Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Кому под силу описать изменения, происходящие с Вишвамбхарой под влиянием экстатической любви, такие как потоки слёз, дрожь, стоящие дыбом волосы и громкий рёв?
Стих 34
sarvajnera cudamani visvambhara-raya jane 'dvija lukaiya achaye ethaya'
И всё же, Господь Вишвамбхара, драгоценный камень из всеведущих личностей знал, что в доме спрятался брахман.
Стих 35
rahiya rahiya bale prabhu visvambhara " aji kena prema-yoga nа раnа nirbhara?
Господь Вишвамбхара много раз прерывал танец и говорил, " Почему Я сегодня не испытываю никакой радости? "
Йоги, не занятые материальной деятельностью и отвергающие имя Господа, Его форму, качества, спутников и игры не имеют никакого понятия о любви к Кришне. Поэтому, даже если они считаются возвышенными с точки зрения материалистов, их антипатия к Богу, трансцендентному к четырём целям жизни и любви к Нему, пожирает их. Хотя такое нежелательное общение в глазах простых людей считается благотворным, оно не помогает обрести любовь к Богу. Шри Гаурасундара показал, что любовь к Богу отсутствует там, где отвергают эту любовь.
Стих 36-41
keha jani asiyache badira bhitare kichu nahi bujhi, satya kaha dekhi more" bhaya pai' srinivasa balaye vacana " pasandera ithe prabhu, nahi agamana sabe eka brahmacari bada subrahmana sarva-kala payah-pana, nispapa-jivana dekhite tomara nrtya sraddha tanra bada nibhrte achaye prabhu, janiyacha dadha" suni' krodhavese tabe bale visvambhara " jhata jhata badira bahira lana kara' mora nrtya dekhite uhara kon sakti payah-pana karile ki mote haya bhakti? ”
" Я не могу понять, но Мне кажется, что в доме есть посторонний. Скажите Мне правду". Испуганный Шриваса ответил: " О Господь, в доме нет ни одного атеиста, но есть брахмачари, благочестивый брахман, который ведёт безгрешную жизнь и пьёт лишь молоко. Он очень страстно желал увидеть, как Ты танцуешь. Ты справедливо предположил, О Господь, он скрывается в доме". Услышав это, Вишвамбхара сердито сказал, " Какова его осведомлённость, чтобы смотреть на Мой танец? Неужели преданность Мне можно обрести, питаясь молоком? Немедленно выведи его из дома". Гаурасундара не испытывал восторга от киртана и знал, что в доме пристутствует кто-то незванный. Он спросил об этом у Шривасы Пандита, который ответил, " Нет, в дом не заходил никто из завистников Верховного Господа или безбожников. Безгрешный брахман, брахмачари, который соблюдает обет и пьёт только молоко, исполняющий свои обязанности, спрятался в этом доме, потому что страстно желал увидеть Твой танец". Услышав это, Махапрабху посчитал этого человека непреданным и гневно отдал указание вывести его из дома. Когда нет никаких гарантий, что употребление сырого молока может способствовать обретению преданности Верховному Господу, то как можно такому непреданному позволить смотреть на танец преданного? По причине отсутствия чистого преданного служения, он развил склонность к соблюдению аскез, присущую материалистам. Все аскезы, направленные на отказ от насилия и, с мирской точки зрения, благоприятные для религиозной жизни, не помогут ни на шаг продвинуться по пути преданного служения Господу. Склонность к служению Верховному Господу и власть над материальным миром, не равноценны.
Стих 42
dui bhuja tuli' prabhu anguli dekhaya " payah-pane kabhu more keha nahi paya
Господь воздел обе руки и подняв указательные пальцы, сказал, " Никто не сможет приблизиться ко Мне, просто употребляя в пищу молоко.
Попытки обрести святость или высокое положение в мире, прикрываясь ненасилием, не свидетельствует о склонности к служению Господу. Это было особо отмечено Шри Гаурасундарой.
Стих 43
candale о mohara sarana yadi laya seha mora, muni tara, janiha niscaya
" Знайте наверняка, что если даже чандала предастся Мне, то он станет Моим, а Я – его.
" Если из-за своей прошлой кармы человеческое существо родится в семье падших, но сохранит сильную склонность к служению Верховному Господу, он очень дорог Мне. Нет сомнения, что он – брахман, тело которого принадлежит Мне. И в этом не должно быть никаких сомнений".
Стих 44
sannyasi о mora yadi na laya sarana seha mora nahe, satya balilun vacana
" Пусть человек будет даже санньяси, но пока он не предастся Мне, он не Мой. Это истина, и это говорю вам Я".
Если даже санньяси занимает положение в высшем ашраме, но отвергает служение Верховному Господу, он никогда не будет дорог Верховному Господу.
Стих 45-46
gajendra-vanara-gope ki tapa karila bala dekhi, tara more ke-mate paila asure о tapa kare, ki haya tahara vine mora sarana laile nahi para"
" Скажите Мне, какие аскезы выполняли Гаджендра, обезьяны и пастухи, чтобы достичь Меня? Даже демоны совершают аскезы, но что от этого проку? Пока они не найдут у Меня прибежище, они не смогут освободиться".
В Шримад-Бхагаватам (11.12.1- 8) Верховная Личность Бога говорит Уддхаве:
na rodhayati mam yogo na sankhyam dharma eva ca na svadhyayas tapas tyago nesta-purtam na daksina vratani yajnas chandamsi tirthani niyama yamah yathavarundhe sat-sangah sarva-sangapaho hi mam
" Верховный Господь сказал: Дорогой Уддхава, общение с Моими чистыми преданными способно уничтожить любую привязанность к наслаждению объектами материальных чувств. Благодаря такому очищающему общению, человек подчиняет Меня себе. Ктото может заниматься аштанга-йогой, философски анализировать элементы материальной природы, придерживаться ненасилия и других принципов обычного благочестия, произносить нараспев Веды, совершать аскезу, отрекаться от мира, устраивать жертвоприношения, копать колодцы, сажать деревья, заниматься другой общественно полезной деятельностью, делать пожертвования, соблюдать строгие обеты, поклоняться полубогам, читать секретные мантры, посещать святые места, следовать главным и второстепенным заповедям, но даже занимаясь всем этим, человек не подчинит Меня себе".
sat-sangena hi daiteya yatudhana mrgah khagah gandharvapsaraso nagah siddhas carana-guhyakah vidyadhara manusyesu vaisyah sudrah striyo 'ntya-jah rajas-tamah-prakrtayas tasmims tasmin yuge yuge bahavo mat-padam praptas tvastra-kayadhavadayah vrsaparva balir bano mayas catha vibhisanah sugrivo hanuman rkso gajo grdhro vanikpathah vyadhah kubja vraje gopyo yajna-patnyas tathapare
" В каждую югу многие живые существа, находящиеся во власти гун страсти и невежества, получали возможность общаться с Моими преданными. Таким образом дайтьи, ракшасы, птицы, звери, гандхарвы, апсары, наги, сиддхи, чараны, гухьяки и видьядхары, равно как и вайшьи, шудры, женщины и другие представители малообразованных слоёв человеческого общества, смогли достичь Моей высочайшей обители. Вритрасура, Махараджа Прахлада и другие, подобные им, также достигли Моей обители, общаясь с Моими преданными. Того же достигли и Вришапарва, Махараджа Бали, Банасура, Майя, Вибхишана, Сугрива, Хануман, Джамбаван, Гаджендра, Джатаю, Туладхара, Дхармавьядха, Кубджа, гопи Вриндавана, а также жёны брахманов, совершавших жертвоприношения".
te nadhita-sruti-gana nopasita-mahattamah avratatapta-tapasah mat-sangan mam upagatah " Те, кого Я только что перечислил, досконально не изучали ведические писания, не поклонялись великим святым, не давали суровых обетов и не подвергали себя аскезе. Просто общаясь со Мной и Моими преданными, они обрели Меня". kevalena hi bhavena gopyo gavo naga mrgah ye 'nye mudha-dhiyo nagah siddha mam iyur anjasa " Жители Вриндавана: гопи, коровы, неподвижные живые существа, такие как деревья-близнецы арджуна, животные, существа с затуманенным сознанием (кусты и заросли) и змеи, подобные Калии — все они благодаря своей чистой любви достигли совершенства и легко пришли ко Мне". Поэт из Южной Индии цитирует следующий стих из Падйавали:
vyadhasya-caranam dhruvasya ca vayo vidya gajendrasya ka kubjayah kiт и nата rupam adhikam kim tat sudamno dhanam vamsah ko vidurasya yadava-pater ugrasya kim paurusam bhaktya tusyati kevalam na ca gunair bhakti priyo madhavah
" Разве охотник по имени Дхарма был благочестив? Разве возраст стал помехой для пятилетнего Дхрувы? Разве Гаджендра, который жил у горы Трикута, где-то обучался? Разве Кубджа из Мадхуры, служанка Камсы, была красавицей? Разве Брахман Судама, друг Кришны, был богат? Разве общественное положение Видуры умалило его знания? Разве доблесть Уграсены, царя Яду, повлияла на его знания? Мадхава был удовлетворён их преданным служением, но Он не признаёт материальных заслуг и качеств".
Стих 47
prabhu bale, — " payah-pane more nahi paya sakala karimu curna dekhibe eihai"
Господь продолжал: " Нельзя достичь Меня питаясь лишь молоком. Вы увидите прямо здесь, как Я разнесу его в клочья".
Стих 48
maha-bhaye brahmacari haila bahira mane mane cintaye brahmana mahadhira
Когда сильно напуганный брахмачари покинул дом, этот серьёзный брахман подумал.
Стих 49-50
" ei bada bhagya muni ye kichu dekhilun aparadha-anurupa sasti о pailun adbhuta dekhilun nrtya, adbhuta kirtana aparadha-anurupa pailun tarjana"
" Удача улыбнулась Мне, хотя я и увидел немного. К тому же, я получил соответствующую взбучку за свою дерзость. Я увидел прекрасный танец и замечательный киртан, но был справедливо наказан за свой проступок".
Строгий брахмачари был имперсоналистом. Так как он был лишён склонности служить, то не мог оценить проявления опьянения от экстаза любви к Богу. В этом состоял его проступок. Те, кто не видят различий между танцами и плачем живых существ, опьянённых материальными наслаждениями этого мира и пением, танцами, плачем и смехом преданных Верховного Господа – преступники. В результате полученного от Шри Гаурасундары словесного наказания, этот имперсоналист брахмачари обрёл просветление.
Стих 51
sevaka haile ei mata buddhi haya sevake se prabhura sakala danda saya |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы