служения Кришне, всегда жаждут удовлетворять свои чувства. Чтобы принести благо этим живым существам, Шри Гаурасундара рекомендовал им с радостью слушать Харе Кришна маха-мантру. Если заставить людей слушать святые имена Господа, они не испытают восторга от пения. Поэтому Он посоветовал им с полным энтузиазмом и радостью петь или слушать дарованную Харе Кришна маха-мантру. Живые существа, лишённые служения Господу, из-за постоянного общения с непреданными и следования их греховным советам, естественно, остаются в стороне от слушания повествований о Верховном Господе.

Процесс избавления от материальных мыслей называется " мантра". Наставления в форме звуковой вибрации являются единственным методом для освобождения от мыслей о наслаждениях и отречении. Человек достигает совершенства в воспевании мантры, храня её вибрации в своём сердце, и управляя своим обусловленным материей разумом. Ум одного человека отличается от ума другого, поэтому используется такой способ запоминания, как повторение имён " Хари" называемый " мантра".

Собравшись в группу, люди могут совместно повторять маха-мантру. Многие люди могут давать советы относительно того, что благоприятно для процесса садханы, или духовной практики. Для этого существует так много шикша-гуру (шикша учителей), но дикша-гуру (инициирующий духовный учитель) – может быть только один. Сердце очищается маха-мантрой и другими мантрами. В результате очистки сердца, все чувства освобождаются от преходящей склонности к материальным наслаждениям и пробуждается вечная природа человека, оттесняя на второй план все низменные и осквернённые понятия. Тот, кто не может с радостью принять эти факты, обрекает себя на страдания.

 

 

Стих 76

 

'hare krsna hare krsna krsna krsna hare hare hare rama hare rama rama rama hare hare'"

 

" Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе".

 

Хотя все имена в Харе Кришна маха-мантре имеют форму четвёртого падежа, как обращение к объекту с просьбой, эта форма указывает на подчинённость чужой воле. Каждое имя в Харе Кришна маха-мантре взывает к объекту. Поэтому такая форма ипользуется только в мантрах.

Смарты оотносятся к маха-мантре, как тарака-брахма наме, святому имени, дарующему освобождение. Все смарты в той или иной степени являются имперсоналистами, и поэтому убеждены, что отказавшись от материальных наслаждений, смогут обрести безличное освобождение в отречении. Лица, вышедшие из под влияния карми и джнани, отказываются от материальных желаний. Люди, управляемые своими эгоистичными желаниями, находят радость в чувственных наслаждениях, тогда как люди, желающие освобождения, отказываются от материальных наслаждений и стремятся к освобождению, чтобы исправить своё положение. Но повторениы маха-мантры людьми, которые подвержены таким желаниям, не приносит даже ничтожных плодов.

Имя " Хари" в звательном падеже, звучит как " Харе". Имя " Хара", в том же падеже, тоже " Харе". Когда сваям-рупа имени " Кришна", всемогущего имени сваям-пракаши Господа, как " Рама" и " Хари" проявляется на языке человека, лишённого материальных желаний, он выходит за пределы служения, которое проходило в пределах четырнадцати миров, Реки Вираджа или Брахмалоки и тогда появляется возможность служения в паравьйомне – духовном небе. Если рассмотреть уровни рас, присущих сваям-пракашататтве Кришны [Баладевы] и последующих Его [Баладевы] проявлений, пракаши и виласы, то окажется, что все расы полностью проявлены в Кришне, акхила-расамритамурти, трансцендентальной форме, привлекающей преданных всех типов. Те, кто нашли прибежище в частичной расе, не могут проявить полную расу. Вот почему полные части и части полных частей Господа, в большей или меньшей степени, заняты в служении свайам-рупе. Когда люди посвещают себя преданному служению Кришне, они достигают служения " Радха-рамане", вместо того, чтобы считать себя " атмарамой", и наслаждаться атмой, или собственной душой".

 

Стих 77

 

prabhu bale, — " kahilana ei maha-mantra

iha japa' giya sabe kariya nirbandha

 

Господь продолжал, " У вас есть маха-мантра. Вы все должны повторять эту мантру предписанное количество раз".

 

Харе Кришна маха-мантру следует читать громко и в любое время. Также предписывается повторять её тихо в форме " джапы", но не следует думать, что тихое повторение чем-то уступает совместному. Слово нирбандха относится к воспеванию святых имён в соответствии с заданным числом кругов. Харе Кришна маха-мантру не обязательно читать только тихо, хотя и это не запрещается. Если собравшимся в количестве пяти или десяти человек рекомендуется громко повторять имена Кришны, хлопая в ладоши, то не следует думать, что эту маха-мантру нельзя повторять тихо. В процессе воспевания маха-мантры, также не следует пренебрегать другими мантрами, которые включают имена, с окончаниями в четвертом падеже. Использование фразы сарва-кшана бала’ – " Всегда повторять", опровергает мнение о том, что произношение должно быть неизменно тихим.

 

 

Стих 78

 

iha haite sarva-siddhi haibe sabara sarva-ksana bala' ithe vidhi nahi ara

 

" Действуя таким образом, каждый достигнет всех совершенств. Повторяйте всегда, и других предписаний нет".

 

Есть много предписаний, которым надо следовать, прежде чем стать достойным кандидатом на посвящение, но даже если какие-либо из этих предписаний не получается соблюдать, то просто постоянно повторяя маха-мантру в упамсу-джапе, или " читая очень тихо" все достигнут совершенства. Другими словами, человек достигает: 1) уровня, на котором обретает все совершенства, связанные с материальными наслаждениями, которые включают религиозность, экономическое процветание и удовлетворение чувств и 2) освобождения, смысл которого заключается в слиянии с безличным Брахманом, или он обретает любовь к Богу, которая осуждает два первых достижения. Пение мантр обычно происходит в надлежащее время или в не соответствующее, но в случае с Харе Кришна маха-мантрой, никаких оговорок о благоприятном или неблагоприятном времени нет. Но не надо думать, что можно достичь любых совершенств, просто повторяя любые воображаемые мантры или имена, потому что такие звуковые вибрации порождены аджнарудхи, то есть являются результатом использования слов в их обычном смысле, и соответствуют уровню понимания невежественных людей.

 

 

Стих 79

 

dasa-panca mili' nija dvarete vasiya

kirtana karaha sabe hate tali diya

 

" Пять или десять человек могут собраться вместе и выполнять киртан дома, хлопая в ладоши".

 

 

Стих 80

 

'haraye namah krsna yadavaya namah gopala govinda rama sri-madhusudana'

 

" Вы должны повторять, ‘Харайе намах кришна ядавайа намах, гопала говинда рама шри-мадхусудана’.

 

 

Стих 81

 

sankirtana kahila e toma ’ — sabakare stri - putre - bаре mili ' kara ' giya ghare "

 

" Это мои наставления о том, как выполнять санкиртану. Идите домой и повторяйте вместе со своей женой, отцом и сыновьями".

 

Любую мантру, которая начинается с биджи и имеет окончания имён в четвертом падеже, как и любую мантру, которая начинается и заканчивается в четвертом падеже, не следует повторять громко. Но нама, или звательная форма имён, а также мантры, которые не включают биджу или слог ом, и которые не имеют окончаний в четвертом падеже, а сопровождаются словом намах можно повторять громко. Например, " харайе намах кришна ядавайа намах", поют громко.

 

Стих 82

 

prabhu-mukhe mantra pai' sabara ullasa dandavat kari' sabe cale nija-vasa

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь