Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Последний из множества преданных Нитьянанды, это Вриндавана даса. Он принял рождение из лона Нараяни, которая получала остатки трапезы Господа.



Происхождение автора, Шри Вриндавана даса Тхакура, по отцовской линии не прослеживается. Он более известен по материнской линии. Его мать была преданной Гауры. Хорошо известно, что его мать, Шри Деви Нараяни, принимала остатки трапезы Шри Чайтаньядевы. Шри Вриндавана даса Тхакура, сын Нараяни, был последним слугой Шри Нитьянанды.

 

 

Стих 758

 

adyapiha vaisnava-mandale yanra dhvani

'caitanyera avasesa-patra narayani’

 

Даже сегодня вайшнавы прославляют Нараяни, как преданную, получавшую остатки пищи Господа Чайтаньи.

 

 

Стих 759

 

sri-krsna-caitanya-nityananda-canda jana

vrndavanadasa tachu pada-yuge gana

 

Принимая Шри Чайтанью и Нитьянанду Прабху, как свои жизнь и душу, я, Вриндавана даса, пою славу Их лотосным стопам.

 

Так заканчивается пятая глава Шри Чайтанья-бхагаваты, Антья-кханды – " Игры Нитьянанды".

 

* * *



Глава шестая

Слава Нитьянанды

 

В этой главе описывается, как брахмана, последователя Шри Махапрабху, одолели сомнения при виде одежды и поведения Шри Нитьянанды Прабху; как он поделился своими сомнениями с Шри Гаурасундарой, и как утверждениями из писаний Шри Гаурахари развеял неуверенность брахмана относительно Шри Нитьянанды, а также открыл ему славу трансцендентных вайшнавов и Шри Нитьянанды, положение которых не подчинено мирским нормам и правилам.

Когда Шри Нитьянанда Прабху, который неоличен от Баладевы, развернул Свои разнообразные игры в Навадвипе, с целью привлечь людей к лотосным стопам Шри Кришны Чайтаньи. Он использовал богатые одежды и украшения, гирлянды из цветов, сандаловую пасту и к тому же – жевал бетель с камфорой. Один из брахманов, который учился вместе с Шри Гаурасундарой в Навадвипе, стал с подозрением относиться к Шри Нитьянанде, когда увидел что Его игры и поведение противоречат нормам и правилам, оговоренным священными писаниями. И хотя брахман имел твёрдую веру в лотосные стопы Шри Чайтаньи, поведение Нитьянанды Прабху, которое выходило за рамки ведических правил и норм, озадачило его. Однажды этот брахман тайно отправился в Нилачалу и поделился с Махапрабху своими сомнениями относительно Шри Нитьянанды. Он сказал, что каждый называет Нитьянанду санньяси, но санньяси запрещено прикасаться к любым вещам, сделанным из металла. Несмотря на это, Нитьянанда всегда носит всевозможные украшения из золота, серебра и драгоценных камней. Вместо шафрановой набедренной повязки, Он носит одежды из тонкого шёлка. Он носит железный посох, а не данду; Он всегда останавливается в домах шудр и принимает там пищу и, таким образом, Его поведение не соответствует предписаниям шастр. Почему человек, которого все принимают за возвышенную личность, ведёт Себя таким образом, что противоречит принципам ашрама?

Чтобы избавить брахмана от сомнений, Махапрабху привёл цитаты из Шримад Бхагаватам, и доказал, что видимые мирскими глазами отклонения, допускаемые вайшнавами уттама-адхикари, на самом деле таковыми не являются. Господь Кришна в высшей степени независим и постоянно проживает в телах уттама-адхикари вайшнавов, наслаждаясь Своими играми. Все виды деятельности уттама-адхикари направлены на удовлетворение Кришны. Это могут себе позволить только уттама-адхикари вайшнавы. Только Рудра может выпить яд и прослыть Нилакантхой и никто другой этого сделать не сможет. Подражание деятельности и поведению уттама-адхикари, неизбежно приведёт к самоуничтожению. В качестве доказательства Шри Гаурасундара процитировал два стиха из десятой песни Шримад Бхагаватам. Он также привёл случай, описанный в восемьдесят пятой главе десятой песни Шримад Бхагаватам, как пример того, какие суровые страдания и рождения в демонических формах жизни ожидают того, кто осмелится с мирской точки зрения обсуждать деяния чистых и возвышенных личностей. Если даже совершенные личности могут получить бесконечные страдания и пасть в бездонный колодец кармы, за осмеяние поведения трансцендентных вайшнавов-маха-бхагават, то что тогда говорить о том, какие беды ждут обычных невежд? Поклонение Вишну и повторение святых имён Хари – всё становится бесполезным, если он хулит преданных Хари. Но человек, который с любовью и преданностью служит преданным Верховного Господа, несомненно, без труда достигнет служения Кришне. Человек, который делает видимость поклонения Вишну, но игнорирует поклонение вайшнавам – не более чем слепец, обуреваемый гордыней. Качества в высшей степени независимого Шри Нитьянанды, неотличного от Баладевы, непонятны и немыслимы для обычных живых существ. Они выше всех рамок, норм и правил. Неизбежно падёт тот, кто даже бессознательно оскорбит Нитьянанду, даже если он достиг преданного служения Вишну.

Шри Гаурасундара немедленно послал этого брахмана в Навадвипу, чтобы передать всем эти наставления.

Шри Гаурасундара сказал, " Тот кто испытывает любовь к Нитьянанде, несомненно, любит и Меня. В этом не может быть никаких сомнений. Неотличный от Баладевы Шри Нитьянанда, является Верховной Личностью Бога. Баладеве вечно поклоняется Господь Брахма, и будет поклоняться Ему, даже если Он решит отведать вино в обществе женщин".

После того как брахман выслушал Шри Махапрабху, его сомнения рассеялись, и он обрёл веру в лотосные стопы Шри Нитьянанды. Как только брахман пришёл в Навадвипу, он тут же попросил у Шри Нитьянанды прощение за нанесённое мысленно оскорбление, и таким образом, обрёл Его милость.

В заключение, Вриндавана Тхакура обещает, что если люди, занимающие разное положение в обществе, так или иначе найдут прибежище у Нитьянанды и Гаурачандры, то они станут объектами поклонения автора, равно как его духовный учитель и Гауранга. " Нитьянанда – мой единственный вечный учитель, а я рождение за рождением – Его вечный слуга. Я прошу всех поклоняться Нитьянанде. Если игнорируя несравненную славу Шри Нитьянанды, человек посмеет оскорбить Его, то кроме пинков преданных слуг лотосных стоп Нитьянанды, его не ждут никакие другие награды". Автор завершает эту главу описанием служения Шри Гауре и Нитаю, как единому объекту поклонения, вместе с Их спутниками и атрибутами.

 

 

Стих 1

 

jaya jaya gauracandra jaya nityananda jaya jaya prabhura yateka bhakta-vrnda

 

Слава, слава Гаурачандре! Слава Нитьянанде! Слава, слава преданным Господа!

 

Стих 2

 

hena-mate mahaprabhu nityananda-candra sarva-dasa-saha kare kirtana-ananda

 

Таким образом, Господь Нитьянанда Чандра наслаждался экстазом киртана вместе со всеми Своими преданными.

 

 

Стих 3

 

vrndavana-madhye yena karilena lila

sei-mata nityananda-svarupera khela

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь